Принципы финансирования здравоохранения и их влияние на качество медицинских услуг

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика здравоохранения
  • 38 38 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 24.02.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Методологические основы формирования механизмов финансов в системе здравоохранения 6
1.1. Модели финансирования здравоохранения 6
1.2. Проблемы экономики и финансов здравоохранения 10
1.3. Проблемы финансирования здравоохранения и качества оказания медицинской помощи 14
Глава 2. Особенности финансирования системы здравоохранения в кризисный период 20
2.1. Оптимизация экономических ресурсов в системе здравоохранения как угроза снижения качества и доступности медицинской помощи 20
2.2. Качество и финансирование медицинских услуг 24
2.3. Основные направления совершенствования системы финансирования здравоохранения в РФ 29
Список используемых источников 36

Фрагмент для ознакомления

Ежегодный рейтинг агентства Bloomberg определил
России предпоследнее – 54 место (1 место – Гонконг, США – 53 место). Критериями оценки здравоохранения явились: ожидаемая продолжительность жизни, подушевые расходы на здравоохранение, отношение затрат на охрану здоровья к ВВП государства. Проведем сравнение нескольких стран – лидера Гонконга, Сингапура, Японии, США и России.
Таблица 3. Показатели эффективности национальных систем здравоохранения 2018 г.

Место в рейтинге (из 56 стран)

Страна Показатель ожидаемая продолжительность жизни(лет) затраты на здравоохранение к ВВП, % расходы
на медицинские услуги на одного гражданина, $ 1 Гонконг 84,3 5,7 2322 2 Сингапур 82,7 4,9 2280 5 Юж. Корея 82,0 10,3 2013 53 США 78,6 16,8 9536 54 Россия 71,2 5,6 524
Также наблюдаем, что ожидаемая продолжительность жизни в США выше чем в России на 7,4 лет, а затраты на одного гражданина увеличены больше чем в 18 раз. Хотя если сравнивать США с Сингапуром, в котором ожидаемая продолжительность жизни больше на 4,1 года, а траты на одного гражданина меньше приблизительно в четыре раза, становится очевидным тот факт, что финансирование системы здравоохранения не сможет стопроцентно гарантировать существенное увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения.
Рассмотрим основные проблемы в сфере здравоохранения и предложим возможные пути их решения.
1. Дефицит кадров. Сокращение большого количества сотрудников, произошедшее в стране, не решило данную проблему. В таких условиях медицинская помощь никак не может быть доступной и качественной. Решением может послужить повышение социального статуса медицинских работников, то есть развитие целевого приема в медицинские вузы, обеспечение врачей жильем, увеличение базового оклада работников медицинских учреждений. Таким образом, должны создаваться все условия для достойной работы медицинских работников.
2. Рост платных услуг. Медицина в крупных городах трансформируется в платные клиники.
Лишь 15 % горожан могут позволить себе платные медицинские услуги. Экономическая ситуация в стране не улучшается, и вся социальная сфера имеет отрицательную динамику. Платные услуги должны существовать, но как альтернатива.
3. Дефицит и рост цен на лекарственные препараты. За последние три года отечественный фармакологический рынок замедлил рост почти вдвое. Объем российского рынка по-прежнему серьезно отстает от развитых стран. Во избежание коррупции и прочих негативных моментов, лекарственные средства необходимо централизованно закупать и распределять, чтобы жители всех регионов России могли в одинаковой степени получить их.
Таким образом, можно сказать, что существуют как проблемы, так и ряд перспектив развития системы здравоохранения. При этом существует большой выбор направлений приоритетов, на которые можно обратить внимания при разработке новых проектов в области здравоохранения. Каждое из указанных направлений должно быть неразрывно связано друг с другом и сопровождаться финансовыми, экономическими, медицинскими механизмами и инструментами, которые позволят сформировать системный подход к развитию и модернизации системы здравоохранения Российской Федерации.
Заключение
Качество и доступность социальных услуг во многом определяют развитие человеческого капитала российских регионов и в свою очередь формируют предпосылки и потенциал динамики роста валового регионального продукта. Вклад здравоохранения в экономический рост состоит в частности в мультипликативном эффекте «от повышения средней продолжительности жизни, в том числе трудоспособного населения, производительности и эффективности труда».
Как известно, есть прямая зависимость между общим коэффициентом смертности и размером государственных расходов на здравоохранение. Вопрос заключается в эффективности этих расходов. Во многих развитых странах основные показатели общественного здоровья, такие как общий коэффициент смертности, ожидаемая продолжительность жизни и т.д., показывали линейный рост при увеличении удельных расходов на здравоохранение лишь некоторое время, после чего приращение показателей общественного здоровья замедлялось при продолжении роста финансирования. В ряду конкретных проявлений недостаточно высокой эффективности разными исследователями называется слишком высокая доля затрат на стационарную помощь, чрезмерное использование дорогих лекарств и сложных высокозатратных медицинских технологий, высокая длительность госпитализации и т. д. Таким образом, задача фактически сводится к эффективности использования ресурсов здравоохранения или лучшей отдачи единицы ресурсов на прирост показателей здоровья. Тем более в условиях российского здравоохранения проблема сдерживания затрат неактуальна по причине дефицитного финансирования, но особенно важно эффективно использовать имеющиеся ресурсы.
В настоящее время в России принята страховая модель финансирования здравоохранения, при которой осуществляется одноканальное распределение финансовых ресурсов. Взносы на обязательное медицинское страхование и часть бюджетных средств концентрируются в системе ОМС для последующего их направления в медицинские учреждения на одноканальной основе. Обязанность по выплате платежей за неработающее население возложена на территориальные фонды ОМС. Оплата медицинских услуг реализуется по конечному результату в соответствии с комплексными показателями их объема и качества.
Сегодня, как и прежде, отечественное здравоохранение сохраняет ряд внутренних проблем, оказывающих негативное влияние на качество и доступность медицинской помощи, главнейшей из которых является дефицит финансирования. Исследование показало, что качественного увеличения финансового обеспечения отрасли в последние годы не наблюдается, а объем расходов консолидированного бюджета на здравоохранение варьируется волнообразно. При этом доля расходов на здравоохранение в общем объеме расходов также колеблется, однако существенно не возросла и сегодня не превышает и 17%. Следовательно, можно говорить о том, что положение дел является стабильным и существующие в отрасли проблемы сохранятся, поскольку на государственном уровне не предпринимаются существенные меры по их решению.
В свою очередь, процессы оптимизации, связанные с сокращением коечного фонда и переносом основного акцента на амбулаторнополиклиническое звено, привели к существенному сокращению обеспеченности населения койками как в целом, так и в разрезе ряда важнейших медицинских специальностей, что, по нашему мнению, является неоднозначным решением, поскольку в случае активного роста сезонной заболеваемости или ухудшения эпидемиологической обстановки в стране, может привести к ряду негативных последствий, поскольку ресурсов системы здравоохранения окажется недостаточно. Так, по состоянию на 2018 г. в стране насчитывается чуть менее 1,2 млн. коек, а на 10 тысяч человек населения приходится чуть менее 80 коек. При этом мощность амбулаторнополиклинической сети страны в последние 3 года возросла до 3,9 млн. посещений в смену, а в расчете на 10 тысяч населения – до 272 посещений в смену.
Оптимизация медицинского персонала в наибольшей степени коснулась именно среднего медицинского персонала, численность которого сократилась за 3 года более чем на 3%, а обеспеченность населения СМП к 2018 г. составила 101 человек на 10 тысяч населения. Численность и обеспеченность врачебного персонала в последние 2 года активно растет, что обусловлено необходимостью преодоления дефицита врачей на фоне процессов оптимизации 2015-2016 гг., когда обеспеченность населения врачами достигла критически низкого значения. Сегодня же на 10 тысяч населения приходится около 48 врачей, а их общая численность составляет порядка 703,7 тыс. чел. Также немаловажным является и соотношение врачей и СМП: принято считать, что в расчете на одного врача должно приходиться 3 человека СМП. Сегодня в системе здравоохранения данное соотношение не сохраняется, поскольку на одного врача приходится лишь чуть более 2-х человек СМП, что не может не отражаться на качестве и доступности оказываемой медицинской помощи, поскольку роль кадров в обеспечении эффективной работы системы здравоохранения является существенной. Следовательно, можно говорить о том, что проведенные процессы оптимизации ресурсов в здравоохранении не оправдали ожидания, поскольку следствием данных мероприятий не стало повышение, в первую очередь, экономической эффективности отрасли при сохранении прежнего уровня медицинской результативности и обеспечения надлежащего качества медицинских услуг. Результатом данных преобразований стало снижение обеспеченности населения ресурсами здравоохранения, что привело к снижению доступности медицинской помощи и ухудшению ее качества.




Список используемых источников
Книги
Акишкин, В.Г. Региональное здравоохранение в условиях институциональных преобразований: экономико-финансовый аспект : моногр. / В.Г. Акишкин, И.Е. Квятковский, С.А. Путина. – Волгоград : Волгогр. науч. изд-во, 2018. – 276 с
Банин, С.А. Базовая теория формирования финансово-экономических основ современного здравоохранения России / под ред. В.Г. Садкова ; М-во образования и науки РФ, Томский гос. ун-т. – Томск : ТГУ, 2017. – 178 с
Богдан, И.В. Некоторые аспекты реформы здравоохранения в России. – М. : Науч. эксперт, 2020. – 39, [1] с.
Витько, А.В. Модернизация здравоохранения Хабаровского края : мо-ногр. / А.В. Витько, В.Н. Кораблѐв. – Хабаровск : Изд-во ДВГМУ, 2018. – 288 с.
Галстян, Г.С. Совершенствование механизма государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения : моногр. – СПб. : Астерион, 2018. – 170 с.
Ерохина, Т.В. Органы управления здравоохранением в России: теоретико–правовое исследование / М-во образования и науки Российской Феде- рации, ФГБОУ ВПО "Саратовский гос. социально-экономический ун-т". – Саратов : СГСЭУ, 2017. – 132 с.
Лекции по организации и экономике здравоохранения / [А.Б. Блохин и др.] ; [науч. ред.: А.Б. Блохин, Н.С. Брынза, Е.В. Ползик] ; НПЦ "Уралмед- соцэкономпроблем". – Тюмень ; Екатеринбург : Уральский рабочий, 2018. – 321, [1] с.
Медведев, И.Б. Финансовый менеджмент в медицине / И.Б. Медведев, В.Д. Кармишин. – Москва : Аллигресс, 2017. – 128 с.
Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохране- ния : учеб. пособие: в 2 т. / В.З. Кучеренко, В.М. Алексеева, А.П. Голубева [и др.]; ред. В.З. Кучеренко. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017. – Т. 1. – 688 с.
Пирогов, М.В. Клинико-экономический баланс регионального здравоохранения : (моногр.) / М.В. Пирогов, И.В. Успенская, Е.В. Манухина. – М. : Медиздат, 2017. – 96 с.

Статьи
Economic crisis, health systems and health in Europe: impact and implications for policy. World Health Organization Regional Office for Europe. Policy Summary, 2018. – р. 28-33
Алмазов А.А. Переход на эффективный контракт: от организационно-методических мероприятий к автоматизации / А.А. Алмазов, Л.А. Габуева // Здравоохранение. – 2018. – № 4. – С. 34–41.
Вшивцева И.В. Изменение финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций // Главврач. – 2018. – № 1. – С. 10–15.
Герасимова, Т.Л. Стратегия развития здравоохранения в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Главврач. – 2017. – № 11. – С. 3–6.
Дронова, Я.И. Методика расчета экономических показателей работы государственных лечебно-профилактических учреждений / Я.И. Дронова, С.М. Бухонова // Менеджер здравоохранения. – 2019. – № 5. – С. 24–31.
Дрошнев В. Итоги развития системы обязательного медицинского образования в России Страховое дело. - 2016. - № 9 - С. 16-23
Завьялова В. Здоровье по-русски: дорого и сердито [Экономические проблемы российского здравоохранения] Финанс. – 2019 - С. 21-26
Кравченко Н. Как должно финансироваться здравоохранение. «Экономика и жизнь». - 2016. - № 4 - С. 3-6
Мухетдинова Н. Финансирование социальной сферы: Бюджет 2016 г. Экономист. 2017. - №:2, 2017. - С. 5-8
Сплетухов Ю. Перспективы добровольного медицинского страхования // Финансы. - 2016. - № 4, - С. 41-44
Шейман И.М. Опыт реформирования здравоохранения Эстонии: что интересно для России? // Здравоохранение. - 2017. - № 5, - С. 6.
Шишкин С. Формальные и неформальные правила оплаты медицинской помощи // Мир России. - 2018. - № 5, - С. 23-28

Электронные источники
Здравоохранение в России: стат. сб. Госкомстат России. М., 2016; http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#; www.gks.ru.
Проблемы экономики, финансирования, маркетинга и управления в здравоохранении [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vmede.org/sait/?id=Obshesyvennoe_3d_lisitsin_2010&menu=Obshesyvenno e_3d_lisitsin_2010&page=14/#1 (Дата обращения 21.01.2021).
Финансовое планирование в здравоохранении [Электронный ресурс] ресурс] – Режим доступа: http://studopedia.su/4_10841_finansovoe-planirovanie- v-zdravoohranenii.html (Дата обращения 18.01.2021);






Шишкин С. Формальные и неформальные правила оплаты медицинской помощи // Мир России. - 2018. - № 5, - С. 23-28
Галстян, Г.С. Совершенствование механизма государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения : моногр. – СПб. : Астерион, 2018. – С. 10-15
Акишкин, В.Г. Региональное здравоохранение в условиях институциональных преобразований: экономико-финансовый аспект : моногр. / В.Г. Акишкин, И.Е. Квятковский, С.А. Путина. – Волгоград : Волгогр. науч. изд-во, 2018. – С. 22-26
Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохране- ния : учеб. пособие: в 2 т. / В.З. Кучеренко, В.М. Алексеева, А.П. Голубева [и др.]; ред. В.З. Кучеренко. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017. – Т. 1. – С. 18-19
Проблемы экономики, финансирования, маркетинга и управления в здравоохранении [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vmede.org/sait/?id=Obshesyvennoe_3d_lisitsin_2010&menu=Obshesyvenno e_3d_lisitsin_2010&page=14/#1 (Дата обращения 21.01.2017).
Сплетухов Ю. Перспективы добровольного медицинского страхования // Финансы. - 2016. - № 4, - С. 41-44
Кравченко Н. Как должно финансироваться здравоохранение. «Экономика и жизнь». - 2016. - № 4 - С. 3-6
Медведев, И.Б. Финансовый менеджмент в медицине / И.Б. Медведев, В.Д. Кармишин. – Москва : Аллигресс, 2013. – С. 55
Витько, А.В. Модернизация здравоохранения Хабаровского края : мо-ногр. / А.В. Витько, В.Н. Кораблѐв. – Хабаровск : Изд-во ДВГМУ, 2014. – С. 22-23
Шишкин С. Формальные и неформальные правила оплаты медицинской помощи // Мир России. - 2014. - № 5, - С. 23-28
Шишкин С. Формальные и неформальные правила оплаты медицинской помощи // Мир России. - 2014. - № 5, - С. 23-28
Медведев, И.Б. Финансовый менеджмент в медицине / И.Б. Медведев, В.Д. Кармишин. – Москва : Аллигресс, 2017. – С. 42-44
Алмазов А.А. Переход на эффективный контракт: от организационно-методических мероприятий к автоматизации / А.А. Алмазов, Л.А. Габуева // Здравоохранение. – 2018. – № 4. – С. 34–41.
Герасимова, Т.Л. Стратегия развития здравоохранения в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Главврач. – 2017. – № 11. – С. 3–6.
Ерохина, Т.В. Органы управления здравоохранением в России: теоретико–правовое исследование / М-во образования и науки Российской Феде- рации, ФГБОУ ВПО "Саратовский гос. социально-экономический ун-т". – Саратов : СГСЭУ, 2017. – С. 22-26
Дронова, Я.И. Методика расчета экономических показателей работы государственных лечебно-профилактических учреждений / Я.И. Дронова, С.М. Бухонова // Менеджер здравоохранения. – 2019. – № 5. – С. 24–31.
Сплетухов Ю. Перспективы добровольного медицинского страхования // Финансы. - 2016. - № 4, - С. 41-44
Дрошнев В. Итоги развития системы обязательного медицинского образования в России Страховое дело. - 2016. - № 9 - С. 16-23
Здравоохранение в России: стат. сб. Госкомстат России. М., 2016; http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#; www.gks.ru.
Здравоохранение в России: стат. сб. Госкомстат России. М., 2016; http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#; www.gks.ru.
Здравоохранение в России: стат. сб. Госкомстат России. М., 2016; http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#; www.gks.ru.
Здравоохранение в России: стат. сб. Госкомстат России. М., 2016; http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#; www.gks.ru.
Завьялова В. Здоровье по-русски: дорого и сердито [Экономические проблемы российского здравоохранения] Финанс. – 2019 - С. 21-26
Дрошнев В. Итоги развития системы обязательного медицинского образования в России Страховое дело. - 2016. - № 9 - С. 16-23
Здравоохранение в России. 2020: Стат.сб./Росстат. – М., 2020, расчеты автора.
Кравченко Н. Как должно финансироваться здравоохранение. «Экономика и жизнь». - 2016. - № 4 - С. 3-6
Шейман И.М. Опыт реформирования здравоохранения Эстонии: что интересно для России? // Здравоохранение. - 2017. - № 5, - С. 6.
Вшивцева И.В. Изменение финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций // Главврач. – 2018. – № 1. – С. 10–15.









2


1560

1540

121,5

104,8

103,8

101,6

101,5

1520

81,5

1500

1480

61,5

1537,9 1525,2 1491,4
1460 41,5
2018 2019 2020
Численность среднего медицинского персонала, тыс. чел.
Численность среднего медицинского персонала, чел. на 10 тыс. населения


Список используемых источников
Книги
1. Акишкин, В.Г. Региональное здравоохранение в условиях институциональных преобразований: экономико-финансовый аспект : моногр. / В.Г. Акишкин, И.Е. Квятковский, С.А. Путина. – Волгоград : Волгогр. науч. изд-во, 2018. – 276 с
2. Банин, С.А. Базовая теория формирования финансово-экономических основ современного здравоохранения России / под ред. В.Г. Садкова ; М-во образования и науки РФ, Томский гос. ун-т. – Томск : ТГУ, 2017. – 178 с
3. Богдан, И.В. Некоторые аспекты реформы здравоохранения в России. – М. : Науч. эксперт, 2020. – 39, [1] с.
4. Витько, А.В. Модернизация здравоохранения Хабаровского края : мо-ногр. / А.В. Витько, В.Н. Кораблѐв. – Хабаровск : Изд-во ДВГМУ, 2018. – 288 с.
5. Галстян, Г.С. Совершенствование механизма государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения : моногр. – СПб. : Астерион, 2018. – 170 с.
6. Ерохина, Т.В. Органы управления здравоохранением в России: теоретико–правовое исследование / М-во образования и науки Российской Феде- рации, ФГБОУ ВПО "Саратовский гос. социально-экономический ун-т". – Саратов : СГСЭУ, 2017. – 132 с.
7. Лекции по организации и экономике здравоохранения / [А.Б. Блохин и др.] ; [науч. ред.: А.Б. Блохин, Н.С. Брынза, Е.В. Ползик] ; НПЦ "Уралмед- соцэкономпроблем". – Тюмень ; Екатеринбург : Уральский рабочий, 2018. – 321, [1] с.
8. Медведев, И.Б. Финансовый менеджмент в медицине / И.Б. Медведев, В.Д. Кармишин. – Москва : Аллигресс, 2017. – 128 с.
9. Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохране- ния : учеб. пособие: в 2 т. / В.З. Кучеренко, В.М. Алексеева, А.П. Голубева [и др.]; ред. В.З. Кучеренко. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017. – Т. 1. – 688 с.
10. Пирогов, М.В. Клинико-экономический баланс регионального здравоохранения : (моногр.) / М.В. Пирогов, И.В. Успенская, Е.В. Манухина. – М. : Медиздат, 2017. – 96 с.

Статьи
11. Economic crisis, health systems and health in Europe: impact and implications for policy. World Health Organization Regional Office for Europe. Policy Summary, 2018. – р. 28-33
12. Алмазов А.А. Переход на эффективный контракт: от организационно-методических мероприятий к автоматизации / А.А. Алмазов, Л.А. Габуева // Здравоохранение. – 2018. – № 4. – С. 34–41.
13. Вшивцева И.В. Изменение финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций // Главврач. – 2018. – № 1. – С. 10–15.
14. Герасимова, Т.Л. Стратегия развития здравоохранения в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Главврач. – 2017. – № 11. – С. 3–6.
15. Дронова, Я.И. Методика расчета экономических показателей работы государственных лечебно-профилактических учреждений / Я.И. Дронова, С.М. Бухонова // Менеджер здравоохранения. – 2019. – № 5. – С. 24–31.
16. Дрошнев В. Итоги развития системы обязательного медицинского образования в России Страховое дело. - 2016. - № 9 - С. 16-23
17. Завьялова В. Здоровье по-русски: дорого и сердито [Экономические проблемы российского здравоохранения] Финанс. – 2019 - С. 21-26
18. Кравченко Н. Как должно финансироваться здравоохранение. «Экономика и жизнь». - 2016. - № 4 - С. 3-6
19. Мухетдинова Н. Финансирование социальной сферы: Бюджет 2016 г. Экономист. 2017. - №:2, 2017. - С. 5-8
20. Сплетухов Ю. Перспективы добровольного медицинского страхования // Финансы. - 2016. - № 4, - С. 41-44
21. Шейман И.М. Опыт реформирования здравоохранения Эстонии: что интересно для России? // Здравоохранение. - 2017. - № 5, - С. 6.
22. Шишкин С. Формальные и неформальные правила оплаты медицинской помощи // Мир России. - 2018. - № 5, - С. 23-28

Электронные источники
23. Здравоохранение в России: стат. сб. Госкомстат России. М., 2016; http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#; www.gks.ru.
24. Проблемы экономики, финансирования, маркетинга и управления в здравоохранении [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vmede.org/sait/?id=Obshesyvennoe_3d_lisitsin_2010&menu=Obshesyvenno e_3d_lisitsin_2010&page=14/#1 (Дата обращения 21.01.2021).
25. Финансовое планирование в здравоохранении [Электронный ресурс] ресурс] – Режим доступа: http://studopedia.su/4_10841_finansovoe-planirovanie- v-zdravoohranenii.html (Дата обращения 18.01.2021);

Вопрос-ответ:

Какие принципы финансирования здравоохранения существуют?

Существуют различные принципы финансирования здравоохранения, такие как принцип универсального доступа, принцип социальности, принцип солидарности, принцип эффективности и другие.

Как принципы финансирования здравоохранения влияют на качество медицинских услуг?

Принципы финансирования здравоохранения имеют непосредственное влияние на качество медицинских услуг. Например, принцип эффективности способствует более рациональному расходованию ресурсов и повышению качества услуг, а принцип универсального доступа гарантирует равное право на получение медицинской помощи.

Какие модели финансирования здравоохранения существуют?

Существует несколько моделей финансирования здравоохранения, таких как модель государственного страхования, модель обязательного медицинского страхования, модель социального медицинского обеспечения и другие.

Какие проблемы экономики и финансов здравоохранения существуют?

Среди основных проблем экономики и финансов здравоохранения можно выделить недостаточное финансирование системы, нерациональное расходование ресурсов, неравномерное распределение финансовых средств между различными уровнями здравоохранения и другие.

Какие проблемы финансирования здравоохранения могут повлиять на качество оказания медицинской помощи?

Проблемы финансирования здравоохранения, такие как недостаточное финансирование или нерациональное использование ресурсов, могут привести к снижению качества оказания медицинской помощи. Например, недостаточное финансирование может привести к нехватке медицинского оборудования или персонала, а нерациональное использование ресурсов может привести к некачественному или избыточному использованию медицинских услуг.

Какие существуют модели финансирования здравоохранения?

Существуют различные модели финансирования здравоохранения, включая государственную модель, частную модель и смешанную модель. В государственной модели система здравоохранения финансируется государством, частные модели основаны на платежах пациентов и частных страховых компаниях, а смешанная модель комбинирует элементы государственного и частного финансирования.

Какие проблемы экономики и финансов здравоохранения существуют?

Среди основных проблем экономики и финансов здравоохранения можно выделить недостаточное финансирование, неэффективное использование ресурсов, неравномерное распределение финансовых средств, высокие затраты на административные расходы и лекарства, сложность определения стоимости медицинских услуг и проблемы со страхованием.

Как проблема финансирования здравоохранения влияет на качество медицинских услуг?

Проблемы финансирования здравоохранения могут отрицательно сказаться на качестве медицинских услуг. Недостаточное финансирование может привести к нехватке оборудования, медикаментов и специалистов, а также снизить мотивацию медицинских работников. Это может привести к задержкам в оказании медицинской помощи, высокой смертности и неудовлетворительному качеству услуг.

Как оптимизировать экономические ресурсы в системе здравоохранения в кризисный период?

В кризисный период оптимизация экономических ресурсов в системе здравоохранения может включать сокращение ненужных расходов, более эффективное использование существующих ресурсов, перераспределение финансовых средств, повышение прозрачности и эффективности управления системой здравоохранения, а также разработку и внедрение новых моделей финансирования.

Какие особенности финансирования системы здравоохранения в кризисный период?

В кризисный период финансирование системы здравоохранения может стать более сложным из-за сокращения бюджетных средств, снижения платежеспособности населения и общего экономического спада. В таких условиях необходима более гибкая и эффективная модель финансирования, которая позволит поддерживать качество медицинских услуг и обеспечивать доступность медицинской помощи для всех граждан.

Какие принципы финансирования здравоохранения существуют?

Существуют различные принципы финансирования здравоохранения, включая универсальное покрытие, принцип справедливости и эффективности. Они направлены на обеспечение равного доступа к медицинским услугам для всех граждан, справедливое распределение финансовых ресурсов и достижение наилучшего возможного результата при оказании медицинской помощи.