Снижение информационных угроз в целях обеспечения экономической безопасности региона (регион - Свердловская область)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономическая безопасность
  • 79 79 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 18.02.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение………...…………………………………………………………………3
1.Теоретические основы создания системы экономической безопасности в регионе………………………..……………………………………………………6
1.1Понятие экономической безопасности в контексте национальной
безопасности……………………………………………………………………6
1.2Классификация угроз экономической безопасности……………………13
1.3Экономическая безопасность региона как элемент социально-экономической системы………………………………………………………18
2. Методические основы формирования и оценки системы экономической безопасности региона……….………………………..…………………………23
2.1Методический подход к построению системы обеспечения экономической безопасности региона, в рамках национальной безопасности страны………………………………………………………....23
2.2Анализ действующих инструментариев и показателей оценки уровня экономической безопасности региона…………………………………..…..29
2.3Методика интегральной оценки экономической безопасности
региона………………………………………………………………………....36
3.Оценка уровня экономической безопасности региона на примере Свердловской области………………..…………………....…………………….44
3.1Анализ текущей системы обеспечения экономической безопасности на
территории Свердловской области…………………….…………….………44
3.2Апробация интегральной методики оценки экономической безопасности региона в Свердловской области………………………………………..49
3.3Пути повышения экономической безопасности Свердловской
области………………………………………………………………………...57
Заключение……………………………………..…………..……………………66
Список использованных источников…………………………………………..69
Приложения……………………………………………………………………...74
Фрагмент для ознакомления

рублей.В целом денежные доходы населения Свердловской области в 2020 году составят 2022 млрд. рублей, или 100,1% к уровню 2019 года.Реальные располагаемые денежные доходы населения Свердловской области составят 95,9% к уровню 2019 года.В результате с учетом влияния объективно обусловленных ограничений, направленных на сдерживание распространения инфекции, валовой региональный продукт в 2020 году, по оценке, составит 2330,4 млрд. рублей, или 95,4% к уровню 2019 года в сопоставимых ценах.Для оценки уровня экономической безопасности Свердловской области используется метод наблюдения основных макроэкономических показателей и сравнение их с пороговыми значениями. За основу возьмем период 2014-2019гг.Итак, меры экономической политики, принимаемые на федеральном и региональном уровнях, обеспечивающие восстановление занятости и доходов населения, рост экономики, позволили сдержать негативные последствия карантинных ограничений в большинстве отраслей экономики, чтобы высвободить средства на выплату заработной платы, максимально сохранить занятость.В таблице 3.2 произведен расчет по нормативным значениям.Таблица 3.2 – Расчет уровня экономической безопасности Свердловской областиПродолжение таблицыТаким образом, финансовая безопасность Свердловской областипо основному элементу экономической безопасности занимает лидирующую позицию среди других субъектов (см.Приложение В). Рассмотрим степень обеспечения научно-технической безопасности, так как без качественного подхода к формированию научного потенциала региона невозможно дальнейшее его развитие. Это не значит, что экономика края должна переориентироваться с сырьевой модели на инновационную.3.3Пути повышения экономической безопасности Свердловской областиПроведённый нами анализ показал, что показатели экономической безопасности на территории Свердловской областинаходятся на дольно высоком уровне, однако для проведения наиболее эффективной государственной политики, основанной на достижении значимых показателей, необходимо уделять особое внимание процессу мониторинга экономической безопасности. Его возможно осуществлять только путем формирования эффективной системы экономической безопасности, при которой будут определены методологические, информационные и организационные аспекты.Внедрение оценки экономической безопасности необходимо рассматривать на федеральном и региональном уровнях одновременно, так как второй является непосредственной базой первого. На сегодняшний день реализация государственно политики основывается на следующей властной вертикалью - предприятие - региональные органы государственной власти -федеральный органы государственной власти. Основным драйвером развития направления экономической безопасности непосредственно должна стать федеральная власть, а уже на основании выработанных решений органами государственного управления федерального уровня субъекты Российской Федерации должны уточнять и адаптировать организационные, методические основы построения эффективной системы экономической безопасности.В первую очередь необходимо разработать и согласовать с профильными федеральными министерствами индикаторы и их пороговые значения, а затем, основываясь на них разобрать уже собственные индикаторы на региональных уровнях. Данные действия позволят защитить национальные интересы страны при помощи детального и всеобщего мониторинга.Особо важным данный момент становится в контексте утверждения стратегии об экономической безопасности, которая в свою очередь нуждается в оценочных показателях.Данные индикаторы должны базироваться на пяти сферахобщественной жизни, определенных нами в пункте 2.3.: -финансовая, -научнотехническая, -социальная, -продовольственная, -экологическая, однако наполнение данных показателей в различных федеральных округах будет иметь свои специфические черты.Для законодательного урегулирования данного вопроса рекомендуется рассмотреть возможность утверждения Постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Государственной стратегии экономической безопасности», а затем, базируюсь на основных положениях, изложенных в данном Постановлении утвердить Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении методики оценки уровня экономической безопасности».Во-вторых, необходимо определиться со субъектом мониторинга. На мой взгляд, как на региональном, так и на федеральном уровнях осуществлять оценку должны министерства, осуществляющие государственное управление по данным вопросам. На федеральном уровне это должно быть министерство экономического развития Российской Федерации, а в Правительстве Свердловской областиданный функционал возможно возложить на министерство экономического развития и инвестиционной политики края.Выше в пункте 3.1. нами было выявлено, что на данный момент у регионального министерства на данном этапе нет таких обязанностей. Из вышеизложенного следует, что необходимо внести поправки в положение о министерстве экономического развития Российской Федерации, а затем уже и в положение о министерстве экономического развития и инвестиционной политики в части расширения их обязанностей.Данные изменения могут стать толчком по расширению штата сотрудников, станет необходимым создавать небольшие подразделения в указанных выше министерствах со штатом сотрудников 4-5 человек на федеральном уровне и 2-3 человека на региональном, однако расходы на реализацию мониторинга обеспечения экономической безопасности будут соизмеримы с ожидаемым результатом.Помимо осуществления бесперебойного мониторинга по обеспечению экономической безопасности на территории Российской Федерации и субъектов соответственно, предлагается также включить в перечень обязанностей данных структурных подразделений разработку приложения к прогнозу социально-экономического развития, посвященного данной проблеме. Это позволит брать во внимание угрозы, оказывающие непосредственное влияние на социально - экономическое развитие страны и региона в дальнейшей разработке прогноза.Сам процесс мониторинга состояния обеспечения экономического безопасности должен содержать не только оценку показателей экономической безопасности, характеризующейся сбором статистической информации, нахождение отклонения значения индикаторов от их порогового значения, а также присвоение степени риска элементам, входящих в состав системы экономической безопасности, а также незамедлительное доведение до органов государственной власти, отвечающих за реализацию государственной политики в данных сферах, полученной информации.Отдельного внимания заслуживает процесс сбора данных для оценки уровня обеспечения экономической безопасности. На данном этапе первичным источником информации является служба государственной статистики, однако, внедряя в функции профильных министерств проведение мониторинга экономической безопасности, информация должна быть сконцентрирована в одном месте и иметь свою специфику. Таким образом, предлагается для реализации данной функции создать Центр первичной обработки данных на основе тех методик, которые будут утверждены органами государственной власти. Данный центр должен своего рода связующим звеном между Советом безопасности РФ, Федеральной службы статистики, а также министерств и ведомств с привлечением заинтересованных в данном вопросе сторон. Исходя из этого источниками информации послужат:- официальные источники Федерального и региональных территориальных органов государственной статистикиоткрытые источники министерств и ведомств;биржевая информация;открытые аналитические периодические издания;данные социологических исследований;запросы органов государственного управления (по согласованию).Таким образом, мониторинг экономической безопасности долженпроводиться на федеральном уровне с целью формирования комплексного представления уязвимых сторон экономики Российской Федерации, на региональном уровне с аналогичной целью, только объектом исследования будет экономика субъекта РФ, а также отраслевой уровень, с целью исследования важнейших отраслей региона, вносящий наибольший вклад в ВРП.Предлагается проводить анализ состояния экономической безопасности при помощи следующих способов, различающихся периодичностью поступления информации:Стратегический анализ и прогноз тенденций изменения системыэкономической безопасности. Для реализации данного направлениянеобходима годовая информация.Среднесрочный анализ и прогноз развития экономической конъюнктуры. Данный вид анализа целесообразно проводить раз в месяц.Оперативный анализ. Для данного анализа информация необходима раз в день, которая касается биржевых индексов, валютных курсов, цен на энергоносители и т.д.Предоставляться данная информация может несколькими способами, в зависимости от интересанта информации. В первую очередь это различные печатные издания в форме буклетов, методические рекомендации, а также любой желающий может воспользоваться информацией при помощи интернет ресурсов.Выше описанный механизм построения эффективной системы экономической безопасности позволит на основе осуществления непрерывного мониторинга показателей субъектам РФ быть готовыми к наступающим как внешним, так и внутренним угрозам.Рассмотрим несколько мер, реализация которых позволит достичь желаемого уровня экономической безопасности в области.По результатам проведенного анализа, мы видим, что особое внимание следует уделить вопросам экологической безопасности и научно-технической, информационной. Это наиболее уязвимые направления, влияющие на экономику области.На данном этапе исторического развития необходимо следовать сложившимся тенденциям, который диктует нам мировая арена, а именно создавать новые, конкурентоспособное продукты, способствующие к общественному прогрессу. Исходя из специфических особенностей региона переход на другую модель экономики должен происходить за счет модернизации, информатизации и диверсификации производства. Таким образом, рекомендуется органам законодательной и исполнительной власти осуществить следующие действия по повышению инновационного потенциала региона:-сформировать систему подготовки учителей нового поколения, готовых к работе в новой российской школе, ориентированной на формирование инновационного сектора экономики;-определить механизмы поиска и продвижения талантливых детей (в первую очередь по естественно-научным и техническим направлениям);-создать условий для развития научных школ при вузах;-вывести региональную инновационную продукцию на общероссийские и международные рынки;сформировать исчерпывающий информационный ресурс о научно - технической и инновационной продукции, производимой в Красноярском крае;обеспечить федеральные и региональные технологические платформы производственными задачами и заказами;стимулировать технологическую модернизацию, информатизацию, цифровизации, инвестиционную и инновационную деятельность предприятий с использованием инвестиционных налоговых кредитов, гарантий, других налоговых и неналоговых механизмов, включая мотивации, способствующие созданию малого и среднего инновационного бизнеса;сформировать условия для привлечения предприятиями, реализующими программы технического перевооружения, долгосрочных заемных средств.Данные действия могут послужить базисом для дальнейшего инновационного развития региона.Еще один значим направлением, на которое необходимо уделить внимание со стороны лиц, осуществляющих государственное управление - это сформировать комфортные экологические условия для проживания в регионе. Исходя из анализа, мы видим, что показатель существенно отличается от порогового, однако здесь необходимо брать на вооружение тот факт, что на территории области находится муниципальные образования с благоприятными климатическими условиями и наоборот, благодаря чему данный показатель получился несколько завышенным.На сегодняшний день в области предпринимаются некие меры по повышению уровня экологической обстановки в регионе, однако загрязнение городов России это актуальная проблема.Предлагается ввести систему штрафов для физических и юридических лиц за превышение норм выбросов, источником которых являются транспортные средства, обнаруженные при прохождении технического обслуживания автомобиля. Данная мера позволит сократить количество выбросов в атмосферный воздух, однако требует серьезных организационных решений для обеспечения реализации данной нормы.Так как Свердловская область является промышленным регионом, то значительный вклад по загрязнению окружающей среды вносят предприятий, расположенные на территории региона. Данную проблему можно решить только при взаимодействии органов государственной власти и частного бизнеса.К общем мерам по обеспечению экологической безопасности в Свердловской области предлагается отнести:-совершенствование системы экологического мониторинга состояния окружающей среды с использованием современных автоматизированных систем и средств фиксации, передачи информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга;-осуществление неотложных мероприятий по ремонту, реконструкции, восстановлению и содержанию аварийно-опасных гидротехнических сооружений, создающих угрозу жизни;-реализация мероприятий по совершенствованию системы обращения с отходами;-разработка концепции развития лесного комплекса;-разработка проекта закона «О защите диких животных»;-разработка проекта закона «О водном транспорте».Комплексная реализации данных мер позволит повысить не только уровень экологической безопасности воздушных и водных ресурсов, но ипозволит сохранить редкие виды живых организмов, а также обеспечить комфортное проживание для будущего поколения.Не менее важным является обеспечение продовольственной и социальной безопасностей, ставя жизнь человека на передний план.Качество продукции потребляемой населением, а также доля расходов населения в структуре расходов является важнейшими факторами для дальнейшей жизнилюдей. Согласно пирамиде Маслоу, человек сначала должен удовлетворить свои экзистенциальные потребности, в число которых входит потребность в пище. Опираясь на выше сказанное, органам государственной власти необходимо создать комфортные условия проживания на территории Красноярского края, ориентируясь на то, что повышая потребительские возможности населения, возможно добиться социально-экономического развития региона.Рассматривая проблему экономической безопасности социальной и продовольственной сфер, можно выделить следующие угрозы:повышение доли бедного населения и его дифференциация;расслоение общества по степени доступности к социальным услугам и какследствие повышение уровня преступности.Таким образом, учитывая угрозы оказывающие непосредственное влияние на качество жизни людей, рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:увеличить финансирования мероприятий по проведению реконструкции или капитального ремонта зданий организаций и учреждений социальной сферы, находящихся в аварийном состоянии;формирование комплексного подхода «Умное правительство» для облегчения получения необходимых государственных услуг гражданами;продолжить реализацию мер, направленных на развитие спортивных клубов по месту жительства, библиотек, учреждений дополнительного образования и культуры, общественных пространств как комплексной инфраструктуры развития человеческого потенциала;Обеспечить организацию деятельности ресурсного Центра поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;Рассмотреть возможность увлечения финансирования мер, направленных на развитие институтов гражданского общества, поддержку гражданских инициатив.Таким образом, при реализации данных мер по всем пяти направлениям экономической безопасности возможно достичь синергетического эффекта, который повлечет ни только достижение зоны «стабильности» в области обеспечения экономической безопасности, но и поспособствует повышению качества человеческой жизни. Конечно же, на фоне всеобщей глобализации, во всех обозначенных направлениях важным вопросом является всеобщая информатизация и цифровизации всех процессов. В связи с этим, важным вопросом экономической безопасности становится ликвидация информационных угроз связанных с противоправными действиями, направленными на нарушение информационной безопасности. Что может привести к невосполнимому ущербу. Поэтому в рамках повышения экономической безопасности области основным направлением совершенствования системы безопасности видится применение новейших технологий, которые будут соответствовать требованиям времени и обеспечат информационную безопасность во всех сферах жизни населения области.ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, подводя итоги настоящего исследования необходимо резюмировать следующие положения:1.Вопрос экономической безопасности региона неразрывно связан с его социально-экономическим развитием и включает ликвидацию «узких мест» в развитии региона. Для каждого субъекта это свои проблемные вопросы, в связи с этим анализ и мониторинг ситуации в регионе в данном ключе является необходимым условием и основой для разработки политики по обеспечению экономической безопасности.2.Первоочередной задачей обеспечения экономической безопасности является своевременное принятие корректирующих действий, и если то необходимо, устранение внешних и внутренних угроз экономической безопасности.3.Наличие такого фактора, как риск может повлиять на появление опасности, однако также понятие риска тесно связано и с понятием угрозы, где угроза представляет собой базовые условия и факторы, создающие прямую или косвенную возможность влияния на объект воздействия.4.Для создания эффективной и действенной системы экономической безопасности необходимо своевременно предотвращать, или, если это невозможно, существенно снижать последствия, образованные рисками и угрозами экономической безопасности субъекта Российской Федерации.5.Под угрозами экономической безопасности региона будем понимать совокупность условий, препятствующих удовлетворению региональных потребностей, либо создающих опасность снижения производственного потенциала хозяйствующих субъектов, нерационального и нецелевого использования природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, усиления зависимости региона от межбюджетных трансфертов, а также углубления социальной дифференциации населения и обострения локальных межнациональных конфликтов.6.Для выявления внешних и внутренних угроз, в первую очередь необходимо проанализировать причины уменьшения экономического потенциала региона, выявить основные уязвимы места, на которые необходимо обратить особое внимание. Это возможно осуществить путем применения анализа существующих угроз экономической безопасности, оценив степень влияния внешних и внутренних факторов на составляющие элементы экономической безопасности. 7.Каждый из регионов обладает своими специфическими чертами, существенно отличающимися друг от друга, противоречия, формирующиеся в данных социально-экономических системах, различны.8.Для оценки уровня обеспечения экономической безопасности на региональном уровне, необходимо учитывать специфические особенности региона, на основе которых возникают угрозы, препятствующие экономическому росту региона, обеспечению потребностей населения.9.Наиболее приоритетным направлением применения механизмов экономической безопасности - это прежде всего меры государственной политики, которые разрабатываются в зависимости от существующих на уровне региона угроз. Так же, данные меры должны быть интегрированы и созвучны по содержанию с существующими на уровне государства 10.Условия для формирования соответствующей среды обеспечивают органы власти путем принятия необходимых НПА, а так же путем разработки необходимых региональных программ и стандартов. Все указанные мероприятия должны быть взаимосвязаны и не противоречить друг другу. 11.Анализ состояния экономической безопасности предполагает определение: -ресурсного потенциала региона и его динамику экономического развития; -эффективности использования ресурсов, которыми располагает субъект Российской Федерации, сопоставление с уровнем их использования в развитых стран; -факторов, которые обладают наибольшей конкурентоспособностью на -целостности территориального экономического пространства; -уровень зависимости экономики региона от конъюнктуры рынка; -отсутствие социальной напряженности на территории субъекта, способность вовремя предупреждать социальные конфликты. 12.Группировка показателей по определённым направлениям предоставляет возможность оценить преимущества региона, выявить направления, которые с наибольшей вероятность могут быть подвержены к влиянию внешних и внутренних угроз. 13.Применив методику, расписанную в пункте 2.3. были определены пороговых значений для ряда показателей,на основании которых составлена таблица показателей отражающие уровень экономической безопасности Свердловской области. На основании которой, был сделан вывод что, финансовая безопасность Свердловской областипо основному элементу экономической безопасности занимает лидирующую позицию среди других субъектов. Далее были определены направления совершенствования экономической безопасности в целом и отмечена первостепенная важность ликвидации информационных угроз и важность процессов информатизации и цифровизации.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: офиц. текст.от 12 декабря 1993 года // система ГАРАНТ. - Режим доступа: http://base.garant.ru/10103000/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#5555.О безопасности [Электронный ресурс]: федер. закон от 5 марта 1992 г. N 2446-I// Система ГАРАНТ- Режим доступа:http://base.garant.ru/10136200/.О безопасности[Эллектронный ресурс]: федер. закон от 28.12.2010 N390-ФЗ (ред. от 05.10.2015// Консультант плюс - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108546/.О государственной стратегии экономической безопасности[Эллектронный ресурс]: указ Президента РФ от 29.04.1996 N608// Справочная правовая система«КонсультантПлюс».- Режим доступа:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=92725&fld=1 34&dst=100016,0&rnd=0.32560899352589134#0.О государственном регулировании внешнеторговой деятельности[Электронный ресурс]: федер. закон от 13.10.1995 N157-ФЗ// Справочная правовая система «КонсультантПлюс».- Режимдоступа:-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8043/.О концепции долгосрочного социально-экономического развитияРоссийской Федерации на период до 2020 года [Эллектронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N1662-р // Справочная правовая система«КонсультантПлюс».- Режим доступа:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212832&fld= 134&dst=100019,0&rnd=0.3261342774365361#0.О Концепции национальной безопасности Российской Федерации[Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 10.01.2000 N24// Справочная правовая система«КонсультантПлюс».- Режимдоступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=256 77&fld= 134&dst= 100023,0&rnd=0.04483707572514817#0.О первоочередных мерах по реализации Г осударственной стратегииэкономической безопасности Российской Федерации (Основных положений), одобренной Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. N608 [Электронный ресурс]: Пост. Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. N1569 //СистемаГАРАНТ. -Режимдоступа:http://base.garant.ru/135355/#ixzz53cooZH60.О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации[Эллектронный ресурс]: указ Президента РФ от 31.12.2015 N683 // Справочная правовая система«КонсультантПлюс».- Режимдоступа:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=191669&fld=134&dst=100001,0&rnd=0.20611819874648574#0.О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 13 мая 2017 г.№208//ГАРАНТ.РУ. - Режимдоступа:http: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71572608/#ixzz53hiLejC4.Об основах государственного регулирования внешнеторговойдеятельности [Эллектронный ресурс]: Федеральный закон от 08.12.2003 N164- ФЗ//КонсультантПлюс. -Режимдоступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/.Об образовании комитетов Законодательного СобранияСвердловской области[Электронный ресурс]: Постановление Законодательного Собрания края № 1-6П от 6 октября 2016 года // Офицальный сайт Законодательного Собрания Красноярскогокрая. - Режимдоступа:http: //www.sobranie.info/lawsinfo. php?UID=13810.доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=256 77&fld= 134&dst= 100023,0&rnd=0.04483707572514817#0.О первоочередных мерах по реализации Г осударственной стратегииэкономической безопасности Российской Федерации (Основных положений), одобренной Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. N608 [Электронный ресурс]: Пост. Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. N1569 //СистемаГАРАНТ. -Режимдоступа:http://base.garant.ru/135355/#ixzz53cooZH60.О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации[Эллектронный ресурс]: указ Президента РФ от 31.12.2015 N683 // Справочная правовая система«КонсультантПлюс».- Режимдоступа:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=191669&fld=134&dst=100001,0&rnd=0.20611819874648574#0.О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации напериод до 2030 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 13 мая 2017 г.№ 208//ГАРАНТ.РУ. – Режим доступа:http: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71572608/#ixzz53hiLejC4.Об основах государственного регулирования внешнеторговойдеятельности [Эллектронный ресурс]: Федеральный закон от 08.12.2003 N164- ФЗ//Консультант Плюс. -Режимдоступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/.Об образовании комитетов Законодательного СобранияСвердловской области [Электронный ресурс]: Постановление Законодательного Собрания № 1-6П от 6 октября 2016 года // Офицальный сайт Законодательного Собрания – Режим доступа:http: //www.sobranie.info/lawsinfo. php?UID=13810.Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и инвестиционной политики Свердловской области[Электронныйресурс]: Постановление Правительства Свердловской областиот 23.12.2014 №639// Информационный партал Администрации Губернатора Свердловской области -Режимдоступа:http: //www.krskstate.ru/government/executiv/ministers/0/doc/120.Стратегия социально-экономического развитияСвердловской областидо 2030 года[Электронный ресурс]: Информационный партал Администрации Губернатора Свердловской областиПравительство Красноярского края. - Режим доступа: http://www.krskstate.ru/2030/planСтратегия инновационного развития Свердловской областина периоддо 2020 года "Инновационный край - 2020[Электронный ресурс]Информационный партал Администрации Губернатора Свердловской области –Режим доступа:http: //www.krskstate.ru/innovation_science/strategyАблакин Л. Экономическая безопасность Российской Федерации / Л. Абалкин // Вопросы экономики. -1995 - No12 -С. 25-27Абалкин, Л. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение / Л. Абалкин // Вопросы экономики. - 1994. -No12. -С. 48-59Алимова, Г.С. Формирование организационно -экономического механизма управления конкурентоспособностью регионов (на примере субъектов ЦФО)/ Г.С. Алимова-М.: Изд-во Финансового ун-та, 2012. -315 с.Арбатов, А.Национальная безопасность России в многополярном мире /А. Арбатов// Мировая экономика и международные отношения. - 2000. - No10.-С. 28-42Афонцев А.С Дискусионные проблемы концепции национальной экономической безопасности: журнал/ А.С Афонцев // Россия XXXI века. - 2001. - №2. - стр. 41.Безуглова, М.А. Анализ экономических показателей в системе экономической безопасности / М.А. Безуглова // Вестник МГТУ. -2005. -No2 (т. 8). -С. 208-210Бункина, М.К. Национальная экономика: учеб. пособие /М.К. Бункина.// -М.: Дело, 2007. -272 с.Волков С.П. Особенности обеспечения экономической безопасности - отрасли национальной экономики. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cfin.ru/bandurin/article/sbm05/04. shml.Глазьев С.Ю. Основа обеспечения экономической безопасностистраны:альтернативный реформационный курс./ С.Ю. ГлазьевС.Ю. // Российский журнал, 1997. г. - №1.Гохберг, М.Я. Федеральные округа Российской Федерации: анализ и перспективы развития / М.Я. Гохберг.// -М.: Финансы и статистика, 2012. -355 сДолматов И.В. Формирование региональной системы обеспечения экономической безопасности: дне. ...канд. экон. наук: 08.00.05/Долматов Игорь Викторович - Москва,2006 - 151СДюженкова И.В. Система критериев и показателей для оценки состояния экономической безопасности / Н.В. Дюженкова // Информационный бизнес в России: Сб. науч. тр. по материалам науч.-практ. семинара. - Тамбов - 2001 г.Интернет-портал Территорального орагна Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://novosibstat.gks.ruИнтернет-портал Территорального орагна Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области [Эллектронный ресурс]: Режим доступа: http://irkutskstat.gks.ruИнтернет-портал Территорального орагна Федеральной службы государственной статистики по Томской области [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://tmsk.gks.ruИнтернет-портал Управления Федеральной службыгосударственной статистики Свердловской областиПРИЛОЖЕНИЯПриложение АЭволюция понятия «экономическая безопасность»Приложение БВзгляды ученных на понятие «экономическая безопасность»ПродолжениеПриложение ВИндикаторы финансовой безопасности Красноярского края, Новосибирской, Томской,Иркутской областиПриложение ГСистема экономической безопасности региона

1 Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: офиц. текст. от 12 декабря 1993 года // система ГАРАНТ. - Режим доступа: http://base.garant.ru/10103000/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#5555.
2 О безопасности [Электронный ресурс]: федер. закон от 5 марта 1992 г. N 2446-I // Система ГАРАНТ- Режим доступа: http://base.garant.ru/10136200/.
3 О безопасности[Эллектронный ресурс]: федер. закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015// Консультант плюс - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108546/.
4 О государственной стратегии экономической безопасности
[Эллектронный ресурс]: указ Президента РФ от 29.04.1996 N 608// Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=92725&fld=1 34&dst=100016,0&rnd=0.32560899352589134#0.
5 О государственном регулировании внешнеторговой деятельности
[Электронный ресурс]: федер. закон от 13.10.1995 N 157-ФЗ// Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: -
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8043/.
6 О концепции долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года [Эллектронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212832&fld= 134&dst=100019,0&rnd=0.3261342774365361#0.
7 О Концепции национальной безопасности Российской Федерации
[Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 10.01.2000 N 24// Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим

доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=256 77&fld= 134&dst= 100023,0&rnd=0.04483707572514817#0.
8 О первоочередных мерах по реализации Г осударственной стратегии
экономической безопасности Российской Федерации (Основных положений), одобренной Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. N 608 [Электронный ресурс]: Пост. Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. N 1569 // Система ГАРАНТ. - Режим доступа:
http://base.garant.ru/135355/#ixzz53cooZH60.
9 О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации
[Эллектронный ресурс]: указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=191669&fld= 134&dst=100001,0&rnd=0.20611819874648574#0.
10 О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208 // ГАРАНТ.РУ. - Режим доступа:
http: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71572608/#ixzz53hiLej C4.
11 Об основах государственного регулирования внешнеторговой
деятельности [Эллектронный ресурс]: Федеральный закон от 08.12.2003 N 164- ФЗ// Консультант Плюс. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/.
12 Об образовании комитетов Законодательного Собрания
Свердловской области[Электронный ресурс]: Постановление Законодательного Собрания края № 1-6П от 6 октября 2016 года // Офицальный сайт Законодательного Собрания Красноярского края. - Режим доступа:
http: //www.sobranie.info/lawsinfo. php?UID=13810.

доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=256 77&fld= 134&dst= 100023,0&rnd=0.04483707572514817#0.
13 О первоочередных мерах по реализации Г осударственной стратегии
экономической безопасности Российской Федерации (Основных положений), одобренной Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. N 608 [Электронный ресурс]: Пост. Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. N 1569 // Система ГАРАНТ. - Режим доступа:
http://base.garant.ru/135355/#ixzz53cooZH60.
14 О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации
[Эллектронный ресурс]: указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=191669&fld= 134&dst=100001,0&rnd=0.20611819874648574#0.
15 О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на
период до 2030 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208 // ГАРАНТ.РУ. – Режим доступа:
http: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71572608/#ixzz53hiLej C4.
16 Об основах государственного регулирования внешнеторговой
деятельности [Эллектронный ресурс]: Федеральный закон от 08.12.2003 N 164- ФЗ//Консультант Плюс. -Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/.
17 Об образовании комитетов Законодательного Собрания
Свердловской области [Электронный ресурс]: Постановление Законодательного Собрания № 1-6П от 6 октября 2016 года // Офицальный сайт Законодательного Собрания – Режим доступа:
http: //www.sobranie.info/lawsinfo. php?UID=13810.
18 Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и инвестиционной политики Свердловской области[Электронный
ресурс]: Постановление Правительства Свердловской областиот 23.12.2014 №

639// Информационный партал Администрации Губернатора Свердловской области -Режимдоступа:
http: //www.krskstate.ru/government/executiv/ministers/0/doc/120.
19 Стратегия социально-экономического развития
Свердловской областидо 2030 года[Электронный ресурс]: Информационный партал Администрации Губернатора Свердловской областиПравительство Красноярского края. - Режим доступа: http://www.krskstate.ru/2030/plan
20 Стратегия инновационного развития Свердловской областина период
до 2020 года "Инновационный край - 2020 [Электронный ресурс]
Информационный партал Администрации Губернатора Свердловской области –Режим доступа:
http: //www.krskstate.ru/innovation_science/strategy
21 Аблакин Л. Экономическая безопасность Российской Федерации / Л. Абалкин // Вопросы экономики. -1995 - No 12 -С. 25-27
22 Абалкин, Л. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение / Л. Абалкин // Вопросы экономики. - 1994. -No 12. -С. 48-59
23 Алимова, Г.С. Формирование организационно -экономического механизма управления конкурентоспособностью регионов (на примере субъектов ЦФО)/ Г.С. Алимова-М.: Изд-во Финансового ун-та, 2012. -315 с.
24 Арбатов, А.Национальная безопасность России в многополярном мире /А. Арбатов// Мировая экономика и международные отношения. - 2000. - No 10.-С. 28-42
25 Афонцев А.С Дискусионные проблемы концепции национальной экономической безопасности: журнал/ А.С Афонцев // Россия XXXI века. - 2001. - №2. - стр. 41.
26 Безуглова, М.А. Анализ экономических показателей в системе экономической безопасности / М.А. Безуглова // Вестник МГТУ. -2005. -No2 (т. 8). -С. 208-210

27 Бункина, М.К. Национальная экономика: учеб. пособие /М.К. Бункина.// -М.: Дело, 2007. -272 с.
28 Волков С.П. Особенности обеспечения экономической безопасности - отрасли национальной экономики. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cfin.ru/bandurin/article/sbm05/04. shml.
29 Глазьев С.Ю. Основа обеспечения экономической безопасности
страны: альтернативный реформационный курс./ С.Ю. Глазьев
С.Ю. // Российский журнал, 1997. г. - №1.
30 Гохберг, М.Я. Федеральные округа Российской Федерации: анализ и перспективы развития / М.Я. Гохберг.// -М.: Финансы и статистика, 2012. -355 с
31 Долматов И.В. Формирование региональной системы обеспечения экономической безопасности: дне. ... канд. экон. наук: 08.00.05/Долматов Игорь Викторович - Москва,2006 - 151С
32 Дюженкова И.В. Система критериев и показателей для оценки состояния экономической безопасности / Н.В. Дюженкова // Информационный бизнес в России: Сб. науч. тр. по материалам науч.-практ. семинара. - Тамбов - 2001 г.
33 Интернет-портал Территорального орагна Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://novosibstat.gks.ru
34 Интернет-портал Территорального орагна Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области [Эллектронный ресурс]: Режим доступа: http://irkutskstat.gks.ru
35 Интернет-портал Территорального орагна Федеральной службы государственной статистики по Томской области [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://tmsk.gks.ru
36 Интернет-портал Управления Федеральной службы
государственной статистики Свердловской области

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе создания системы экономической безопасности в регионе?

Теоретические основы создания системы экономической безопасности в регионе включают понятие экономической безопасности в контексте национальной безопасности и классификацию угроз экономической безопасности.

Что означает понятие экономической безопасности в контексте национальной безопасности?

Понятие экономической безопасности в контексте национальной безопасности означает обеспечение стабильного и устойчивого развития экономики региона, защиту экономических интересов и ресурсов от внутренних и внешних угроз, а также сохранение экономической сферы от негативного воздействия.

Какие угрозы экономической безопасности классифицируются?

Угрозы экономической безопасности классифицируются на внешние и внутренние. Внешние угрозы включают экономическую блокаду, конкуренцию на рынке, изменение мировых цен на ресурсы и т.д. Внутренние угрозы связаны с коррупцией, недостатком качественной рабочей силы, низким уровнем инноваций и т.д.

Что включает в себя экономическая безопасность региона как элемент социально-экономической системы?

Экономическая безопасность региона как элемент социально-экономической системы включает в себя обеспечение устойчивого развития экономики, создание благоприятного инвестиционного климата, защиту экономических интересов региональных предприятий и населения, формирование эффективной системы управления экономикой региона и многое другое.

Как снизить информационные угрозы в целях обеспечения экономической безопасности региона Свердловская область?

Снижение информационных угроз в целях обеспечения экономической безопасности региона Свердловская область может быть достигнуто путем разработки и реализации эффективной системы информационной безопасности, включающей защиту информационных ресурсов, укрепление кибербезопасности, проведение обучения и тренировок по информационной безопасности, сотрудничество с правоохранительными органами и т.д.

Какое понятие имеет экономическая безопасность региона в контексте национальной безопасности?

Экономическая безопасность региона в контексте национальной безопасности означает защиту экономических интересов региона и его жителей от угроз, которые могут нанести ущерб его экономическим системам, предприятиям и организациям. Экономическая безопасность региона включает в себя обеспечение стабильности экономических процессов на территории региона, защиту его финансовых ресурсов, привлечение инвестиций, развитие предпринимательства и создание благоприятной инвестиционной среды. Защита экономической безопасности региона важна для обеспечения стабильного социально-экономического развития региона и всей страны.

Какое значение имеет экономическая безопасность для региона Свердловская область?

Экономическая безопасность играет важную роль в обеспечении стабильного развития региона Свердловская область. Она позволяет снизить информационные угрозы и создать условия для устойчивого экономического роста.

Что такое экономическая безопасность в контексте национальной безопасности?

Экономическая безопасность в контексте национальной безопасности означает защиту экономических интересов государства и его территориальных единиц. В случае региона Свердловская область, это означает защиту экономических интересов данного региона.

Какие угрозы экономической безопасности могут возникнуть в регионе Свердловская область?

В регионе Свердловская область могут возникнуть различные угрозы экономической безопасности, такие как внешние экономические санкции, изменение международной конъюнктуры, негативные изменения в мировой экономике, террористические акты, коррупция и другие.

Как экономическая безопасность региона связана с социально-экономической системой?

Экономическая безопасность региона является важным элементом социально-экономической системы. Она направлена на обеспечение стабильности и устойчивого развития региона в условиях изменяющейся внешней среды. Экономическая безопасность региона позволяет минимизировать риски и угрозы, что способствует улучшению качества жизни населения и развитию экономики.