“Пределы власти: каковы наиболее эффективные средства избежать злоупотребления властью в современной демократии? “Чем больше власть, тем больше опасность злоупотребления ею” (Э.Берк).”. План:
Заказать уникальное эссе- 11 11 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 11.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Исторические этапы формирования идеи ограничения власти 4
Предпосылки возникновения злоупотребления властью 5
Права человека и ограничение власти 7
Современная демократия и злоупотребление властью 8
Последствия злоупотребления властью 9
Способы избежания пределов властей 10
Заключение 11
Во многих странах хрупкая система сдержек и противовесов и слабое верховенство закона позволяют коррупции стать системной, эффективно стирая границу между государственными и частными интересами. В некоторых конкретных областях политики, особенно в областях с высокой потенциальной прибылью, частные группы добились замечательных успехов в улавливании процессов принятия политических решений. Это гарантирует, что их финансовые интересы превалируют над общественным благом. В крайних случаях весь государственный аппарат может быть захвачен и использован в качестве инструмента для продвижения узких интересов определенной группы. Это подчеркивает важность усиления разделения между правительствами и частными интересами для обеспечения политической целостности, предотвращения «крупномасштабной коррупции» и снизить риск захвата политики и государства. Согласование политических решений с общественными интересами и предотвращение коррупции включает создание механизмов, ограничивающих возможность неправомерного влияния. Это означает последовательное ограничение частных интересов в течение трех взаимосвязанных процессов:выбор обладателей политической власти;разработка государственной политики;оценка решений власть имущих.ЗаключениеЗлоупотребления властью в современных обществах имеет множество проявлений. В частности, это непрозрачное и неравномерное политическое финансирование; подкуп голосов; непрозрачное и необъяснимое лоббирование; коррупция, клиентелизм; кумовство; злоупотребление государственными ресурсами для получения финансовой и политической выгоды; конфликт интересов; вращающиеся двери между частным и государственным секторами. Борьбу со всеми этими негативными проявлениями можно свести к трем направлениям.Во-первых, государство должно гарантировать, что процесс выбора и назначения власть имущих не будет предвзятым в пользу предпочтений нескольких узких групп интересов. По состоянию на 2019 год почти 60% стран считались электоральными демократиями, где выборы являются основным способом выбора того, кто войдет во власть. Важно, чтобы расходы на предвыборные кампании были строго ограничены и предусматривали запрет на определенные виды пожертвований, такие как анонимные или иностранные пожертвования. Слабая и плохо соблюдаемая система финансирования избирательных кампаний может бросить тень на результаты демократических процессов. Когда большие деньги попадают в кампании, граждане могут почувствовать, что у немногих богатых есть чрезмерное преимущество в формировании результатов выборов и даже в определении победителей.Второй шаг, который поможет обеспечить соответствие правительства общественным интересам, - это убедиться, что при принятии решений учитываются все соответствующие интересы и заинтересованные стороны. Недопустимо, чтобы монополией на власть обладали только богатые люди.Обязательно должно быть участие обычных граждан, и в том числе маргинализированных групп.Третий шаг к обеспечению дальнейшего согласования между правительством и общественными интересами - избежать концентрации власти всего в нескольких руках. Когда дискреционные решения могут приниматься одним человеком или небольшой группой без какой-либо проверки, вероятность возникновения коррупции выше. По этой причине значимая политическая оппозиция и сильные институциональные системы сдержек и противовесов часто упоминаются в научной литературе как важные сдерживающие факторы коррупции и столпы надлежащего управления.
Вопрос-ответ:
Какие способы существуют, чтобы избежать злоупотребления властью в современной демократии?
В современной демократии существуют различные способы избежать злоупотребления властью. Наиболее эффективными из них являются: установление четких правил и законов, сильные независимые институты контроля и надзора, свободные и независимые средства массовой информации, активное гражданское общество, а также система разделения властей и сбалансированные механизмы проверки и балансировки власти. Эти способы помогают предотвращать злоупотребление властью и обеспечивать соблюдение законов и прав граждан.
Какие были исторические этапы формирования идеи ограничения власти?
Идея ограничения власти формировалась в течение многих исторических этапов. В Древней Греции идеи ограничения власти стали пропагандировать философы и политические мыслители, такие как Платон и Аристотель. В период средневековья идея ограничения власти была связана с концепцией разделения властей, которая развивалась исследователями Чарлзом Монтескье и Джоном Локком. Наконец, в эпоху Просвещения идеи ограничения власти получили широкое распространение и воплощены в конституционных ограничениях и гарантиях прав граждан. В настоящее время идея ограничения власти является основой многих демократических систем.
Почему возникают злоупотребления властью?
Злоупотребление властью возникает по различным причинам. Одной из причин является непроверяемая и неограниченная власть, когда лидеры или государственные органы не ограничены законами или другими механизмами контроля. Другой причиной является коррупция, когда чиновники используют свои полномочия для личной выгоды и обогащения. Также злоупотребление властью может быть связано с авторитарными режимами, где власть сосредоточена в руках одного человека или партии, и нет свободы и независимых институтов контроля.
Какие наиболее эффективные средства избежать злоупотребления властью в современной демократии?
Наиболее эффективные средства избежать злоупотребления властью в современной демократии включают контрольные механизмы, такие как разделение властей, независимая судебная система, гражданское общество, свобода СМИ и активное участие граждан в политической жизни.
Каковы последствия злоупотребления властью?
Последствия злоупотребления властью могут быть различными. Они могут включать коррупцию, нарушения прав человека, экономическое и социальное неравенство, бездействие государства в решении проблем общества, политическую и социальную нестабильность, потерю доверия граждан к правительству и демократическим институтам.
Каковы исторические этапы формирования идеи ограничения власти?
Исторические этапы формирования идеи ограничения власти включают античность с ее идеей разделения властей, эпоху Просвещения с принципами конституционализма и прав человека, и современную эпоху с развитием демократии и усилением контрольных механизмов.
Какие предпосылки возникновения злоупотребления властью?
Предпосылки возникновения злоупотребления властью могут быть различными. Они включают недемократические режимы, отсутствие контроля и независимости судебной системы, неэффективность государственных институтов, коррупцию, политическую и экономическую нестабильность, а также отсутствие ответственности перед гражданами и законом.
Как связаны права человека и ограничение власти?
Права человека и ограничение власти тесно связаны между собой. Ограничение власти направлено на защиту прав и свобод каждого гражданина, а права человека являются основой для установления контрольных механизмов и ограничений власти. Ограничение власти способствует поддержанию прав граждан и предотвращению их злоупотребления со стороны государства.
Каковы наиболее эффективные средства избегать злоупотребления властью в современной демократии?
Для избежания злоупотребления властью в современной демократии существует несколько эффективных средств. Одно из них - система разделения властей, где исполнительная, законодательная и судебная ветви государства функционируют независимо и контролируют друг друга. Также важным средством является прозрачность деятельности государственных органов и доступность информации для граждан. Открытость и свобода СМИ также играют важную роль в контроле за властью. Кроме того, эффективная система контроля и баланса власти, включающая независимые аудиторские органы и надзорные органы, помогает предотвратить злоупотребления и коррупцию. Важно также создать сильную и независимую судебную систему, способную обеспечивать справедливость и защищать права граждан.