Развитие одаренных детей средствами социально-культурной деятельности как актуальная задача государственной культурной политики
Заказать уникальный доклад- 2 2 страницы
- 4 + 4 источника
- Добавлена 17.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Одарённость понимается как индивидуальный когнитивный, мотивационный потенциал личности, что позволяет достичь высоких результатов в одной или нескольких сферах деятельности: интеллект, творчество, художественные и психомоторные возможности, социальная компетентность. Таким образом, одарённость выступает как многофакторная модель. Наивысшие достижения – это продукт одарённости, личностных характеристик и социального окружения.
Процесс формирования одарённой личности - многофакторный с учетом многогранности личностных и разнообразия внешних условий, в комплексе создают реализацию заложенного потенциала человека.
Социально-культурная работа с одарённым ребёнком, как любая другая базируется на законодательной базе предназначенной определённому вопросу, проблематике, сфере деятельности.
Список использованной литературы
Антонова Л.Н. Поддержка талантливой молодёжи и модернизация региональной системы образования / Л.Н.Антонова, В.С.Запалацкая // Народное образование. – 2015. – №8. – С.26-32.
Гализина Е.С. Работа с одарёнными детьми / Е.С.Гализина // Дополнительное образование и воспитание. – 2017. – №4. – С.7-10
Одаренный ребенок: формула успеха / ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационнометодический центр» Московского района Санкт-Петербурга. – СПб.: ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 2013. – 84 с.
Список использованной литературы
1. Антонова Л.Н. Поддержка талантливой молодёжи и модернизация региональной системы образования / Л.Н.Антонова, В.С.Запалацкая // Народное образование. – 2015. – №8. – С.26-32.
2. Гализина Е.С. Работа с одарёнными детьми / Е.С.Гализина // Дополнительное образование и воспитание. – 2017. – №4. – С.7-10
3. Одаренный ребенок: формула успеха / ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационнометодический центр» Московского района Санкт-Петербурга. – СПб.: ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 2013. – 84 с.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет социально-культурная деятельность в развитии одаренных детей?
Социально-культурная деятельность выполняет важную роль в развитии одаренных детей. Она позволяет им раскрыть свой потенциал, развить творческие и интеллектуальные способности, а также социальную компетентность. Такие занятия помогают одаренным детям обрести уверенность в себе, расширять свой кругозор и обогащать свой внутренний мир. Благодаря социально-культурной деятельности одаренные дети имеют возможность найти единомышленников, создать свою окружающую среду, в которой они могут проявить себя и реализовать свои таланты.
Какие сферы деятельности могут быть развиты у одаренных детей?
Одаренные дети могут достичь высоких результатов в различных сферах деятельности. Их интеллектуальные способности позволяют им отличаться в учебе, в научной работе, в аналитическом мышлении. Они также могут сильны в сфере творчества, проявлять свои таланты в изобразительном искусстве, музыке, танце, актерской игре. Для некоторых одаренных детей характерны высокие психомоторные возможности, которые проявляются в спорте, танце и других физических активностях. Также важной сферой развития для одаренных детей является социальная компетентность, они способны легко находить общий язык с другими людьми, быть лидерами и оказывать влияние на окружающих.
Что такое одаренность?
Одаренность - это индивидуальный когнитивный и мотивационный потенциал личности, который позволяет достичь высоких результатов в одной или нескольких сферах деятельности (интеллект, творчество, художественные и психомоторные возможности, социальная компетентность). Одаренность является многофакторной моделью и может проявляться по-разному у разных людей. Важно помнить, что одаренность не является гарантией успеха, она требует работы и развития соответствующих навыков и умений.
Какое понимание одаренности предлагается в статье?
В статье одаренность понимается как индивидуальный когнитивный мотивационный потенциал личности, позволяющий достичь высоких результатов в одной или нескольких сферах деятельности: интеллект, творчество, художественные и психомоторные возможности, социальная компетентность. Одаренность трактуется как многофакторная модель.
Какие результаты можно достичь при развитии одаренных детей через социально-культурную деятельность?
Развитие одаренных детей средствами социально-культурной деятельности может привести к достижению наивысших результатов в различных сферах: интеллектуальной, творческой, художественной, психомоторной. Кроме того, такое развитие способствует формированию социальной компетентности у одаренных детей.
Почему развитие одаренных детей является актуальной задачей государственной культурной политики?
Развитие одаренных детей средствами социально-культурной деятельности важно для государственной культурной политики по нескольким причинам. Во-первых, это позволяет развить потенциал высококвалифицированных специалистов в разных областях. Во-вторых, такое развитие способствует укреплению культурного и интеллектуального потенциала страны. В-третьих, поддержка одаренных детей является частью общероссийской стратегии развития образования и культуры.
Какие преимущества имеет многофакторная модель одаренности?
Многофакторная модель одаренности имеет несколько преимуществ. Во-первых, она учитывает различные аспекты развития личности: интеллектуальные, творческие, художественные, психомоторные и социальные. Во-вторых, такая модель помогает выявить и развить разные виды одаренности у детей. В-третьих, многофакторный подход позволяет индивидуализировать образовательный процесс и создать условия для развития потенциала каждого ребенка.
Что значит социальная компетентность одаренных детей?
Социальная компетентность одаренных детей означает их способность адаптироваться к социальной среде, быть эмоционально и социально компетентными, уметь работать в коллективе, эффективно общаться и решать различные социальные задачи. Развитие социальной компетентности является важным аспектом развития одаренных детей через социально-культурную деятельность.