Пути совершенствования Русской Православной Церковью форм и методов гармонизации этноконфессиональных отношений и профилактики экстремизма
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 09.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГАРМОНИЗАЦИЯ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА ДУХОВЕНСТВОМ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
В последние годы Русская Православная Церковь стала более заметной частью постсоветской России. Детерминация структуры правового статуса субъектов межконфессиональных отношений дает понимание объективности наличия рисков, связанных с переходом религиозной общины с одной конфессии в другую.В последней Стратегии национальной безопасности России (до 2020 года) конкретно указываются угроза терроризма и экстремизма, а также уязвимости, которые создаются «глобальной информационной борьбой». ЗАКЛЮЧЕНИЕНа современном этапе проявления религиозного, политического радикализма и экстремизма занимают видное место в системе вызовов и угроз демократическому развитию общества, и в целом национальной безопасности Российской Федерации. Проведенное исследование позволяет констатировать, что для отечественного научного дискурса преимущественно характерны общие представления о сущности политического радикализма и экстремизма. Согласно им, радикализм является способом мышления и специфическим набором установок, предусматривающих осуществление общественных преобразований, отвергая возможности социальных компромиссов. Экстремизм и представителями духовенства РПЦ, и властью РФ рассматривается как социальная практика, основанная на этих установках, которая сочетает насильственные методы политической борьбы и создает угрозу национальной безопасности государства.В то же время упомянутые академические выкладки не охватывают всемногообразие этих проявлений. В рамках социально-философских и социологических подходов радикализм и экстремизм рассматриваются как результат распада ценностно-нормативной системы общества, нарушение процесса социализации и адаптации индивида к меняющимся условиям современной жизни. Согласно культурологическим подходам экстремистские методы политической борьбы являются способами знаково-символической декодификации сущностных основ общества и государства или тотальным разрушением ценностной системы без каких-либо альтернативных предложений. В рамках правового осмысления экстремизм отождествляется с попытками насильственного захвата власти, незаконного вмешательства в деятельность уполномоченных органов государства, нарушениепринципов межнационального равноправия, посягательство на основыконституционного строя. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлейникова С. М. Религиозно-мировоззренческий выбор: личность, общество, государство [Текст] / С. М. Алейникова; под науч. ред. С. В. Лапиной. – Минск: РИВШ, 2011. – 156 с.Алексеевская Г. А. О политическом экстремизме (аналитический обзор) [Электронный ресурс] / Г. А. Алексеевская // Официальный сайт Государственной Думы Российской Федерации. – Режим доступа: http://iam.duma.gov.ru/node/2/4434.(дата обращения – 06.01.2021)Аминов Д. И. Молодежный экстремизм [Текст] / Д. И. Аминов, Р. Э. Оганян; под науч. ред. Р. А. Адельханяна. – М.: Триада ЛТД, 2005. – 194 с.Аршинова А. И. Молодежный радикализм в политическом процессе современной России (1990–2000-е гг.) [Текст]: автореф. дисс. на соискание науч. степени канд. полит. наук: спец. 23.00.02 «Политические институты, процессы и технологии» / Алена Игоревна Аршинова; Федерал. гос. бюдж. образов. учрежд. высш. проф. образования «Российский государственный гуманитарный университет». – М., 2012. – 27 с.Афанасьева Р. М. Социокультурные условия противодействия экстремизму в молодежной среде (социально-философский анализ) [Текст]: автореф. дисс. на соискание науч. степени канд. филос. наук: спец. 09.00.11 «Социальная философия» / Розалия Михайловна Афанасьева; Москов. гор. ун-т управления Правительства Москвы. – М., 2007. – 22 сАхромеева Ю. В. Социокультурные основы религиозного экстремизма [Текст]: автореф. дисс. на соискание науч. степени канд. филос. наук: спец. 09.00.13 «Религиоведение, философская антропология, философия культуры» / Юлия Васильевна Ахромеева; Воронеж. гос. арх.- строит. ун-т. – Воронеж, 2009. – 24 с.Бааль Н. Б. Методы профилактики политического экстремизма молодежи [Текст] / Н. Б. Бааль // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2012 – № 1 (1). – С. 293–297.Безбородов М. И. Профилактика религиозного экстремизма как важная составляющая сохранения мира и обеспечения безопасности [Электронный ресурс] / М. И. Безбородов // Официальный сайт ФГОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет». – Режим доступа: www.petrsu.ru/Chairs/Politology/bezborodov_publ_26.pdf. – (дата обращения – 06.01.2021)Draft Law on Combating Terrorism and Extremism, President of Russia Website, April 30, 2011.Cross, Sharyl N. Dr. Russia and Countering Violent Extremism in the Internet and Social Media: Exploring Prospects for U.S.-Russia Cooperation Beyond the "Reset". Journal of Strategic Security 6, no. 4 (2013): 1-24.Russia’s ‘Draft Convention on International Information Security’, Conflict Studies Research Centre (Oxford) and Institute of Information Security Issues, Moscow State University, April 2012.Russia’s National Security Strategy to 2020, Rustrans, September 17, 2012, available at: http://rustrans.wikidot.com/russia-s-national-security-strategy-to-2020.
2. Алексеевская Г. А. О политическом экстремизме (аналитический обзор) [Электронный ресурс] / Г. А. Алексеевская // Официальный сайт Государственной Думы Российской Федерации. – Режим доступа: http://iam.duma.gov.ru/node/2/4434. (дата обращения – 06.01.2021)
3. Аминов Д. И. Молодежный экстремизм [Текст] / Д. И. Аминов, Р. Э. Оганян; под науч. ред. Р. А. Адельханяна. – М.: Триада ЛТД, 2005. – 194 с.
4. Аршинова А. И. Молодежный радикализм в политическом процессе современной России (1990–2000-е гг.) [Текст]: автореф. дисс. на соискание науч. степени канд. полит. наук: спец. 23.00.02 «Политические институты, процессы и технологии» / Алена Игоревна Аршинова; Федерал. гос. бюдж. образов. учрежд. высш. проф. образования «Российский государственный гуманитарный университет». – М., 2012. – 27 с.
5. Афанасьева Р. М. Социокультурные условия противодействия экстремизму в молодежной среде (социально-философский анализ) [Текст]: автореф. дисс. на соискание науч. степени канд. филос. наук: спец. 09.00.11 «Социальная философия» / Розалия Михайловна Афанасьева; Москов. гор. ун-т управления Правительства Москвы. – М., 2007. – 22 с
6. Ахромеева Ю. В. Социокультурные основы религиозного экстремизма [Текст]: автореф. дисс. на соискание науч. степени канд. филос. наук: спец. 09.00.13 «Религиоведение, философская антропология, философия культуры» / Юлия Васильевна Ахромеева; Воронеж. гос. арх.- строит. ун-т. – Воронеж, 2009. – 24 с.
7. Бааль Н. Б. Методы профилактики политического экстремизма молодежи [Текст] / Н. Б. Бааль // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2012 – № 1 (1). – С. 293–297.
8. Безбородов М. И. Профилактика религиозного экстремизма как важная составляющая сохранения мира и обеспечения безопасности [Электронный ресурс] / М. И. Безбородов // Официальный сайт ФГОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет». – Режим доступа: www.petrsu.ru/Chairs/Politology/bezborodov_publ_26.pdf. – (дата обращения – 06.01.2021)
9. Draft Law on Combating Terrorism and Extremism, President of Russia Website, April 30, 2011.
10. Cross, Sharyl N. Dr. Russia and Countering Violent Extremism in the Internet and Social Media: Exploring Prospects for U.S.-Russia Cooperation Beyond the "Reset". Journal of Strategic Security 6, no. 4 (2013): 1-24.
11. Russia’s ‘Draft Convention on International Information Security’, Conflict Studies Research Centre (Oxford) and Institute of Information Security Issues, Moscow State University, April 2012.
12. Russia’s National Security Strategy to 2020, Rustrans, September 17, 2012, available at: http://rustrans.wikidot.com/russia-s-national-security-strategy-to-2020.
Вопрос-ответ:
Какие методы гармонизации этноконфессиональных отношений использует Русская Православная Церковь?
Русская Православная Церковь использует различные методы для гармонизации этноконфессиональных отношений. Она активно проводит межрелигиозный диалог, организует совместные мероприятия с представителями других вероисповеданий, участвует в общественных и культурных инициативах, которые способствуют укреплению толерантности и взаимопонимания между различными этническими и религиозными группами.
Какую роль играет Русская Православная Церковь в профилактике экстремизма?
Русская Православная Церковь играет важную роль в профилактике экстремизма. Она активно участвует в образовательных программах, проводит просветительскую работу среди верующих, а также внедряет социальные проекты, направленные на предотвращение экстремистских идеологий и предоставление социальной поддержки молодым людям, подверженным влиянию радикальных течений.
Каковы основные принципы гармонизации этноконфессиональных отношений, пропагандируемые Русской Православной Церковью?
Русская Православная Церковь пропагандирует такие основные принципы гармонизации этноконфессиональных отношений, как уважение к различным вероисповеданиям и культурам, диалог и взаимопроникновение между различными религиозными и этническими группами, взаимное понимание и сотрудничество на основе общих ценностей и принципов.
Какие инициативы проводит Русская Православная Церковь для профилактики экстремизма?
Русская Православная Церковь проводит различные инициативы для профилактики экстремизма. Она осуществляет программы социальной адаптации и реабилитации для лиц, склонных к экстремистским убеждениям, организует образовательные мероприятия по пропаганде мира и толерантности, а также сотрудничает с государственными и общественными организациями в борьбе против радикализма и экстремизма.
Какими путями можно совершенствовать формы и методы гармонизации этноконфессиональных отношений и профилактики экстремизма Русской Православной Церковью?
Для совершенствования форм и методов гармонизации этноконфессиональных отношений и профилактики экстремизма Русская Православная Церковь может использовать различные пути. Один из путей - это активное участие духовенства в различных форумах, конференциях и общественных мероприятиях, посвященных этноконфессиональным отношениям. Таким образом, церковь будет иметь возможность обмена опытом и идеями с представителями других религий и культур, что способствует установлению взаимопонимания и преодолению конфликтов. Еще одним путем является проведение образовательных программ и мероприятий, направленных на просвещение верующих и широкой общественности о важности толерантности и уважения к различным религиям и культурам. Это может быть осуществлено через создание учебных программ и материалов, организацию лекций и семинаров, а также формирование пропагандистских материалов с позицией Русской Православной Церкви. Важным аспектом также является благотворительная и социальная работа церкви в обществе, которая способствует снижению социальной напряженности и гармонизации отношений между различными этноконфессиональными группами.
Какая детерминация структуры правового статуса субъектов межконфессиональных отношений подразумевается в статье?
В статье подразумевается типичная детерминация структуры правового статуса субъектов межконфессиональных отношений в постсоветской России. Это означает, что субъекты межконфессиональных отношений, включая Русскую Православную Церковь, имеют определенный правовой статус, который регулирует их права и обязанности в сфере этноконфессиональных отношений. Такая детерминация структуры позволяет обеспечить равные условия для всех религиозных организаций и гарантировать соблюдение принципов свободы вероисповедания и недопущение дискриминации на религиозной почве. В статье указывается, что детерминация структуры правового статуса помогает осознанию рисков и проблем в этноконфессиональных отношениях и стимулирует церковную и общественную активность в направлении гармонизации и профилактики экстремизма.
Какими методами Русская Православная Церковь совершенствует этноконфессиональные отношения и профилактику экстремизма?
Русская Православная Церковь совершенствует этноконфессиональные отношения и профилактику экстремизма через использование различных методов. Например, она проводит просветительскую работу, включающую организацию лекций, семинаров, конференций и других культурно-просветительских мероприятий. Также церковь активно взаимодействует с государственными и общественными организациями, сотрудничая с ними в решении вопросов, связанных с профилактикой экстремизма и поддержанием этноконфессиональной гармонии.
Какие изменения произошли в статусе Русской Православной Церкви?
В последние годы Русская Православная Церковь стала более заметной частью постсоветской России. Структура ее правового статуса определена и дает понимание объективности наличия рисков и вызовов, связанных с этноконфессиональными отношениями и профилактикой экстремизма. Церковь получила больше возможностей и ресурсов для участия в различных мероприятиях по гармонизации этноконфессиональных отношений и предотвращению проявлений экстремизма.