Зарубежный опыт управления кадровой безопасностью
Заказать уникальный реферат- 28 28 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 17.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ КАК ПРЕВЕНТИВНАЯ МЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАДРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 4
ПРИМЕНЕНИЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ - SWOT-АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ КАДРОВ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - «ГБУЗ ЦЕНТР МАНУАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ ДЗМ» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 28
мед. обслуживание); «W 2»: навязчивый маркетинг по акциям скидок больше отталкивает, чем привлекает; «W 3»: мало интегрированных коммуникаций от контрагентов (совместных мед. проектов);
Таблица 6. Вспомогательная матрица выбора стратегических реакций
Пара* Описание взаимодействия Значимость пары Стратегическая
реакция Срок реакции 1 2 3 4 5 S1 – T1 уникальная база данных пациентов – платформа для развития предложений оказания мед. услуг; Активирован Закон о защите личных данных, с ноября 2019 все данные отечественных мед. учреждений должны хранится на территории страны – нужно переводить базу данных на собственные сервера ГБУЗ; 01.01.2020
после последуют штрафные санкции S2 – T2 новые форматы рекламного продвижения мед. услуг перейти на формат современных маркетинговых коммуникаций продвижения мед. услуг в соц. сетях, новые вектора лидогенерации, воронок продаж по ЦА; декабрь 2019 г.;
01 – 07 марта 2020 г. S3 – T3 активные продажи данных клиентов различным покупателям на открытых рынках данных GOOGLE; в период смены вендоров и агрегаторов хранения данных пациентов есть возможность заработать продав личные данные или обменяв их на новый пул потенциальных пациентов; в период до
01.06.2020 W1 – O1 интегрирование резидентов (пациентов) ГБУЗ в проекте привлечения потенциальных клиентов; комплексный подход к новому формату скидок на мед. услуги (пакет: «Семья», «Приведи друга» и т.п., когда резидент ГБУЗ приводит новых клиентов – пациентов, получая за это комплексную скидку на мед. услуги формата мед. страховки весь 2020 г., как проект; W2 – O2 новые маркетинговые активности; выделение средств на создание маркетингового отдела ГБУЗ; первый квартал 2020 г.; W3 – O3 привлечение контрагентов к совместным проектам продвижение бренда ГБУЗ; проект открытия филиалов, представительств за счёт активации контрагентов (франшиза и / или совместная компания); второй квартал 2020 г.
* пары выбраны с учётом:
- влияния «сильных сторон» на угрозы;
- влияния «возможностей» на «слабые стороны».
Таблица 7. Выводы, с перечнем мероприятий, которые необходимо включить в стратегию «ГБУЗ Центр Мануальной Терапии ДЗМ»
№ п/п Выводы 1 всё что было возможно реализовать в части касающейся развития при данной орг. структуре «ГБУЗ Центр Мануальной Терапии ДЗМ» - всё выполнено и для дальнейшего развития нужен новый отдел – маркетинговый департамент, объединяющий финансовый отдел с продажами мед. услуг, их актуализацией для данного рынка с учётом рисков и возможностей, потенциала «ГБУЗ Центр Мануальной Терапии ДЗМ»; 2 «ГБУЗ Центр Мануальной Терапии ДЗМ» необходимо перевести все данные по на свои сервера, как требует федеральный закон с 01 ноября 2019 года: Поправки в законодательство, устанавливающие "автономность Рунета", активно обсуждались в обществе еще со стадии рассмотрения законопроекта в Госдуме. С 01,11,2019 Федеральный закон от 01 мая 2019 г. № 90-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", предусматривающий создание в России национальной системы маршрутизации интернет-трафика, вступил в силу (за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок); 3 «ГБУЗ Центр Мануальной Терапии ДЗМ» нужны новые вектора лидогенерации на основе долгосрочного обслуживания пациентов – комплексное обслуживание, которое повлечёт вектор развития и самих мед. услуг и сети (филиалы) за счёт привлечения мед. контрагентов; 4 «ГБУЗ Центр Мануальной Терапии ДЗМ» нужна интеграция со страховой компанией, оказывающей услуги мед. страхования в целях комплексного обслуживания и генерации средств пациентов на обслуживание на постоянной основе – плановые мед. осмотры и консультации, лечение; 5 отдельный вывод в части касающейся формирования новой стратегической концепции – новое видение бизнеса, миссия и задачи достижения цели развития – это проект инициации новой стратегии развития, так как «ГБУЗ Центр Мануальной Терапии ДЗМ» находится на пограничном этапе своего развития – перехода от классической модели к современной маркетинговой концепции мед. услуг (использовать зарубежный опыт); № п/п Мероприятия (соответственно пунктам выводов): 1 формирование новой орг. единицы; 2 новый серверный парк; 3 создание вектора комплексного обслуживания пациентов; 4 интеграция в страховой бизнес; 5 новое позиционирование на рынке. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя исследование шести трендов зарубежного опыта управления кадровой безопасностью, которые можно адаптировать под российские реалии кадровых политик, – показали вектора профилактики профессиональных рисков в трудовом коллективе формата превентивных мер обеспечения кадровой безопасности, - можем констатировать: топ-менеджеры ищут HR-партнера, который будет решать проблемы с персоналом в комплексе:
Им уже не интересны директора по персоналу, которые не умеют или разучились работать руками, не понимают бизнес-процессы, а только управляют коллективом и осваивают бюджет. Нет, безусловно, управленческие качества важны, но практические навыки в своей области не менее ценны. Для меня успешный HR нашего времени – это бизнес-партнер, влияющий на все аспекты работы компании и сумевший стать опорой и тылом для бизнеса. Одним словом, это профессионал, который соотносит собственные интересы с интересами компании, сотрудников и внешней среды.
Важные выводы
1. Управлять благополучием сотрудников – не значит поднимать зарплаты. Проявите заботу о подчиненных. Стоит это копейки. Придется обучить руководителей подразделений.
2. Чтобы соответствовать HR-тренду, иногда стоит взять в службу персонала нового человека. Например, серсера, который будет искать редкие кадры, IT-специалиста, директора по талантам.
3. Как правило, HR-служба может справиться с новыми вызовами в прежнем составе. Если, например, организовать систему взаимоотношений с внештатниками и удаленщиками.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Абрамов В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов; под ред. В. С. Абрамова. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 270 с.
Балыбердин В. А. Прикладные методы оценки и выбора решений в стратегических задачах инновационного менеджмента / В. А. Балыбердин, А. М. Белевцев, Г. П. Бендерский. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 240 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – 4-е изд. М.: Экономистъ, 2016. – 319 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – 4-е изд. М.: Экономистъ, 2016. – 319 с.
Гладкий, А.А. 1С Зарплата и управление персоналом 8.3. 100 уроков для начинающих / А.А. Гладкий. - М.: Эксмо, 2017. - 272 c.
Голубков Е. П. Стратегический менеджмент: учебник / Е. П. Голубков. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 290 с.
Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2017. - 288 c.
Зайцева, Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме. Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Инфра-М, Форум, 2016. - 368 c.
Иванцевич, Дж. М., Лобанов, А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом / А.А. Лобанов. - М.: Дело, 2019. с. 114.
Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 45 c.
Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 45 c.
Куприянчук, Е.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 255 c.
Мардас А. Н., Гуляева О. А., Кадиев И. Г. Стратегический менеджмент: учебник и практикум. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 176 с.
Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. Люберцы: Юрайт, 2016. -492 c.
Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. Люберцы: Юрайт, 2016. -492 c.
Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.
Мишурова, И.В., Кутелов, П.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие/ И.В. Мишурова. - Москва: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2017. с. 119.
Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Уч. для академ. бакалавриата / Е.Б. Моргунов. Юрайт, 2016. -424 c.
Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Уч. для академ. бакалавриата / Е.Б. Моргунов. Юрайт, 2016. -424 c.
Попов С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс: учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Издат. Юрайт, 2018. – 463 с.
Резник, Г.А. Сервисная деятельность: Уч. / Г.А. Резник, А.И. Маскаева, Ю.С. Пономаренко. - М.: Инфра-М, 2019. - 216 c.
Рубцова, Н.В. Сервисная деятельность: Учебник / Н.В. Рубцова. - М.: Академия, 2018. - 320 c.
Свириденко, Ю.П. Сервисная деятельность в обслуживании населения: Учебное пособие / Ю.П. Свириденко, В.В. Хмелев. - СПб.: Лань, 2018. - 192 c.
Свириденко, Ю.П. Сервисная деятельность: Учебное пособие / Ю.П. Свириденко, В.В. Хмелев. - М.: Инфра-М, 2018. - 256 c.
Тебекин А. В. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 333 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
8 способов защитить ценных специалистов от хэдхантеров (меры, которые снизят шансы «охотников за головами» на успех):
Таблица 2. Оценка внутренних ресурсов «ГБУЗ Центр МТ ДЗМ»
№ п/п Внутренний ресурс Оценка,
баллов 1 2 3 4 5 1 Система целей ГБУЗ 1.1 Наличие систематизированных и формализованных целей + 1.2 Наличие задокументированной стратегии + 1.3 Четкое и задокументированное понимание стратегического продукта (свойств мед. услуг, их потребительской ценности и требуемых ресурсов) + 2 Собственники и руководство ГБУЗ 2.1 Общность стратегического видения топ-менеджментом ГБУЗ + 2.2 Амбициозность управленцев (желание реализовать себя в этом бизнесе, а не только заработать) + 2.3 Опыт работы в мед. отрасли + 2.4 Опыт запуска нового для компании вектора бизнеса 3 Кадры ГБУЗ 3.1 Наличие полноценной системы управления персоналом (не только кадровый учет, но и поиск, адаптация, обучение, аттестация, мотивация и др.) + 3.2 Наличие и возможность привлечения квалифицированных мед. кадров (с учетом специфики бизнеса и региона присутствия) + 3.3 Наличие и возможность привлечения мед. специалистов + 4 Маркетинг ГБУЗ 4.1 Знание потребностей рынка + 4.2 Знание поставщиков + 4.3 Знание конкурентов + 4.4 Знание мед. услуг-заменителей + 4.5 Отношение рынка к ГБУЗ (имидж мед. учреждения) + 4.6 Знание рисков и наличие реакций на рисковые события + 5 Производство мед. услуг ГБУЗ 5.1 Качество мед. услуг + № п/п Внутренний ресурс Оценка,
баллов 1 2 3 4 5 5.2 Наличие производственных мощностей + 5.3 Состояние производственных мощностей + 5.4 Возможность модернизации и приобретения производственных мощностей 5.5 Наличие патентов, уникальных мед. технологий + 5.6 Формализация мед. процессов и их оптимизация + 5.7 Обслуживание и сервис + 5.8 Наличие поставщиков 6 Логистика ГБУЗ 6.1 Транспортная логистика 6.2 Складская логистика 7 Продажи 7.1 Понимание ассортимента мед. услуг, управление им + 7.2 Наличие опыта продаж мед. услуг стратегического направления + 7.3 Наличие технологии продаж мед. услуг + 8 Информационные технологии ГБУЗ 8.1 Автоматизация технологии производства мед. услуг + 8.2 Автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами + 8.3 Автоматизация управления финансами + 9 Финансовые ресурсы ГБУЗ 9.1 Возможности финансирования из собственных средств + 9.2 Обеспеченность оборотными средствами + 9.3 Обеспеченность средствами на зарплату + 9.4 Наличие системы управления финансами + 9.5 Финансово-экономическое обоснование мед. проектов + 10 Физические ресурсы ГБУЗ 10.1 Месторасположение ГБУЗ 10.3 Здания и сооружения ГБУЗ № п/п Внутренний ресурс Оценка,
баллов 1 2 3 4 5 11 Организационная структура ГБУЗ 11.1 Конфигурация: звенья, диапазон и уровни управления, механизм координации + 11.2 Функции: состав и качество разделения труда + 11.3 Качество внутренних и внешних вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей + 11.4 Отношения: разделение прав и ответственности + 12 Организационная культура ГБУЗ 12.1 Коммуникационная система ГБУЗ + 12.2 Традиции, опыт и вера в возможности развития ГБУЗ + 12.3 Корпоративная этика ГБУЗ + 12.4 Мотивация (денежная и нематериальная) +
4
22
1. Абрамов В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов; под ред. В. С. Абрамова. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 270 с.
2. Балыбердин В. А. Прикладные методы оценки и выбора решений в стратегических задачах инновационного менеджмента / В. А. Балыбердин, А. М. Белевцев, Г. П. Бендерский. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 240 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – 4-е изд. М.: Экономистъ, 2016. – 319 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – 4-е изд. М.: Экономистъ, 2016. – 319 с.
5. Гладкий, А.А. 1С Зарплата и управление персоналом 8.3. 100 уроков для начинающих / А.А. Гладкий. - М.: Эксмо, 2017. - 272 c.
6. Голубков Е. П. Стратегический менеджмент: учебник / Е. П. Голубков. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 290 с.
7. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2017. - 288 c.
8. Зайцева, Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме. Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Инфра-М, Форум, 2016. - 368 c.
9. Иванцевич, Дж. М., Лобанов, А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом / А.А. Лобанов. - М.: Дело, 2019. с. 114.
10. Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 45 c.
11. Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 45 c.
12. Куприянчук, Е.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 255 c.
13. Мардас А. Н., Гуляева О. А., Кадиев И. Г. Стратегический менеджмент: учебник и практикум. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 176 с.
14. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. Люберцы: Юрайт, 2016. -492 c.
15. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. Люберцы: Юрайт, 2016. -492 c.
16. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.
17. Мишурова, И.В., Кутелов, П.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие/ И.В. Мишурова. - Москва: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2017. с. 119.
18. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Уч. для академ. бакалавриата / Е.Б. Моргунов. Юрайт, 2016. -424 c.
19. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Уч. для академ. бакалавриата / Е.Б. Моргунов. Юрайт, 2016. -424 c.
20. Попов С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс: учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Издат. Юрайт, 2018. – 463 с.
21. Резник, Г.А. Сервисная деятельность: Уч. / Г.А. Резник, А.И. Маскаева, Ю.С. Пономаренко. - М.: Инфра-М, 2019. - 216 c.
22. Рубцова, Н.В. Сервисная деятельность: Учебник / Н.В. Рубцова. - М.: Академия, 2018. - 320 c.
23. Свириденко, Ю.П. Сервисная деятельность в обслуживании населения: Учебное пособие / Ю.П. Свириденко, В.В. Хмелев. - СПб.: Лань, 2018. - 192 c.
24. Свириденко, Ю.П. Сервисная деятельность: Учебное пособие / Ю.П. Свириденко, В.В. Хмелев. - М.: Инфра-М, 2018. - 256 c.
25. Тебекин А. В. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 333 с.
Вопрос-ответ:
Как можно предотвратить профессиональные риски в трудовом коллективе?
Один из способов предотвращения профессиональных рисков в трудовом коллективе - это проведение профилактических мероприятий, таких как обучение работников правилам безопасности, организация тренингов по управлению стрессом, налаживание коммуникации и сотрудничества в коллективе, а также поощрение здорового образа жизни.
Какой зарубежный опыт может быть применен для управления кадровой безопасностью?
Один из зарубежных опытов, который может быть применен для управления кадровой безопасностью, - это SWOT-анализ. Он позволяет выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы в работе с кадрами. Такой анализ позволяет разработать стратегию по улучшению кадровой безопасности и предотвращению возможных проблем.
Как медицинская организация может применить SWOT-анализ для управления кадровой безопасностью?
Медицинская организация может применить SWOT-анализ для управления кадровой безопасностью, выявив сильные стороны своих кадров, такие как высокая квалификация и опыт, а также слабые стороны, такие как отсутствие необходимых навыков или недостаточная численность персонала. На основе этих результатов можно разработать планы повышения кадровой безопасности, например, путем обучения или найма дополнительного персонала.
Какие меры предпринимаются для обеспечения кадровой безопасности?
Для обеспечения кадровой безопасности могут быть предприняты различные меры, такие как проведение проверок и аттестаций персонала, введение правил и процедур, обеспечение доступа к информации только уполномоченным лицам, создание системы контроля и отчетности, а также обучение сотрудников основам безопасности и профилактике профессиональных рисков.
Можно ли применить зарубежный опыт управления кадровой безопасностью в медицинской организации?
Да, зарубежный опыт управления кадровой безопасностью может быть применен в медицинской организации. Обычно это включает в себя анализ SWOT (сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы) с целью выявления проблемных мест и разработки соответствующих мер по их устранению. Также может быть полезным изучение зарубежных стандартов и рекомендаций по безопасности в медицинском секторе.
Какую предупредительную меру можно использовать для обеспечения кадровой безопасности в трудовом коллективе?
Одной из предупредительных мер, используемых для обеспечения кадровой безопасности в трудовом коллективе является профилактика профессиональных рисков. Это позволяет заранее предотвратить возникновение потенциальных проблем и конфликтов среди сотрудников. Профилактика включает в себя различные мероприятия, такие как тренинги по конфликтологии, психологические тренинги, семинары и прочие формы обучения, направленные на предотвращение возникновения профессиональных рисков.
Какие методы зарубежного опыта управления кадровой безопасностью можно применить в медицинской организации?
Один из методов зарубежного опыта управления кадровой безопасностью, который можно применить в медицинской организации, это SWOT-анализ. SWOT-анализ позволяет оценить сильные и слабые стороны медицинского персонала, а также выявить возможности и угрозы, с которыми они могут столкнуться в своей работе. Это позволяет разработать эффективные стратегии по совершенствованию работы персонала и повышению кадровой безопасности в организации.