Направления развития отечественного рынка образовательных информационных ресурсов
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 19.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Архитектура высшего образования 5
2. Университет как центр развития 6
3. Система обеспечения качества 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
В течение последнего десятилетия в России активно развивалась система профессиональной общественной аккредитации. В отличие от государственной аккредитации для вузов данная процедура является добровольной. Его цель - выявить значимые (передовые) достижения учебного заведения, соответствующие последним тенденциям развития образования, науки и производства в Европе и в мире.[6]В настоящее время в России наблюдается рост организаций, проводящих общественную аккредитацию. В первую очередь, это касается крупных ассоциаций работодателей, в состав которых входят соответствующие советы по аккредитации.[7] В этом случае критерии аккредитации соответствуют требованиям работодателей к образовательным учреждениям: например, практическая направленность образовательных программ, эффективность сотрудничества с работодателями-партнерами, востребованность выпускников на рынке труда и т. д. Некоторое время назад аналогичные организации были созданы в рамках академическое сообщество тоже. Тремя старейшими и наиболее уважаемыми игроками российской академии являются следующие:Центр аккредитации Ассоциации инженерного образования России, АИОР;Агентство по обеспечению качества высшего образования и развития карьеры, АККОРК;Национальный центр общественной аккредитации, NCPA.Профессиональные ассоциации и общественные организации - работодатели, академические и экспертные сообщества, студенческие ассоциации - принимают более активное и существенное участие в становлении и развитии российской системы оценки и обеспечения качества профессионального образования. . Однако значительным институциональным участником этой системы является само государство. В частности, кроме государственной аккредитации, в 2012 году правительство в лице Министерства образования и науки РФ инициировало ежегодный мониторинг эффективности вузов и мониторинг качества обучения в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования.Заключение Создание современной среды для жизни и профессиональной деятельности, а также наиболее благоприятных условий для учебы и исследований - вот основная причина, по которой Россия может стать страной, привлекающей международных исследователей, преподавателей и студентов. Безусловно, это масштабная задача, и ее решение само по себе является долгосрочным проектом.Сегодня в рамках программы «Мегагрант» на базе ведущих российских университетов и исследовательских центров создано 200 научно-исследовательских лабораторий мирового уровня в области машиностроения, освоения космоса, создания новых технологий, разработки медицинских изделий, диагностики и лечения и др.Более 50% сотрудников лаборатории - молодые исследователи до 35 лет.Меры, принятые за последнее десятилетие и направленные на модернизацию и повышение качества высшего образования, уже дали некоторые положительные результаты. Об этом свидетельствует рост числа российских вузов, представленных в различных мировых рейтингах образования. Список использованных источниковСтандарт "Руководство". Часть 1. Процессы ("Guideofquality". Part 1. Process cost model.) - М.: НТК "Трек", 2019. - 28 с.Давид Марка, Клемент Мак Гоуэн. Высшее образование. М.: Мета Технология, 2013. - 240 с.Marketing Expert. Руководство пользователя. Про-Инвест Консалтинг. Copyright. 1997. - 352 c."Stages of the protect". Archived from the original on 12 August 2017.University win. UniNet.com. 1 April 2018. Archived from the original on 4 April 2008."FAQs 1". Archived from the original on 5 October 2017."FAQs 2". Archived from the original on 15 October 2018.International. Archived from the original on 15 December 2019.Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Современныесистемы управления качеством в образовании- М.: Информатика, 2020. - 368 с.Мирошников В.В. Информатика // Современные методыи подходы. - 2019, №2, - С. 23-28
2. Давид Марка, Клемент Мак Гоуэн. Высшее образование. М.: Мета Технология, 2013. - 240 с.
3. Marketing Expert. Руководство пользователя. Про-Инвест Консалтинг. Copyright. 1997. - 352 c.
4. "Stages of the protect". Archived from the original on 12 August 2017.
5. University win. UniNet.com. 1 April 2018. Archived from the original on 4 April 2008.
6. "FAQs 1". Archived from the original on 5 October 2017.
7. "FAQs 2". Archived from the original on 15 October 2018.
8. International. Archived from the original on 15 December 2019.
9. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Современные системы управления качеством в образовании - М.: Информатика, 2020. - 368 с.
10. Мирошников В.В. Информатика // Современные методы и подходы. - 2019, №2, - С. 23-28
Вопрос-ответ:
Какие направления развития отечественного рынка образовательных информационных ресурсов активно развиваются в России?
В России активно развивается система профессиональной общественной аккредитации, которая помогает выявить значимые передовые достижения учебного заведения. Также развиваются направления связанные с университетами как центрами развития и системой обеспечения качества образования.
В чем отличие между государственной и профессиональной общественной аккредитацией вузов в России?
Государственная аккредитация является обязательной и проводится органами государственной власти. Тогда как профессиональная общественная аккредитация является добровольной и позволяет выявить передовые достижения учебного заведения.
Какова цель профессиональной общественной аккредитации вузов в России?
Целью профессиональной общественной аккредитации вузов в России является выявление значимых передовых достижений учебного заведения. Это позволяет оценить качество образования и привлечь внимание к активному развитию учебного заведения.
Что означает понятие "университет как центр развития" в контексте развития образовательных информационных ресурсов в России?
Понятие "университет как центр развития" означает, что университеты становятся активными центрами развития образовательных информационных ресурсов. Они являются местом создания и совершенствования таких ресурсов, а также развития инновационных подходов в обучении и предоставлении образовательных услуг.
Каким образом обеспечивается качество образования в России?
Качество образования в России обеспечивается через систему обеспечения качества. Данная система включает в себя профессиональную общественную аккредитацию вузов, реализацию университетов как центров развития образовательных информационных ресурсов и другие меры, направленные на повышение качества образования.
Как в последнее десятилетие развивалась система профессиональной общественной аккредитации в России?
В последнее десятилетие в России система профессиональной общественной аккредитации активно развивалась. Отличительной особенностью этой системы является ее добровольный характер. Цель профессиональной общественной аккредитации - выявить передовые достижения учебных заведений и учебных программ.
В чем отличие профессиональной общественной аккредитации от государственной аккредитации?
Отличие профессиональной общественной аккредитации от государственной аккредитации заключается в том, что профессиональная общественная аккредитация является добровольной. Государственная аккредитация, напротив, обязательна для всех учебных заведений.
Какова цель профессиональной общественной аккредитации?
Основная цель профессиональной общественной аккредитации - выявить значимые передовые достижения учебных заведений и учебных программ. Эта процедура помогает определить качество образовательных информационных ресурсов на рынке образования в России.
Какова роль университетов в развитии образования в России?
Университеты играют важную роль в развитии образования в России. Они являются центрами развития и инноваций, создают образовательные информационные ресурсы и реализуют передовые образовательные программы. Университеты также развивают сотрудничество с другими учреждениями образования и взаимодействуют с профессиональными сообществами.
Что такое система обеспечения качества в образовании?
Система обеспечения качества в образовании - это комплекс мер и процедур, направленных на улучшение качества образовательных процессов. Она включает в себя оценку результативности, анализ и планирование учебных программ, развитие кадрового потенциала и использование современных технологий в образовании.
Какие направления развития есть у отечественного рынка образовательных информационных ресурсов?
Направления развития отечественного рынка образовательных информационных ресурсов включают в себя расширение доступности образования через онлайн-курсы и дистанционное обучение, развитие интерактивных и адаптивных платформ, создание цифровых образовательных контента и инструментов, а также разработку удобных сервисов для учителей и студентов.
Что такое профессиональная общественная аккредитация и как она отличается от государственной аккредитации?
Профессиональная общественная аккредитация - это процедура, которая является добровольной и позволяет выявить передовые достижения учебного заведения. Она отличается от государственной аккредитации, которая обязательна для всех вузов. Профессиональная общественная аккредитация направлена на выявление значимых достижений и качества образовательной программы, а также на повышение ее привлекательности для студентов и работодателей.