Индивидуальные формы работы с родителями, воспитывающими ребенка, имеющим речевое нарушение

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 10 10 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 20.02.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Индивидуальные формы работы с родителями 4
2. Индивидуальное консультирование родителей 6
Заключение 9
Список литературы 10

Фрагмент для ознакомления

Дистанционное консультирование осуществляется на расстоянии посредством различных методов (телефонной, почтовой, интернет-связи). Оnline помощь – поддержка с использованием сетевых ресурсов в режиме реального времени. Е-терапия и интернет-консультирование – направления консультационной работы через Интернет [1].
Задачи индивидуального консультирования родителей:
– оказание профессиональной помощи в связи с заявленной родителем проблемой;
– информирование родителей о неиспользованных им возможностях; мобилизация скрытых ресурсов, обеспечивающих самостоятельное решение проблемы;
– выявление основных направлений дальнейшего развития.
Таким образом, успешность взаимодействия с родителями ДОО во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе формы индивидуального консультирования. Данные формы взаимодействия призваны заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современной дошкольной образовательной организации.
Заключение

Индивидуальные формы работы с родителями – это формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей, направленные на оказание помощи, повышения уровня компетентности родителей, формирования у них осознанного отношения к коррекционно-образовательному процессу.
Индивидуальные формы работы с родителями включают следующие способы взаимодействия: индивидуальная беседа; чтение специальной литературы по рекомендации учителя-логопеда; выполнение домашних заданий с ребенком по заданию учителя-логопеда; конспектирование уроков логопеда; ведение дневника развития; демонстрация приемов работы с ребенком; просмотр открытого индивидуального занятия; индивидуальное консультирование.
Индивидуальное консультирование позволяет педагогу решать проблемы воспитания ребенка-дошкольника совместно с родителями на основе индивидуального подхода, с учетом особенностей конкретной семьи, уровня развития детско-родительских отношений.
Дистанционное консультирование осуществляется на расстоянии посредством различных методов (телефонной, почтовой, интернет-связи). Оnline помощь – поддержка с использованием сетевых ресурсов в режиме реального времени.
Список литературы

Горячева Н.В. Дистанционное психологическое консультирование в условиях современного образовательного учреждения // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 27-28 февраля 2014 г. Под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2014. – С. 132-135.
Обухова, Н.В. Семейное воспитание детей с нарушением речи: учебно-методическое пособие / Н.В. Обухова. – Екатеринбург, 2019. – 128 с.
Педагогическое консультирование: учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений/ под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 228 с.
Приоритетные направления социально-педагогического взаимодействия детского сада и семьи: материалы городской научно-практической конференции / редкол. Н.И. Левшина, Т.М. Бабунова. – Магнитогорск: Издательство Магнитогорского государственного университета, 2013. – 160 с.
Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
Шевченко, О.В. Нетрадиционные формы работы с родителями / О.В. Шевченко, И.А. Рунева // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 1. – С. 54-57.











6

Список литературы

1. Горячева Н.В. Дистанционное психологическое консультирование в условиях современного образовательного учреждения // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 27-28 февраля 2014 г. Под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2014. – С. 132-135.
2. Обухова, Н.В. Семейное воспитание детей с нарушением речи: учебно-методическое пособие / Н.В. Обухова. – Екатеринбург, 2019. – 128 с.
3. Педагогическое консультирование: учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений/ под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 228 с.
4. Приоритетные направления социально-педагогического взаимодействия детского сада и семьи: материалы городской научно-практической конференции / редкол. Н.И. Левшина, Т.М. Бабунова. – Магнитогорск: Издательство Магнитогорского государственного университета, 2013. – 160 с.
5. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
6. Шевченко, О.В. Нетрадиционные формы работы с родителями / О.В. Шевченко, И.А. Рунева // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 1. – С. 54-57.

Вопрос-ответ:

Какие формы работы с родителями с речевым нарушением у ребенка существуют?

Существуют индивидуальные формы работы с родителями, которые адаптируются под нужды каждой семьи. Они могут включать индивидуальное консультирование, дистанционное консультирование, использование сетевых ресурсов и т.д.

Как осуществляется индивидуальное консультирование родителей?

Индивидуальное консультирование родителей проводится один на один с специалистом. В ходе консультации родители получают информацию, советы и рекомендации по воспитанию ребенка с речевым нарушением.

Как осуществляется дистанционное консультирование?

Дистанционное консультирование осуществляется на расстоянии с использованием различных методов связи, таких как телефонные звонки, электронная почта, интернет связь. Это позволяет специалисту поддерживать связь с родителями и помогать им в реальном времени.

Что такое онлайн помощь и поддержка?

Онлайн помощь и поддержка предоставляются с использованием сетевых ресурсов. Это может быть в виде онлайн-тренингов, онлайн-консультаций, доступа к материалам и ресурсам для воспитания ребенка с речевым нарушением.

Какие преимущества дистанционного консультирования?

Дистанционное консультирование позволяет осуществлять работу с родителями на расстоянии, что особенно удобно для тех, кто находится в отдаленных районах или не имеет возможности личного посещения специалиста. Оно также позволяет экономить время и деньги на поездках.

Какие существуют индивидуальные формы работы с родителями воспитывающими ребенка с речевым нарушением?

Индивидуальные формы работы с родителями могут включать индивидуальное консультирование, обучающие занятия, дистанционное консультирование и экспертное сопровождение. Все эти формы задействуются для помощи родителям в развитии и поддержке коммуникационных навыков ребенка с речевым нарушением.

Как происходит индивидуальное консультирование родителей?

Индивидуальное консультирование родителей проводится специалистом – речевым терапевтом или логопедом. В рамках консультации родители получают инструкции, рекомендации и информацию о том, как правильно взаимодействовать с ребенком и развивать его речевые навыки. Также специалист может проводить практические занятия, на которых помогает родителям применять полученные знания в повседневной жизни.

Какие методы используются при дистанционном консультировании?

Дистанционное консультирование осуществляется с использованием различных методов коммуникации, таких как телефонные звонки, электронная почта и интернет-связь. Также существует возможность проведения онлайн-консультаций в режиме реального времени с помощью видео- или аудиосвязи. Эти методы позволяют специалисту оказывать помощь и поддержку родителям на расстоянии.