Блоги: конструирование и использование в ЭО и обучении с применением ДОТ
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 7 + 7 источников
- Добавлена 17.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Основная часть 5
1. Дистанционное обучение, его особенности 5
2. Блог: теоретические аспекты понятия 6
3. Использование блогов в ЭО и обучении с применением ДОТ 13
Заключение 18
Список использованной литературы 20
д., которые могут пересылаться в электронном виде с последующим образованием групповых консультаций по различным вопросам;
- применение в учебном процессе тестов и опросов, позволяют выявить промежуточный уровень знаний или определить отношение учащихся к какой-либо проблемы [1; 4].
Заключение
Повышение эффективности процесса взаимодействия пользователей в Интернет-среде, многообразие принципиальных особенностей и различных возможностей блогов, а также относительная дешевизна использования подобного сервиса как учителями, так и учениками, обусловливает серьёзные перспективы для применения подобных информационных технологий и необходимость их глубокого изучения и экспериментальных исследований на практике. Можно допустить, что при выборе правильной стратегии организации и управления виртуальным сообществом в процессе дистанционного обучения, в результате совместной деятельности учителей и учеников, будут решены основные педагогические задачи, а также личностное развитие учащихся, выражающийся в появлении новых навыков и умений, необходимых для самообучения и саморазвития.
Педагогический потенциал блогов в первую очередь заключается в том, что учащиеся в процессе получения, трансформации знаний и дальнейшем опубликовании своих работ учатся конструировать знания, основанные на отношениях и общении – взаимодействия.
Для учителей опубликованные работы учащихся – это возможность сделать выводы о том, как ученики трансформируют и присваивают смыслы и стратегии, освоенные в рамках социального опыта. Для учащихся подобная публикация – это материал для дальнейшей рефлексии и анализа, который позволяет им еще раз обратиться к своим работам и переосмыслить их, обогатить таким образом свой собственный опыт.
Имеющаяся в блогах возможность размещения комментариев к сообщениям, как было отмечено выше, способствует получению обратной связи и потенциальной поддержки новых идей, а возможность включения в текст гиперссылок на другие ресурсы помогает учащимся осознавать взаимосвязи и контекст знаний, их конструирования и освоения. Ссылка на источники помогают читателю определить, насколько соответствует его убеждениям то, что пишет автор блога. Блоги имеют большой потенциал для активного и интерактивного обучения, интенсивного взаимодействия между учениками и учителями, развития навыков мышления высшего порядка и большей гибкости учебного процесса.
Список использованной литературы
Аллен М. E-learning. Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным / М. Аллен. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 275 c.
Гольцова Татьяна Анатольевна, Проценко Екатерина Александровна Использование блогов и социальных сетей в процессе обучения иностранному языку // Ярославский педагогический вестник. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-blogov-i-sotsialnyh-setey-v-protsesse-obucheniya-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 18.01.2021)..
Климачков А.В. Роль информационных технологий в дистанционном образовании, подход к обучению, цели образования и компетенции: сборник статей по материалам II международной заочной научно-практической конференции, посвященной 60-летию БГТУ им. В.Г. Шухова / А.В. Климачков. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2014. – С. 59–79.
Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Интерактивное обучение // Образование и наука. – 2007. – № 6 (48). – С. 32–41..
Пласкина Мария Владимировна Использование блога учебной группы в обучении иностранному языку // Вестник ТГУ. 2016. №7-8 (159-160). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-bloga-uchebnoy-gruppy-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 18.01.2021).
Пшеничная В.В., Борисова Л.Н., Осипова Н.В. Проблема субъектности обучающегося в современных условиях информатизации образования // Перспективы науки. – 2015. – № 10. – С. 34–36.
Ээльмаа Ю.В. Образовательные возможности Веб 2.0. Веб 2.0-сервисы Интернета – новые формы коллективного педагогического взаимодействия // Использование Интернет-технологий в современном образовательном процессе. Часть II. Новые возможности в обучении: сб. науч. тр. / под ред. Смирновой З.Ю. – СПб, РЦОКОиИТ, 2008. – С. 63-80.
2. Гольцова Татьяна Анатольевна, Проценко Екатерина Александровна Использование блогов и социальных сетей в процессе обучения иностранному языку // Ярославский педагогический вестник. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-blogov-i-sotsialnyh-setey-v-protsesse-obucheniya-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 18.01.2021)..
3. Климачков А.В. Роль информационных технологий в дистанционном образовании, подход к обучению, цели образования и компетенции: сборник статей по материалам II международной заочной научно-практической конференции, посвященной 60-летию БГТУ им. В.Г. Шухова / А.В. Климачков. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2014. – С. 59–79.
4. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Интерактивное обучение // Образование и наука. – 2007. – № 6 (48). – С. 32–41..
5. Пласкина Мария Владимировна Использование блога учебной группы в обучении иностранному языку // Вестник ТГУ. 2016. №7-8 (159-160). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-bloga-uchebnoy-gruppy-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 18.01.2021).
6. Пшеничная В.В., Борисова Л.Н., Осипова Н.В. Проблема субъектности обучающегося в современных условиях информатизации образования // Перспективы науки. – 2015. – № 10. – С. 34–36.
7. Ээльмаа Ю.В. Образовательные возможности Веб 2.0. Веб 2.0-сервисы Интернета – новые формы коллективного педагогического взаимодействия // Использование Интернет-технологий в современном образовательном процессе. Часть II. Новые возможности в обучении: сб. науч. тр. / под ред. Смирновой З.Ю. – СПб, РЦОКОиИТ, 2008. – С. 63-80.
Вопрос-ответ:
Какие особенности есть у дистанционного обучения?
Основными особенностями дистанционного обучения являются удаленность преподавателя и студента, использование технологий связи для обмена информацией, возможность самостоятельного изучения материала и гибкий график обучения.
Что такое блог и какие теоретические аспекты связаны с этим понятием?
Блог - это интернет-сайт, на котором публикуются регулярные записи от автора или группы авторов. Теоретические аспекты блогов связаны с понятиями авторства, коммуникации, самовыражения, открытости и возможности взаимодействия с читателями.
Как можно использовать блоги в образовательном процессе?
Блоги могут использоваться в образовательном процессе для создания и обмена знаниями, проведения обсуждений и групповых консультаций, проведения тестов и опросов для оценки уровня знаний и отношения студентов.
Как блоги помогают повысить эффективность обучения и использования ДОТ?
Блоги позволяют студентам активно участвовать в образовательном процессе путем создания и публикации собственных записей, обсуждения и комментирования материалов, а также получения обратной связи от преподавателя и других студентов. Это способствует повышению мотивации, самостоятельности и гибкости обучения.
Какие преимущества дистанционного обучения с использованием блогов?
Дистанционное обучение с использованием блогов позволяет экономить время и ресурсы, обеспечивает гибкий график обучения, создает условия для активного взаимодействия студентов и преподавателей, а также способствует развитию коммуникативных и информационных навыков учащихся.
Какие особенности имеет дистанционное обучение?
Основные особенности дистанционного обучения включают отсутствие привязки к географическому местоположению, возможность самостоятельной организации учебного процесса, использование современных электронных технологий для обмена информацией и передачи знаний.
Какие теоретические аспекты понятия блога можно выделить?
Теоретические аспекты понятия блога включают его определение как онлайн-дневника или платформы для публикации личных мыслей и информации, а также роли блогов в создании сообществ, обмена знаниями и коммуникации.
Как можно использовать блоги в электронном обучении и обучении с применением дистанционного образования и тестов?
Блоги могут быть использованы в электронном обучении для создания интерактивных учебных материалов, обмена знаниями и опытом между студентами и преподавателями, проведения групповых консультаций и обсуждений, а также для проведения тестов и опросов для оценки знаний и отношения студентов.
Какие преимущества применения блогов в образовательном процессе?
Преимущества применения блогов в образовательном процессе включают повышение вовлеченности и мотивации студентов, улучшение коммуникации и сотрудничества между участниками образовательного процесса, создание архива знаний и опыта, а также возможность быстрой обратной связи и оценки успеваемости студентов.
Как использование блогов может способствовать выявлению промежуточного уровня знаний и отношения студентов?
Использование блогов в обучении позволяет проводить тесты и опросы для выявления промежуточного уровня знаний студентов, а также анализировать их комментарии и взаимодействие в блогах для определения их отношения и уровня интереса к учебному материалу.