Расчет закрытых зубчатых передач. Редуктор цилндрический двуступенчатый с косозубыми колесами.
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 03.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
2. Общий расчет привода 5
2.1 Определение общего КПД 5
2.2 Расчет мощности и выбор приводного электродвигателя 5
2.3 Определение общего передаточного числа и разбивка его по ступеням 6
2.4 Определение параметров механизмов 6
3. Расчет передач редуктора 8
3.1 Расчет цилиндрической ступени 8
3.1.1 Допускаемые контактные напряжение 8
3.1.3 Расчет передачи на контактную прочность 11
3.1.4 Расчет передачи на выносливость зубьев при изгибе 12
3.1.5 Расчет передачи на контактную выносливость 14
3.1.6 Определение сил, действующих в зацеплении 14
3.2 Расчет конической передачи 15
3.2.1 Расчет передачи на контактную прочность 15
3.2.2 Расчет на контактную выносливость 16
3.2.3 Расчет зубьев на выносливость при изгибе 17
3.2.4 Определение сил, действующих в зацеплений 17
4. Конструирование шестерни и колеса 18
5. Конструктивные размеры корпуса редуктора 19
6. Расчет валов редуктора 20
6.1 Расчет ведущего вала редуктора 20
6.2 Расчет промежуточного вала 22
6.3 Расчет тихоходного вала 25
7. Проверка подшипников на долговечность 27
7.1 Расчет подшипников ведущего вала 27
7.2 Расчет подшипников промежуточного вала 28
7.3 Расчет подшипников тихоходного вала 29
8. Проверка прочности шпоночных соединений 30
9. Посадка деталей редуктора 32
10. Выбор сорта масла 33
11. Сборка редуктора 34
Заключение 35
Список литературы 36
Следовательно условие прочности выполняется.
7. Проверка подшипников на долговечность
7.1 Расчет подшипников ведущего вала
Расчет произведем для опоры в опоре A (рис.2) как наиболее нагруженной. Учитывая условия работы быстроходного вала редуктора выбираем подшипник роликовый радиально-упорный однорядный по ГОСТ 3169-81 №67207 (d=35мм, D=72мм, T=18,25мм, C0=26кH, C=38,5кH, e=0,37).
Определим осевую составляющую радиальной реакции радиально-упорного подшипника по формуле:
S = e∙RA
где e = 0,37 - коэффициент осевого нагружения для данного подшипника (по ГОСТ 3169-81).
S = 0,37*3407 = 1260,6 Н
Определим осевые нагрузки подшипников (используем табл. 9.21 (1)).
Pa = S + Fa = 1260,6 + 166,66 = 1427,26 Н.
Так как отношение = 1427,26 / 3407 = 0,41 > e, то осевую нагрузку учитываем.
Определим эквивалентную нагрузку:
Pэ = (RA∙V∙X + Y∙Pa)∙Kσ∙KT
где
Kσ = 1,3 - [1;табл.6.3] соответствует режиму работы с умеренными толчками;
KT = 1 - [1;табл.6.4] соответствует работе подшипников при t<.
V=1 коэффициент вращения, при вращении внутреннего кольца.
X=0,4 и Y=1,62 – [1;стр.103]
Pэ = (3407*1*0,4+1,62*1427,26)*1,3*1 = 4777,4 Н.
Долговечность определим по формуле:
(ч)
где a23 = 0,7 – коэффициент, учитывающий качество металла колец (для конических роликоподшипников).
Расчетная долговечность подшипника больше срока службы редуктора Lh следовательно выбранный подшипник удовлетворяет условиям эксплуатации.
7.2 Расчет подшипников промежуточного вала
Расчет произведем для опоры в опоре B (рис.4) как наиболее нагруженной. Учитывая условия работы промежуточного вала редуктора выбираем подшипник роликовый радиально-упорный однорядный по ГОСТ 333-79 №7206A (d=30мм, D=62мм, T=17,25мм, C0=25,5кH, C=38кH, e=0,37 Y=1,6).
Определим осевую составляющую радиальной реакции радиально-упорного подшипника по формуле:
S = e∙RB
где e = 0,37 - коэффициент осевого нагружения для данного подшипника (по ГОСТ 333-79).
S = 0,37*4117 = 1523,3 Н
Определим осевые нагрузки подшипников (используем табл. 9.21 (1)).
Pa = S + Fa = 1523,3 + 659 = 2182,3 Н.
Так как отношение = 2182,3/4117 = 0,53 > e, то осевую нагрузку учитываем.
Определим эквивалентную нагрузку:
Pэ = (RB∙V∙X + Y∙Pa)∙Kσ∙KT
X=0,4 и Y=1,6 – [1;стр.103]
Pэ = (4117*1*0,4+1,6*2182,3)*1,3*1 = 6680 Н.
Долговечность определим по формуле:
(ч)
Расчетная долговечность подшипника больше срока службы редуктора Lh следовательно выбранный подшипник удовлетворяет условиям эксплуатации.
7.3 Расчет подшипников тихоходного вала
Расчет произведем для опоры в опоре B (рис.4) как наиболее нагруженной. Учитывая условия работы тихоходного вала редуктора выбираем подшипник шариковый однорядный по ГОСТ 8338-75 №210 (d=50мм, D=90мм, B=20мм, C0=19,8кH, C=31,5кH).
Определим эквивалентную нагрузку:
Pэ = RB∙V∙Kσ∙KT
Pэ = 3375,53*1*1,3*1 = 4388,2 Н.
Долговечность определим по формуле:
(ч)
где a23 = 0,75 – коэффициент, учитывающий качество металла колец (для шарикоподшипников).
Расчетная долговечность подшипника больше срока службы редуктора Lh следовательно выбранный подшипник удовлетворяет условиям эксплуатации.
8. Проверка прочности шпоночных соединений
Проверку прочности проведем из условия:
,
где
для материала быстроходного и промежуточного вала – стали 40Х.
для материала тихоходного вала – стали 40.
T – крутящий момент на рассматриваемом валу, Н·мм.
Расчет шпонки быстроходного вала:
- диаметр вала в месте установки шпонки (концевой участок) d = 24 мм;
- размеры шпонки: длина l = 30 мм; ширина b = 8 мм; высота h = 7 мм; глубина паза вала t1 = 4 мм
МПа.
Расчетное напряжение значительно меньше допускаемого. Условие прочности выполняется.
Расчет шпонки промежуточного вала:
- диаметр вала в месте установки шпонки (сопряжение с конич. колесом) d = 35 мм;
- размеры шпонки: длина l = 30 мм; ширина b = 10 мм; высота h = 8 мм; глубина паза вала t1 = 5 мм
МПа.
Выполняем два шпоночных паза на данном участке.
Расчетное напряжение значительно меньше допускаемого. Условие прочности выполняется.
Расчет шпонок ведомого вала:
- диаметр вала в месте установки шпонки (концевой участок) d = 42 мм;
- размеры шпонки: длина l = 60 мм; ширина b = 12 мм; высота h = 8 мм; глубина паза вала t1 = 5 мм;
Выполняем два шпоночных паза на данном участке.
Расчетное напряжение значительно меньше допускаемого. Условие прочности выполняется.
- диаметр вала в месте сопряжения с колесом d = 55 мм;
- размеры шпонки: длина l = 50 мм; ширина b = 16 мм; высота h = 10 мм; глубина паза вала t1 = 6 мм;
МПа.
Выполняем два шпоночных паза на данном участке.
Расчетное напряжение меньше допускаемого. Условие прочности выполняется.
9. Посадка деталей редуктора
Посадки выбираем из рекомендаций [1; табл. 10.13]:
- посадка стакана в корпус - ;
- посадка зубчатых колес на вал - ;
- посадка подшипников на шейки валов - ;
- посадка подшипников в отверстия корпуса - ;
- посадка крышек подшипников в отверстия корпуса - .
10. Выбор сорта масла
Смазывание зацепления и подшипников производится разбрызгиванием жидкого масла. По табл. 8.2 (1) выбираем вязкость масла. Так как величина контактных напряжений не более 600МПа и скорость скольжения не более 2 м/с (тихоходная ступень), то необходимая вязкость масла должна не более 100(10-6 м2/c. Такой вязкостью обладает масло индустриальное ИГА68. Смазывание подшипников осуществляется посредством разбрызгивания того же масла.
11. Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора. Начинают сборку с того, что на валы надевают зубчатые колеса и подшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100°С. Собранные тихоходный и промежуточный валы укладывают на соответствующую корпусную деталь и закрывают крышкой корпуса. Быстроходный вал вставляют в стакан. Крайний подшипник фиксируют гайкой (M30). Стакан устанавливается в корпус. Между фланцем стакана и поверхностью корпуса устанавливается прокладка необходимая для регулирования зазора в зубчатом зацеплении конической передачи. Далее устанавливают крышку корпуса. Для центровки крышку устанавливают с помощью двух штифтов и затягивают болты.
Закладывают в сквозные крышки резиновые манжеты и устанавливают крышки в корпус. Регулировку радиально-упорных подшипников промежуточного вала производят набором тонких металлических прокладок, устанавливаемых под фланцы крышек подшипников. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель.
Заливают в корпус редуктора масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде.
Заключение
В объеме курсового проекта проведен расчет привода, состоящего из трехступенчатого редуктора. На основании расчетов выбран необходимый по мощности электродвигатель серии 4А 112MB6 ТУ 1652556484 (4 кВт; 950 об/мин), выполнен сборочный чертеж редуктора и чертежи основных деталей. Передаточное отношение редуктора 11,2. Крутящий момент на выходном валу редуктора 427,1 Нм, частота вращения выходного вала 80 об/мин.
Список литературы
1. Д у н а е в П. Ф., Л е л и к о в О. П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для машиностроит. спец. вузов. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1985. 416 с.
2. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов / С.А. Чернавский, Г.М. Ицкович, К.Н. Боков и др. – М.: Машиностроение, 1980. – 351 с., ил.
3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя в 3-х т, т.2: изд. 8-е перераб. и доп. Под ред. ИН Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001. – 912с.: ил.
7
2. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов / С.А. Чернавский, Г.М. Ицкович, К.Н. Боков и др. – М.: Машиностроение, 1980. – 351 с., ил.
3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя в 3-х т, т.2: изд. 8-е перераб. и доп. Под ред. ИН Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001. – 912с.: ил.
Вопрос-ответ:
Какие исходные данные используются при расчете закрытых зубчатых передач?
Исходные данные, используемые при расчете закрытых зубчатых передач, включают данные о ступенях редуктора, параметры механизмов, мощность и требования к КПД.
Как определить общий КПД привода?
Общий КПД привода определяется путем умножения КПД каждой передачи в цепи. Для этого необходимо знать КПД каждой ступени и связи между ними.
Как производится расчет мощности и выбор приводного электродвигателя?
Расчет мощности привода производится на основе нагрузки, требуемой на механизме. После расчета мощности выбирается электродвигатель с подходящей мощностью, который обеспечит требуемую работу механизма.
Как определить общее передаточное число и разбить его по ступеням?
Определение общего передаточного числа производится путем умножения передаточных чисел каждой ступени. Далее передаточное число разбивается по ступеням в соответствии с требованиями к передаче мощности и оборотам механизма.
Как производится расчет цилиндрической ступени редуктора?
Расчет цилиндрической ступени редуктора включает определение допускаемых контактных напряжений, расчет передачи на контактную прочность и другие параметры, связанные с конструкцией и работой ступени.
Какие исходные данные необходимы для расчета закрытых зубчатых передач редуктора?
Для расчета закрытых зубчатых передач редуктора необходимы следующие исходные данные: количество зубьев на каждом зубчатом колесе, модуль зубьев, коэффициент заполнения зубчатого колеса, коэффициент прогиба зубчатого колеса, коэффициент снижения момента, запас прочности по контактной прочности и по изгибной прочности, а также угол профиля зуба.
Как определить общий КПД привода?
Для определения общего КПД привода необходимо учитывать КПД каждого элемента привода (электродвигателя, редуктора и т.д.) и их взаимодействие. Общий КПД привода можно рассчитать, умножив КПД каждого элемента привода.
Как производится расчет мощности и выбор приводного электродвигателя для редуктора?
Расчет мощности и выбор приводного электродвигателя для редуктора зависит от требуемого момента на выходе редуктора и рабочей скорости вращения. Необходимо учитывать также периодические перегрузки и выбрать электродвигатель с запасом по мощности.
Как определить общее передаточное число и разбивку его по ступеням?
Общее передаточное число редуктора определяется умножением передаточных чисел всех ступеней редуктора. Разбивка передаточного числа по ступеням зависит от требуемого соотношения скоростей на выходе редуктора и расчетных скоростей на каждой ступени.
Как производится расчет цилиндрической ступени передачи редуктора?
Расчет цилиндрической ступени передачи редуктора включает определение допускаемых контактных напряжений, расчет контактной прочности и прогиба зубчатого колеса, а также выбор оптимальных параметров зубчатых колес.
Каковы исходные данные для расчета закрытых зубчатых передач редуктора?
Исходные данные для расчета закрытых зубчатых передач редуктора включают число передач, количество ступеней, тип колес зубчатой передачи и другую необходимую информацию для проведения расчета.