Дать комплексную оценку использования производственных ресурсов, используя пятифакторную модель рентабельности производства
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 25.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Анализ использования ресурсов предприятия 4
2. Анализ производства продукции 12
3. Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 17
Заключение 29
Список литературы 30
,где К2 – коэффициент роста объема реализации в оценке по ценам продаж.,где – объем реализованной продукции по плану, тыс. руб.; – объем реализованной продукции в отчетном периоде по плановым ценам продаж, тыс. руб.Определим влияние на прибыль от продажи изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции: тыс. руб.Определим влияние на прибыль от продажи изменения себестоимости отдельных видов изделий:тыс. руб.где – фактическая себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.Определим влияние на прибыль от продажи изменения отпускных цен на реализованную продукцию:, тыс. руб.где – фактический объем реализованной продукции, тыс. руб.Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, т.е.Проверим правильность расчета:тыс. руб.Результаты расчета заносим в табл.10.Таблица 10Прибыль от продажи продукцииПоказателиПо плануПо плану, скорректированному на фактический выпускПо отчетуОтклонения (+.-)123451.Выручка от продажи продукции, тыс. руб.929008755089560х2.Себестоимость, тыс. руб.669006307563145х3.Прибыль от продажи, тыс. руб.26000х264154154.Увеличение (снижение) прибыли, тыс. руб.ххх415в том числе за счет изменений:4.1.Объема продукции-14964.2.Структуры продажиХХХ264.3.Изменения себестоимости за счет структурных сдвиговХХХ-554.4.Изменения себестоимости изделийХХХ-704.5.Изменения цен на продукциюХХХ2010Таким образом, прибыль от продаж продукции увеличилась относительно планового уровня на 415 тыс. руб. Положительно на рост прибыли повлияли рост цен на продукцию и изменение структуры продаж. Рост себестоимости изделия А и сокращение объемов продаж привели к сокращению прибыли. Однако рост цен на продукцию оказал наиболее сильное влияние на изменение прибыли.14. Проанализировать изменение уровней рентабельности отдельных изделий, указав возможные причины отклонения фактической рентабельности от плановой (табл.11).Таблица 11Виды продукцииОтпускная цена, тыс. руб.Полная себестоимость, тыс. руб.Рентабельность, %Отклонение от плана, %.планотчетпланотчетПланОтчетИзделие А90090075075520,0019,21-0,79Изделие Б14515010010045,0050,005,00Изделие В7072555527,2730,913,64Изделие Г4950303063,3366,673,33Наиболее рентабельным является выпуск изделия Ги его производство целесообразно увеличивать. Самым менее рентабельным является выпуск изделия А.По изделию Аотчетная рентабельность составляет 19,21%, произошло уменьшение рентабельности от планового уровня на 0,79%. Это произошло в результате роста себестоимости изделия А. Рентабельность изделия Б увеличилась на 5%, что достигнуто за счет роста отпускной цены, и составила в отчетном периоде 50%.Рентабельность изделияВувеличилась на 3,64% за счет роста цен и составила в отчетном периоде 30,91%.Рентабельность изделияГувеличилась на 3,33% за счет роста цен и составила в отчетном периоде 66,67%.Таким образом, на изменение рентабельности изделий оказывают влияние такие факторы, как изменение отпускной цены и изменение себестоимости изделия. При росте цен рентабельность растет, а при росте себестоимости рентабельность производства падает.15. Определить значения показателя рентабельности продаж. Проанализировать влияние изменения структуры реализации продукции и индивидуальность рентабельности изделий на изменение рентабельности продаж (табл.12).Рентабельность продаж фактически составила 29,49%, что на 1,507% выше плановой рентабельности, равной 27,99%.За счет изменения структуры продукции рентабельность продаж уменьшилась на 0,028%, изменение рентабельности изделий привело к росту рентабельности продаж на 1,535%. Таким образом, более значительное влияние на рост рентабельности продаж оказало изменение индивидуальной рентабельности изделий.Таблица 12Анализ рентабельности продажИзделие Объем продажи продукции, тыс. руб.Прибыль от продажи продукции тыс. руб.Доля изделия в общем объеме продукции, к-тРентабельность изделий, %Влияние рентабельности изделия на рентабельность продаж %планфактпланфактпланфактпланфактпо плануфактотклонение от планав том числе за счет измененияструктуры продукциирентабельности изделийА12345678910111213Изделие А1440012600240020300,15500,140716,6716,112,5832,267-0,317-0,239-0,078Изделие Б435004200013500140000,46820,469031,0333,3314,53215,6321,1000,0221,078Изделие В2100021960450051850,22600,245221,4323,614,8445,7890,9450,4100,535Изделие Г 1400013000 56005200 0,15070,145240,0040,006,0285,806-0,222-0,2220,000Итого929008956026000264151,001,0027,9929,4927,98729,4941,507-0,0281,53516. Определить значения показателя рентабельности производства. Изучить влияние изменения показателей рентабельности реализованной продукции, фондоотдачи, коэффициента оборачиваемости оборотных средств на рентабельность производства. Результаты расчета занести в табл.13.Общая рентабельность (рентабельность производства Rо, %) определяется по следующей формуле:,где ПВ – валовая прибыль, тыс. руб.;СОПФ – средняя стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.;СОБ – средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб.Преобразуем формулу (15.1) к следующему виду:,где Rо – общая рентабельность, %;Rпр – рентабельности продаж, %;Фо – фондоотдача с 1 руб. стоимости ОПФ, руб./руб.;Коб – коэффициент оборачиваемости оборотных средств.С помощью приема цепных подстановок определим влияние рентабельности продукции, фондоотдачи и коэффициента оборачиваемости на изменение показателя общей рентабельности.Таблица 13Анализ рентабельности производстваПоказателиПредшествующий периодОтчетный периодАбсолютное отклонениеТемп роста, %А12341. Бухгалтерская прибыль, тыс. руб.3012026415-370587,702. Выручка от продажи продукции, тыс. руб.9702089560-746092,313. Средняя стоимость ОПФ, тыс. руб.341750330188-1156296,624. Средняя стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб.6173559647-208896,625. Рентабельность продаж, %31,0529,49-1,5595,006. Фондоотдача, руб./руб.0,280,27-0,0196,437. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств1,571,50-0,0795,548. Рентабельность производства, %, в том числе за счет изменения:16,7816,66-0,1299,308.1. Рентабельности продажХХ-0,838Х8.2. ФонодоотдачиХХ0,087Х8.3. Коэффициента оборачиваемости оборотных средствХХ0,634ХРентабельность производства в отчетном периоде сократилась на 0,12% и составила 29,49%. На изменение рентабельности производства повлияли следующие факторы:- сокращение рентабельности продаж привело к сокращению рентабельности производства на 0,838% (29,49*(1/(0,28+1,57) – 16,78);- сокращение фондоотдачи привело к росту рентабельности производства на 0,087% (29,49*(1/(0,27+1,57) – 29,49*(1/(0,28+1,57));- сокращение коэффициента оборачиваемости оборотных средств привело к росту рентабельности производства на 0,634% (16,66 - 29,49*(1/(0,27+1,57)).Общее влияние факторов: -0,838+0,087+0,634 = 0,117%Самое сильное влияние на изменение рентабельности производства оказало сокращение рентабельности продаж.17. Определить критический объем производства (при котором выручка от продажи покрывает все расходы предприятия).0 = (900-500)Ка + (150-46)Кб + (72-30)Кв + (50-17)Кг - 3409834098 = 400Ка + 104 Кб + 42Кв + 33КгПримем за базовое Ка, тогда34098 = 400Ка + 104*20Ка + 42*22Ка + 33*19Ка34098 = (400+2080+924+627)Ка34098 = 4031КаКа = 34098/4031 = 9Кб = 180Кв = 198Кг = 171Итого 558 изделийВ = 9*900 + 180*150 + 198*72 + 171*50 = 8100+27000+14256+8550 = = 57906 тыс. руб.С = 9*500 + 180*46 + 198*30 + 171*17 + 34098 = 4500+8280+5940+2907+34098 = 55725 тыс. руб.Составить прогноз прибыли от продажи при увеличении доли более рентабельных изделий в структуре продаж (табл.14).Таблица 14Прогноз финансового результатаПоказателиВиды продукцииИтогоАБВГЦена за единицу, тыс. руб.9001507250ХПеременные расходы на одно изделие, тыс. руб.500463017ХВыручка от продажи:шт.14280305260859тыс. руб.1260042000219601300089560Доля изделия в общем объеме продаж0,020,330,360,31,000Переменные расходы, тыс. руб.7000128809150442033450Постоянные расходы, тыс. руб.ХХХХ34098Финансовый результат, тыс. руб.ХХХХ22012Предполагаемая доля изделия в общем объеме продажи0,250,250,250,251,000Прогнозируемый финансовый результат, тыс. руб.ХХХХ136652Пф = (900-500)*0,02+(150-46)*0,33+(72-30)*0,36+(50-17)*0,3-34098= = 8000+34320+15120+9900-34098 = 33242 тыс. руб.П = (900-500)*0,25+(150-46)*0,25+(72-30)*0,25+(50-17)*0,25-34098= = 100000+52000+10500+8250-34098 = 136652 тыс. руб.При увеличении доли более рентабельных изделий прибыль от продаж может увеличится на 136652/33242*100 = 411% или в 4,1 раза.ЗаключениеВ результате выполнения курсовой работы получены знания о: составе основных показателей, характеризующих результаты деятельности хозяйствующих субъектов; факторах, влияющих на изменения рассматриваемых показателей в анализируемом периоде; методике моделирования факторных систем, необходимых для анализа изменений за анализируемый период; последовательности расчетов воздействия выявленных факторов на результативные показатели; возможных методах проведения факторного анализа. В курсовой работе были получены практические навыки проведения факторного анализа.Список литературыАлексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева. – М.: Инфра-М, 2017. – 718 с.Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов, М.В. Мельник, А.Д. Шеремет. - 5-е изд., перереаб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 536 с.Бариленко В.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебн. Пособие / под общ. ред. проф. В.И. Бариленко. – М.: ФОРУМ, 2019. – 464 с.Любушин Н.П. Экономический анализ: учебник / Н.П. Любушин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 575 с.Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / под ред. В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 617 с.Халиков М.А., Никифорова М.А. Модели оценки критического объема производства многономенклатурного предприятия с учетом рыночного риска // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 11-1. – С. 248-252.
1. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева. – М.: Инфра-М, 2017. – 718 с.
2. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов, М.В. Мельник, А.Д. Шеремет. - 5-е изд., перереаб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 536 с.
3. Бариленко В.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебн. Пособие / под общ. ред. проф. В.И. Бариленко. – М.: ФОРУМ, 2019. – 464 с.
4. Любушин Н.П. Экономический анализ: учебник / Н.П. Любушин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 575 с.
5. Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / под ред. В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 617 с.
6. Халиков М.А., Никифорова М.А. Модели оценки критического объема производства многономенклатурного предприятия с учетом рыночного риска // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 11-1. – С. 248-252.
Вопрос-ответ:
Что такое пятифакторная модель рентабельности производства?
Пятифакторная модель рентабельности производства используется для комплексной оценки использования производственных ресурсов. Она включает в себя пять факторов: объем реализованной продукции, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность и коэффициент роста объема реализации. Эта модель позволяет более точно оценить эффективность использования ресурсов и выявить потенциальные проблемные зоны в производстве.
Как производится анализ использования ресурсов на предприятии?
Анализ использования ресурсов на предприятии производится путем оценки эффективности использования различных ресурсов, таких как трудовые, материальные, финансовые и прочие. Анализ проводится на основе данных о объеме реализованной продукции, себестоимости, прибыли и рентабельности. Это позволяет выявить проблемные моменты в использовании ресурсов и принять меры для их оптимизации.
Что включает в себя анализ производства продукции?
Анализ производства продукции включает в себя оценку объема реализованной продукции, анализ качества производства, оценку эффективности использования производственных мощностей и технологий. Также проводится анализ доли продукции в общем объеме рынка и сравнение с конкурентами. Этот анализ позволяет сделать выводы о конкурентоспособности продукции предприятия и выявить возможности для улучшения производства.
Что можно сказать о себестоимости, прибыли и рентабельности предприятия?
Себестоимость, прибыль и рентабельность предприятия являются важными показателями его финансовой эффективности. Анализ этих показателей позволяет оценить эффективность использования ресурсов и прибыльности производства. Прибыль и рентабельность являются результатом долгосрочной деятельности предприятия, а себестоимость указывает на затраты на производство продукции. Высокая рентабельность и эффективное использование ресурсов свидетельствуют о хорошей финансовой ситуации предприятия.
Что такое пятифакторная модель рентабельности производства?
Пятифакторная модель рентабельности производства - это метод анализа использования производственных ресурсов предприятия, который учитывает пять факторов: качество продукции, планирование и контроль производства, эффективность использования трудовых ресурсов, эффективность использования материальных ресурсов и эффективность использования финансовых ресурсов.
Как производится анализ использования ресурсов на предприятии?
Анализ использования ресурсов на предприятии производится путем изучения и оценки качества использования производственных мощностей, эффективности использования трудовых и материальных ресурсов, а также оценки эффективности финансовых вложений.
Как производится анализ производства продукции?
Анализ производства продукции производится путем изучения и оценки объема реализации продукции по плану и фактического объема реализации, а также анализа качества и конкурентоспособности продукции.
Что такое себестоимость прибыли и рентабельность?
Себестоимость прибыли - это сумма расходов, связанных с производством и реализацией продукции. Рентабельность - это показатель, отражающий эффективность использования производственных ресурсов и позволяющий определить прибыльность предприятия.
Как определить коэффициент роста объема реализации?
Коэффициент роста объема реализации определяется путем сравнения объема реализации продукции по плану и фактического объема реализации. Он может быть вычислен как отношение фактического объема реализации к плановому объему реализации.