анализ эффективности проведения рекламных кампаний на примере Грин Пис в России

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 70 70 страниц
  • 49 + 49 источников
  • Добавлена 21.03.2021
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа эффективности проведения рекламных кампаний 5
1.1 Природа и содержание рекламы и рекламных кампаний 5
1.2. Система и инструменты эффективности рекламных кампаний 17
Глава 2. Анализ эффективности проведения рекламных кампаний на примере Greenpeace в России 29
2.1. Краткая характеристика компании Greenpeace в России 29
2.2 Исследование эффективности проведения рекламных кампаний на примере Greenpeace в России 34
2.3 Разработка направлений повышения эффективности проведения рекламных кампаний на примере Greenpeace в России 52
Заключение 64
Список литературы 67
Фрагмент для ознакомления

Количество активностей – ежедневные публикации.Оценка эффективности методов продвижения в социальных сетях организации Greenpeace Россия представлена в таблице 2.3.Таблица 2.3Оценка эффективности методов продвижения в социальных сетях организации Greenpeace РоссияМетоды продвиженияGreenpeace РоссияFBVKInstagramПубликации(конверсия, в %)402025Отзывы(конверсия, в %))392124Кросспотинг(конверсия, в %)382225Ссылки на форумах(конверсия, в %)402025Реклама(конверсия, в %)392124Конкурсы(конверсия, в %)382225Рисунок 2.15 Рейтинг эффективности методов продвижения в социальных сетях организации Greenpeace Россия [49]На основании проведенного анализа (проведенный в таблице 2.3 и рисунке 2.15) можно прийти к выводу о том, что диапазон положительной конверсии составляет 21 – 40 %, что свидетельствует об эффективности методов продвижения в социальных сетях организации Greenpeace Россия.Определение эффективности методов продвижения в социальных сетях организации Greenpeace Россия проводилось методом фактических замеров показателей конверсии каналов продвижения.На основании проведенного анализа можно прийти к выводу о том, что наибольшей конверсией обладают методы продвижения аккаунтов компаний в сети Faсebook, далее по эффективности следует Instagram наименьшей эффективностью обладают методы продвижения в сети ВКонтакте.При этом, наибольшей конверсии добиваются методы «Публикации» и «Ссылки на форумах».Расчет общей конверсии рекламных кампании организации Greenpeace Россия за 2019 год проведем по формуле 2.1.Конверсия = (2.1)Конверсия = 1 200 450 / 1 890 900 = 0,63Расчет коэффициента отказов рекламных кампании организации Greenpeace Россия за 2019 год проведем по формуле 2.2.Коэф. отказов = (2.2)Коэф. отказов = 450 700 / 1 890 900 х 100 % = 23,8CPC = (1.8)Расчет коэффициента CustomerAcquisitionCost рекламных кампании организации Greenpeace Россия за 2019 год проведем по формуле 2.3.CAC = (1.10)CAC =1 700 890 / 79 000 = 21,5На основании проведенных расчетов выше, можно прийти к выводу о среднем уровне эффективности рекламных кампании организации Greenpeace Россия за 2019 год.Далее, проведем опрос респондентов на предмет эффективности рекламных кампаний организации Greenpeace Россия (см. Таблицу 2.4).Таблица 2.4Результаты опроса респондентов на предмет эффективности рекламных кампаний организации Greenpeace Россия№ вопросаСодержание вопросаОтветы%Количество1Укажите Ваш полМужской28,574Женский71,43102Укажите Ваш возраст18-25 лет21,43325-35 лет57,15835-45 лет14,282Старше 45 лет7,1413Ваше образованиеСреднее00Начальное профессиональное образование00Среднее профессиональное образование00Неоконченное высшее образование7,141Высшее образование85,7212Другое7,1414Вы проживаетеВ Москве10014В Подмосковье00В других регионах РФ9010В другой стране525Из каких источников Вы чаще всего видите информацию о организации Greenpeace Россия?Социальные сети8010Сайт102Канал YouTube51Наружная реклама51газеты102Радио 516Привлекает ли Вас реклама организации Greenpeace Россия?Нет 52Да 9010Не знаю527Насколько Вам запомнилась реклама организации Greenpeace Россия?Нет 52Да 9010Не знаю528Какие эмоции у Вас вызывала последняя рекламная кампания организации Greenpeace Россия?Позитив9010Негатив52Средняя21Не знаю219Какие проблемы в эффективности рекламы организации Greenpeace Россия Вы замечаете?Не знаю102Мало рекламы в социальных сетях8010Делать больше публикаций в сети интернет10210Что бы Вы посоветовали для повышение эффективности рекламных кампаний организации Greenpeace Россия?Увеличение публикаций в YouTube102Повышение активности в социальных сетях8010Прочее102На Рисунке 2.16 (см. ниже Рисунок 2.16) мы можем увидеть, что, в основном, респонденты видят рекламу организации Greenpeace Россия в интернете или социальных сетях (84%).Рисунок 2.16 – Распределение на вопрос: «Где чаще всего Вы видите рекламу организации Greenpeace Россия?»Далее, нам необходимо оценить, насколько реклама организации Greenpeace Россия привлекает целевую аудиторию. Ответ на данный вопрос представлен на Рисунке 2.17.Рисунок 2.17 – Распределение на вопрос: «Привлекает ли Вас реклама организации Greenpeace Россия?»Из данных, представленных на Рисунке 2.17 видно, что большинство опрашиваемых ответили, что реклама организации Greenpeace Россия привлекает (90 %).Рисунок 2.17 – Распределение на вопрос: «Насколько Вам запомнилась реклама организации Greenpeace Россия?»На 2.17 Рисунке видно, что 5 % респондентов не помнят ни одной рекламы бренда, а также 90 % ответили, что реклама запомнилась. Следующий вопрос поможет нам разобраться что респонденты посоветовали для повышение эффективности рекламных кампаний организации Greenpeace Россия?Рисунок 2.18 – Распределение на вопрос: «Что бы Вы посоветовали для повышение эффективности рекламных кампаний организации Greenpeace Россия»Из данных, которые предоставлены выше, мы можем сказать, что большинство респондентов рассматривают повышение активности в социальных сетях, как основание направление повышение эффективности рекламных кампаний организации Greenpeace Россия. На основании проведенного исследования, в данной части можно прийти к выводу о том, что система рекламной деятельностиорганизации Greenpeace Россия в целом построена в соответствии современными требованиям, однако на мой взгляд комплекс рекламного продвиженияорганизации Greenpeace Россия нуждается в совершенствовании.2.3 Разработка направлений повышения эффективности проведения рекламных кампаний на примере Greenpeace в РоссииВ качестве основного предложения по повышению эффективности проведения рекламных кампаний на примере Greenpeace в России мы рассматриваем внедрение в практику управления маркетингом в социальных сетях онлайн-сервиса PublBoxОнлайн-сервис PublBox автоматизирует управление аккаунтами в ведущих социальных сетях: Facebook, Instagram, YouTube, LinkedIn, Twitter, Tumblr, VK, OK, Telegram, GoogleMyBusiness и обеспечивает пользователей полным набором бесплатных SMM-инструментов для постинга и анализа взаимодействия с аудиторией соц. сетей в режиме реального времени.PublBox идеально подходит для рекламного бизнеса, блогеров и лидеров мнений. Наша SMM-платформа позволяет предпринимателям и новичкам в SMM автоматизировать маркетинг в соц. сетях, создавать уникальный вовлекающий контент под запросы своей аудитории, запускать и анализировать кампании. Благодаря PublBox бизнес может существенно снизить расходы и время на управление маркетингом в соц. медиа, а также повысить продуктивность SMM-продвижения.В чём преимущества PublBoxПервое, что нужно отметить — платформа для автоматизации маркетинга в соц. сетях PublBox предоставляет бесплатные инструменты для управления аккаунтами в популярных соц. сетях — как в рунете, так и на западных рынках. То есть то, за что аналогичные сервисы берут немалые деньги, сервис предоставляет бесплатно:возможность подключить до 20 аккаунтов соц. сетей;объединить работу до 5 пользователей в едином месте из любой точки планеты;интуитивно понятную настройку автопостинга и кросспостинга в соц. сетях и сервисах микроблогинга;понятный инструмент аналитики для отслеживания процессов и результатов SMM в режиме онлайн;возможность разнообразить контент-план с помощью постинга из RSS-автопостера;функционал для удобного общения с подписчиками из Facebook и Instagram из единого окна;доступ в Графический редактор PublBox, где каждый сможет сделать изысканный визуальный контент для публикаций;возможность использовать 4 готовых поста PublBox — идеи для увеличения охвата и вовлечения подписчиков.Уникальная особенность SMM-платформы PublBox состоит в том, что она позволяет практически моментально создавать все виды контента (графику, видео, GIF) — сервис интегрирован с крупнейшими фотобанками Unsplash, Pixabay и Giphy, что открывает всем пользователям доступ к более 2 500 000 бесплатных фото, анимаций и видеороликов.Вместе с этим, SMM-платформа PublBox содержит платные тарифы — Content и Team. Они решают другую, ещё более глубокую проблему SMM — отсутствие идей постов и оформления профиля. Для этого созданы:банк из более 6000 готовых вовлекающих постов, а также 10 000+ оригинальных идей для создания визуального контента, используя которые, пользователь может наращивать свою аудиторию и выстраивать коммуникацию с подписчиками;инструменты по созданию контент-стратегии — чеклиста по работе с соц. сетями, который подскажет лучшее время постинга и идеи контента;условия работы 5 пользователей, которые могут подключать 20 (Content) и более (Team) аккаунтов в соц. сетях к своему профилю PublBox;возможность использовать от 50 готовых постов/месяц из библиотеки PublBox.Так же, мы полагаем, что доминирующая роль в стратегии продвижения организации Greenpeace Россиядолжна принадлежать онлайн рекламе. Рассмотрим рекомендуемые коммуникационные каналы более подробно. Настройка рекламных каналов организации Greenpeace Россия(см. Рисунок 2.19).Рис. 2.19 Настройка рекламных каналов организации Greenpeace РоссияКанал: Сайт; Инструмент: SEO сайта организации Greenpeace Россия-Контекстная реклама (Yandex, Google) -Нативная реклама Целевая аудитория: Государственные организации, промышленные компании, волонтеры, граждане РФ. Задача:  По каналу: Увеличить индекс цитируемости на 25%;Вывести сайт в топ – 100 по запросам;Качественные:1.Повышение узнаваемости бренда организации Greenpeace Россия2.Стать TOM (Top Of Mind) Количественные:Увеличить посещаемость на 30%; Канал: FacebookИнструмент: Реклама в пабликах, конкурсы, ProductPlacement в промо-приложениях, Проведение интерактивных акций, SMO-оптимизация, КросспостингЦелевая аудитория: Государственные организации, промышленные компании, волонтеры, граждане РФ. Задача:  увеличение количества подписчиков на 20 000 в год;Канал: YouTubeИнструмент: Реклама в пабликах, конкурсы, ProductPlacement в промо-приложениях, Проведение интерактивных акций, SMO-оптимизация, Кросспостинг на прочих видео-хостингах, сайтеЦелевая аудитория: Государственные организации, промышленные компании, волонтеры, граждане РФ. Задача:  увеличение количества подписчиков канала на 10 000 в год;Канал: InstagramИнструмент: Реклама в пабликах, конкурсы фотографий, ProductPlacement в промо-приложениях, SMO-оптимизация, Кросспостинг, публикации на сайтеЦелевая аудитория: Государственные организации, промышленные компании, волонтеры, граждане РФ. Задача:  увеличение количества подписчиков на 10 000 в год;Канал: VKИнструмент: Реклама в пабликах, конкурсы, ProductPlacement в промо-приложениях, Проведение интерактивных акций, SMO-оптимизация, Кросспостинг, на сайтеЦелевая аудитория: Государственные организации, промышленные компании, волонтеры, граждане РФ. Задача: увеличение количества подписчиков на 50 000 в год;Канал: Статьи на тематических форумах и сайтахИнструмент: Публикации о организации Greenpeace Россия на форумах и сайтахЦелевая аудитория: Государственные организации, промышленные компании, волонтеры, граждане РФ. Задача:  увеличение количества отзывов и переходов на сайт на 30 %;Канал: PR/БлогерыИнструмент: статьи и посты на собственных ресурсах блогеровЦелевая аудитория: Государственные организации, промышленные компании, волонтеры, граждане РФ. Задача: увеличение количества откликов и переходов на сайт на 30 %;Для проведения имиджевой PR-кампании организации Greenpeace Россия, было составлено два медиа – плана, которые отражают в себе все медиаканалы и медиа – носители, которые будут использоваться организацией в ходе кампании. Также медиа – планы отражают в себе формы рекламы, охват аудитории, частоту рекламного сообщения, обоснование выбора каждого из них и бюджет. Представленная стратегия разработана на один календарный год. Итак, первым и основным медиаканалом, который будет использовать имиджеваяPR-кампания организации Greenpeace Россия является интернет. Предполагается, что данный канал будет самым важным в рамках проведения рекламной кампании. На сегодняшний день интернет перестал быть только лишь способом развлечься, но также является популярной рекламной площадкой, которая позволяет многим организациям иметь свои представительства в интернете и распространять информацию о себе по всему миру. Среди медиа – носителей данного медиаканала имиджевойPR-кампания организации Greenpeace Россия будет использовать: контекстную рекламу, баннерную рекламу, социальные сети и видео – хостинги. Социальные сети (ВКонтакте и Instagram) – сайты с огромной аудиторией, которые особенно популярны у молодежи и иных представителей потенциальной целевой аудитории PR-кампании организации Greenpeace Россия. Вторым медиаканалом, который будет использовать имиджеваяPR-кампания организации Greenpeace Россияявляется телевидение. Конечно же, на сегодняшний день интернет активно развивается и привлекает к себе все большую аудиторию, но телевидение все еще остается самым большим и массовым медиаканалом. Следующим медиаканалом, который будет использоваться в ходеимиджевойPR-кампании организации Greenpeace Россияявляется печатная реклама. Четвертым, а, следовательно, последним медиаканалом, который предлагается использовать в ходе рекламной кампании является PR. Взаимодействие с звездами, блогерами и популярными личностямиможет стать отличным способом рекламировать себя без особых денежных затрат, особенно, если говорить о тех, кто популярен в интернете. А также апогеем имиджевойPR-кампании организации Greenpeace Россиястанет концерт в городском парке Москвы.3. План и программа имиджевойPR-кампании организации Greenpeace Россия представлены в таблицах 2.5, 2.6.Таблица 2.5Медиаплан имиджевойPR-кампании организации Greenpeace Россияна 2021 годМесяцЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьТелевидениеПятница      ИнтернетСоциальные сети            YouTube    Контекстная рекламаБаннерная рекламаПрессаРегиональная газета             Журнал PRВзаимодействие с популярными личностями            Мастер-классыКонцертТаблица 2.6Медиаплан имиджевойPR-кампании организации Greenpeace Россияна 2021 годМедианосительФорма рекламыРазмерМесто и/или время размещенияОбоснование выбора рекламоносителяОхват аудиторииСтоимость (руб./мес.) Сумма (руб.) за годТелевидениеТелеканал ПятницаВидеоролик30 секКоличество выходов: 128, общий хронометраж: 64 минЯвляется универсальным развлекательным каналом, который рассказывает своей аудитории об защите окружающей среды.18541 тыс. чел./cут. .40 000560 000ИнтернетСоциальные сетиПубликации, конкурсы, контекстная реклама, роликиГрафические изображения, видеоролики 30 секунд, а также розыгрыш призовПопулярные публичные страницы Вконтакте и Instagram. Бесплатное размещение на собственных официальных страницахСайты с огромной аудиторией как ежедневной, так и месячной. В социальных сетях ежедневно проводят время люди различного возраста, статуса, гендерной принадлежности, различных национальностей.более 90 млн. чел./сут. (ВКонтакте), более 300 млн. чел./сут. (Instagram)15 000 (публикация на публичной странице Вконтакте с аудиторией более 1 млн. чел. 50 000 (публикация 30 сек. видео в Instagram)40 000 (публикации) + 700 000 затраты на конкурсыКонтекстная рекламаОпределенный поисковой запросЗаранее заданные слова или комбинации словGoogleAdWords и Яндекс.ДиректКонтекстная реклама особенно актуальна для рекламодателей, потому что является относительно недорогой и позволяет постоянно взаимодействовать на потребителей, не надоедая имболее 200 млн. чел. ежедневно5 руб. за клик (Яндекс) и 8 рублей за клик (Google)50 000 руб.Баннерная рекламаБаннерБаннер 640х200Тематические сайты о спорте Баннерная реклама часто воспринимается, как неоправданно дорогая или неактуальная, однако, если использовать данную рекламу не так часто, то она способна принести множество пользыболее 2 млн. чел. Ежедневно (тематические сайты)1000 руб./баннер (статичный)10 000 руб.ПрессаГазета ИзвестияПервый разворотРекламное изображение на весь разворот3 месяцаОдин из самых популярных газет в России, обладающий большой аудиторией.тираж: 70 000. Аудитория за полгода: 1 035 70080 000 (первый разворот)40 000 руб.Журнал Первый и второй разворотыРекламное изображение на весь разворот3 месяца (1 месяц – первый разворот, 2 месяца – второй разворот)Популярный ежемесячный журнал Большую часть аудитории данного журнала составляют молодые люди, которые интересуются проблемами окружающей среды.тираж: 400 000. Аудитория за полгода: 1 911 2001 710 000 (первый разворот). 2 580 000 (второй разворот)70 000 руб.PRВзаимодействие с популярными личностямиИнтегрированная реклама в видео блогеров60 сек.Реклама в блогах лидеров общественного мненияВзаимодействие с звездами, блогерами и популярными личностями может стать отличным способом рекламировать себя без особых денежных затрат, особенно, если говорить о тех, кто популярен в интернете.от 600 тыс. просмотров и более70 000 руб./чел.50 000 руб.Мастер-классыМастер-классы Парк МосквыПроведение различных мастер-классов Проведение мастер-классов является эффективном способом привлечь аудиторию к проекту 15 профессионалов спорта3000 руб. (один рабочий день)25 000 руб.Концерт Музыкальный концертПарк МосквыМузыкальный концерт в парке в честь завершения мастер-классов, а также в честь PR-кампании организации Greenpeace РоссияКонцерты современной музыки особенно популярны у потенциальной целевой аудитории проекта3 музыкальных исполнителя100 000 (на исполнителя)30 000 руб.Итого: 1 575 000 В данной части исследования, мы разработали предложения по повышению эффективности проведения рекламных кампаний на примере Greenpeace в России. Разработанные предложения по повышению эффективности проведения рекламных кампаний на примере Greenpeace в России можно рекомендовать к реализации.ЗаключениеЦелью работы являлась разработка направлений повышения эффективности проведения рекламных кампаний на примере Greenpeace в России.В соответствии с поставленной целью в работе были решены следующие задачи: изучены теоретические аспекты анализа эффективности проведения рекламных кампаний;проведен анализ эффективности проведения рекламных кампаний на примере Greenpeace в России;разработаны направления повышения эффективности проведения рекламных кампаний на примере Greenpeace в РоссииКроме того, на основании проведенного исследования, можно прийти к выводу о том, что реклама – это продвижение продуктов и услуг организации с целью увеличения их реализации. Реклама работает, сообщая клиенту о продукте, сосредоточив внимание на необходимости покупки продукта покупателем. В глобальном масштабе реклама стала неотъемлемой частью корпоративного мира. Поэтому организации выделяют значительную часть своих доходов на рекламный бюджет. Реклама также служит для создания бренда продукта, который имеет большое значение для эффективного сбыта.Выделяют четыре главных цели рекламы [27]:1)исследование. Организации, которые находятся на этапе их внедрения, в целом работают для достижения этой цели. Цель исследования – это попытка убедить клиентов покупать новый продукт, представленный на рынке. Здесь рекламодатели используют кричащие и привлекательные объявления, чтобы клиенты могли взглянуть на продукты и купить их для пробы;2)целостность. Данная цель связана с тем, чтобы сохранить существующих клиентов. Рекламодатели здесь обычно продолжают приносить что-то новое в продукт и рекламу, чтобы существующие клиенты продолжали покупать продукцию;3)изменение бренда. Эта цель в основном предназначена для тех организаций, которые хотят привлечь клиентов конкурентов. Здесь рекламодатели пытаются убедить клиентов перейти от существующего бренда, который они используют к своему продукту;4)возвращение назад. Эта цель предназначена для организаций, которые хотят вернуть своих предыдущих клиентов, которые переключились на своих конкурентов. Рекламодатели используют разные способы привлечения, например, скидки, новая реклама, некоторая доработка на упаковке и т.д. В принципе, реклама – это художественный способ общения с клиентами. Главным характеристиками рекламы являются отличные коммуникативные навыки и очень хорошая убедительная сила. Реклама играет очень важную роль в условиях становления рыночной экономики и повышения конкуренции на рынке. Реклама стала необходимостью для всех участников рынка в повседневной жизни будь то производитель, трейдеры или клиенты.Реклама играет очень важную роль для производителей и продавцов продуктов, потому что: реклама помогает увеличить продажи; реклама помогает производителям знать своих конкурентов и корректировать стратегии; если какая-либо компания хочет внедрить или запустить новый продукт на рынке, реклама станет основой для продукта; реклама помогает информировать людей о новом продукте, чтобы потребители пришли и попробовали продукт; реклама повышает лояльность клиентов; спрос на продукт продолжает расти с помощью рекламы, а спрос и предложение становятся бесконечным процессом. Традиционно, анализ эффективности рекламной кампании является одним из наиболее сложных этапов ее разработки и реализации. Значительная часть средств донесения рекламной информации, таких как СМИ, не предполагает получение обратной связи от потенциальных потребителей, что усложняет дальнейшую оценку. Основной трудностью на данном уровне также является наличие временного лага между временем проведения рекламной кампании и ответной реакцией потребителей. [15] Оценка эффективности отдельных рекламных кампаний определяет целесообразность сделанных в них вложений. Для получения более объективного вывода, результаты сопоставляются с данными по ранее проводимым рекламным кампаниям. Анализ эффективности осуществляется на протяжении всех этапов осуществления кампании, а также в течение определенного времени после ее окончания.Список литературыАнтонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник / Г.Д. Антонов. – М.: Инфра-М, 2017. – 300 с.Банкин А.М. Контент-маркетинг для роста продаж / А.М. Банкин. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 272 с. Барышев А.Ф. Маркетинг. Учебник / А.Ф. Барышев. – М.: Академия, 2018. – 224 с. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 252 с.Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 696 с. Виханский. О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. – М.: Инфра-М, 2016. – 656 с.Даниленко Н.Н., Арбатская Е.А. Конкурентоспособность предприятий / Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская. – М.: Проспект, 2016. – 160 с.Дробышева Л.А. Экономика. Маркетинг. Менеджмент. Учебное пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 150 с.Друкер П.Ф. Классически работы по менеджменту / П.Ф. Друкер. – М: Альбина Паблишер, 2017. – 218 с.Егоршин А.П. Стратегический менеджмент / А.П. Егоршин. – М.: Инфра-М, 2017. – 290 с.Захарова И.В. Маркетинг образовательных организаций / И.В. Захарова. – М.: КноРус, 2018. – 244 с.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. – М.: Юрайт, 2016. – 375 c.Карпова С.В. Основы маркетинга / С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2019. – 408 с.Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Г. Керцнер. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 320 с. Ковалёв В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. Учебно-практическое пособие / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2016 – 338 с.Ковалёв В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2017 – 1104 с.Ковалёв В.В. Финансы организаций (предприятий). Учебник / В.В. Ковалёв: учебник. – М.: Проспект, 2016. – 352 с.Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 211 с.Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 252 с.Котлер Ф., Бергер Р, Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы / Ф. Котлер. – М.: Альпина Диджитал, 2017. – 143 с.Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. 15-е издание / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 848 с. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 448 с. Кукукина И.Г. Методы экономической оценка устойчивости развития предприятия / И.Г. Кукукина. – М.: Инфра-М, 2018. – 202 с.Мак-Кин Д. Стратегии. Перевод с английского. М.: Дело и сервис, 2015. – 247 с.Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 224с.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: Инфра-М, 2016. – 320 с.Михненко П.А. Стратегический менеджмент / П.А. Михненко. – М.: Синергия, 2017. – 304 с.Нуралиев С.У. Маркетинг. Учебник / С.У. Нуралиев. – М.: Инфра-М, 2018. – 305 с. Огнева А.Ю. Управление персоналом организации. Учебно-методический комплекс / А.Ю. Огнева. – М.: Проспект, 2017. – 72 с.Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 38 с.Портер М. Конкурентное преимущество / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 58 с.Решетов К.Ю. Развитие методологии обеспечения конкурентоспособности инновационного предпринимательства / К.Ю. Решетов. – М.: Наука и образование, 2016. – 284 с.Румянцев Д.В., Франкель Н. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий / Д.В. Румянцев Д., Н. Франкель. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 320 с.Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 294 с.Синицына О.Н. Маркетинг. Учебное пособие / О.Н. Синицына. – М.: КноРус, 2019. – 216 с.Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В, Синяев. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 240 с.Томсон-мл. А. А., Стрикленд, III А. Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. М.: Издательский дом Вильямс, 2016. – 928 с.Турко С.В. Стратегический маркетинг / С.В. Турко. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 224 с.Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2016. – 432 с.Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин. – М.: Эксмо, 2017. – 288 с. Lee, U., Kim, Y. J., Lim, Y. S., & Kim, M. (2015). Trait reactance moderates Facebook users’ irritation with brand communication. Social Behavior & Personality, 43, 829– 844.Lee, W., Xiong, L., & Hu, C. (2012). The effect of Facebook users’ arousal and valence on intention to go to the festival: Applying an extension of the technology acceptance model. International Journal of Hospitality Management, 31, 819– 827.Leung, X. Y., Bai, B., & Stahura, K. A. (2015). The marketing effectiveness of social media in the hotel industry: A comparison of Facebook and Twitter. Journal of Hospitality & Tourism Research, 37, 1–24.Schulze, C., Scholer, L., & Skiera, B. (2014). Not all fun andgames: Viral marketing for utilitarian products. Journal ofMarketing, 78, 1–19.Smith, A. N., Fischer, E., &Yongjian, C. (2012). Howdoes brand-related user-generated content differ across YouTube, Facebook, and Twitter? Journal of Interactive Marketing, 26, 102–113.Tang, L., Ni, Z., Xiong, H., & Zhu, H. (2015). Locating targets through mention in Twitter. World Wide Web, 18(4), 1019– 1049.Thomas, A. R. (2007). The end of mass marketing: Or, why all successful marketing is now direct marketing. Direct Marketing: An International Journal, 1, 6–16.Liu, Z., & Park, S. (2015). What makes a useful online review? Implication for travel product websites. Tourism Management, 47, 140–151.База данных управленческой отчетности организации Greenpeace в России

1. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник / Г.Д. Антонов. – М.: Инфра-М, 2017. – 300 с.
2. Банкин А.М. Контент-маркетинг для роста продаж / А.М. Банкин. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 272 с.
3. Барышев А.Ф. Маркетинг. Учебник / А.Ф. Барышев. – М.: Академия, 2018. – 224 с.
4. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 252 с.
5. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 696 с.
6. Виханский. О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. – М.: Инфра-М, 2016. – 656 с.
7. Даниленко Н.Н., Арбатская Е.А. Конкурентоспособность предприятий / Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская. – М.: Проспект, 2016. – 160 с.
8. Дробышева Л.А. Экономика. Маркетинг. Менеджмент. Учебное пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 150 с.
9. Друкер П.Ф. Классически работы по менеджменту / П.Ф. Друкер. – М: Альбина Паблишер, 2017. – 218 с.
10. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент / А.П. Егоршин. – М.: Инфра-М, 2017. – 290 с.
11. Захарова И.В. Маркетинг образовательных организаций / И.В. Захарова. – М.: КноРус, 2018. – 244 с.
12. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. – М.: Юрайт, 2016. – 375 c.
13. Карпова С.В. Основы маркетинга / С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2019. – 408 с.
14. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Г. Керцнер. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 320 с.
15. Ковалёв В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. Учебно-практическое пособие / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2016 – 338 с.
16. Ковалёв В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2017 – 1104 с.
17. Ковалёв В.В. Финансы организаций (предприятий). Учебник / В.В. Ковалёв: учебник. – М.: Проспект, 2016. – 352 с.
18. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 211 с.
19. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 252 с.
20. Котлер Ф., Бергер Р, Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы / Ф. Котлер. – М.: Альпина Диджитал, 2017. – 143 с.
21. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. 15-е издание / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 848 с.
22. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 448 с.
23. Кукукина И.Г. Методы экономической оценка устойчивости развития предприятия / И.Г. Кукукина. – М.: Инфра-М, 2018. – 202 с.
24. Мак-Кин Д. Стратегии. Перевод с английского. М.: Дело и сервис, 2015. – 247 с.
25. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 224с.
26. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: Инфра-М, 2016. – 320 с.
27. Михненко П.А. Стратегический менеджмент / П.А. Михненко. – М.: Синергия, 2017. – 304 с.
28. Нуралиев С.У. Маркетинг. Учебник / С.У. Нуралиев. – М.: Инфра-М, 2018. – 305 с.
29. Огнева А.Ю. Управление персоналом организации. Учебно-методический комплекс / А.Ю. Огнева. – М.: Проспект, 2017. – 72 с.
30. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 38 с.
31. Портер М. Конкурентное преимущество / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 58 с.
32. Решетов К.Ю. Развитие методологии обеспечения конкурентоспособности инновационного предпринимательства / К.Ю. Решетов. – М.: Наука и образование, 2016. – 284 с.
33. Румянцев Д.В., Франкель Н. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий / Д.В. Румянцев Д., Н. Франкель. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 320 с.
34. Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 294 с.
35. Синицына О.Н. Маркетинг. Учебное пособие / О.Н. Синицына. – М.: КноРус, 2019. – 216 с.
36. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В, Синяев. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 240 с.
37. Томсон-мл. А. А., Стрикленд, III А. Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. М.: Издательский дом Вильямс, 2016. – 928 с.
38. Турко С.В. Стратегический маркетинг / С.В. Турко. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 224 с.
39. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2016. – 432 с.
40. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин. – М.: Эксмо, 2017. – 288 с.
41. Lee, U., Kim, Y. J., Lim, Y. S., & Kim, M. (2015). Trait reactance moderates Facebook users’ irritation with brand communication. Social Behavior & Personality, 43, 829– 844.
42. Lee, W., Xiong, L., & Hu, C. (2012). The effect of Facebook users’ arousal and valence on intention to go to the festival: Applying an extension of the technology acceptance model. International Journal of Hospitality Management, 31, 819– 827.
43. Leung, X. Y., Bai, B., & Stahura, K. A. (2015). The marketing effectiveness of social media in the hotel industry: A comparison of Facebook and Twitter. Journal of Hospitality & Tourism Research, 37, 1–24.
44. Schulze, C., Scholer, L., & Skiera, B. (2014). Not all fun andgames: Viral marketing for utilitarian products. Journal ofMarketing, 78, 1–19.
45. Smith, A. N., Fischer, E., &Yongjian, C. (2012). Howdoes brand-related user-generated content differ across YouTube, Facebook, and Twitter? Journal of Interactive Marketing, 26, 102–113.
46. Tang, L., Ni, Z., Xiong, H., & Zhu, H. (2015). Locating targets through mention in Twitter. World Wide Web, 18(4), 1019– 1049.
47. Thomas, A. R. (2007). The end of mass marketing: Or, why all successful marketing is now direct marketing. Direct Marketing: An International Journal, 1, 6–16.
48. Liu, Z., & Park, S. (2015). What makes a useful online review? Implication for travel product websites. Tourism Management, 47, 140–151.
49. База данных управленческой отчетности организации Greenpeace в России