Организационная структура фирмы «СЕВЗАПМЕТАЛЛ»
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 22.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы роли классических организационных структур в системе управления 6
1.1. Общая система управления организацией 6
1.2. Сущность организационная структуры 9
1.3. Классические виды организационных структур в современном управлении 11
2. Оценка эффективности организационной структуры ООО «Фирма «СЕВЗАПМЕТАЛЛ» 23
2.1. Краткая характеристика организации 23
2.2. Характеристика кадрового состава и организационной структуры 25
2.3. Предложения по развитию организационной структуры 30
Заключение 33
Список литературы 35
Приложения 37
Стратегический менеджер - руководитель отдела развитиядолжен иметь достаточную квалификацию. Перечислим качества кандидата на позицию топ-менеджера по текущей корпоративной стратегии. В данном вопросе мнения многих руководителей расходятся, однако, для стратегического планирования необходимо:- стратегическое мышление;- маркетинговое мышление;- умение составить ориентир по бизнес-сектору;- идеальное понимание рынка и его технологий;- полное понимание текущей производственной базы и управления персоналом[10, с. 32].Поскольку стратегический менеджер - это стратегическая позиция, большую роль играет совпадение видения и понимания дальнейшего развития того бизнеса, за который он будет отвечать, со стратегическим видением руководства. Стратегически может мыслить лишь менеджер определенного уровня, исполнителю и не надо придумывать инициативу и стратегию в бизнесе.Стратегический менеджер – это, прежде всего, работа с прогнозами и перспективами, отдельный вид деятельности, если хотите, самостоятельная профессия. Но ее можно освоить, если изучать и применять методы и техники стратегического планирования и управления.К стратегическим решениям можно отнести реорганизацию системы управления, привлечение инвесторов в капитал, процессы слияния (поглощения), модернизацию продуктового ряда, выход на новые рынки и т.д..Стратегические решения имеют ряд отличительных особенностей. Среди них: инновационный характер, направленность на перспективные цели и возможности, сложность формирования при условии множества стратегических альтернатив, субъективность оценки, необратимость и высокая степень риска.ЗаключениеИспользование теории менеджмента позволяет в современных условиях значительно расширить содержание управленческих связей. Данное обстоятельство существенным образом отражается на типологии структур управления.Сегодня специалисты говорят о том, что российский рынок постепенно становится рынком, со всеми присущими нормальному рынку чертами и явлениями. И, хотя, пройдет еще много времени, прежде чем в России действительно сложится цивилизованный рынок, очевидно, что движение в этом направлении есть. Кризисы последних лет предоставили хорошие возможности для развития отечественной промышленности, нестабильность политической и экономической ситуации способствовала развитию инвестиционного климата и расширению присутствия на российском рынке собственных инвесторов. Эти процессы объективно привели к значительному обострению конкуренции. Предприятиям гораздо сложнее стало зарабатывать деньги и завоевывать свое «место под солнцем». Все большее значение начали приобретать качество продукции и услуг, технологии, снижение издержек, повышение эффективности функций управления, компетенция персонала. Жесткая конкурентная борьба заставляет предприятия развиваться, меняя «на ходу» лидеров и стратегии, максимально используя имеющийся потенциал.Финансово-экономический кризис проверяет на прочность большинство компаний. Многие, не справившись с трудностями, попросту исчезнут с рынка, а выжившие сделают определенные выводы. В случае неумеренного увеличения цен в целях обеспечения роста финансовых результатов компании рискуют потерять занятую долю рынка.В рамках совершенствования организационной структуры предприятию ООО «Фирма «СЕВЗАПМЕТАЛЛ»»предложено трансформировать отдел маркетинга в отдел стратегического развития, который будет движущей силой развития предприятия. На данный отдел предложено возложить следующие функции:стратегического планирования, рекламы, проведения маркетинговых исследованийТакже отметим, что опыт современных IT-технологий в период пандемии ООО «Фирма «СЕВЗАПМЕТАЛЛ»» успешно используется, но ставит новые проблемы перед бизнесом новые задачи и требует создания IT-отдела.Основной проблемой современного управления организационными изменениями предприятия является внедрение и доведение до конечного результата решений, предложенных собственными специалистами и консультантами-экспертами. Большинство технологий проведения изменений сочетают в себе значительное количество дисциплин, относящихся к управлению, как внешней средой предприятия, так и внутренней – бизнес-процессами и персоналом. Внедрение современных методов и моделей проведения изменений на предприятии, а также использование «лучших практик», позволяет предприятию адаптироваться наилучшим образом к условиям, которые диктует современный рынок.Предприятие может увеличить свои шансы на успешное осуществление изменений в организации путем проведения анализа, позволяющего определить проблемы текущей ситуации и возможные причины возникновения данной ситуации. Анализ позволит определить действительную важность проблем, необходимую скорость их решения, позволяющую избежать возникновения новых проблем, а также уточнить виды изменений, которые обычно требуются.Список литературыАнопченко Т. Ю., Чернышев М. А. и др.: Коммуникационный менеджмент: . - Ростов на/Д.: Феникс, 2017 – 380 с.Анцупов А. Я.: Стратегическое управление. – М.: ТЕХНОСФЕРА, 2016 – 344с.Апенько С.Н., Коньшунова А.Ю. Стратегическое управление персоналом в динамичной среде функционирования организаций: Монография. Омск: Изд-во ОмГУ, 2016. 135 с.Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учеб. М.: Норма, 2019. 105 с.Виханский О. С., Наумов А. И.: Менеджмент: Сборник статей. - М: ИНФРА-М, МАГИСТР, 2016 – 352 с.Зайцев М. Г., Варюхин С. Е.: Методы оптимизации управления и принятия решений. Примеры, задачи, кейсы. - М.: Изд. дом «РАНХиГС», «Дело», 2015 – 640 с.Исаев Д. В.: Корпоративное управление и стратегический менеджмент: информационный аспект. - М.: ГУ ВШЭ, 2016 – 220 с.Маслова В. М.: Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2016 – 492 с.Пужаев А. В.; Управленческие решения: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2016 – 192 с. Розанова Н. М.: Корпоративное управление: Учебник для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2017 – 339 с.Десслер Г. Управление персоналом / Пер. с англ. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. 97 с.Федосеев А. Открывая новые горизонты управления // Управление компанией. 2019. N 9. С. 13Разработка управленческих решений: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент» / Э. А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ. 2017. – 274 с.ПриложенияПриложение 1Классификация целей ООО «Фирма «СЕВЗАПМЕТАЛЛ»»ЦельКлассификационный признакВид цели1.Расширить клиентскую базуСрок действияДолгосрочныеСодержаниеСоциальныеФункциональная структураМаркетинговыеСредаВнешняяПриоритетностьПриоритетныеИзмеримостьКоличественныеИерархияЦель отдельных подразделенийПовторяемостьПостоянно повторяющиеся2.Повысить уровень обслуживанияСрок действияДолгосрочныеСодержаниеСоциально-техническиеФункциональная структураИнновационныеСредаВнутренняяПриоритетностьПриоритетныеИзмеримостьКачественныеИерархияЦель отдельных подразделенийПовторяемость Постоянно повторяющиеся3.Сократить общие коммерческие затратыСрок действия СреднесрочныеСодержаниеЭкономическиеФункциональная структураФинансовыеСредаВнутренняяПриоритетностьОсобо приоритетныеИзмеримостьКоличественныеИерархияЦели всей организацииПовторяемость Постоянно повторяющиесяПриложение 2Сильные и слабые стороны ООО «Фирма «СЕВЗАПМЕТАЛЛ»»Сильные стороны1. Значительные позиции на внутреннем рынке (доля на рынке составляет 18,3%)2. Узнаваемое предприятие, доверие, хорошая репутация (низкий уровень рекламаций)3. Большой опыт (работает с 2011 года)4. Конкурентоспособные цены (в сравнении с ценами основных конкурентов)5. Знание особенностей рынка (регулярное проведение маркетинговых исследований)6. Современное оборудование (постоянная модернизация оборудования)7. Постоянная работа по улучшению товаров и услуг с учетом современных тенденций (по результатам маркетинговых исследований)8. Гибкая система скидок (предоставление скидок постоянным клиентам)9. Налаженная система сервиса, быстрое реагирование на рекламации (наличие специализированных отделов)10. Ограниченность возможностей конкурентов по объемам продаж (выявлено по результатам маркетинговых исследований)Слабые стороны1. Отсутствие необходимого количества квалифицированного персонала (68% рабочих не имеют высшего образования)2. Зависимость от импорта товаров (высокая доля импорта)3. Большое влияние государства на деятельность предприятия (государственное регулирование деятельности)4. Постоянный рост стоимости товаров (повышение стоимости поставщиками)5. Относительная высокая стоимость деятельности (в связи с повышающейся стоимостью товаров и оборудования)6. Появляющиеся конкуренты (каждый год на рынке появляется 1-2 новых конкурентов)7. Расширение присутствия конкурентов из-за рубежа (появление зарубежных конкурентов с товарами и услугами низкой стоимости)Приложение 3Возможности и угрозы ООО«Фирма «СЕВЗАПМЕТАЛЛ»»Фактор внешней средыВозможностиУгрозыПоставщикиОрганизация снижает объемы закупок за границей тех видов товаров, которые можно закупать на территории РоссииПо большей части видов товаров поставщиками является какое-либо одно предприятиеЗаказчикиЗаказчики организации достаточно разнообразны-Политические факторыКредитная политикаВозможность получения кредитовВозможность предоставления кредитов заказчикамВероятность отказа банков от сотрудничества из-за кредиторской задолженности организацииСтабильная политическая ситуация в странеРедкие и предсказуемые изменения в законодательстве-Экономические факторыРост доходов предприятийРост объемов реализации за счет увеличения продажВероятность замены заказчиками товаров и услуг организации на более качественные и дорогиеИнфляционные процессыУвеличение выручки-Технологические факторыПоявление на рынке новых технологийВозможность модернизировать оборудование и закупать новое современноеПоявление более современных технологий у других предприятий снизит конкурентоспособностьПриложение 4Оценка конкурентоспособности ООО «Фирма «СЕВЗАПМЕТАЛЛ»»по сравнению с основными конкурентамиСвойствоОценки в баллах, проставленные экспертамиРiМiРiхМi1-м2-м3-м4-м5-м123456789ООО «Лидерсталь»1. Цена3333330,070,212. Качество5555550,080,403. Имидж товаров и услуг3333330,170,51Окончание таблицы 3.41234567894. Информативность2222220,160,325. Уровень новизны3333330,270,816. Ассортимент4444440,261,04Комплексный показатель конкурентоспособности3,29ООО «МеталлоТорг»1. Цена4444440,070,282. Качество5555550,080,403. Имидж товаров и услуг4444440,170,684. Информативность2222220,160,325. Уровень новизны2222220,270,546. Ассортимент5555550,261,30Комплексный показатель конкурентоспособности3,52ООО «ТрансМеталл»1. Цена2222220,070,142. Качество4444440,080,323. Имидж товаров и услуг3333330,170,514. Информативность2222220,160,325. Уровень новизны3333330,270,816. Ассортимент3333330,260,78Комплексный показатель конкурентоспособности2,88Приложение 5SWOT-матрицаООО «Фирма «СЕВЗАПМЕТАЛЛ»»ПоказателиВозможностиУгрозыУвеличение объемов продаж за счет увеличения реализации новых товаров и услугВозможность модернизировать оборудование и закупать новое современноеСложности выхода на зарубежные рынкиВероятность отказа банков от сотрудничества12345Сильные стороныЗакупка нового оборудованияЗакупка нового оборудования для оказания услуг по новым технологиямЗакупка нового оборудования благодаря его наличию на рынкеНовое оборудование позволит повысить качество услугНевозможность покупки нового оборудования из-за отказа банков в сотрудничествеРасширение ассортимента товаров и услугРеализация новых товаров и услуг лучшего качества и по более выгодной ценеБолее быстрое реагирование на появление изменения рынка и предложение новых товаров и услуг раньше, чем это сделают конкурентыРеализация новых товаров и услуг и выход с ними на зарубежный рынокОтказ банков от сотрудничества может затормозить процесс реализации новых товаров и услугШирокое использование рекламных средствРазработка рекламной кампании для дорогих товаров и услуг, направленных на имидж предприятияРеклама современного оборудования предприятия повысить лояльность заказчиковЗавоевание зарубежных рынков с помощью рекламных средствРеклама повышает лояльность заказчиков и стабильность предприятияСлабые стороныПостоянный рост стоимости товаровВысокие затраты затрудняют развитие организации и сокращают средства Использование нового оборудования позволяет сокращать расходыСложности с реализацией на зарубежных рынках могут привести к сокращению средств на закупку товаров-Высокая стоимость товаров и услугСложности в реализации более дорогих товаров и услуг из-за снижения их конкурентоспособности по ценовому критерию-Высокая цена на товары и услуги снижает их конкурентоспособность -Приложение 6Индикаторы эффективности производственной системыКомпоненты ПСИндикаторы эффективности ПС12Управление закупкамиОбъем и оборачиваемость запасов на складеДоля бракованных комплектующихИнтенсивность поставокКоличество срывов поставокОперации рабочихРасход времени на основные и вспомогательные рабочие операцииКоличество и время незапланированных простоев рабочихКоличество рацпредложений на одного рабочегоОбслуживание оборудованияКоличество и время незапланированных простоев оборудованияРасход времени в связи с установкой, пуском, переналадкой оборудованияУправление материальными потокамиДлина пути перемещения ресурсов от поступления на предприятие до отправки конечному потребителюОбъем и оборачиваемость запасов незавершенной продукцииУправление качествомКоличество выявленных дефектовЧастота возникновения дефектов по причине отказа оборудования, ошибок в рабочих операциях, бракованной продукции поставщиков и др.Приложение 7 Проблемыудаленной работы сотрудников компании в период пандемии№ пп Наименование проблемыПути решения проблемы1Недостаточная мощность и быстродействие, оперативная память компьютеров, ноутбуков сотрудников для организации эффективной удаленной работыПокупка модернизация компьютеров, ноутбуков2Недостаточная техническая грамотность сотрудников для организации удаленной работыПовышение компьютерной грамотности, создание регламентов и инструкций3Обеспечение безопасности компьютерной сети, домашних компьютеров для безопасной работы предприятияПокупка и установка антивирусных программ для домашних компьютеров, не имеющих соответствующей защиты4Отсутствие системных администраторов или недостаточночть их работы ввиду совместительства в других организацияхПодбор надежного системного администратора5Сложность быстрого перехода в сервера компании на облачный сервер, наличие дополнительных затратВыделение средств на переход к облачным технологиям6Плохая организация ознакомления с правилами дистанционной работы, которые надо соблюдать (быть на связи, просматривать электронную почту и т.д.)Создание правил, регламентов и инструкций по работе персонала7Необходимость заключения дополнительных соглашений к трудовом договору о дистанционной работе Информирование отдела кдров или аналогичного подразделения и установление сроков выполнения данной работы8Изменение системы коммуникаций и документооборотаНеобходимо регламентировать систему коммуникаций и документооборота9 Обеспечение доступа к программам взаимодействия с банками и ФНС с удаленных компьютеровПодбор надежного системного администратора10Внедрение электронного документооборота как способа получения документов от поставщиков и покупателей в период пандемииЗаключение дополнительных соглашений с контрагентами, переход на ЭДО
2. Анцупов А. Я.: Стратегическое управление. – М.: ТЕХНОСФЕРА, 2016 – 344с.
3. Апенько С.Н., Коньшунова А.Ю. Стратегическое управление персоналом в динамичной среде функционирования организаций: Монография. Омск: Изд-во ОмГУ, 2016. 135 с.
4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учеб. М.: Норма, 2019. 105 с.
5. Виханский О. С., Наумов А. И.: Менеджмент: Сборник статей. - М: ИНФРА-М, МАГИСТР, 2016 – 352 с.
6. Зайцев М. Г., Варюхин С. Е.: Методы оптимизации управления и принятия решений. Примеры, задачи, кейсы. - М.: Изд. дом «РАНХиГС», «Дело», 2015 – 640 с.
7. Исаев Д. В.: Корпоративное управление и стратегический менеджмент: информационный аспект. - М.: ГУ ВШЭ, 2016 – 220 с.
8. Маслова В. М.: Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2016 – 492 с.
9. Пужаев А. В.; Управленческие решения: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2016 – 192 с.
10. Розанова Н. М.: Корпоративное управление: Учебник для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2017 – 339 с.
11. Десслер Г. Управление персоналом / Пер. с англ. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. 97 с.
12. Федосеев А. Открывая новые горизонты управления // Управление компанией. 2019. N 9. С. 13
13. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент» / Э. А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ. 2017. – 274 с.
Вопрос-ответ:
Каковы теоретические основы роли классических организационных структур в системе управления?
Основы роли классических организационных структур в системе управления заключаются в принципах и правилах, которые определяют распределение задач и ответственности, иерархическую структуру, централизацию или децентрализацию власти и т.д. Классические структуры, такие как функциональная, дивизиональная и матричная, помогают установить ясные рамки и организовать работу внутри организации, обеспечивая эффективное управление.
Что такое организационная структура и в чем состоит ее сущность?
Организационная структура - это формальное представление разделения работы, авторитета и коммуникаций в организации. Ее сущность заключается в определении иерархии, подразделений, должностных обязанностей и связей между сотрудниками. Организационная структура помогает организации функционировать эффективно и достигать своих целей.
Какие классические виды организационных структур существуют в современном управлении?
В современном управлении распространены функциональная, дивизиональная и матричная структуры. Функциональная структура основана на разделении работы по функциональным областям, таким как производство, маркетинг, финансы. Дивизиональная структура строится на основе подразделений, например, по географическому признаку или по продуктам. Матричная структура сочетает элементы функциональной и дивизиональной структур и позволяет гибко управлять проектами.
Каким образом можно оценить эффективность организационной структуры организации Фирма СЕВЗАПМЕТАЛЛ?
Эффективность организационной структуры организации Фирма СЕВЗАПМЕТАЛЛ можно оценить путем анализа кадрового состава, структуры подразделений, уровня коммуникаций и решения проблем внутри организации. Также можно провести оценку по критериям, таким как степень централизации, гибкость, эффективность принятия решений и т.д. При этом важно учитывать специфику деятельности и целей Фирмы СЕВЗАПМЕТАЛЛ.
Какая организационная структура имеет фирма СЕВЗАПМЕТАЛЛ?
Организационная структура фирмы СЕВЗАПМЕТАЛЛ является классической и включает в себя иерархическую систему с разделением на отделы и подразделения.
Что такое классическая организационная структура, и какую роль она играет в системе управления?
Классическая организационная структура представляет собой иерархическую систему управления, которая разделяет организацию на отделы и подразделения. Она играет важную роль в системе управления, определяя вертикальную и горизонтальную коммуникацию, распределение обязанностей и ответственности, а также формирует структуру власти и контроля.
В чем сущность организационной структуры и какие виды она может иметь?
Сущность организационной структуры заключается в организации внутреннего устройства и взаимодействия элементов организации. Она может иметь различные виды, включая функциональную, дивизиональную, матричную и комбинированную организационные структуры.
Каким образом оценивается эффективность организационной структуры фирмы СЕВЗАПМЕТАЛЛ?
Эффективность организационной структуры фирмы СЕВЗАПМЕТАЛЛ оценивается путем анализа ее влияния на достижение поставленных целей, эффективность коммуникации и координации, а также уровень удовлетворенности сотрудников и клиентов.