Государственное регулирование инвестиционной деятельности и правовое регулирование инвестиций в РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая оценка инвестиций
  • 25 25 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 14.03.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 5
1.1 Понятие и виды инвестиционной деятельности и ее участники 5
1.2 Нормативное регулирование инвестиционной деятельности в РФ со стороны государства: формы и методы 13
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РФ… 16
2.1 Современное состояние и проблемы правового регулирования прямых инвестиций в РФ 16
2.2 Перспективы развития правового регулирования прямых инвестиций в РФ… 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Фрагмент для ознакомления

Роль международного движения капитала, приобретающего форму инвестиций, трудно переоценить. Иностранные инвестиции стали ключевым фактором развития национальных экономических систем, а на мировом рынке за них разворачивается активная борьба. Важным игроком международных экономических отношений – Россией – создана соответствующая мировой практике нормативная база регулирования инвестиционной деятельности внутри страны и привлечения иностранных инвестиций. Однако, как показывает анализ статистических данных, по масштабам привлечения иностранного капитала в национальную экономику Россия значительно отстает от передовых в экономическом аспекте стран мира, а темпы роста притока инвестиций недостаточны для адекватного сложившейся мировой конъюнктуре экономического роста. 2.2Перспективы развития правового регулирования прямых инвестиций в РФК сожалению, в ближайшее время ожидается значительное снижение иностранных инвестиций в Россию. Это связано с неутешительными прогнозами по росту российской экономики, а также с проблемами, которые перечислены ниже.1. Необходимость реструктуризации российской экономики. Как уже упоминалось, Россия придерживается сырьевой модели развития экономики, при этом большинство остальных сфер производства развиты очень слабо. Результатом является наблюдаемое нами замедление темпов роста российской экономики, и как следствие, ухудшение инвестиционного климата в стране. В сложившейся ситуации было бы эффективно принятие следующих мер[6].1) упрощение административно-правового регулирования, снижение бюрократизации, политических, правовых и экономических рисков, а также налоговое стимулирование предприятий, относящихся к сфере промышленного высокотехнологичного и наукоемкого производства; 2) снижение концентрации собственности в руках государства, проведение приватизации; 3) реализация приоритетных проектов с помощью государственно-частного партнерства; 4) формирование системы экспортно-импортных пошлин для наукоемких производств, т.е. стимулирование импорта оборудования и технологий и экспорта готовой продукции; 5) Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций необходимо направлять свою деятельность на снижение барьеров для входа прямых иностранных инвестиций в высокотехнологичные отрасли посредством мониторинга инвестиционного климата для высокотехнологичного бизнеса и мониторинга крупных сделок.2. Высокий уровень офшоризации экономики России. Ежегодно российский бюджет недополучает миллиарды долларов налоговых поступлений из-за компаний, осуществляющих деятельность через офшоры. Необходимо применять меры по деофшоризации экономики[6]:1) увеличение числа офшорных зон, с которыми Россия будет производить обмен налоговой информацией; 2) заключение договоров об исключении двойного налогообложения с большим числом стран-офшоров; 3) создание режимов льготного налогообложения в свободных экономических зонах и международных финансовых центрах, аналогичных режимам в офшорных зонах (в большинстве офшоров отсутствуют налоги на прибыль, на прирост капитала, на имущество, налоги на оплату труда); 3. Не менее актуальной является проблема коррупции российских чиновников. Согласно мнению подавляющего числа инвесторов, данный фактор очень сильно влияет на инвестиционную привлекательность отечественного рынка. Привлечение иностранных инвестиций поспособствует улучшению социального и экономического положения России, а также укреплению позиций страны на мировых рынках, поможет раскрыть значительный потенциал, который еще не реализован, и тем самым диверсифицировать российскую экономику и остановить экономический спад. Но инвесторы могут преследовать несколько иные цели, поэтому необходимо сформировать такие условия, которые удовлетворяли бы как интересы России, так и интересы инвесторов. ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, можно сделать следующие выводы.В целом инвестиции при рыночном подходе к их определению можно определить, как процесс, в ходе которого осуществляется преобразование ресурсов в затраты при учете целевых установок инвесторов - получения дохода (эффекта). Инвестиционная деятельность - это деятельность, которая связана с вложением средств в объекты инвестирования в целях получения дохода (эффекта); под инвестиционной деятельностью также понимают вложение инвестиций и осуществление практических действий с целью получения прибыли и (или) достижения другого полезного эффекта.Инвестиции имеют существенное значение для функционирования и развития экономики. Обеспечивая накопление фондов компаний, производственного потенциала, инвестиции оказывают непосредственное влияние на перспективные и текущие результаты хозяйственной деятельности. При этом инвестирование осуществляться должно в эффективных формах, так как вложение средств в морально устаревшие технологии, средства производства не будет обладать положительным экономическим эффектом. Нерациональное применение инвестиций за собой влечет замораживание ресурсов и как результат сокращение объемов производимой продукции. Таким образом, эффективность применения инвестиций играет существенную роль для экономики: увеличение масштабов инвестирования без достижения определенного уровня его эффективности к стабильному экономическому росту не ведет.Для классификации инвестиций применяют большое количество критериев. По роду объекта инвестирования инвестиции разделяются на реальные (прямые) и финансовые (портфельные). По характеру участие в инвестировании различают прямые инвестиции, когда инвестор принимает непосредственное участие в отборе объектов инвестирования, и косвенные инвестиции – когда объекты инвестирования определяются не самим владельцем инвестируемого капитала, а разными инвестиционными фондами, консультантами, компаниями, паевыми фондами и иными финансовыми учреждениями. По срокам инвестирования разделение инвестиций может производиться на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инвестиции, а в зависимости от доходности инвестиции - на высокодоходные, среднедоходные, низкодоходные и бездоходные инвестиции. Территориально инвестиции могут быть внешними - это инвестирование капитала в объекты, расположенные за границей, и внутренними - речь идет об инвестирование капитала в объекты, расположенные в пределах того или иного региона (государства).Эффективность использования инвестиций зависит в существенной мере от их структуры. Принято различать общую структуру инвестиций - соотношение между портфельными (финансовыми) и реальными инвестициями; структуру реальных инвестиций, которая является соотношением между инвестициями в оборотный, основной капитал и нематериальные активы; структуру портфельных (финансовых) инвестиций—это соотношение инвестиций в облигации, акции, иные ценные бумаги, а также в активы иных предприятий в общей их величине, а также структуру капитальных вложений, которая в свою очередь разделяется на технологическую, воспроизводственную, отраслевую и территориальную.Инвестиции по праву могут считаться важнейшей экономической категорией, и они имеют исключительно важное значение как на макро-, так и на микроуровне, и, прежде всего, для простого и расширенного воспроизводства, структурных преобразований, получения максимальной прибыли и на такой основе решения множества социальных проблем.Под инвестиционными спорами в обширном смысле понимают любые споры, которые связаны с инвестициями. Это могут быть споры административного, экономического, технологического, правового и технического характера между разными субъектами. В российском законодательстве нет термина «инвестиционный спор», он имеет только доктринальное, собирательное значение. Но вследствие международного характера инвестиционных правоотношений, особенного механизма разрешения инвестиционных споров и процедуры исполнения принятого решения следует учитывать международную судебную и законодательную практику. Трудность разрешения международных инвестиционных споров обусловливается юридическими коллизиями и многочисленными пробелами в правовом регулировании инвестиционных соглашений, ограниченным доступом к судебно-арбитражной и договорной практике из-за конфиденциального в подавляющем большинстве случаев характера соответствующих документов. Помимо этого, в доктрине нет единого теоретического подхода к определению базовых категорий и понятий, таких как: соглашение (инвестиционный договор); правовая квалификация международной инвестиционной деятельности и ее разнопланового содержания; описание стадий такой деятельности; принадлежность к частному или публичному праву; круг участников инвестиционных споров.В заключение отметим, что эффективная реализация и использование международно-правовых механизмов разрешения инвестиционных споров являются наиболее важным фактором правовой защиты иностранных инвестиций. Инвестиционно-предпринимательская деятельность развивается в неустойчивом и обширном правовом пространстве, и поэтому решение вопросов увеличения уровня защиты частных иностранных инвестиций при соблюдении баланса интересов всех участников международной инвестиционной деятельности является предпосылкой создания и требуемым условием благоприятного инвестиционного климата в современной РФ.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ2 Вашингтонская Конвенция 1965 г. «О порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами». Открыта для подписания в Вашингтоне 18 марта 1965 г. – URL: https://sccinstitute.com/media/69150/ icsid_convention_ru.pdf (дата обращения 11.02.2021).Сеульская конвенция 1985 года об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (Сеул, 11 октября 1985 г.) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - №7. - 2001.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 12 июля 1999 г. - №28. - Ст.3493.Распоряжение Президента РФ от 16.04.2007 № 166-рп «О некоторых международных договорах, подписанных в рамках Содружества Независимых Государств» // Собрание законодательства РФ, 23.04.2007, № 17, ст. 2032.Аскинадзи В.М., Максимова В.М. Инвестиционное дело / В.М. Аскинадзи, В.М. Максимова. – М.: Университетская книга, 2012. – 366 с.Безлепкина Н.В. Экономический инструментарий государственного регулирования инвестиций // Наука и современность. - 2013. - № 24. - С. 262-266.Деркач А.А. Теоретико-методологические аспекты инвестиций и государственное регулирование инвестиционной деятельности // Экон. науки. - 2013. - № 105. - С. 21-25. Евстигнеева А. «За стагнацию еще придётся побороться». - //РБК daily. – 2015. - № 207. – с. 16.КолмыковаТ. С. Инвестиционный анализ: учеб. пособие / Т.С. Колмыкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2015. – 207 с.Лукасевич И.Я. Инвестиции: учебник /И.Я. Лукасевич. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. – 325 с. Мялкина А. Ф., Оводкова Т. А. К вопросу о процедуре разработки МСФО и введении их в российскую учетную систему // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2012. № 11. – С. 15-19.Мялкина А. Ф., Оводкова Т. А. МСФО в России - новый шаг на пути к глобализации и интеграции мировой экономики // Международный диалог: восток-запад: мат-лы V Междунар. науч. конф. 25-26 апреля 2014. Республика Македония, 2014. – с. 231-237.Хазанович Э. С. Инвестиции: Учеб. пособие / Э. С. Хазанович. – М.: КноРус, 2011. – 320 с.Янковский К. П. Инвестиции: Учебник / К. П. Янковский. – СПб.: Питер, 2012. – 368 с.Доклад о мировых инвестициях, 2018 год: инвестиции и новая промышленная политика (издание Организации Объединенных Наций) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://unctad.org/en/PublicationsLibrary/wir2018_overview_ru.pdf (дата обращения 11.02.2021).Иностранные инвестиции в российский бизнес упали рекордно с 1990-х [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/economics/12/10/2018/5bc0a88e9a794756f91868da(дата обращения 11.02.2021).

1. 2 Вашингтонская Конвенция 1965 г. «О порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами». Открыта для подписания в Вашингтоне 18 марта 1965 г. – URL: https://sccinstitute.com/media/69150/ icsid_convention_ru.pdf (дата обращения 11.02.2021).
2. Сеульская конвенция 1985 года об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (Сеул, 11 октября 1985 г.) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - №7. - 2001.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
4. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 12 июля 1999 г. - №28. - Ст.3493.
5. Распоряжение Президента РФ от 16.04.2007 № 166-рп «О некоторых международных договорах, подписанных в рамках Содружества Независимых Государств» // Собрание законодательства РФ, 23.04.2007, № 17, ст. 2032.
6. Аскинадзи В.М., Максимова В.М. Инвестиционное дело / В.М. Аскинадзи, В.М. Максимова. – М.: Университетская книга, 2012. – 366 с.
7. Безлепкина Н.В. Экономический инструментарий государственного регулирования инвестиций // Наука и современность. - 2013. - № 24. - С. 262-266.
8. Деркач А.А. Теоретико-методологические аспекты инвестиций и государственное регулирование инвестиционной деятельности // Экон. науки. - 2013. - № 105. - С. 21-25.
9. Евстигнеева А. «За стагнацию еще придётся побороться». - //РБК daily. – 2015. - № 207. – с. 16.
10. КолмыковаТ. С. Инвестиционный анализ: учеб. пособие / Т.С. Колмыкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2015. – 207 с.
11. Лукасевич И.Я. Инвестиции: учебник /И.Я. Лукасевич. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. – 325 с.
12. Мялкина А. Ф., Оводкова Т. А. К вопросу о процедуре разработки МСФО и введении их в российскую учетную систему // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2012. № 11. – С. 15-19.
13. Мялкина А. Ф., Оводкова Т. А. МСФО в России - новый шаг на пути к глобализации и интеграции мировой экономики // Международный диалог: восток-запад: мат-лы V Междунар. науч. конф. 25-26 апреля 2014. Республика Македония, 2014. – с. 231-237.
14. Хазанович Э. С. Инвестиции: Учеб. пособие / Э. С. Хазанович. – М.: КноРус, 2011. – 320 с.
15. Янковский К. П. Инвестиции: Учебник / К. П. Янковский. – СПб.: Питер, 2012. – 368 с.
16. Доклад о мировых инвестициях, 2018 год: инвестиции и новая промышленная политика (издание Организации Объединенных Наций) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://unctad.org/en/PublicationsLibrary/wir2018_overview_ru.pdf (дата обращения 11.02.2021).
17. Иностранные инвестиции в российский бизнес упали рекордно с 1990-х [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/economics/12/10/2018/5bc0a88e9a794756f91868da (дата обращения 11.02.2021).

Вопрос-ответ:

Что такое государственное регулирование инвестиционной деятельности?

Государственное регулирование инвестиционной деятельности включает в себя набор мер и действий, принимаемых государством для поддержки и развития инвестиций в стране.

Какие виды инвестиционной деятельности существуют в РФ?

В РФ существуют различные виды инвестиционной деятельности, такие как прямые инвестиции, портфельные инвестиции, смешанные инвестиции и др.

Какие формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в РФ?

Государство использует различные формы и методы регулирования инвестиционной деятельности, такие как установление налоговых стимулов, предоставление государственных гарантий, создание специальных инвестиционных зон и т.д.

В чем заключаются проблемы правового регулирования прямых инвестиций в РФ?

Среди проблем правового регулирования прямых инвестиций в РФ можно выделить непрозрачность законодательства, недостаток защиты прав инвесторов, неэффективность судебной системы и т.д.

Какое существует нормативное регулирование инвестиционной деятельности в РФ?

В РФ существует множество нормативных актов, регулирующих инвестиционную деятельность, таких как Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в РФ", Закон "О прямых иностранных инвестициях" и другие.

Что такое государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ?

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ - это система мер, принимаемых государством для управления и контроля инвестиционной деятельностью в стране.

Какие виды инвестиционной деятельности существуют?

Существуют различные виды инвестиционной деятельности, такие как прямые инвестиции, портфельные инвестиции, инвестиции в недвижимость и др. Каждый вид имеет свои особенности и цели.

Что означает нормативное регулирование инвестиционной деятельности со стороны государства?

Нормативное регулирование инвестиционной деятельности со стороны государства представляет собой установление законов, правил и норм, регулирующих инвестиционную деятельность в стране. Это включает в себя формы и методы контроля, разрешений, лицензирования и т.д.

В чем состояние и какие проблемы правового регулирования прямых инвестиций в РФ?

Состояние правового регулирования прямых инвестиций в РФ сейчас можно охарактеризовать как развивающееся, но все еще с некоторыми проблемами. К проблемам относятся сложная и неоднозначная законодательная база, бюрократические процедуры, неэффективность судебной системы и др.