Регламентация деятельности Минюста РФ по проведению антикоррупционной экспертизы (АКЭ)

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 9 9 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 26.02.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Министерством юстиции РФ также утверждается реестр порядок ведения государственного реестра независимых экспертов и форма заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Основной проблемой в данной сфере является то, что у территориальных органов Министерства юстиции РФ отсутствуют полномочия по контролю за работой независимых экспертов, получение от них отчетности, чтобы видеть их реальную работу в данном направлении.В результате настоящего исследования можно сделать вывод о том, что на Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы возлагается большой объем работы в части обеспечения формирования законности нормативно-правовой базы Российской Федерации и ее субъектов. Помимо указанного, хочется также выделить то, что Министерство юстиции являетсяспециалистом в области законодательства, в части проведения правовой экспертизы, разработки заключений и выявления недостатков в действующем законодательстве посредством разработки заключений на нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, в отношении которых была проведена антикоррупционная экспертиза. Разработчик нормативного правового акта при получении заключения, может согласить с ним и устранить недостатки в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта, либо не согласиться с данным заключением и обосновать свою позицию.Список использованных источников:Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6228.Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" // "Российская газета" от 22 июля 2009 г. N 133.Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" // "Российская газета" от 5 марта 2010 г. N 46.Приказ Минюста РФ от 26 апреля 2012 г. N 66 "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) // "Российская газета" от 1 июня 2012 г. N 124Приказ Министерства юстиции РФ от 29 марта 2019 г. N 57 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" // "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 апреля 2019 г.Приказ Минюста России от 4 октября 2013 г. N 187 "Об утверждении Порядка организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) // "Российская газета" от 18 октября 2013 г. N 235Приказ Минюста России от 27.07.2012 N 145 "Об утверждении форм свидетельств об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2012 N 25084). Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70111162/. (Дата обращения:20.01.2021).Приказ Минюста РФ от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" // "Российская газета" от 18 ноября 2011 г. N 260.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: памятка – М.: Генеральная прокуратура Российской Федерации, 2019 г. – 32 с.

1. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6228.
2. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" // "Российская газета" от 22 июля 2009 г. N 133.
3. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" // "Российская газета" от 5 марта 2010 г. N 46.
4. Приказ Минюста РФ от 26 апреля 2012 г. N 66 "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) // "Российская газета" от 1 июня 2012 г. N 124
5. Приказ Министерства юстиции РФ от 29 марта 2019 г. N 57 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" // "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 апреля 2019 г.
6. Приказ Минюста России от 4 октября 2013 г. N 187 "Об утверждении Порядка организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) // "Российская газета" от 18 октября 2013 г. N 235
7. Приказ Минюста России от 27.07.2012 N 145 "Об утверждении форм свидетельств об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2012 N 25084). Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70111162/. (Дата обращения:20.01.2021).
8. Приказ Минюста РФ от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" // "Российская газета" от 18 ноября 2011 г. N 260.
9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: памятка – М.: Генеральная прокуратура Российской Федерации, 2019 г. – 32 с.

Вопрос-ответ:

Как регламентируется деятельность Минюста РФ по проведению антикоррупционной экспертизы?

Деятельность Министерства юстиции РФ по проведению антикоррупционной экспертизы регламентируется через утверждение реестра порядка ведения государственного реестра независимых экспертов и формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Какие проблемы существуют в сфере проведения антикоррупционной экспертизы?

Основной проблемой в данной сфере является отсутствие полномочий у территориальных органов Министерства юстиции РФ по контролю за работой независимых экспертов и получению от них отчетности, что затрудняет возможность реального видеть их деятельность.

Кто утверждает реестр порядка ведения государственного реестра независимых экспертов?

Реестр порядка ведения государственного реестра независимых экспертов утверждается Министерством юстиции РФ.

Кто определяет форму заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы?

Форма заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы также утверждается Министерством юстиции РФ.

Почему отсутствуют полномочия у территориальных органов Министерства юстиции РФ по контролю за работой независимых экспертов?

Отсутствие полномочий у территориальных органов Министерства юстиции РФ по контролю за работой независимых экспертов является одной из основных проблем в этой сфере, но причины этого могут быть различные и требуют дополнительного изучения.

Что регламентирует Минюст РФ в отношении антикоррупционной экспертизы?

Минюст РФ регламентирует деятельность по проведению антикоррупционной экспертизы, утверждает порядок ведения государственного реестра независимых экспертов и форму заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Какие проблемы существуют в сфере проведения антикоррупционной экспертизы?

Одной из основных проблем является отсутствие полномочий у территориальных органов Минюста РФ по контролю за работой независимых экспертов и получению от них отчетности для наблюдения за их реальной работой.

Какие полномочия имеют территориальные органы Минюста РФ в отношении независимых экспертов?

Территориальные органы Минюста РФ не имеют полномочий для контроля за работой независимых экспертов и не могут требовать от них предоставления отчетности о проделанной работе.

Что включает в себя регламентация деятельности Минюста РФ по проведению антикоррупционной экспертизы?

Регламентация деятельности Минюста РФ включает в себя утверждение порядка ведения государственного реестра независимых экспертов, формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и другие нормативные акты, регламентирующие и контролирующие проведение такой экспертизы.

Какие проблемы могут возникать при проведении антикоррупционной экспертизы на территории Российской Федерации?

При проведении антикоррупционной экспертизы на территории Российской Федерации могут возникать проблемы в связи с отсутствием полномочий у территориальных органов Минюста РФ для контроля за работой независимых экспертов и отчетности, что затрудняет наблюдение за их реальной деятельностью.