Архитектура предприятия на примере ПАО "Лукойл"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 32 32 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 14.02.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. ПОСТРОЕНИЕ БИЗНЕС МОДЕЛИ ПО ОСТЕРВАЛЬДЕРУ 12
3. КОМПЛЕКСНОЕ ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-АРХИТЕКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
3.1 МИССИЯ «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» 15
3.2 СТРУКТУРА ЦЕЛЕЙ «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» 15
3.3 SWOT-АНАЛИЗ «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» 15
3.4 ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КАРТЫ 17
3.5 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ В «ЛУКОЙЛ»……………………………………………………………………18
4.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОЙ АРХИТЕКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
ВЫВОД 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Фрагмент для ознакомления

В подчинении директора находятся заместитель директора по производству, заместитель директора по экономике и финансам- Казначей; заместитель директора по поставкам; заместитель директора по персоналу, заместитель директора по общим вопросам; заместитель директора по ПБиОТ; главный инженер.Проанализировав организационную структуру управления предприятием, можно сделать вывод, что структура управления ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» является линейно-функциональной. Такой вывод был сделан потому, что прослеживается четкое разделение труда по функциональным областям (маркетинг, производство и финансы), а внутри каждой области прослеживается четкая пирамида подчиненности (например, функциональная область - экономика и анализ, линейная пирамида - Заместитель генерального директора по экономике и финансам, которому подчинены финансовый отдел, планово-экономический отдел, одел экономического анализа, отдел организации труда и заработной платы).Учитывая все преимущества и недостатки каждой составляющей линейно-функциональной системы в отдельности можно сделать вывод, что она является оптимальной для ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», т.к позволяет четко организовать работу предприятия и соответствует современным требованиям.Таким образом, организационная структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению.4.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОЙ АРХИТЕКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯАнализ уровня аппаратной и программной оснащенности предприятия: оборудование предприятия не раскрывается в годовой отчетности компании. Руководство компании освящает только момент, что техническое оснащение компании (оборудование) является передовым, то есть используются новинки в сфере нефтедобычи и переработки. «Интегрированные системы управления» — ключевое направление информационно-технологического обеспечения организаций Группы «ЛУКОЙЛ». Оно включает в себя разработку и поддержку всех централизованных, отраслевых и специализированных ИС, которые обеспечивают работу предприятий группы: от интеллектуальных решений для разведывательных и добывающих предприятий до корпоративной системы управления организациями по сбыту. Центральное место среди всех систем занимает глобальное решение — интегрированная система управления (ИСУ).Направление бизнес-критичных ЛИС на базе 1С включает в себя учетные информационные системы централизованного бизнес-процесса бухгалтерского и налогового учета предприятий Группы ЛУКОЙЛ.В рамках данного направления деятельность ООО «ЛУКОЙЛ-Технологии» обеспечивает процессы поддержки, развития и приведения к единому шаблону и конфигурации данных информационных систем с соблюдением требуемых Корпоративных стандартов и регламентированной отчетности.ООО «ЛУКОЙЛ-Технологии» является балансодержателем программных и технических средств по информационной безопасности и централизованно обеспечивает информационную безопасность организаций Группы «ЛУКОЙЛ».Основными видами деятельности предприятия по данному направлению являются:консалтинг, аудит и оценка на соответствие требованиям по защите информации;проектные и сервисные работы в области информационной безопасности;эксплуатация средств защиты.На предприятии не в полной мере автоматизировано ведение кадрового учета, и формирование большого числа документов ведется вручную. К ним относятся создание отчетов по учету командировок, по учету оплачиваемых и неоплачиваемых отпусков. Это значительно влияет на эффективность ведения кадрового учета. Начисление заработной платы так же имеет ряд значительных недостатков. Предварительно вручную производится подготовка таких документов как табеля подразделений, в которые вносятся записи о неявках, об отсутствии в связи с командировкой, о сверхурочных работах, выполняемых в будни, о работе в праздничные и выходные дни. Затем эти данные вносятся в базу данных, что увеличивает трудоемкость работы и порождает возможность появления дополнительных досадных ошибок, которые раздражают персонал и создают нервозную обстановку на предприятии. К недостаткам существующей конфигурации следует отнести также то, что выходная информация модуля «Ведение кадрового учета» «Отчет по кадрам» не взаимодействует напрямую с процессом расчета заработной платы, тем самым замедляется работа бухгалтера. Нет автоматизации составления графиков переобучения и аттестации персонала, выявления сотрудников, у которых истекает срок допуска к опасным работам, оканчивается сертификат на выполнение сложных регламентных работ. Автоматизация позволит обеспечить быстрое и своевременное решение следующих задач:- своевременный расчет заработной платы, с учетом всех дополнительных начислений и вычетов;- управление финансовой мотивацией персонала;- исчисление регламентированных законодательством налогов;- управление денежными расчетами с персоналом, включая перечисление на карточки;- автоматизации составления графиков переобучения и аттестации персонала; автоматизация кадрового делопроизводства (заполнение личных карточек).Для решения поставленных задач я предлагаю внедрить пакет 1С: «Зарплата и Управление Персоналом 8.2», с проведением адаптации к конкретным требованиям предприятия.С учетом нововведений построим архитектуру компании ПАО «Лукойл». На основании выше сказанного на рисунке 10 приведем данную архитектуру. Рисунок 10 -Оптимизированная архитектурадля компании ПАО «Лукойл»На основании данного рисунка можно сделать вывод, что вся деятельность ПАО «Лукойл» контролируется с помощью автоматики и информационных систем. ВЫВОДСовременный мир подвергнут непрерывным и непредсказуемым изменениям, когда с каждым днем технологический прогресс прогрессирует и развивается. Следовательно, для того, чтобы организация была успешной, необходимо подстраиваться под факторы внешней среды в своих политиках и стратегиях, следить за мировыми тенденциями, уметь подстраиваться под них, меняться, оптимизировать свою деятельность и двигаться в правильном направлении.В ходе курсовой работы была рассмотрена бизнес модель Нефтегазовой добывающей компании. Были использованы бизнес-модель, построенная по Остервальдеру, произведен SWOT- анализ, построена стратегическая карта и определена организационная структура. Также был проведен анализ уровня программной и технической оснащенности предприятия.Благодаря внедрению современной информационной системы удалось расширить функционал работ с оплатой труда сотрудников.Список литературыАндрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга: учебное пособие / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком. – 2019 г . - 248 c.Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебное пособие / С.Б. Жабина. - М.: Academia.- 2017 г. - 398 c.Жабина, С.Б., Бурдюгова О.М., Колесова О.М. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебное пособие / С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В. Колесова. - М.: Academia.- 2018 г. - 398 c.Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебное пособие / С.Б. Жабина. - М.: Academia.- 2018 г. - 398 c.Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебное пособие / С.Б. Жабина. - М.: Academia.- 2017 г. - 576 c.Сутягина С.И. Разработка стратегии: научная статья / С.И. Сутягина.- М.: Современные исследования. – 2018 г. – № 4 (04). – С. 33–34. Гарнов, А. П. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / А. П. Гарнов, Е. А. Хлевная, А. В. Мыльник. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 303 с.Дорман, В. Н. Экономика организации. Ресурсы коммерческой организации: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Дорман ; под научной редакцией Н. Р. Кельчевской. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 134 с. Розанова, Н. М. Экономика для менеджеров. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. -Москва : Издательство Юрайт, 2019. -234 с. Розанова, Н. М. Экономика для менеджеров. В 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 192 с. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 511 с. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник и практикум для вузов / Л. А. Чалдаева. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 435 с. Экономика организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Колышкин [и др.]; под редакцией А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 498 с. Экономика предприятия: учебник для академического бакалавриата / С. П. Кирильчук [и др.]. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 417 с. Экономика предприятия. Практикум: учебное пособие для академическогобакалавриата / С. П. Кирильчук [и др.]. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 517 с. Финансовая отчетность компаний нефтегазовой отрасли, международные стандарты финансовой отчетности, www.pwc.ru/ru/oil-and-gas

1. Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга: учебное пособие / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком. – 2019 г . - 248 c.
2. Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебное пособие / С.Б. Жабина. - М.: Academia.- 2017 г. - 398 c.
3. Жабина, С.Б., Бурдюгова О.М., Колесова О.М. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебное пособие / С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В. Колесова. - М.: Academia.- 2018 г. - 398 c.
4. Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебное пособие / С.Б. Жабина. - М.: Academia.- 2018 г. - 398 c.
5. Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебное пособие / С.Б. Жабина. - М.: Academia.- 2017 г. - 576 c.
6. Сутягина С.И. Разработка стратегии: научная статья / С.И. Сутягина.- М.: Современные исследования. – 2018 г. – № 4 (04). – С. 33–34.
7. Гарнов, А. П. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / А. П. Гарнов, Е. А. Хлевная, А. В. Мыльник. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 303 с.
8. Дорман, В. Н. Экономика организации. Ресурсы коммерческой организации: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Дорман ; под научной редакцией Н. Р. Кельчевской. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 134 с.
9. Розанова, Н. М. Экономика для менеджеров. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. -234 с.
10. Розанова, Н. М. Экономика для менеджеров. В 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 192 с.
11. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 511 с.
12. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник и практикум для вузов / Л. А. Чалдаева. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 435 с.
13. Экономика организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Колышкин [и др.]; под редакцией А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 498 с.
14. Экономика предприятия: учебник для академического бакалавриата / С. П. Кирильчук [и др.]. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 417 с.
15. Экономика предприятия. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / С. П. Кирильчук [и др.]. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 517 с.
16. Финансовая отчетность компаний нефтегазовой отрасли, международные стандарты финансовой отчетности, www.pwc.ru/ru/oil-and-gas

Вопрос-ответ:

Какие основные характеристики предприятия ПАО "Лукойл"?

Основными характеристиками предприятия ПАО "Лукойл" являются: размер предприятия, область деятельности, количество сотрудников, стратегия развития и финансовая стабильность.

Какая бизнес модель используется в ПАО "Лукойл"?

В ПАО "Лукойл" используется бизнес модель, разработанная по методике Александра Остервальдера. Она основывается на анализе ключевых блоков, таких как предложение, сегменты клиентов, каналы распространения, доходы и затраты.

Какая миссия у нефтяной компании "Лукойл"?

Миссия компании "Лукойл" - быть одним из ведущих мировых производителей и поставщиков нефти и газа, обеспечивая стабильное развитие и высокий уровень удовлетворенности своих клиентов.

Какая организационная структура управления в ПАО "Лукойл"?

В ПАО "Лукойл" используется матричная организационная структура управления, которая объединяет функциональные подразделения с проектными командами для обеспечения эффективного ведения бизнеса.

Какая перспективная архитектура предполагается для ПАО "Лукойл"?

Перспективная архитектура предусматривает дальнейшее развитие компании в сфере нефтегазовой добычи и переработки, увеличение доли на международном рынке, внедрение новых технологий и сокращение экологического воздействия.

Какая основная характеристика ПАО Лукойл?

ПАО Лукойл - нефтяная компания, которая занимается разработкой, производством и продажей нефтепродуктов и газа. Она является одной из крупнейших в России и имеет широкий спектр деятельности, включая не только нефтедобычу, но и нефтепереработку, нефтехимию, сбыт и торговлю.

Какая бизнес-модель используется в ПАО Лукойл?

ПАО Лукойл использует бизнес-модель, основанную на методике Остервальдера. Эта методика позволяет компаниям создавать и улучшать свою бизнес-модель, учитывая различные аспекты, такие как ценностные предложения, целевые аудитории, каналы распространения, ключевые партнеры, структуру издержек и источники дохода.

Какие цели преследует ПАО Лукойл?

У ПАО Лукойл есть несколько целей, включая удовлетворение потребности клиентов в энергоресурсах, повышение эффективности добычи и переработки нефти, развитие экологически чистых и энергоэффективных технологий, диверсификация бизнеса и укрепление лидерских позиций на рынке.

Какой организационной структуры управления придерживается ПАО Лукойл?

ПАО Лукойл имеет организационную структуру управления, которая базируется на принципе децентрализации. Компания разделена на несколько дивизионов, каждый из которых имеет свою самостоятельность в принятии решений и выполнении своих задач. Однако, в то же время, существует централизованное управление, которое координирует деятельность всех дивизионов.

Что включает в себя построение стратегической карты ПАО Лукойл?

Построение стратегической карты ПАО Лукойл включает в себя определение основных стратегических направлений компании, составление планов и программ по достижению этих направлений, анализ внутренних и внешних факторов, которые могут повлиять на реализацию стратегии, и разработку ключевых показателей эффективности для отслеживания достижения поставленных целей.

Какова миссия предприятия ПАО Лукойл?

Миссия предприятия ПАО Лукойл заключается в обеспечении надежного и эффективного производства и поставки энергетических ресурсов во всем мире, с учетом устойчивого развития и социальной ответственности.

Какие цели преследует ПАО Лукойл?

Цели ПАО Лукойл включают максимизацию стоимости акционеров, обеспечение стабильного развития и роста компании, снижение негативного влияния на окружающую среду, развитие инноваций и повышение социальной ответственности.