Связи с общественностью в органах муниципального управления ( на примере муниципального образования городской округ
Заказать уникальную дипломную работу- 63 63 страницы
- 55 + 55 источников
- Добавлена 18.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы связей с общественностью в органах муниципальной власти 6
1.1. Понятие связей с общественностью 6
1.2. Особенности связей с общественностью в органах муниципальной власти 17
1.3. Формы взаимодействия власти и населения 27
2. Анализ связей с общественностью в органах муниципального управления на примере муниципального образования городской округ «город Южно-Сахалинск» 36
2.1. Общая характеристика органов муниципальной власти муниципального образования городской округ «город Южно-Сахалинск» 36
2.2. Анализ связей с общественностью в муниципальном образовании городской округ «город Южно-Сахалинск» 44
2.3. Оценка эффективности связей с общественностью в муниципальном образовании городской округ «город Южно-Сахалинск» основные проблемы и меры по их устранению 50
Заключение 60
Список использованных источников и литературы 63
Отдел по связям с общественностью департамента внутренней политики Администрации города Южно-Сахалинскосуществляет информационную политикуи взаимодействует с различными субъектами, в том числе и с населением.Анализ связей с общественностью в областном центрегорода Южно-Сахалинскпоказывает, что организационно связи реализуются посредством отдела по связям с общественностью департамента внутренней политики Администрации города Южно-Сахалинск. Основными формами взаимодействия выступают интернет-сайт Администрации, местная пресса, а также ТОС, которые за последние три года имеют динамику роста. Для повышения уровня взаимодействия с населением о деятельности органов МСУ была принята муниципальная программа, которая рассчитана до 2025 г., что предполагает повышение информатизации и содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в областном центре.В рамках эффективности связей с общественностью органов областного центра г.Южно-Сахалинск, сохраняет ряд проблем, связанных с низким уровнем охвата взаимодействия с населением, отсутствия стратегии развития связей с общественностью, недостаток открытости в рамках отчетности и информирования о проделанной работе. В рамках мер совершенствования предлагается увеличить охват населения мероприятиями местного самоуправления, до 20 % ежегодно. Необходимо сформировать стратегию развития связей с общественностью и устранению взаимной отстраненности органов местного самоуправления и населения, созданию прозрачной модели бюрократической структуры, ее доступности, открытости и отзывчивости, позитивно воспринимаемой обществом, тем самым гармонизируя отношения между властью и обществом. Необходимо реализовать цели и задачи, поставленные муниципальной программой «Совершенствование системы муниципального управления в городском округе «Город Южно-Сахалинск»: расширить информационные каналы путем введения радиопрограмм, иных средств информирования, например, рассылок, как электронных, так и печатных. Предполагается, что к 2025 г. количество ТОС в г.о. Южно-Сахалинск увеличится, с 23 до 86 единиц.Выражаю благодарность своему научному руководителю________________!Спасибо за внимание!
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета 1993. 25 декабря.
2. Федеральный закон РФ 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. от 29.12.2020) // СЗ РФ 2003. № 40. Ст. 3822
3. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 № 8-ФЗ (в ред. от 08.12.2020 // СЗ РФ 2009. № 7. ст. 776.
4. Устав г. Южно-Сахалинск (с изменениями на 28 октября 2020 года) // [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/444796212
5. О Положении о территориальном общественном самоуправлении (ТОС) городского округа «Город Южно-Сахалинск» (с изменениями на 28 октября 2020 года) // [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/441675583
6. Муниципальная программа «Совершенствование системы муниципального управления в городском округе «Город Южно-Сахалинск» на срок 2020-2025 годы // [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/561464850
Научная литература
7. Аносова М.И. Связи с общественностью в органах государственной власти // В сборнике: Поколение будущего: взгляд молодых ученых- 2020. Сборник научных статей 9-й Международной молодежной научной конференции: в 5-и томах. Юго-Западный государственный университет. Курск, 2020. С. 26-28.
8. Барашко Е.Н., Красноперов Д.В. Государственная информационная политика и роль PR-служб // В сборнике: На службе государству. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 58-60.
9. Беспалов В.П., Пантелеева Т.А., Чеботарева Т.А., Киселёв В.В., Битиева З.Р., Бурулева Е.А., Кулешов С.М., Тихонова Е.П., Анохин С.А., Бойков А.И., Болдырева Н.В., Поспелова Е.Б. Социальная активность населения как основа формирования территориальной общности и функционирования МСУ. Учебно-методические материалы по дисциплине «Государственное и муниципальное управление» по направлению подготовки бакалавра 38.03.02 Менеджмент. - Москва, 2015. С. 35-39.
10. Быков И.А. Связи с общественностью государственных институтов: проблемы теории и практики // В сборнике: Актуальные проблемы исследования коммуникационных аспектов pr-деятельности и журналистики. Сборник материалов IV Международного научного семинара. Псков, 2020. С. 33-49..
11. Бялкина Т.М. Новая муниципальная реформа: изменение подходов к правовому регулированию компетенции местного самоуправления //Актуальные проблемы российского права. 2014. № 8 (45). С. 1609-1614.
12. Вертакова Ю.В., Толстых Т.О., Шкарупета Е.В., Дмитриева В.В. Трансформация управленческих систем под воздействием цифровизации экономики: монография. Курск: Изд-во ЮЗГУ, 2017.
13. Галлямова И.И., Суфянова Е.З. Право граждан на осуществление МСУ // Интеграция наук. 2019. № 1 (24). С. 367-370.
14. Глухов В.В. Менеджмент – М.: Питер, 2011.
15. Грицина О.Н. Проблема реализации населением своих прав в процессе решения территориальных вопросов на уровне МСУ // В сборнике: Роль и значение науки и техники для развития современного общества сборник статей. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 183-187.
16. Гунин Д.И. Транспарентность и тайна информации: теоретико-правовой аспект: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.01. – Екатеринбург, 2008.
17. Дрошнев В.В. Информатизация – инновационный элемент развития экономики региона // Инновационное развитие экономики: тенденции и перспективы. 2016. Т. 1. С. 35-38.
18. Дунаева Е.В., Атаева А.Г. Информационная открытость органов власти: теоретические подходы и нормативные условия осуществления //В сборнике: Информационные технологии в моделировании и управлении: подходы, методы, решения Материалы II Всероссийской научной конференции с международным участием. В 2 частях. 2019. С. 398-400.
19. Жукова А., Иванова Е.Ю. Роль муниципальной администрации в решении проблем местного самоуправлении // Основные тенденции развития государственного управления и МСУ в РФ: сб. статей по материалам второй студенческой науч. конф. 2016.
20. Жукова Е.О., Зосименко И.А. Диалог органов МСУ и населения//В сборнике: Молодежь, устремленная в будущее: проблемы, интересы, перспективы Сборник научных трудов Всероссийской научной конференции. 2018. С. 143-145.
21. Коробова А.А. Транспарентность государственной власти как средство разрешения информационно-политических рисков / А.А. Коробова, С.А. Овчинников // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2012. №3 (42). С. 137-139.
22. Красильников О.Ю. Становление цифрового правительства в современной России // Гуманитарный научный журнал. 2018. № 1-1. С.25-29.
23. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2019.
24. Лапина М.А. Транспарентность публичного управления и государственной гражданской службы как универсальный принцип устойчивого развития информационного общества // Полицейская и следственная деятельность. 2015. № 4.С. 5-9.
25. Лушина В.В. Современные подходы к реализации информационной открытости органов местного самоуправления //Синергия Наук. 2020. № 44. С. 35-38.
26. Манченко П.А. Конституционно-правовой принцип транспарентности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации и зарубежных государствах: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.02. – М., 2012.
27. Марков А. А. Связи с общественностью в органах власти. Москва: ИНФРА-М, 2017.
28. Махобей П.Ю., Марар О.И. Проблемы взаимодействия системы связей с общественностью и целевых групп в сфере муниципального управления // Регион: государственное и муниципальное управление. 2020. № 1 (21). С. 8-10.
29. Мирзаев М.А. Конституционно-правовое регулирование понятия местное самоуправление // Юридический вестник ДГУ. 2018. Т. 28. № 4. С. 80-83.
30. Михеева Т.А. Информационная прозрачность и открытость органов государственной власти // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2013. № 9. С. 95-97.
31. Носкова Т.Н., Яковлева О.В., Павлова Т.Б., Смирнова-Трибульска Е. Стратегии информационного поведения студентов в условиях непрерывного образования // Открытое образование. 2018. Т. 22. № 3. С. 25-28.
32. Плотников В.А. Цифровизация производства: теоретическая сущность и перспективы развития в российской экономике // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018. № 4 (112). С. 17-19.
33. Реброва Т.П., Алямкин С.Н. К вопросу о понятии МСУ в науке и законодательстве // Мир науки и образования. 2016. № 1 (5). С. 17-19.
34. Скрипникова Н.Н., Скрипникова Н.С. Коммуникативные практики культурно-поведенческого взаимодействия населения и органов МСУ // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2018. Т. 7. № 6. С. 27-30.
35. Стецовский Ю.И. О транспарентности власти и конституционной законности // СПС Гарант
36. Уткин Э, Баяндаев В., Баяндаева М. Управление связями с общественностью PR. – М.: ТЕИС, 2018.
37. Шишкина М. А. Государственный PR и GR в системе современных связей с общественностью // Научные труды СевероЗападного института управления. 2012. № 2. С. 118-124.
Электронные ресурсы
38. Администрация городского округа «Южно-Сахалинск» // [Электронный ресурс]: https://yuzhno-sakh.ru/
39. Городская Дума Южно-Сахалинска // [Электронный ресурс]: https://duma-ys.ru/
40. Департамент внутренней политики Администрации г.о. Южно-Сахалинск// [Электронный ресурс]: https://yuzhno-sakh.ru/dirs/1601
41. Отдел по связям с общественностью департамента внутренней политики Администрации города Южно-Сахалинска // [Электронный ресурс]: https://yuzhno-sakh.ru/dirs/804
42. Подразделения Администрации Южно-Сахалинска // [Электронный ресурс]: https://yuzhno-sakh.ru/dirs/75
43. Руководство и структура Южно-Сахалинска // [Электронный ресурс]: https://yuzhno-sakh.ru/dirs/1478
44. СМИ в интернете: специфика и перспективы развития [Электронный ресурс].: http://vishnyakov.pp.ru/proze/literature-12.htm
45. Состав и подведомственность департамента внутренней политики Администрации г.о. Южно-Сахалинск // [Электронный ресурс]: https://yuzhno-sakh.ru/dirs/1601#tasks38
46. В Южно-Сахалинске создается первое территориальное общественное самоуправление // [Электронный ресурс]: https://yuzhno-sakh.ru/dirs/2870/9664
47. Сам себе ТОС: как жильцы берут дворы в свои руки // [Электронный ресурс]: https://sakhalin.info
48. ТОС Южно-Сахалинска // [Электронный ресурс]: https://yuzhno-sakh.ru/dirs/2374
49. Хашева И.А. Практика использования информационно-коммуникационных технологий при оказании государственных услуг // Электронный ресурс [Режим доступа: свободный] https://elibrary.ru/ download/elibrary_20309746_45449807.pdf
50. Южно-Сахалинск // [Электронный ресурс]: https://xn----etbdra6aacodma.xn--p1ai/yuzhno-sahalinsk
Иностранная литература
51. Carson L., Martin B. 2002. Random selection of citizens for technological decision making [Электронный ресурс] // Science and Public Policy. Vol. 29, № 2, April. P. 105-113. URL: https://www.bmartin.cc/pubs/02spp.html
52. E-government in support of sustainable development [Electronic resource]. – Access mode: https://publicadministration.un.org/egovkb/Portals/egovkb/ Documents/un/2016-Survey/Annexes.pdf
53. Truman D. B. The Governmental Process. Political Interests and Public Opinion. N. Y., 1971.
54. Wilson G. Business and politics. A comparative introduction. L., 1990
55. Wyn G. Business interests, organizational development and private interest government. NY., 1987.
Вопрос-ответ:
Что такое связи с общественностью?
Связи с общественностью представляют собой процесс взаимодействия органов муниципальной власти с населением, организациями и другими заинтересованными сторонами. Это включает в себя создание и поддержку доверия, обмен информацией, участие граждан в принятии решений и решение конфликтов.
Какие особенности связей с общественностью в органах муниципальной власти?
Связи с общественностью в органах муниципальной власти имеют свои особенности. Во-первых, это непосредственный контакт с жителями и организациями, что позволяет эффективно решать проблемы и учитывать интересы разных сторон. Во-вторых, это повышение гражданской активности и участие граждан в принятии решений. В-третьих, это управление общественным мнением и создание позитивной репутации для органов власти.
Какие формы взаимодействия с населением существуют в органах муниципальной власти?
В органах муниципальной власти существуют разные формы взаимодействия с населением. Это может быть проведение общественных слушаний, где граждане могут высказаться по важным решениям или проектам. Также органы власти могут организовывать открытые встречи, консультации или круглые столы, где граждане могут задать вопросы и выразить свои мнения. Кроме того, применяются различные онлайн-форматы, такие как опросы, петиции и интерактивные площадки для обратной связи.
Как связи с общественностью развиваются в муниципальном образовании городском округе?
В муниципальном образовании городском округе развиваются связи с общественностью в разных направлениях. Например, органы местного самоуправления проводят регулярные встречи с жителями для обсуждения актуальных вопросов и проблем. Также создаются советы общественных инициатив, где представители гражданского общества могут участвовать в принятии решений. Важным инструментом является информационная политика, которая включает различные каналы связи, открытость и доступность информации для граждан.
Какие особенности связей с общественностью в органах муниципальной власти?
Особенности связей с общественностью в органах муниципальной власти заключаются в том, что они осуществляются на территориально ограниченной основе, а также включают в себя взаимодействие с различными группами населения, включая жителей городского округа, представителей организаций и местные сообщества. В органах муниципальной власти используются различные формы взаимодействия, такие как проведение общественных слушаний, консультаций с населением, информационное обеспечение и другие.
Какие формы взаимодействия власти и населения применяются в органах муниципального управления?
В органах муниципального управления применяются различные формы взаимодействия власти и населения. Например, проводятся общественные слушания, на которых граждане имеют возможность высказаться по важным вопросам развития городского округа. Также используется практика консультаций с населением, когда граждане имеют возможность задать вопросы и получить ответы от представителей власти. Кроме того, осуществляется информационное обеспечение, предоставление гражданам необходимой информации о важных решениях и событиях в органах муниципального управления.
Какие теоретические основы связей с общественностью в органах муниципальной власти?
Теоретические основы связей с общественностью в органах муниципальной власти заключаются в понимании роли общественности в принятии решений и формировании политик в городском округе. В основе этих связей лежит идея активного участия граждан в процессе принятия решений. Также важным аспектом является прозрачность и открытость деятельности органов муниципальной власти, а также эффективная коммуникация между властью и населением.
Какие основные формы взаимодействия власти и населения существуют в органах муниципального управления?
В органах муниципального управления существуют различные формы взаимодействия власти и населения. Это может быть проведение общих собраний, консультации и диалоги с населением, публичные слушания, создание общественных советов и комитетов, осуществление информационных кампаний и рассылок, использование средств массовой информации и т.д. Все эти формы направлены на установление доверительных отношений между властью и населением, обеспечение открытости и прозрачности в деятельности органов муниципальной власти.
Какие особенности имеются у связей с общественностью в органах муниципальной власти?
Связи с общественностью в органах муниципальной власти имеют несколько особенностей. Во-первых, они являются двусторонним процессом, основанным на взаимодействии и обмене информацией между властью и населением. Во-вторых, связи с общественностью в органах муниципальной власти имеют социальный характер и направлены на участие граждан в принятии решений, реализации проектов и улучшении качества жизни в городе. В-третьих, связи с общественностью в органах муниципальной власти должны быть основаны на принципах открытости, прозрачности, учета интересов и мнений населения.