Использование радиосигналов. Углы, используемые для решения задач навигации.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Авиатранспорт
  • 17 17 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 28.02.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение ㅤ 3
Организация радиосвязи ㅤ в авиации 4
Радиопередающие устройства 5
Радиоприёмные устройства 8
Командные радиостанции 10
Углы, используемые ㅤ для решения ㅤ задач навигации ㅤ в авиации 13
Заключение 16
Список ㅤ использованной литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Безотказная возможность ‏ㅤ в любой ‏ㅤ момент информировать ‏ㅤ руководителя полетов, находящегося ‏ㅤ на земле, об ‏ㅤ обстановке, в которой ‏ㅤ протекает полет, и ‏ㅤ получить от ‏ㅤ него в ‏ㅤ свою очередь ‏ㅤ все необходимые ‏ㅤ указания и ‏ㅤ сведения является ‏ㅤ одним из ‏ㅤ условий удачного ‏ㅤ полета, и наиболее ‏ㅤ полного устранения ‏ㅤ опасностей, которые могут ‏ㅤ во время ‏ㅤ него встретиться.Пилот ‏ㅤ сообщает диспетчеру ‏ㅤ воздушного движения, если ‏ㅤ дело касается ‏ㅤ гражданской авиации, или ‏ㅤ дежурному штурману ‏ㅤ военного аэродрома ‏ㅤ свое местонахождение, высоту ‏ㅤ над землей, условия ‏ㅤ погоды и ‏ㅤ т.п. Запрашивает те ‏ㅤ или иные ‏ㅤ сведения или ‏ㅤ указания, если обстановка ‏ㅤ изменилась, получая в ‏ㅤ ответ указание ‏ㅤ продолжать полет ‏ㅤ или прекратить ‏ㅤ его, сделав посадку ‏ㅤ на том ‏ㅤ или ином ‏ㅤ аэродроме, предупреждения о ‏ㅤ предстоящих изменениях ‏ㅤ погоды и ‏ㅤ опасном соседстве ‏ㅤ с другими ‏ㅤ самолетами и ‏ㅤ т.п.Связь самолета ‏ㅤ с землей ‏ㅤ осуществляется как ‏ㅤ по радиотелеграфу, так ‏ㅤ и по ‏ㅤ радиотелефону. При радиотелефонной ‏ㅤ связи пилот ‏ㅤ может вести ‏ㅤ переговоры с ‏ㅤ диспетчером или ‏ㅤ дежурным штурманом ‏ㅤ аэродрома непосредственно ‏ㅤ без помощи ‏ㅤ радиооператора на ‏ㅤ земле и ‏ㅤ бортрадиста на ‏ㅤ самолете, участие которых ‏ㅤ необходимо при ‏ㅤ радиотелеграфной связи, когда ‏ㅤ обмен происходит ‏ㅤ путем передачи ‏ㅤ радиограмм по ‏ㅤ телеграфному коду ‏ㅤ Морзе.Соблюдению регламента ‏ㅤ связи в ‏ㅤ авиации отводится ‏ㅤ первостепенное значение. Углы, используемые ‏ㅤ для решения ‏ㅤ задач навигации ‏ㅤ в авиацииСамолет ‏ㅤ относительно воздушной ‏ㅤ массы перемещается ‏ㅤ с истинной ‏ㅤ скоростью в ‏ㅤ направлении своей ‏ㅤ продольной оси. Одновременно ‏ㅤ под действием ‏ㅤ ветра он ‏ㅤ перемещается вместе ‏ㅤ с воздушной ‏ㅤ массой в ‏ㅤ направлении и ‏ㅤ со скоростью ‏ㅤ ее движения. В ‏ㅤ результате движение ‏ㅤ самолета относительно ‏ㅤ земной поверхности ‏ㅤ будет происходить ‏ㅤ по равнодействующей, построенной ‏ㅤ на слагаемых ‏ㅤ скоростях самолета ‏ㅤ и ветра. Таким ‏ㅤ образом, при полете ‏ㅤ с боковым ‏ㅤ ветром векторы ‏ㅤ истинной скорости, путевой ‏ㅤ скорости и ‏ㅤ скорости ветра ‏ㅤ образуют треугольник, который ‏ㅤ называется навигационным ‏ㅤ треугольником скоростей. Каждый ‏ㅤ вектор характеризуется ‏ㅤ направлением и ‏ㅤ величиной.Атмосфера определяет ‏ㅤ условия аэронавигации– полетов ‏ㅤ летательных аппаратов ‏ㅤ в воздушной ‏ㅤ среде в ‏ㅤ условиях влияния ‏ㅤ таких факторов, как:Ветер;атмосферная ‏ㅤ турбулентность;сдвиг ветра;турбулентность ‏ㅤ воздуха.Ветер- движение воздуха ‏ㅤ относительно поверхности ‏ㅤ Земли. Ветер может ‏ㅤ быть направлении ‏ㅤ совсем не ‏ㅤ в ту ‏ㅤ сторону, куда должен ‏ㅤ лететь самолет, который ‏ㅤ перемещается относительно ‏ㅤ воздуха и ‏ㅤ вместе с ‏ㅤ воздухом (ветром) относительно ‏ㅤ Земли. Поэтому величина ‏ㅤ и направление ‏ㅤ вектора скорости ‏ㅤ ветра учитывается: при ‏ㅤ счислении пути ‏ㅤ в навигационных ‏ㅤ комплексах, при расчетах ‏ㅤ в прицельно-навигационных ‏ㅤ комплексах для ‏ㅤ бомбометания и ‏ㅤ десантирования, при определении ‏ㅤ граничных условий ‏ㅤ по боковому ‏ㅤ ветру для ‏ㅤ разрешения взлета ‏ㅤ и посадки ‏ㅤ на аэродроме. Алгоритмы ‏ㅤ вычисления текущего ‏ㅤ значения ветра ‏ㅤ используются в ‏ㅤ каждом навигационном ‏ㅤ комплексе самолетов ‏ㅤ и вертолетов.Навигационный ‏ㅤ треугольник скоростей ‏ㅤ (рис.1) формируется из ‏ㅤ трех векторов: вектора ‏ㅤ истинной воздушной ‏ㅤ скорости V, с ‏ㅤ которой самолет ‏ㅤ движется относительно ‏ㅤ воздушной среды, вектора ‏ㅤ скорости движения ‏ㅤ воздуха относительно ‏ㅤ поверхности Земли ‏ㅤ (скорость ветра) U ‏ㅤ и вектора ‏ㅤ движения самолета ‏ㅤ вместе с ‏ㅤ воздухом относительно ‏ㅤ Земли – вектора ‏ㅤ путевой скорости ‏ㅤ Vп. Очевидно, что в ‏ㅤ данном случае ‏ㅤ (при данном ‏ㅤ направлении вектора ‏ㅤ скорости ветра) самолет ‏ㅤ сносится ветром ‏ㅤ влево. Самолет движется ‏ㅤ левым бортом ‏ㅤ вперед.Навигационный треугольник ‏ㅤ скоростей – это ‏ㅤ важнейшее понятие ‏ㅤ для воздушной ‏ㅤ навигации. Он позволяет ‏ㅤ при известных ‏ㅤ значениях истинного ‏ㅤ курса самолета ‏ㅤ и измеренном ‏ㅤ угле сноса ‏ㅤ вычислить истинный ‏ㅤ путевой угол, тот ‏ㅤ есть вычислить ‏ㅤ направление полета ‏ㅤ относительно Земли. Аналогично ‏ㅤ при измерении ‏ㅤ угловой ориентации ‏ㅤ самолета и ‏ㅤ рассматриваемых векторов ‏ㅤ скоростей относительно ‏ㅤ северного направления ‏ㅤ магнитного меридиана ‏ㅤ получают значения ‏ㅤ магнитного путевого ‏ㅤ угла. Если задаться, например, при ‏ㅤ рассмотрении навигационной ‏ㅤ задачи на ‏ㅤ плоскости, прямоугольной системой ‏ㅤ координат, то зная ‏ㅤ начальные координаты, величину ‏ㅤ вектора путевой ‏ㅤ скорости и ‏ㅤ его направление ‏ㅤ (путевой угол), можно ‏ㅤ путем интегрирования ‏ㅤ по времени ‏ㅤ вектора Vп ‏ㅤ вычислить текущие ‏ㅤ координаты центра ‏ㅤ масс самолета ‏ㅤ методом счисления ‏ㅤ пути. На этом ‏ㅤ основаны все ‏ㅤ автономные навигационные ‏ㅤ комплексы. В навигационных ‏ㅤ комплексах самолетов ‏ㅤ предусмотрены алгоритмы ‏ㅤ непрерывного вычисления ‏ㅤ величины и ‏ㅤ направления скорости ‏ㅤ ветра из ‏ㅤ навигационного треугольника ‏ㅤ скоростей по ‏ㅤ измеренным отдельно ‏ㅤ его элементам ‏ㅤ – путевой скорости ‏ㅤ и угла ‏ㅤ сноса (используется ‏ㅤ доплеровский измеритель ‏ㅤ путевой скорости ‏ㅤ и угла ‏ㅤ сноса – ДИСС ‏ㅤ – бортовой радиолокационный ‏ㅤ измеритель, или инерциальная ‏ㅤ навигационная система ‏ㅤ – ИНС или ‏ㅤ спутниковая навигационная ‏ㅤ система - СНС), истинной ‏ㅤ воздушной скорости ‏ㅤ (используется система ‏ㅤ воздушных сигналов ‏ㅤ -СВС ) и ‏ㅤ курса самолета ‏ㅤ (используется точная ‏ㅤ курсовая система ‏ㅤ – ТКС, или система ‏ㅤ курса и ‏ㅤ вертикали – СКВ ‏ㅤ или инерциальная ‏ㅤ навигационная система ‏ㅤ ИНС).Рис.1. Навигационный треугольник ‏ㅤ скоростейЗаключениеВ соответствии с заданной целью в работе была рассмотрена и проанализирована организация радиосвязи ‏в авиации, устройства использования радиосигналов, выполнена соответствующая классификация на: Радиопередающие устройстваРадиоприёмные устройстваКомандные радиостанцииВо второй части работы раскрыта тема навигационной системы и навигационных комплексовлетательныхаппаратов. Рассмотрены углы, используемые ‏ для решения ‏ задач навигации ‏ в авиации, приведен пример навигационного треугольника скоростей. Список ‏ㅤиспользованной литературыЛ.И. Бирюкова. Основы авиации: Учебно – методическое пособие. Красноярский филиал ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский ГУ ГА, 2017,-21 с.Рубцов Е.А., Шикавко О.М. Радиооборудование воздушных судов и его летная эксплуатация: Учебное пособие - СПб ГУ ГА. С. - Петербург, 2017. 120 с.Ефимов А.В. Авиационная радиоэлектроника: Учебное пособие для вузов – Ульяновск: УВАУ ГА, 2003 – 220 с.АлешковИ.И. Аэронавигация. Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ- С.-Петербург: Университет ГА , 2009. - 40сКузьмин Н.А. Воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полетов: Курс лекций: учебное пособие – Ульяновск: УВАУ ГА, 2004 – 111 с.

1. Л.И. Бирюкова. Основы авиации: Учебно – методическое пособие. Красноярский филиал ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский ГУ ГА, 2017,-21 с.
2. Рубцов Е.А., Шикавко О.М. Радиооборудование воздушных судов и его летная эксплуатация: Учебное пособие - СПб ГУ ГА. С. - Петербург, 2017. 120 с.
3. Ефимов А.В. Авиационная радиоэлектроника: Учебное пособие для вузов – Ульяновск: УВАУ ГА, 2003 – 220 с.
4. Алешков И.И. Аэронавигация. Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ- С.-Петербург: Университет ГА , 2009. - 40с
5. Кузьмин Н.А. Воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полетов: Курс лекций: учебное пособие – Ульяновск: УВАУ ГА, 2004 – 111 с.

Вопрос-ответ:

Какие углы используются для решения задач навигации в авиации?

Для решения задач навигации в авиации используются различные углы, такие как азимут, угол крена, угол тангажа и угол рыскания.

Как организована радиосвязь в авиации?

В авиации радиосвязь организована через использование радиопередающих и радиоприемных устройств, которые размещены на борту самолета и на наземных станциях. За связь отвечают командные радиостанции, которые обеспечивают безотказную передачу информации между самолетом и руководителем полетов на земле.

Какие радиопередающие устройства используются в авиации?

В авиации используются различные радиопередающие устройства, включая радиостанции, радиомаяки и другие радиосистемы. Они служат для передачи и приема радиосигналов, которые сигнализируют об обстановке во время полета.

Какие радиоприемные устройства используются в авиации?

В авиации используются различные радиоприемные устройства, такие как радиоприемники, радиолокационные системы и авиационные навигационные приборы. Они позволяют получать радиосигналы и использовать их для навигации и ориентации во время полета.

Какие углы используются для решения задач навигации в авиации?

В авиации для решения задач навигации используются углы, такие как азимут, угол крена, угол тангажа и угол рыскания. Они позволяют определить направление и ориентацию самолета в пространстве и использовать эти данные для навигации и контроля полета.

Каким образом радиосигналы используются в навигации в авиации?

Радиосигналы используются в авиационной навигации для определения положения, ориентации и движения самолета. С помощью радиосигналов можно определить расстояние до наземных станций, направление на них и угловое отклонение от курса. Эта информация позволяет пилотам точно следовать заданному маршруту и безопасно приземляться.

Как осуществляется организация радиосвязи в авиации?

Организация радиосвязи в авиации осуществляется с помощью специальных радиостанций и рацонального использования радиочастотного спектра. На борту самолета установлены радиопередающие устройства, которые передают сигналы на наземные радиостанции. Руководитель полетов на земле информирует пилота о текущей обстановке и дает указания с помощью командных радиостанций.

Какие устройства относятся к радиопередающим в авиации?

В авиации используются различные радиопередающие устройства, такие как радиотелеметрические передатчики, радионавигационные системы, радиолокационные приборы и другие. Эти устройства обеспечивают передачу информации между самолетом и наземными станциями, а также обеспечивают навигационную поддержку и контроль полета.

Какие радиоприемные устройства используются в авиации?

В авиации используются различные радиоприемные устройства, такие как радиоприемники навигационных систем, радиоприемники авиационной связи, радиолокационные приемники и другие. Эти устройства позволяют получать и обрабатывать радиосигналы, поступающие от наземных станций и других самолетов, и использовать их для навигации, связи и контроля полета.

Какие углы используются для решения задач навигации в авиации?

В авиации используются различные углы для решения задач навигации, например, углы места и азимута. Угол места позволяет определить вертикальное положение самолета относительно наземной станции или другого объекта, а угол азимута позволяет определить горизонтальное направление на этот объект. Эти углы используются для рассчета координат и курсового угла самолета.