Смысл общественного служения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Религиоведение
  • 14 14 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 11.02.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Феномен служения и его осмысление в русской религиозной философии 4
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Фрагмент для ознакомления

С этим комплексом историко-философских идей И. А. Ильина связаны его представления о национальной идее, которая отождествлялась им с национально-государственной идеей. Ядром его версии «русской идеи» является идея «Богу служащей и потому священной родины», которая была сформулирована им в 1927 г. в журнале «Русский колокол» [7, с. 5]. В трактовке философа ее внутренняя динамика и социальная авторитетность достигались за счет отождествления с «русским делом», которое, в свою очередь, понималось им в качестве «религиозного, национального и государственного» служения народа [5, с. 9-10]. Игнорирование генетической связи данных трех компонентов, в значительной степени детерминирующих идентичность народа, неизбежно вело к нарушениям в развитии национального организма, способствуя его обезличению, что являлось непосредственной угрозой его историческому бытию. Наглядной иллюстрацией трагических последствий пренебрежения национальной идеей для философа являлось социально безответственное поведение интеллигенции в предреволюционные и революционные годы в России, которое способствовало девальвации в сознании русского народа таких ценностей, как ответственность, чувство долга, патриотизм, правосознание, совесть. Исключение из системы ценностей русской интеллигенции «великой национальной идеи», по мысли И. А. Ильина, было связано с ее духовной и социальной беспочвенностью, отсутствием у нее «государственного смысла и воли» [5, с. 6].Идея служения Богу и «делу Божьему» на земле, считал И. А. Ильин, в своем подлинном содержании означала полное приятие своей религиозной судьбы и связанного с ней призвания и бескомпромиссное следование им. Религиозно подкрепленное служение в его трактовке становилось важным фактором социального развития, объединяющим общество едиными для всех надличными ценностями и целями и способствующим его дальнейшему совершенствованию. И, напротив, десакрализация идеи служения, в том числе в сфере государственной, вела к выхолащиванию духовности, формализации социальных связей и их ослаблению. По И. А. Ильину, одним из цивилизационных признаков отечественной культуры, в течение продолжительного времени обеспечивавших ее устойчивость, было характерное для нее понимание сущности власти как религиозного служения, воспитанное Православной церковью. Такое понимание философ называл «русской национальной идеей власти, выношенной русской историей и освященной православным христианством» [6, с. 373]. Образцами высоко ценимого И. А. Ильиным государственного служения для него были Петр Великий, с именем которого он связывал окончательно оформление понимания «служения» как «дела Божьего», не терпящего «небрежения», и Александр II [3, с. 464]. Также неизменно высоко он оценивал деятельность П. А. Столыпина.Таким образом, в русской религиозной философии понятие общественного служения раскрывается как феномен, объединяющий в практике человеческой деятельности идеалы духовности и задачи социального мира, наполняющий духовным содержанием и нравственным смыслом общественную деятельность человека. Понятие общественного служения в воззрениях философов неизменно связывается с долгом государственного человека, присягнувшего на верность своему отечеству и народу, а также тесно примыкает к проблеме смысла человеческого бытия. В данном контексте служение есть инструмент достижения осмысленности и целесообразности в человеческом существовании, что признается философами необъемлемой потребностью человеческого рода.ЗаключениеВ данной работе было рассмотрено понятие общественного служения и его интерпретации в русской религиозной философии.На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Служение представляет собой содержательно насыщенный концепт, который возникает в точке пересечения таких феноменов, как духовность, этика, нравственный долг, и является понятием, лежащим одновременно и в области духовно-религиозного, и в сфере социально-политического.Понятие служение исторически вырастает из христианства, и будучи преломленным в православном самосознании русского народа, становится фундаментом, на основе которого формируется русская национальная идея.Уникальность и специфика общественного служения заключается в том, что оно связывает духовный и социальный миры, идеальные и практические предметы. В данном контексте служение одновременно и идея, и практика.Понятие служения было одним из определяющих в философии таких мыслителей, как С. Л. Франк и И. А. Ильин, при этом, если для первого характерна более идеальная трактовка общественного служения, то для второго – практическая, связанная с вопросами государственного управления и права.С. Л. Франк рассматривал служение как вид человеческой деятельности, посредством которой достигается осмысленность человеческого бытия, реализуется заложенная в нем духовность.В понимании И. А. Ильина общественное служение является тем стержнем, вокруг которого собираются такие феномены, как национальное самосознание, правосознание, государственное управление. Общественное служение, по И. А. Ильину, есть ведущий принцип, который задает образцы и идеалы общественной деятельности, выступает социальным, нравственным и духовным идеалом, на которой в своей деятельности должен ориентироваться человек, и, в первую очередь, человек, избравший себе политическую стезю.Список использованной литературыБунин И. А. Миссия русской эмиграции / И.А. Бунин // Окаянные дни. – Москва : Молодая гвардия, 1991. – С. 324-336.Замалеев А. Ф., Прохоренко А. В. Философия русского зарубежья / А.Ф. Замалеев, А.В. Прохоренко // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2008. - № 2. – С. 3-4.Ильин И. А. О монархии и республике / И.А. Ильин // Собрание сочинений в 10 т., т. 4. – Москва : Русская книга, 1994. – С. 415-544.Ильин И. А. О России. Три речи. 1926-1933 / И.А. Ильин – София : За Россию, 1934. – С. 7-36.Ильин И. А. О русской интеллигенции / И.А. Ильин // Русский колокол. – 1927. - № 2. – С. 3-10.Ильин И. А. Основы борьбы за национальную Россию Собрание сочинений в 10 т., т. 9-10. – Москва : Русская книга, 1999. – С. 317-396.Ильин И. А. Русский колокол / И.А. Ильин // Русский колокол. – 1927. - № 1. – С. 4-5.Ильин И. А. Сущность и своеобразие русской культуры. Три размышления / И.А. Ильин // Собрание сочинений в 10 т., т. 6, кн. 2. – Москва : Русская книга, 1996. – С. 373-620.Франк С. Л. Смысл жизни / С.Л. Франк – Брюссель: Изд-во «Жизнь с Богом», 1976. – 170 с.

1. Бунин И. А. Миссия русской эмиграции / И.А. Бунин // Окаянные дни. – Москва : Молодая гвардия, 1991. – С. 324-336.
2. Замалеев А. Ф., Прохоренко А. В. Философия русского зарубежья / А.Ф. Замалеев, А.В. Прохоренко // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2008. - № 2. – С. 3-4.
3. Ильин И. А. О монархии и республике / И.А. Ильин // Собрание сочинений в 10 т., т. 4. – Москва : Русская книга, 1994. – С. 415-544.
4. Ильин И. А. О России. Три речи. 1926-1933 / И.А. Ильин – София : За Россию, 1934. – С. 7-36.
5. Ильин И. А. О русской интеллигенции / И.А. Ильин // Русский колокол. – 1927. - № 2. – С. 3-10.
6. Ильин И. А. Основы борьбы за национальную Россию Собрание сочинений в 10 т., т. 9-10. – Москва : Русская книга, 1999. – С. 317-396.
7. Ильин И. А. Русский колокол / И.А. Ильин // Русский колокол. – 1927. - № 1. – С. 4-5.
8. Ильин И. А. Сущность и своеобразие русской культуры. Три размышления / И.А. Ильин // Собрание сочинений в 10 т., т. 6, кн. 2. – Москва : Русская книга, 1996. – С. 373-620.
9. Франк С. Л. Смысл жизни / С.Л. Франк – Брюссель: Изд-во «Жизнь с Богом», 1976. – 170 с.

Вопрос-ответ:

Какой смысл имеет общественное служение?

Общественное служение имеет смысл в том, что люди могут использовать свои навыки и умения для помощи другим людям и обществу в целом. Оно позволяет участвовать в решении социальных проблем и вносить положительные изменения в сообщество.

Как феномен служения осмысляется в русской религиозной философии?

В русской религиозной философии феномен служения рассматривается как священное дело, которое является выражением смысла жизни человека. Служение считается проявлением веры и любви к Богу и ближнему, а также способом достижения духовного совершенства.

Какие представления об идее национальности связываются с комплексом историко-философских идей И.А. Ильина?

И.А. Ильин связывал национальную идею с национально-государственной идеей. Он считал, что истинная национальность проявляется через служение Богу и отцовской Земле. Он считал родину священной и связывал свою версию русской идеи с идеей служения Богу через служение родине.

В чем суть русской идеи, согласно И.А. Ильину?

Суть русской идеи, по И.А. Ильину, заключается в идее служения Богу через служение родине. Он считал, что русский народ имеет особый духовный путь и призвание служить Богу и своей родине. В этой идее он видел основу национальной идеи России.

Как философ И.А. Ильин трактует внутреннюю динамику и социальную значимость русской идеи?

И.А. Ильин трактовал внутреннюю динамику и социальную значимость русской идеи через идею служения Богу и родине. Он считал, что русская идея имеет глубокое духовное значение и способна привести к духовному и социальному возрождению нации. Она представляет собой цель и смысл для каждого русского человека.

Каков смысл общественного служения?

Смысл общественного служения заключается в предоставлении помощи и поддержки обществу и его членам. Человек, занимающийся общественным служением, стремится улучшить качество жизни в обществе, помогая другим людям и работая на благо общества в целом.

Что представляет собой феномен служения?

Феномен служения является особой формой деятельности, которая характеризуется бескорыстием и стремлением помогать другим. Служение может проявляться в различных сферах жизни: волонтёрская работа, общественная деятельность, профессиональная деятельность и т.д. Этот феномен связан с глубоким пониманием значимости помощи и поддержки для благополучия общества.

Как религиозная философия осмысливает феномен служения?

Религиозная философия трактует феномен служения как сакральную деятельность, связанную с выполнением божьей воли и служением Богу через служение людям. Она призывает верующих заниматься общественным служением как проявление своей веры и бескорыстной любви к ближнему.

Какие идеи нацональной идеи связывались с идеей общественного служения в русской религиозной философии?

В русской религиозной философии национальная идея связывалась с идеей общественного служения через понятие "родина". И А. Ильин понимал родину как священную и божественную сущность, которой необходимо служить. Для него служение родине было выражением веры и любви к Богу.

Какую версию русской идеи сформулировал И. А. Ильин?

И. А. Ильин сформулировал версию русской идеи, согласно которой родина является священной и божественной, и потому ей необходимо служить. Он призывал верующих заниматься общественным служением как проявление своей веры и любви к родине, которая является символом Божьего присутствия в мире.

Какой смысл имеет общественное служение?

Общественное служение имеет смысл в том, чтобы помогать людям и делать жизнь в обществе лучше. Оно включает выполнение различных обязанностей и ответственность перед обществом.