Развитие процессного подхода в управлении организацией
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 19.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Описание фирмы 8
1.1. Характеристика объекта исследования 8
1.2. Проблемы процессного подхода в управлении организацией 10
2. Создание графических схем процессов 14
2.1. Модель процессного подхода для каналов товародвижения 14
2.2. Модель финансовой логистики 17
2.3 Модель процессного подхода к договорным отношениям 21
2.4 Модель технологической инфраструктуры 22
3. Описание структуры процессов, процедур и операций 23
3.1 Модель процессов верхнего уровня 23
3.2 Модель подпроцессов 24
3.3 Модель процедур 25
3.4 Модель операций в режиме процессного подхода к менеджменту 29
Заключение 33
Список литературы 34
Роль контролера на предприятии выполняют финансовый контролер, финансовый менеджер, генеральный директор.
Иными участниками процесса контроллинга выступают: 1) головная компания. Основные функции головной компании: согласование бюджета; установление целевых показателей на основе согласованного бюджета; контроль исполнения бюджета и целевых показателей; согласование инвестиционных расходов; согласование привлечения дополнительного финансирования;
2) инициаторы расходов и платежей. Роль инициаторов расходов и платежей может выполнять любой из сотрудников предприятия: директор, руководитель ЦФО или его подчиненные. Перед подписанием любых документов (актов, накладных), формирующих обязательство предприятия, инициатор должен согласовать с руководителем соответствующего ЦФО, что подобный расход запланирован и лимит по данной статье в отчетном периоде не исчерпан.
Руководитель ЦФО отвечает за любые расходы, которые проходят по его бюджетным статьям расходов, в том числе и за подписание его сотрудниками любых документов (актов, накладных);
3) кассир. Это сотрудник, работающий с денежными средствами: бухгалтер по платежам (безналичный расчет); кассир (наличный расчет). Основная задача кассира (бухгалтера) – это контроль исполнения регламента при осуществлении платежей (выдаче ДС в наличной форме). Любые выплаты должны быть акцептованы соответствующим образом. Кассир (бухгалтер-финансист) несет прямую ответственность (в т. ч. и материальную) за осуществление любых несогласованных платежей (выдачу ДС).
Всё выше представленное относится как к пункту 3.3, так и к пункту 3.4:3.4 Модель операций в режиме процессного подхода к менеджменту
Рис. 15 - Для одной процедуры рассматриваемого процесса из 3.3 – представим модель операций
КЛАССИФИКАЦИЯ КАЖДОГО ПОТОКА ПО КОЛИЧЕСТВЕННЫМ И КАЧЕСТВЕННЫМ ПРИЗНАКАМ:
Процесс моделирования формирования «издержек» в БА кафе STARBUCKS:
Снабжение Транспорт. Производство Запасы Сбыт Издержки по ПРОЦЕССАМ: БИЗНЕС
ПРОЦЕСС
«А» 50 40 80 120 25 315 БИЗНЕС
ПРОЦЕСС
«В» 10 30 60 90 40 230 БИЗНЕС
ПРОЦЕСС
«С» 25 40 40 20 30 155 Издержки
по ФУНКЦИЯМ 85 110 180 230 95
Рис. 16 - Модель сценариев процесса формирования «издержек» в БА кафе STARBUCKS
Данный рисунок нужно преобразовать в таблицы № 1 и № 2, - для проведения расчётов:
Представим расчёты модели процесса формирования «издержек» в БА кафе STARBUCKS, - так:
РАСЧЁТЫ:
Переведём издержки в проценты:
Первая колонка процентов – это отношение к издержкам по процессам,
Вторая колонка процентов – это отношение к издержкам по функциям:
снабжение транспорт "А" 50 15,9% 58,8% 40 12,7% 36,4% "Б" 10 4,3% 11,8% 30 13,0% 27,3% "С" 25 16,1% 29,4% 40 25,8% 36,4%
производство запасы сбыт "А" 80 25,4% 44,4% 120 38,1% 52,2% 25 7,9% 26,3% "Б" 60 26,1% 33,3% 90 39,1% 39,1% 40 17,4% 42,1% "С" 40 25,8% 22,2% 20 12,9% 8,7% 30 19,4% 31,6%
Получается Бизнес-процесс «А» наиболее затратный по всем функциям, кроме сбыта, а бизнес-процесс «С» самый дешёвый, кроме логистики снабжение и транспорт. Реальную стоимость процесса лучше всего отражает метод анализа по функциям, потому что их можно модифицировать – провести реинжиниринг бизнес-процессов.
Анализ / расчёты модели процесса формирования «издержек» в БА:
Сначала определим объёмы сбыта по Х100 и Х250:
Прошлый период Х100 = 12 000, а Х250 =
7 000 упаковок напитков с кофе;
В планах: Х100 = 12 000, а Х250 = 7 000 + 5% = 7 350 напитков с кофе.
Рыночные цены моделей и их объёмы продаж в плане на следующий год:
Х100 = 40, значит: (12 000 х 40 = 480 000 руб. в плане;
Х250 = 70, значит: (7 350 х 70 = 514 500 руб. в плане.
Всего запланировали продаж на 994 500 руб.
В старой упаковке пол процента пропадают – посмотрим расход:
В отчётном году:
Х100 заработали (12 000 х 40 = 480 000) + (7 000 х 70 = 490 000) =
= 970 000, а в планируемый период 994 500 у.е.
При потерях в 0,5%, получается расход:
В отчётном = 970 000 – 0,5% = 4 850 руб. потери от плохой упаковки;
В плане = 994 500 – 0,5% = 4 972,5 руб. потерь от плохой упаковки.
Если улучшить упаковку напитков с кофе – потери сократятся в 2 раза,
Значит, можно достичь потерь всего: 4 972,5 / 2 = 2 486,25 руб.
Но сколько это будет стоить? Смотрим: обычная упаковка = 0,8 руб.,
А новая +20% (0,8 + 20% = 0,96 у.е.) – Значит разница всего 0,16 руб.:
Для модели Х100: (к 12 000 штукам Х100 добавляем расход в 0,16 =
481 920 в плане, а для Х250: 515 676 руб.
Разница в расходах межу обычной упаковкой и двойной:
480 000 – 481 920 и 514 500 – 515 676, получается: 1 920 и 1 676
Для Х100 и Х250 = 3 596 руб., но у нас всего было 4 972,5 расходов
от потерь из-за плохой упаковки – сделаем упаковку лучше (двойной)
и расходы сэкономим на: (4 972,5 – 2 486,25 = на 1 376,5 руб.: значит достаточно целесообразно обе модели напитков с кофе упаковывать в новую, двойную упаковку – на транспортных расходах такое решение отразится крайне минимально – 1, - 2 миллиметра упаковки не существенно увеличат объём товара.
Заключение
Итоги нашей аналитики векторов развития процессного подхода в управлении организацией на примере логистики процессов кофейни STARBUCKS: с течением времени совершенствуется управление предприятием, в том числе и внутренняя организация деятельности его элементов, таких как логистика, которая уже долгое время не является чем-то необычным в рамках организационной структуры. Она призвана решать следующие проблемы процессного подхода к менеджменту: во-первых, разработка интегрированной системы регулирования информационных и материальных потоков. Во-вторых, определение стратегии перемещения товаров. В-третьих, оптимизация технической и технологической структур автоматизированных транспортно-складских комплексов. В-четвёртых, прогнозирование объемов производства, перевозок и складирования.
Все перечисленные выше задачи реализуются, в том числе посредством, присущих логистике, с точки зрения практической применяемости и функционала процессного подхода к менеджменту: Системообразующая цель и функционал процессного подхода к менеджменту: формирование системы, обеспечивающей эффективное управление ресурсами и товародвижением; 2. Интегрирующая цель и функционал процессного подхода к менеджменту: обеспечение согласования процессов сбыта, хранения и доставки с ориентацией на потребителя; 3. Регулирующая цель и функционал процессного подхода к менеджменту: управление материальными и сопутствующими потоками, подразумевающее минимизацию издержек; 4. Результирующая цель и функционал процессного подхода к менеджменту: реализация логистических задач в соответствии с заданными параметрами.
Для увеличения положительной экономической отдачи в процессе реализации задач управления под контролем логистики используют систему класса WMS (Warehouse management system), способствующую эффективной организации работы БА STARBUCKS посредством автоматизации её функционирования. А также за счёт обеспечения системной устойчивости на рынке за счет сглаживания внутрифирменных противоречий между подразделениями и оптимизации меж организационных коммуникаций процессов.
Список литературы
Басовский Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
Васильев Р. Б., Калянов Г. Н. (ред.), Левочкина Г. А., Лукинова О. В. Стратегическое управление информационными системами. М.: Интернет-университет информационных технологий, 2010. – 510 с.
Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2000
Грибов, В. Д. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 311 с.
Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА - М, 2014. 288 с.
Дзагоева М.Р. Механизм комплексной оценки и управления рисками предприятий промышленности / М.Р. Дзагоева, А.Р. Цховребов, Л.Э. Комаева. – М., 2014. – 120 с.
Зараменских Е.П. Управление жизненным циклом информационных систем. – Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2014. – 270 с.
Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. Олимп-Бизнес, 2014. -314 с.
Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2014. - 314 с.
Качалов Р.М. Управление экономическим риском. теоретические основы и приложения: монография / Р.М. Качалов; Рос. Акад. наук, Центр. экон. -мат. ин-т. – М.; СПб: Нестор-История, 2013. - 247 с.
Круи М. Основы риск - менеджмента: учебное пособие для подго-товки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Га-лай, Р. Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.
Латфуллин Г. Р. Теория менеджмента: Учебник для вузов. 2-е изд. Латфуллин Г. Р., Никитин А. С., Серебренников С.С. Питер: 2015. - 464 с.
Литвак Б. Г. Практические занятия по менеджменту: Мастер-класс: учеб. Пособие / Б. Г. Литвак. – М.: Дело, 2014. – 180 с.
Ляндау Ю.В. Чигров А.С. Модели архитектуры систем управления. Экономика и предпринимательство часть 2, 2016.
Ляндау Ю.В. Чигров А.С. Модели архитектуры систем управления. Экономика и предпринимательство часть 2, 2016.
Максимцов М. М. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
Масленников В.В. «Экономические основы менеджмента. Раздел VI в учебнике «Теория менеджмента» / Под ред. А.М. Лялина», Издательство «Интеллект-бизнес-групп», 2016. – 321 с.
Масленников В.В. «Экономические основы менеджмента. Раздел VI в учебнике «Теория менеджмента» / Под ред. А.М. Лялина», Издательство «Интеллект-бизнес-групп», 2016. – 321 с.
Назарова О.Б., Масленникова О.Е. - Моделирование бизнес-процессов: Учебное пособие. Издательство "ФЛИНТА". 2017, - 261 с.
Назарова О.Б., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е. ARIS: Теория и практика бизнес-моделирования, 2017, - 210 с.
Никулин Л.Ф., Масленников В.В., Бусалов Д.Ю. Методология: иерархия и сети в менеджменте. Уч. пос. Прима-пресс Экспо, 2012. 412 с.
Никулин Л.Ф., Масленников В.В., Бусалов Д.Ю. Методология: иерархия и сети в менеджменте. Уч. пособие. Прима-пресс Экспо, 2012. 412 с.
Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2011. – 288 с.
Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2011. – 288 с.
Родионова В.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В.Н. Родионова. — 3-е изд., испр. и перераб. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. - 106 с.
Сизикин А.Ю., Герасимова Е.Б. Управление качеством: учебное пособие. – М.: Инфра-М, Форум, 2014. – 231 с.
Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа: Учебное пособие / А. А. Томпсон-мл, А. Дж. Стрикленд III. – 12-е изд. – М.: Вильямс, 2014. – 315 с.
Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа: Учебное пособие / А. А. Томпсон-мл, А. Дж. Стрикленд III. – 12-е изд. – М.: Вильямс, 2014. – 315 с.
Трунин, Г.А. Бизнес-планирование, оценка и управление инвестиционными проектами и целевыми программами: учеб. пособие / Г.А. Трунин, О.Л. Гойхер, П.Н. Захаров, А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: ВлГУ, 2015. – 296 с.
Чудновская, С. Н. Разработка управленческих решений / С. Н. Чудновская. – М.: Эксмо, 2014. – 225 с.
25
16
30
2. Васильев Р. Б., Калянов Г. Н. (ред.), Левочкина Г. А., Лукинова О. В. Стратегическое управление информационными системами. М.: Интернет-университет информационных технологий, 2010. – 510 с.
3. Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2000
4. Грибов, В. Д. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 311 с.
5. Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в ус-ловиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА - М, 2014. 288 с.
6. Дзагоева М.Р. Механизм комплексной оценки и управления рисками предприятий промышленности / М.Р. Дзагоева, А.Р. Цховребов, Л.Э. Комаева. – М., 2014. – 120 с.
7. Зараменских Е.П. Управление жизненным циклом информационных систем. – Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2014. – 270 с.
8. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. Олимп-Бизнес, 2014. -314 с.
9. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2014. - 314 с.
10. Качалов Р.М. Управление экономическим риском. теоретические основы и приложения: монография / Р.М. Качалов; Рос. Акад. наук, Центр. экон. -мат. ин-т. – М.; СПб: Нестор-История, 2013. - 247 с.
11. Круи М. Основы риск - менеджмента: учебное пособие для подго-товки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Га-лай, Р. Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.
12. Латфуллин Г. Р. Теория менеджмента: Учебник для вузов. 2-е изд. Лат-фуллин Г. Р., Никитин А. С., Серебренников С.С. Питер: 2015. - 464 с.
13. Литвак Б. Г. Практические занятия по менеджменту: Мастер-класс: учеб. Пособие / Б. Г. Литвак. – М.: Дело, 2014. – 180 с.
14. Ляндау Ю.В. Чигров А.С. Модели архитектуры систем управления. Экономика и предпринимательство часть 2, 2016.
15. Ляндау Ю.В. Чигров А.С. Модели архитектуры систем управления. Экономика и предпринимательство часть 2, 2016.
16. Максимцов М. М. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
17. Масленников В.В. «Экономические основы менеджмента. Раздел VI в учебнике «Теория менеджмента» / Под ред. А.М. Лялина», Издательство «Интеллект-бизнес-групп», 2016. – 321 с.
18. Масленников В.В. «Экономические основы менеджмента. Раздел VI в учебнике «Теория менеджмента» / Под ред. А.М. Лялина», Издательство «Интеллект-бизнес-групп», 2016. – 321 с.
19. Назарова О.Б., Масленникова О.Е. - Моделирование бизнес-процессов: Учебное пособие. Издательство "ФЛИНТА". 2017, - 261 с.
20. Назарова О.Б., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е. ARIS: Теория и практика бизнес-моделирования, 2017, - 210 с.
21. Никулин Л.Ф., Масленников В.В., Бусалов Д.Ю. Методология: иерархия и сети в менеджменте. Уч. пос. Прима-пресс Экспо, 2012. 412 с.
22. Никулин Л.Ф., Масленников В.В., Бусалов Д.Ю. Методология: иерархия и сети в менеджменте. Уч. пособие. Прима-пресс Экспо, 2012. 412 с.
23. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2011. – 288 с.
24. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2011. – 288 с.
25. Родионова В.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В.Н. Ро-дионова. — 3-е изд., испр. и перераб. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. - 106 с.
26. Сизикин А.Ю., Герасимова Е.Б. Управление качеством: учебное посо-бие. – М.: Инфра-М, Форум, 2014. – 231 с.
27. Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа: Учебное пособие / А. А. Томпсон-мл, А. Дж. Стрикленд III. – 12-е изд. – М.: Вильямс, 2014. – 315 с.
28. Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа: Учебное пособие / А. А. Томпсон-мл, А. Дж. Стрикленд III. – 12-е изд. – М.: Вильямс, 2014. – 315 с.
29. Трунин, Г.А. Бизнес-планирование, оценка и управление инвестицион-ными проектами и целевыми программами: учеб. пособие / Г.А. Трунин, О.Л. Гойхер, П.Н. Захаров, А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: ВлГУ, 2015. – 296 с.
30. Чудновская, С. Н. Разработка управленческих решений / С. Н. Чуднов-ская. – М.: Эксмо, 2014. – 225 с.
Вопрос-ответ:
Как развивается процессный подход в управлении организацией?
Процессный подход в управлении организацией развивается путем внедрения моделей и схем процессов, а также создания структуры процедур и операций.
Какие проблемы возникают при внедрении процессного подхода в управлении организацией?
При внедрении процессного подхода могут возникать проблемы связанные с необходимостью изменения организационной культуры, сложности в определении и описании процессов, а также сопротивлением сотрудников к новому подходу.
Какие модели процессного подхода могут быть созданы для различных аспектов управления организацией?
Для каналов товародвижения можно создать модель процессного подхода, анализирующую логистические процессы в организации. Для финансовой логистики можно разработать соответствующую модель, а также для договорных отношений и технологической инфраструктуры.
Как описывается структура процессов, процедур и операций?
Структура процессов, процедур и операций описывается через создание графических схем, которые позволяют визуально представить последовательность и взаимосвязи между различными этапами и элементами управления организацией.
Какие аспекты исследует данный проект?
Данный исследовательский проект исследует процессный подход в управлении организацией, создание моделей процессного подхода для различных аспектов управления, а также описание структуры процессов, процедур и операций организации.
Что такое процессный подход в управлении организацией?
Процессный подход в управлении организацией - это методология, основанная на рассмотрении деятельности предприятия как набора взаимосвязанных процессов, которые должны быть оптимизированы и управляемы для достижения общих целей.
Какие проблемы возникают при внедрении процессного подхода в управлении?
При внедрении процессного подхода в управлении организацией могут возникать следующие проблемы: сложность определения и моделирования процессов, необходимость изменений в культуре организации и отношениях между сотрудниками, сложность координации и управления множеством процессов.
Как создать графические схемы процессов?
Для создания графических схем процессов можно использовать специальные программы или инструменты для моделирования процессов. Например, можно воспользоваться BPMN (Business Process Model and Notation) - стандартной нотацией для моделирования бизнес-процессов.
Как описать структуру процессов, процедур и операций в организации?
Структура процессов, процедур и операций в организации может быть описана с использованием диаграммы потоков данных (DFD - Data Flow Diagram), блок-схемы или других методов визуализации. На таких диаграммах обычно показывается последовательность шагов, связи между ними и входные/выходные данные.