Цветовое решение зданий и типология
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 27.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В большей степени он нейтрален и совершенно не отягощает сознание. Положительно влияет на концентрацию внимания.
Многие архитекторы считают, что белый - самый архитектурный из всех цветов. Также существует давняя традиция побелки деревянных построек.
Черный
Черный цвет часто используется в архитектуре в сочетании с белым как контрастный элемент. Этот цвет присутствовал в традиционной архитектуре некоторых регионов, где для защиты деревянных срубов использовалась смола или масло. Часто темные стены четко контрастировали с белыми полосами вокруг окон или светлыми промежутками между балками. Балки также были окрашены в черный цвет в т.ч. строительство «прусской стены», контрастирующей с более светлым решением.
В настоящее время черный цвет широко используется для окраски жестяных крыш, крыш, а также битумной черепицы. Этот цвет особенно используется в регионах, где крыши традиционно сделаны из вагонки или вагонки.
Черный сегодня практически не используется в качестве цвета стен. Чаще всего его используют для окраски элементов, находящихся на более светлом слое стены, таких как Б. Балюстрады балконов, решетки, водостоки, подоконники, украшения и другие детали отделки.
Цветовая температура, тяжесть и движение цветов
Несмотря на индивидуальные различия в восприятии цвета, существуют общие реакции на цветовые тона, одинаковые для всех людей. Наука предоставляет архитектуре множество возможностей использовать влияние цвета на человека, например, цвета холодные и теплые, близкие и дальние, легкие и тяжелые.
Колористические полюса «теплого» и «холодного» - желтый и синий. Цвет тем теплее / холоднее, чем ближе он к соответствующему полюсу цвета, но в действительности каждый цвет может казаться холоднее или теплее в зависимости от окружающей среды.
Воспринимаемая «тяжесть» цвета обратно пропорциональна увеличению яркости и насыщенности, а также зависит от оттенка, например, голубой тяжелее зеленого, который, в свою очередь, тяжелее красного.
В архитектуре обычно используются тяжелые цвета:
• для цоколей - наводят на мысль о связи с землей;
• на крышах - из-за внешнего вида здания;
• на несущих элементах, таких как колонны - для усиления ощущения безопасности.
В свою очередь, яркие цвета часто являются цветами стен объектов.
Как правило, теплые тона создают ощущение близости, а холодные отдаляют, создавая ощущение простора. Однако насыщенность является преобладающим фактором, когда цвета близки или далеки. Глубокий холодный цвет всегда кажется ближе, чем теплый цвет с меньшей насыщенностью.
Выступают вперед яркие насыщенные цвета, а темные становятся серыми и отступают. Сине-зеленые тона из-за ассоциации с феноменом воздушной перспективы кажутся отдаленными.
Изменчивость цветов – реальная и кажущаяся
Восприятие объекта извне не фиксируется раз и навсегда, а меняется в зависимости от сезона, дня, а иногда и часа. Эту вариативность цвета в архитектуре можно разделить на реальную и очевидную.
Настоящая связана с явлением старения цвета, а также изменением цвета фасадов и крыш из-за смены материалов, т.е. ремонтов, обновлений, достройки объектов или строительства новых объектов. Процесс старения натуральных материалов, таких как дерево, камень или кирпич, воспринимается как естественный и положительно сказывается на их визуальном восприятии.
Старение искусственных материалов связано, прежде всего, с появлением пятен / выцветанием и асимметричным провисанием.
Кажущееся изменение цвета связано с изменениями освещения, а также с взаимным влиянием цветов из-за одновременного или последовательного контраста. Изменение цвета также происходит при изменении размера окрашиваемой области - например, на фасаде цвет кажется светлее, чем на образце, а светлые оттенки становятся блеклыми, яркость немного меняется.
При рассмотрении вопросов внешнего цвета также важно различать видимый цвет в зависимости от окружающей среды и сам цвет. Видимый цвет удаленного объекта состоит из правильного цвета, соответствующего цветового тона и различных бликов. Правильный цвет может быть измерен колориметром или оценен с помощью цветовой модели и не подлежит изменению.
ВЫВОД
Архитектуру многоэтажных жилых домов и городских комплексов можно и нужно улучшать за счет введения гармоничных цветовых композиционных решений фасадов зданий, сформированных с учетом традиционной полихромности в русской архитектуре, колорита природной и городской среды, масштабности современной городской застройки с ее памятниками большой исторической и художественной ценности, а также особенностями восприятия зданий и комплексов в условиях большого современного города.
Активная полихромия, присущая многим памятникам традиционной русской архитектуры, и тонкие цветовые сочетания преимущественно теплых оттенков одинаково законны и могут быть использованы в практике строительства городов страны.
Цветовые композиционные решения для фасадов современных многоэтажных жилых домов имеют широкую палитру взаимодействия цветовых композиций и структур архитектурных форм, от фасадов, преувеличивающих в пластике, до визуально разрушающих их.
Цветно-композиционные элементы должны подчеркивать (усиливать) индивидуальные особенности архитектурного объекта и пластичность фасадной поверхности.
В цветовых решениях жилых домов должны оставаться преобладающими приемы построения композиции фасадов, подчеркивая тектоническую структуру зданий.
При преобладающем восприятии архитектурных объектов с больших расстояний масштабные элементы объемов и плоскостей следует усиливать, выделять цветом, который будет способствовать более полному восприятию пространственных решений здания.
Для плоских фасадов зданий с большим количеством монотонно повторяющихся архитектурных деталей рекомендуется использовать цветово-композиционные элементы для создания более ритмично сложной композиционной структуры фасадов.
По окончанию написания работы была достигнута цель, а именно: определена роль цветовой гаммы зданий в формировании городской среды и определены психологические особенности восприятия цвета человеком.
Для решения поставленной цели были решены следующие задачи:
Изучена роль цветового решения гражданских зданий в формировании городской среды;
Изучен документ - колористический паспорт и установлены его особенности;
Изучены принципы цветового решения фасадов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Волкова Н.Ю. «Современное использование цвета в зарубежной архитектуре» // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. 2004,№5С.6465.
2. Волкова Н.Ю. «Экспериментальные исследования восприятия цветовых решений в жилищном строительстве» Сб. докладов науч.технич. конф. профессорскопреподовательсткого состава фак. ПГС. МГСУ, 2004.
3. Волкова НЛО. «Изучение воздействия колористики городской среды на человека»// Жилищное строительство — 2007, № 8 с.3132.
4. Сироткина, И. В. Работаем ярко: цветные продавцы, цветные покупатели [Электронный ресурс] / И. В. Сироткина — Режим доступа : https://www.litres.ru/irina-sirotkina/rabotaem-yarkocvetnye-prodavcy-cvetnye-pokupateli/ (дата обращения 23.01.2021).
5. Список всемирного наследия [Электронный ресурс] // Официальный сайт ЮНЕСКО — Режим доступа : http://whc.unesco.org/en/list/?search=Willemstad&searchSites=&search_by_country=®ion=&search_ye arinscribed=&themes=&criteria_restrication=&media=&order=country&description=&type=cultural (дата обращения 23.01.2021).
6. Ефимов, А. В., Колористика города / А. В. Ефимов. — Москва : Стройиздат, 1990. — 272 с.
7. Гилл, М. Гармония цвета. Естественные цвета. Руководство для создания цветовых сочетаний / М. Гилл — Москва : АТС Астрель, 2006.— 108 с.
8. Буймистру, Т. А. Колористика: цвет — ключ к красоте и гармонии / Т. А. Буймистру — Москва : Издательство «Ниола–Пресс», 2010. — 236 с.
9. Уилкокс, М. Синий и желтый не дают зеленый: Как получить цвет, который действительно нужен / Уилкокс М. — пер. с англ. А. Сидорова. — Москва : ООО «Издательство АСТ», 2004. —199 с.
10. Генрих, Ф. Человек — цвет — пространство: Прикладная цветопсихология / Ф. Генрих, А. Ксавер — пер. с нем. О. В. Гавалова. — Москва : Стройиздат, 1973. — 117 с.
11. Барановский Г. В. Основы строительного уложения // Строитель. Вестник архитектуры, домовладения и санитарного зодчества : журнал. — 1903. — № 5—8; 13—18.
12. Бурано. Цветной остров Венеции // Журнал о российском бизнесе за рубежом BUSINESS TIMES. — 2018.
13. Вавилова Е. Новая палитра города // Газета столичного мегаполиса «Москва-Центр» : газета. — 2001. — Июль (№ 2). — С. 1,3.
14. Веронезе Ф. Колеровка строительных ЛКМ пигментными красками // Лакокрасочные материалы и их применение. — 2010. — № 6. — С. 12—14.
15. Грибер Ю. А. Цветовое поле города в истории европейской культуры. — М.: Согласие, 2017. — 304 с. — ISBN 978-5-906709-66-0.
16. Грибер Ю. А. Указы, регулирующие колористику городов Российской империи // Урбанистика : журнал. — 2016. — № 4. — С. 52—72. — ISSN 2310-8673.
17. Дедушкин А. Строительный закон на Руси-матушке // Московское наследие : журнал. — 2017. — № 4 (52). — С. 26—31.
18. Емельянов А. А. Увидеть бы тот город… // Московское наследие : журнал. — 2019. — № 3 (63). — С. 24—33.
19. Ефимов А. В. Колористика города. — М.: Стройиздат, 1990. — 272 с. — ISBN 5-274-00736-8.
20. Пирожкова И. Г. Система источников строительного законодательства Российской империи в XIX - начале XX вв // Строитель. Вестник архитектуры, домовладения и санитарного зодчества : журнал. — 2009. — № 2. — С. 68—72.
21.Интернет источник: https://akvarel.ru/tour/4168 - дата обращения 27.01.2021
22. Интернет источник: https://kelohouse.ru/dom215.html - дата обращения 27.01.2021
23. Интернет источник: https://progulkipomoskve.ru/publ/doma/mokhovaja_11_zdanie_mgu_na_mokhovoj/39-1-0-2413 - дата обращения 27.01.2021
24. Интернет источник: http://rasfokus.ru/photos/active/photo2801282.html - дата обращения 27.01.2021
25. Волкова Н.Ю. Формирование цвето-композиционных решений фасадов жилых домов и комплексов, Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата архитектуры. – 2009. – 27С.
26. Интернет источник: https://darrung.blogspot.com/2017/11/blog-post_12.html - дата обращения 27.01.2021
1. Волкова Н.Ю. «Современное использование цвета в зарубежной архитектуре» // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. ¬ 2004,№5¬С.64¬65.
2. Волкова Н.Ю. «Экспериментальные исследования восприятия цветовых решений в жилищном строительстве» ¬ Сб. докладов науч.¬технич. конф. профессорско¬преподовательсткого состава фак. ПГС. ¬ МГСУ, 2004.
3. Волкова НЛО. «Изучение воздействия колористики городской среды на человека»// Жилищное строительство — 2007, № 8 ¬ с.31¬32.
4. Сироткина, И. В. Работаем ярко: цветные продавцы, цветные покупатели [Электронный ресурс] / И. В. Сироткина — Режим доступа : https://www.litres.ru/irina-sirotkina/rabotaem-yarkocvetnye-prodavcy-cvetnye-pokupateli/ (дата обращения 23.01.2021).
5. Список всемирного наследия [Электронный ресурс] // Официальный сайт ЮНЕСКО — Режим доступа : http://whc.unesco.org/en/list/?search=Willemstad&searchSites=&search_by_country=®ion=&search_ye arinscribed=&themes=&criteria_restrication=&media=&order=country&description=&type=cultural (дата обращения 23.01.2021).
6. Ефимов, А. В., Колористика города / А. В. Ефимов. — Москва : Стройиздат, 1990. — 272 с.
7. Гилл, М. Гармония цвета. Естественные цвета. Руководство для создания цветовых сочетаний / М. Гилл — Москва : АТС Астрель, 2006.— 108 с.
8. Буймистру, Т. А. Колористика: цвет — ключ к красоте и гармонии / Т. А. Буймистру — Москва : Издательство «Ниола–Пресс», 2010. — 236 с.
9. Уилкокс, М. Синий и желтый не дают зеленый: Как получить цвет, который действительно нужен / Уилкокс М. — пер. с англ. А. Сидорова. — Москва : ООО «Издательство АСТ», 2004. —199 с.
10. Генрих, Ф. Человек — цвет — пространство: Прикладная цветопсихология / Ф. Генрих, А. Ксавер — пер. с нем. О. В. Гавалова. — Москва : Стройиздат, 1973. — 117 с.
11. Барановский Г. В. Основы строительного уложения // Строитель. Вестник архитектуры, домовладения и санитарного зодчества : журнал. — 1903. — № 5—8; 13—18.
12. Бурано. Цветной остров Венеции // Журнал о российском бизнесе за рубежом BUSINESS TIMES. — 2018.
13. Вавилова Е. Новая палитра города // Газета столичного мегаполиса «Москва-Центр» : газета. — 2001. — Июль (№ 2). — С. 1,3.
14. Веронезе Ф. Колеровка строительных ЛКМ пигментными красками // Лакокрасочные материалы и их применение. — 2010. — № 6. — С. 12—14.
15. Грибер Ю. А. Цветовое поле города в истории европейской культуры. — М.: Согласие, 2017. — 304 с. — ISBN 978-5-906709-66-0.
16. Грибер Ю. А. Указы, регулирующие колористику городов Российской империи // Урбанистика : журнал. — 2016. — № 4. — С. 52—72. — ISSN 2310-8673.
17. Дедушкин А. Строительный закон на Руси-матушке // Московское наследие : журнал. — 2017. — № 4 (52). — С. 26—31.
18. Емельянов А. А. Увидеть бы тот город… // Московское наследие : журнал. — 2019. — № 3 (63). — С. 24—33.
19. Ефимов А. В. Колористика города. — М.: Стройиздат, 1990. — 272 с. — ISBN 5-274-00736-8.
20. Пирожкова И. Г. Система источников строительного законодательства Российской империи в XIX - начале XX вв // Строитель. Вестник архитектуры, домовладения и санитарного зодчества : журнал. — 2009. — № 2. — С. 68—72.
21.Интернет источник: https://akvarel.ru/tour/4168 - дата обращения 27.01.2021
22. Интернет источник: https://kelohouse.ru/dom215.html - дата обращения 27.01.2021
23. Интернет источник: https://progulkipomoskve.ru/publ/doma/mokhovaja_11_zdanie_mgu_na_mokhovoj/39-1-0-2413 - дата обращения 27.01.2021
24. Интернет источник: http://rasfokus.ru/photos/active/photo2801282.html - дата обращения 27.01.2021
25. Волкова Н.Ю. Формирование цвето-композиционных решений фасадов жилых домов и комплексов, Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата архитектуры. – 2009. – 27С.
26. Интернет источник: https://darrung.blogspot.com/2017/11/blog-post_12.html - дата обращения 27.01.2021
Вопрос-ответ:
Какие архитекторы считают, что белый самый архитектурный из всех цветов?
Многие архитекторы считают, что белый самый архитектурный из всех цветов.
Какой цвет используется в архитектуре в сочетании с белым и в каких случаях?
Черный цвет часто используется в архитектуре в сочетании с белым как контрастный элемент.
Для какой цели применяется побелка деревянных построек?
Существует давняя традиция побелки деревянных построек, которая применяется для защиты деревянных срубов.
Каким образом черный цвет присутствует в традиционной архитектуре некоторых регионов?
Черный цвет присутствует в традиционной архитектуре некоторых регионов в целях защиты деревянных срубов.
Какое влияние оказывает белый цвет на концентрацию внимания?
Белый цвет положительно влияет на концентрацию внимания.
Какой цвет часто используется в архитектуре?
Белый цвет часто используется в архитектуре, так как он нейтрален и не отягощает сознание. Многие архитекторы считают, что белый самый архитектурный из всех цветов.
Какое влияние оказывает белый цвет на концентрацию внимания?
Белый цвет положительно влияет на концентрацию внимания. Он создает ощущение простора и света, что способствует более эффективной работе и концентрации.
Что представляет собой традиция побелки деревянных построек?
Традиция побелки деревянных построек представляет собой давнюю практику окрашивания деревянных зданий в белый цвет. Это делалось для защиты деревянных срубов от внешних воздействий и долговечности зданий.
В каких случаях используется черный цвет в архитектуре?
Черный цвет часто используется в архитектуре в сочетании с белым цветом как контрастный элемент. Он придает зданиям элегантность и силу. Также черный цвет присутствовал в традиционной архитектуре некоторых регионов, где он использовался для защиты деревянных срубов.
В чем состоит особенность черного цвета в архитектуре?
Черный цвет в архитектуре обладает особым эффектом. Он создает контраст с окружающей средой и привлекает внимание. Черный цвет может использоваться для придания зданиям солидности и строгости, а также как элемент декора, подчеркивающий архитектурные формы и линии.
Какое влияние оказывает белый цвет на наше восприятие зданий?
Белый цвет в большей степени нейтрален и не отягощает сознание. Он положительно влияет на концентрацию внимания и многие архитекторы считают его самым архитектурным из всех цветов.
Как используется черный цвет в архитектуре?
Черный цвет часто используется в архитектуре в сочетании с белым как контрастный элемент. Он также присутствовал в традиционной архитектуре некоторых регионов, где использовался для защиты деревянных срубов.