Компьютерные технологии в образовательной сфере
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 11.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Основные понятия, которые связаны с компьютерными технологиями в образовании 5
1.1 Общие понятия современной вычислительной техники, которая применяется для информатизации образования РФ 5
1.3 Современные ПК и ноутбуки для обеспечения информатизации учебного процесса 7
1.4 Цифровая информационно-образовательная среда 9
2 Использование информационных технологий образовательных организациях 10
2.1 Описание дистанционных образовательных технологий 10
2.2 Применение ИТ для организации учебного процесса 11
2.4 Применение 1С – предприятие для управления образовательной организации 14
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Рисунок 8 – Внешний вид схемы взаимодействия факторов учебного процессаДля обеспечения полноценной работы вышеуказанной схемы необходимо применять автоматизированные ИС (АИС). Под ней понимают комплекс информации, а также использование экономических, математических и управленческих методов и моделей.Выбирать такую ИС сотрудники управления образовательной организации должны с анализа структуры своей системы управления. Важно, чтобы они учитывали такие аспекты:– структурированность решаемых управленческих задач;– уровень иерархии управления организацией;– принадлежность решаемой задачи к образованию;– вид используемой информационной технологии.Внешний вид схемы АИС в управлении образовательной организации показан на рис. 5Рисунок 10 – Внешний вид схемы классификации АИС, которые применяются в управлении образовательной организацииОсновные принципы, которые необходимы для того, чтобы повысить эффективность внедрения интегрированных АИС в ВУЗах и школах, заключаются в [10]:создании единой базы данных для всех задач и уровней управления;определении ПО и необходимых АИС;поощрении разработок новых ИТ и необходимых интернет-приложений;внедрении единого электронного документооборота на всех уровнях управления образовательной организации;применении современных сетевых и информационно-коммуникационных технологий как средств использования информационных ресурсов для повышения качества учебного процесса и работы управления образовательной организации.2.4 Применение 1С – предприятие для управления образовательной организацииКак правило, все начинается с операции «авторизации в системе». На основании запроса формируется вывод текущей информации (например документ «классный журнал»). В нем можно отфильтровать список журналов по таким параметрам, как классы, предметы, преподаватели. Также можно открывать любой из классных журналов на редактирование, нажимая по нему двойным щелчком левой кнопки мыши (ЛКМ).В программе 1С-предприятие можно изменять содержание классного журнала – ставить оценки учащимся, а также указывать, за какую именно работу они были выставлены (рис.11). [11].Рисунок 11 – Внешний вид редактирования классного журналаЗаключениеВ заключении необходимо отметить, что одной из основных причин, по которой руководство современных ВУЗов РФ применяет ЦИОС, является предоставление возможности студентамполучать достойное образование для улучшения своего благосостояния. В условиях разных центрах обучения, школах и ВУЗах данное направление активно развивается. Это также способствует созданию дополнительного количества рабочих мест, что позволяет также поднять статус и доход образовательного учреждения.В данной работе достигнута основная цель – описаны компьютерные технологии в образовательной сфере.В данном реферате были решены следующие задачи:приведеныосновные понятия, связанные с цифровой информационно-образовательной средой;описанакибербезопасность в цифровой информационно-образовательной среде.Также при написании этой работы использовалась современная и классическая литература, а также источники, расположенные в глобальной сети Интернет.Список использованной литературыS. Polishko. Influence of multifunctional modification on stabilization of chemical composition of wheel steels. Journal of Chemistry and Technologies. Bulletin of Dnipropetrovsk university – Series Chemistry. – 2019, Vol.1, – D.– 2019, p. 31–40.Абдулаева З.К. (сост.) Информационные системы в управлении организацией. Курс лекций. — Махачкала: ДГУНХ, 2017. — 89 с.Артюшина Л.А., Троицкая Е.А. Информационные технологии в управлении предприятием. Учебное пособие. — Владимир: Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (ВлГУ), 2019. — 319 с. Богатенков, СА. Система информационной подготовки кадров для работы в среде 1С[Текст]: учебное пособие / С.А. Богатенков, Д.С. Богатенков. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. - 170 с. Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах.–СПб: Питер, 2011. - 464 с.Бородина Н. А., Богданова И. Б. Особенности осуществления государственной политики в области информатизации образования в современной России. М.: Инженерный вестник Дона, 2012. – С. 100–106.Бутко Е.Я. Информационные технологии в управлении образованием. М.: EconomicConsultant, 2016. – С. Кравченя Э.М. Информационные и компьютерные технологии в образовании. Учебно-методическое пособие. — Минск : БНТУ, 2017. — 172 с.Мухутдинов И. Революционная десятка. Все секреты и тайны операционной системы Windows 10. ИП Мухутдинов, 2015. — 460 с.Носова Л.С. Информационные технологии в управлении образованием. Учебно-методическое пособие. – Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2016 – 145 с.Савельева Е.В., Островская И.Э. (сост.) Моделирование и статистическая обработка результатов научных исследований. Учебное пособие. — Уссурийск: Приморская ГСХА, 2014. — 80 с. Филимонова Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Кнорус, 2017.
2. Абдулаева З.К. (сост.) Информационные системы в управлении организацией. Курс лекций. — Махачкала: ДГУНХ, 2017. — 89 с.
3. Артюшина Л.А., Троицкая Е.А. Информационные технологии в управлении предприятием. Учебное пособие. — Владимир: Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (ВлГУ), 2019. — 319 с.
4. Богатенков, СА. Система информационной подготов¬ки кадров для работы в среде 1С [Текст]: учебное пособие / С.А. Богатенков, Д.С. Богатенков. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. - 170 с. Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах.– СПб: Питер, 2011. - 464 с.
5. Бородина Н. А., Богданова И. Б. Особенности осуществления государственной политики в области информатизации образования в современной России. М.: Инженерный вестник Дона, 2012. – С. 100–106.
6. Бутко Е.Я. Информационные технологии в управлении образованием. М.: Economic Consultant, 2016. – С.
7. Кравченя Э.М. Информационные и компьютерные технологии в образовании. Учебно-методическое пособие. — Минск : БНТУ, 2017. — 172 с.
8. Мухутдинов И. Революционная десятка. Все секреты и тайны операционной системы Windows 10. ИП Мухутдинов, 2015. — 460 с.
9. Носова Л.С. Информационные технологии в управлении образованием. Учебно-методическое пособие. – Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2016 – 145 с.
10. Савельева Е.В., Островская И.Э. (сост.) Моделирование и статистическая обработка результатов научных исследований. Учебное пособие. — Уссурийск: Приморская ГСХА, 2014. — 80 с.
11. Филимонова Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Кнорус, 2017.
Вопрос-ответ:
Какие основные понятия связаны с компьютерными технологиями в образовании?
Основные понятия, связанные с компьютерными технологиями в образовании, включают в себя автоматизацию учебного процесса, электронные учебники и электронные образовательные ресурсы, облачные технологии, интерактивные доски и программное обеспечение для образовательных целей.
Какие общие понятия современной вычислительной техники применяются для информатизации образования в России?
Для информатизации образования в России используются такие понятия, как компьютеры, ноутбуки, планшеты, интернет, программное обеспечение, базы данных и облачные технологии.
Какие современные ПК и ноутбуки используются для обеспечения информатизации учебного процесса?
Для обеспечения информатизации учебного процесса используются современные ПК и ноутбуки различных марок и моделей, такие как Apple MacBook, HP Pavilion, Dell Inspiron и другие, которые обладают достаточной производительностью для запуска образовательных программ и приложений.
Что такое цифровая информационно-образовательная среда?
Цифровая информационно-образовательная среда - это совокупность информационных технологий, программных и аппаратных средств, связанных с образовательным процессом. Она включает в себя электронные учебники, электронную документацию, интерактивные образовательные ресурсы, электронные журналы и многое другое.
Как используются информационные технологии в образовательных организациях?
Информационные технологии используются в образовательных организациях для автоматизации учебного процесса, организации дистанционного обучения, создания электронных учебников и образовательных ресурсов, ведения электронного журнала, обмена информацией между учениками и преподавателями.
Что такое компьютерные технологии в образовательной сфере?
Компьютерные технологии в образовательной сфере — это использование компьютеров, программного обеспечения и сетей для поддержки и развития образовательного процесса. Они включают в себя различные программы и инструменты, которые помогают студентам и преподавателям эффективно обмениваться информацией, создавать и изучать новые материалы, а также развивать навыки цифровой грамотности.
Какие современные ПК и ноутбуки используются для информатизации учебного процесса?
Для информатизации учебного процесса в современных образовательных организациях используются различные ПК и ноутбуки, которые обладают достаточной производительностью и функциональностью для работы с образовательным программным обеспечением. Это могут быть стационарные компьютеры, лэптопы, ультрабуки и планшетные компьютеры. Важно, чтобы они имели доступ к интернету и были совместимы с используемым в учебном процессе программным обеспечением.