Конструктивные части вертолетов.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Авиатранспорт
  • 18 18 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 25.02.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Назначение и общее устройство конструктивных частей вертолетов 4
1. Основные части вертолета 4
2. Несущий винт вертолета 5
3. Рулевой винт 7
4. Фюзеляж вертолета 8
5. Трансмиссия вертолета 11
6. Взлетно-посадочные устройства 12
7. Силовая установка вертолета 14
Заключение 15
Список литературы 16
Приложение А Компоновочная схема вертолета Ми-8Т 17

Фрагмент для ознакомления

Она состоит из двух газотурбинных двигателей ТВ2-117АГ, систем и устройств, обеспечивающих их работу.
Двигатели установлены на потолочной панели центральной части фюзеляжа впереди главного редуктора симметрично относительно продольной оси вертолета. Каждый из двигателей имеет мощность 1100 кВт и работает независимо один от другого.
Для обеспечения высокой надежности работы и противопожарной безопасности, поддержания оптимального температурного режима двигателей и защиты их от влияния атмосферных явлений на вертолете установлены следующие системы и устройства: топливная и масляная системы, система воздушного охлаждения, пылезащитное устройство, система пожаротушения, капоты двигателей и главного редуктора.
Каждый двигатель в передней части крепят к корпусу компрессора, к потолочной панели фюзеляжа четырьмя специальными стойками, а в задней части - посредством сферической опоры к главному редуктору. Соединение двигателей с главным редуктором выполнено с помощью сферической опоры, которая воспринимает осевые силы, действующие на корпус двигателя, и удерживает двигатель от осевого перемещения.


Заключение
В данной работе проведен анализ особенностей конструктивных частей вертолетов. Основные результаты решения данного задания можно сформулировать следующим образом:
1. Проанализированы компоновочные схемы вертолетов.
2. Проведен анализ устройства основных конструктивных частей вертолетов.
3. Уточнены особенности устройства основных конструктивных частей на примере отечественного одновинтового вертолета МИ-8.
Таким образом, цель работы достигнута.



Список литературы
Бирюкова Л.И. Основы авиации: Учебно-методическое пособие – Красноярск: Красноярский филиал ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский ГУ ГА", 2017 – 21 с.
Богданов Ю.С. Михеев Р.А. Скулков Д.Д. Конструкция вертолетов – М.: Машиностроение 1990 – 272 с.
Далин В.Н., Михеев С.В. Конструкция вертолетов. Учебник для студентов вузов – М.: Изд-во МАИ, 2001. – 352 с.
Дудник В.В. Конструкция вертолетов – Ростов н/Д: Издательский дом ИУИ АП, 2005. – 158 с.
Ермошина Н.Л. Конструкция самолетов и вертолетов: методические указания: в 9ч. Ч. 2. Фюзеляж вертолета Ми-8 / Н.Л. Ермошина, А.В. Свиненков. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2008. – 17 с.
Кривцов B. C., Малашенко Л. А., Малашенко В. Л., Трубаев С. В. Конструкция самолётов и вертолётов – Харьков: ХАИ, 2010 – 366 с.
Основы конструкции вертолетов. Под ред. С. С. Фатеева – М.: Военное издательство, 1990. – 248 с.
Ружицкий Е.И. Вертолеты. Том 1 – М.: Виктория, ACT, 1997. – 192 с.
Конструкция и системы вертолета Ми-8. Электронный ресурс. Режим доступа: http://cnit.ssau.ru/vertolet/mi8/


Приложение А
Компоновочная схема вертолета Ми-8Т

1-правая ручка продольно-поперечного управления; 2-стеклоочиститель; 3-антенна диапазона III изд. 020М; 4-крышка люка выхода к двигателям; 5-маслобак; 6-двигатель;
7-капот; 8-вентилятор; 9-маслорадиатор: 10-сиденье правого летчика; 11-правая ручка "Шаг-Газ"; 12-пульт управления автопилота; 13-ручка тормоза несущего винта; 14-трос управления тормозом несущего винта; 15-тяги раздельного управления двигателями;
16-тяга продольного управления; 17-тяга ножного управления, 18-тяга управления общим шагом; 19-тяга поперечного управления; 20-левые педали ножного управления; 21-левая ручка "Шаг-Газ"; 22-левая ручка продольно-поперечного управления; 23-приборная доска левого летчика; 24-левая боковая панель верхнего электропульта; 25-левый электрощиток; 26-левая панель верхнего электропульта; 27-рычаги останова двигателей; 28-левая и правая панели АЭС с абонентскими аппаратами летчиков; 29-средняя панель верхнего электропульта; 30-правая панель верхнего электропульта; 31-правый электрощиток;
32-правая боковая панель верхнего электропульта; 33-приборная доска правого летчика; 34-втулка несущего винта; 35-автомат перекоса; 36-главный редуктор; 37-гидропанель; 38-агрегат продольного, поперечного и ножного управления и управления общим шагом; 39-редукторная рама; 46-контейнер расходного топливного бака; 41-хвостовой вал трансмиссии; 42-штыревая антенна командной радиостанции; 43-отсек размещения радиооборудования; 44-лучевая антенна связной радиостанции; 45-проблесковый маяк; 46-лопасть несущего винта; 47-стабилизатор; 48-промежуточный редуктор; 49-рулевой винт; 50-хвостовой редуктор; 51-концевая балка; 52-хвостовой огонь ХС-39; 53-антенна первого диапазона изделия 020М; 54-антенна третьего диапазона изделия 020М;
55-хвостовая опора; 56-хвостовая балка; 57-антенны радиовысотомера РВ-3; 58-обтекатель антенны изделия ДИВ-1; 59-кассеты сигнальных ракет; 60- коробка КУЛ управления электролебедкой: 61-входная дверь кабины экипажа; 62-аккумуляторы;
63-крышка аварийного люка; 64-окно для подключения рукава наземного кондиционера; 65-электролебедка ЛПГ-2; 66-трапы; 67-откидное сиденье; 68-пульт ПУЛ-1 управления электролебедкой; 69-откидные сиденья; 70- ящик для бортового инструмента; 71-грузовая створка; 72-главная стойка шасси; 73-левый подвесной топливный бак;
74-аэронавигационный огонь БАНО-45; 75-центральная часть фюзеляжа; 76-сдвижная входная дверь; 77-устройство для внешней подвески груза; 78-бортовая стрела; 79-ниши под аккумуляторы; 80-сдвижной блистер; 81-бортовые розетки для подключения наземных источников электропитания; 82-сиденье левого летчика; 83-рычаги раздельного управления двигателями; 84-передняя стойка шасси; 85-трубка ПВД; 86-лучевая антенна радиокомпаса АРК-9; 87-правые педали ножного управления.












2

1. Бирюкова Л.И. Основы авиации: Учебно-методическое пособие – Красноярск: Красноярский филиал ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский ГУ ГА", 2017 – 21 с.
2. Богданов Ю.С. Михеев Р.А. Скулков Д.Д. Конструкция вертолетов – М.: Машиностроение 1990 – 272 с.
3. Далин В.Н., Михеев С.В. Конструкция вертолетов. Учебник для студентов вузов – М.: Изд-во МАИ, 2001. – 352 с.
4. Дудник В.В. Конструкция вертолетов – Ростов н/Д: Издательский дом ИУИ АП, 2005. – 158 с.
5. Ермошина Н.Л. Конструкция самолетов и вертолетов: методические указания: в 9ч. Ч. 2. Фюзеляж вертолета Ми-8 / Н.Л. Ермошина, А.В. Свиненков. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2008. – 17 с.
6. Кривцов B. C., Малашенко Л. А., Малашенко В. Л., Трубаев С. В. Конструкция самолётов и вертолётов – Харьков: ХАИ, 2010 – 366 с.
7. Основы конструкции вертолетов. Под ред. С. С. Фатеева – М.: Военное издательство, 1990. – 248 с.
8. Ружицкий Е.И. Вертолеты. Том 1 – М.: Виктория, ACT, 1997. – 192 с.
9. Конструкция и системы вертолета Ми-8. Электронный ресурс. Режим доступа: http://cnit.ssau.ru/vertolet/mi8/

Вопрос-ответ:

Для чего используется несущий винт вертолета?

Несущий винт вертолета используется для создания подъемной силы, необходимой для поддержания вертолета в воздухе.

Что такое рулевой винт вертолета?

Рулевой винт вертолета предназначен для управления направлением полета. Он изменяет угол атаки, создавая боковую силу и позволяя изменять направление движения вертолета.

Какой функции выполняет фюзеляж вертолета?

Фюзеляж вертолета является основной конструктивной частью, предназначенной для размещения экипажа, груза и основных систем вертолета. Он обеспечивает аэродинамическую структуру вертолета и служит для равномерного распределения нагрузки.

Какую роль выполняет трансмиссия вертолета?

Трансмиссия вертолета отвечает за передачу силы от двигателя к несущему винту и рулевому винту. Она обеспечивает согласованную работу винтов и позволяет изменять их скорость вращения во время полета.

Какие функции выполняют взлетно-посадочные устройства вертолета?

Взлетно-посадочные устройства вертолета, такие как шасси или поплавки, выполняют роль опорной системы, обеспечивающей вертолету стабильность и возможность взлета и посадки на различные поверхности.

Какие конструктивные части есть у вертолетов?

Конструктивные части вертолетов включают несущий винт, рулевой винт, фюзеляж, трансмиссию, взлетно-посадочные устройства и силовую установку.

Чем отличается несущий винт от рулевого винта?

Несущий винт отвечает за обеспечение подъемной силы и определяет возможность подъема вертолета в воздух, в то время как рулевой винт контролирует направление и управление вертолета.

Какой функцией обладает фюзеляж вертолета?

Фюзеляж вертолета является основной структурной частью, которая объединяет все компоненты вертолета и обеспечивает надежность и прочность всей конструкции.