Консолидация и интеграция авиакомпаний на российском авиатранспортном рынке

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Авиатранспорт
  • 14 14 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 25.02.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Консолидация и интеграция авиакомпаний на российском авиатранспортном рынке 4
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Фрагмент для ознакомления

Сейчас доля группы Аэрофлот, в которую помимо основного перевозчика входят авиакомпании «Россия», «Победа» и «Аврора», приближается к 50%. Продолжающееся сокращение пассажиропотока, особенно со стороны членов группы «Аэрофлот», создает фундаментальные риски для сохранения равных прав на игровом поле. Ситуация еще более усугубилась тем фактом, что осенью 2018 года, когда доля рынка Аэрофлота превысила 45% (рисунок 7), внеочередное общее собрание акционеров привело к созданию нового совета директоров, состоящего исключительно из государственных чиновников, без единого независимого директор.Рисунок 7 – Доля рынка пассажирских перевозок крупнейших российских авиакомпаний в 2019 годуМелким операторам очень сложно удерживаться на рынке, поскольку они неизбежно имеют более высокие затраты. Поэтому можно с уверенностью сделать вывод, что «смешанная» бизнес-модель, согласно которой все авиакомпании предлагают очень похожие продукты и конкурируют по тарифам, полностью исчерпала себя. Таким образом, дифференциация подходов к потребностям рынка, поиск конкретных, неиспользованных ниш, сегментация пассажиров и разработка персонализированных предложений, возможно, остаются единственно верным шагом в авиационной отрасли.ЗаключениеАвиационная промышленность –одна из приоритетных отраслей промышленности Российской Федерации, которая является отраслью высоко-технологического сектора, обладающая потенциалом «интеллектуализации» структуры ВВП, отхода от сырьевой модели развития экономики страны, опережающего развития экспорта машино-технической продукции и импортозамещения.Отрасль является экономически и социально значимой для страны, сохраняя высококвалифицированные рабочие места в научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро и на производстве. Поддерживает транспортную инфраструктуру, повышает мобильность капитала внутри страны.Конкурентный сектор российского рынка авиатранспорта, анализируемый в совокупности его составляющих сегментов - авиакомпаний, аэропортов и операторов наземного обслуживания авиаперевозок, на настоящий момент сильно отстает от общемировых отраслевых тенденций по части темпов развития процессов интеграции. Следовательно, в качестве приоритетных задач общенационального масштаба следует отметить потребность в разработке системы организационно-экономических механизмов, способствующих увеличению конкурентоспособности и экономической эффективности отрасли авиатранспорта на основе развития механизмов интеграции и консолидации в основных производственно-технологических сегментах авиатранспортного рынка.Список использованной литературыАрутюнов А.Г., Дыдышко Д.В., Кузнецов К.В.История развития транспортных самолетов// Труды МАИ,2016,N 89:https://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=7265Официальный сайт Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского:http://tsagi.ru/pressroom/news/2158/?sphrase_id=13900Багаев К.А. Оценка перспектив российского рынка авиастроительной техники на ближайший период // Форум молодых ученых N 2(30). С. 178-181. А.А. Фридлянд, Н.Т. Минь Основные механизмы и процедуры обеспечения эффективной интеграции авиакомпаний в условиях развития российского авиатранспортного рынка // НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК МГТУ ГА. 2006. №100. С. 129-132. Андреев А.В. Методологические основы исследования этапов развития отрасливоздушного транспорта и глобализации авиатранспортного рынка // Транспортное дело России. 2012. № 6-1. С. 253-256.

1. Арутюнов А.Г., Дыдышко Д.В., Кузнецов К.В.История развития транспортных самолетов// Труды МАИ,2016,N 89:https://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=7265
2. Официальный сайт Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского :http://tsagi.ru/pressroom/news/2158/?sphrase_id=13900
3. Багаев К.А. Оценка перспектив российского рынка авиастроительной техники на ближайший период // Форум молодых ученых N 2(30). С. 178-181.
4. А.А. Фридлянд, Н.Т. Минь Основные механизмы и процедуры обеспечения эффективной интеграции авиакомпаний в условиях развития российского авиатранспортного рынка // НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК МГТУ ГА. 2006. №100. С. 129-132.
5. Андреев А.В. Методологические основы исследования этапов развития отрасли воздушного транспорта и глобализации авиатранспортного рынка // Транспортное дело России. 2012. № 6-1. С. 253-256.

Вопрос-ответ:

Что такое консолидация и интеграция авиакомпаний на российском авиатранспортном рынке?

Консолидация и интеграция авиакомпаний на российском авиатранспортном рынке означает объединение различных авиаперевозчиков или их активов с целью сокращения конкуренции, увеличения экономической эффективности и усиления позиций на рынке.

Какая доля группы Аэрофлот на российском авиатранспортном рынке?

Сейчас доля группы Аэрофлот, в которую помимо основного перевозчика входят авиакомпании Россия, Победа и Аврора, приближается к 50%.

Какие риски создаются для сохранения равных прав на игровом поле в связи с продолжающимся сокращением пассажиропотока?

Продолжающееся сокращение пассажиропотока, особенно со стороны членов группы Аэрофлот, создает фундаментальные риски для сохранения равных прав на игровом поле в авиатранспортном рынке. Это может привести к доминированию группы Аэрофлот и ограничению конкуренции со стороны других авиаперевозчиков.

Какие авиакомпании входят в группу Аэрофлот?

В группу Аэрофлот входят основной перевозчик Аэрофлот, а также авиакомпании Россия, Победа и Аврора.

Какие преимущества может принести консолидация и интеграция авиакомпаний на российском авиатранспортном рынке?

Консолидация и интеграция авиакомпаний на российском авиатранспортном рынке может принести такие преимущества, как увеличение экономической эффективности, сокращение конкуренции, усиление позиций на рынке и повышение качества предоставляемых услуг пассажирам.

Каковы преимущества консолидации и интеграции авиакомпаний на российском авиатранспортном рынке?

Консолидация и интеграция авиакомпаний на российском авиатранспортном рынке имеют несколько преимуществ. Во-первых, это позволяет улучшить масштабы и обьемы перевозок. Благодаря объединению ресурсов и оптимизации бизнес-процессов, авиакомпании могут снизить издержки и повысить эффективность своей деятельности. Во-вторых, консолидация позволяет расширить сеть маршрутов и улучшить доступность авиаперевозок для пассажиров. Компании могут предложить больше вариантов перелетов и улучшить качество обслуживания. Наконец, консолидация и интеграция способствуют повышению конкурентоспособности отечественных авиакомпаний на мировом рынке авиаперевозок.

Почему продолжающееся сокращение пассажиропотока создает фундаментальные риски для сохранения равных прав на игровом поле?

Продолжающееся сокращение пассажиропотока создает фундаментальные риски для сохранения равных прав на игровом поле в авиатранспортной отрасли. Уменьшение числа пассажиров снижает доходы авиакомпаний, и тем самым создает дисбаланс между участниками рынка. Более крупные компании со своими ресурсами могут выжить в условиях падающего спроса и сохранить свою долю рынка, в то время как меньшие компании могут столкнуться с проблемами и даже банкротством. Это может привести к олигополии или монополии на рынке авиаперевозок, что не способствует конкуренции и выбору для пассажиров.

Каковы последствия консолидации и интеграции авиакомпаний на авиатранспортном рынке?

Последствия консолидации и интеграции авиакомпаний на авиатранспортном рынке могут быть разнообразными. Во-первых, это может привести к укреплению финансового положения компаний и повышению их конкурентоспособности. Более крупные авиакомпании могут предложить более широкую сеть маршрутов, лучшие тарифы и улучшенное качество обслуживания для пассажиров. Однако, консолидация также может привести к сокращению числа игроков на рынке, что может ограничить конкуренцию и выбор для пассажиров.

Сколько авиакомпаний входит в группу Аэрофлот?

В группу Аэрофлот входят четыре авиакомпании: основной перевозчик Аэрофлот, а также авиакомпании Россия, Победа и Аврора.

Какая доля группы Аэрофлот составляет на авиатранспортном рынке России?

На данный момент доля группы Аэрофлот приближается к 50% на российском авиатранспортном рынке.

Какие риски возникают из-за сокращения пассажиропотока, особенно со стороны членов группы Аэрофлот?

Сокращение пассажиропотока, особенно со стороны членов группы Аэрофлот, создает фундаментальные риски для сохранения равных прав на авиатранспортном рынке России.

Какие авиакомпании помимо группы Аэрофлот являются ключевыми участниками консолидации и интеграции на российском авиатранспортном рынке?

Помимо группы Аэрофлот, ключевыми участниками консолидации и интеграции на российском авиатранспортном рынке являются другие крупные авиакомпании, такие как Российские авиалинии, Уральские авиалинии и S7 Airlines.