Консолидация и интеграция в сфере наземного обслуживания авиаперевозок

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Организация перевозок
  • 17 17 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 02.03.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Консолидация и интеграция в сфере наземного обслуживания авиаперевозок 5
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Фрагмент для ознакомления

В практике известны различные формы взаимодействия авиационныхпредприятий, более того, его уровень повышается от интерлайн-соглашений досовместной эксплуатации линий к глобальным мировым альянсам.По виду направления сетевой организации можно систематизировать иописать возможные партнерские отношения со стороны авиакомпании какключевого звена авиакомплекса (рисунок 2) Рисунок 2 - Формы сетевого взаимодействия на рынке авиаперевозокНа рынке авиауслуг складывается весьма специфическая цепочкасоздания ценности и своеобразный набор бизнес-моделей. Это объясняетсяналичием особых звеньев, оказывающих влияние на процесс создания ценностидля потребителя: страховые компании, компании по техническому иоперативному обслуживанию, органы государственного регулирования,хендлинговые компании, туристические агенты и операторы.Традиционная цепочка создания ценности на рынке авиа услуг представлена на рисунке 3:Рисунок 3 - Цепочка создания ценности нарегиональном рынке авиауслугСледует обратить особое внимание на тот механизм координации,который использует авиакомпания для взаимодействия с другими участниками.С одной стороны, данный механизм служит для продвижения услуги кпотребителю, для устранения сбоев во взаимодействии различных участников,а с другой — его наличие и успешное использование свидетельствуют одоминирующем положении того звена бизнес-модели, которое егоразрабатывает и применяет. Именно это звено создает «правила игры» иконкретные технологии взаимодействия, создает формы взаимодействия иразрабатывает систему оценки их использования.ЗаключениеПоскольку главным показателем качества оказания авиа услуг является их своевременность, то обеспечение такой своевременности – это первостепенная задача любой авиакомпании. Своевременность оказания услуг по перевозке грузов и пассажиров авиационным транспортом обеспечивается благодаря слаженной работе всех служб, которые участвуют в подготовке рейсов в любом направлении (на вылет или на прилет). Поэтому особенно важно, чтобы каждая такая служба выполняла свои действия по проведению контроля (паспортного, таможенного, иммиграционного и т.д.), по выполнению своих основных задач в точно установленное время и в необходимом объеме. Слаженность работы различных служб, которые участвуют в подготовке рейсов на вылет и на прилет, а также осуществляют обслуживание пассажиров и багажа напрямую или опосредованно, играет первостепенную роль в выполнении такой важной задачи, как обеспечение своевременности выполнения рейсов. Усиление консолидации отрасли авиаперевозок в результате становления новых высокоорганизованных формсотрудничества отнесено к одной из главных выделенных особенностейглобализации воздушного транспорта на современном этапе. Кооперацияпозволяет авиаперевозчикам избавиться от чрезмерной конкуренции, а такжеупрочить свое положение на рынке, закрепившись на новых его сегментах исократив эксплуатационные расходы путем объединения ресурсов иликвидации дублирующих служб. Оптимальной формой взаимодействияавиапредприятий является сетевое взаимодействие. Однако существуетпроблема, несоответствия мотиваций участников цепочки, которое приводит кконфликту между участниками и блокирует достижение общей цели, а именносоздание ценности для потребителя таких услуг.Список использованной литературыВоздушный кодекс Российской Федерации от 19.02.1997 г. (с изменениями и дополнениями); Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 11.06.2014) «О Транспортной стратегии Российской Федерации» [Электронный источник] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82617Автоматизация процесса регистрации пассажиров и багажа с использованием программного комплекса управления отправками "Купол": метод. указания по выполнению лабораторной работы / сост. М. С. Мартынов. - Ульяновск: УИ ГА, 2018. - 63 с.: ил., табл., прил.; 20 см. Елисеев, Борис Воздушные перевозки / Борис Елисеев. - М.: Дашков и К, 2017. - 972 c.ГалямоваТ.В. «Организация перевозок на воздушном транспорте»: Тексты лекций / СПбГУ ГА. СПб, 2018 – [Электронный источник]/ URL: https://spbguga.ru/files/2018/ZF/Metod_materiali/Organiz_perevozok_na_vt_lektsii.pdf (дата обращения: 29.01.2021)Коллонтай, М.М. Развитие региональных авиационных перевозок / М.М. Колонтай // Системный анализ и логистика. – 2017. – № 2 (15). – С. 41-45 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.salogistics.ru/magazine/15/elibrary_30281492_47250192.pdf (дата обращения: 29.01.2021).Международные воздушные перевозки: метод. рекомендации по изучению дисциплины / сост. К. С. Знаменская. - Ульяновск: УИ ГА, 2019. - 17 с.: ил., табл.; 20 см. - Библиогр.: с. 16 (5 назв.). - Основ. понятия.: с. 3-5.Фридлянд А.А., Минь Н. Т. Общие тенденции процессов отраслевой консолидации и особенности их реализации в условиях авиатранспортной отрасли//Научный вестник МГТУ ГА, серия Менеджмент, экономика, финансы; 2006 г., № 106, с.7-11Управление производственными системами авиатранспортных предприятий: учеб. пособие / сост. А. И. Гусев, В. В. Неижмак. - Ульяновск: УИ ГА, 2019. - 106 с.: ил., табл.; 20 см. - Библиогp.: с. 105.Официальный сайт Министерства транспорта РФ http://www.mintrans.ru (дата обращения: 29.01.2021)Официальный сайт Федерального агентства воздушного транспорта http://www.favt.ru (дата обращения: 29.01.2021)Центральная нормативно методическая библиотека ГА http://www.mlgvs.ru/library.html#search (дата обращения: 29.01.2021)Официальный сайт IATA http://www.iata.org (дата обращения: 29.01.2021)

1. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.02.1997 г. (с изменениями и дополнениями);
2. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 11.06.2014) «О Транспортной стратегии Российской Федерации» [Электронный источник] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82617
3. Автоматизация процесса регистрации пассажиров и багажа с использованием программного комплекса управления отправками "Купол": метод. указания по выполнению лабораторной работы / сост. М. С. Мартынов. - Ульяновск: УИ ГА, 2018. - 63 с.: ил., табл., прил.; 20 см.
4. Елисеев, Борис Воздушные перевозки / Борис Елисеев. - М.: Дашков и К, 2017. - 972 c.
5. Галямова Т.В. «Организация перевозок на воздушном транспорте»: Тексты лекций / СПбГУ ГА. СПб, 2018 – [Электронный источник]/ URL: https://spbguga.ru/files/2018/ZF/Metod_materiali/Organiz_perevozok_na_vt_lektsii.pdf (дата обращения: 29.01.2021)
6. Коллонтай, М.М. Развитие региональных авиационных перевозок / М.М. Колонтай // Системный анализ и логистика. – 2017. – № 2 (15). – С. 41-45 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.salogistics.ru/magazine/15/elibrary_30281492_47250192.pdf (дата обращения: 29.01.2021).
7. Международные воздушные перевозки: метод. рекомендации по изучению дисциплины / сост. К. С. Знаменская. - Ульяновск: УИ ГА, 2019. - 17 с.: ил., табл.; 20 см. - Библиогр.: с. 16 (5 назв.). - Основ. понятия.: с. 3-5.
8. Фридлянд А.А., Минь Н. Т. Общие тенденции процессов отраслевой консолидации и особенности их реализации в условиях авиатранспортной отрасли//Научный вестник МГТУ ГА, серия Менеджмент, экономика, финансы; 2006 г., № 106, с.7-11
9. Управление производственными системами авиатранспортных предприятий: учеб. пособие / сост. А. И. Гусев, В. В. Неижмак. - Ульяновск: УИ ГА, 2019. - 106 с.: ил., табл.; 20 см. - Библиогp.: с. 105.
10. Официальный сайт Министерства транспорта РФ http://www.mintrans.ru (дата обращения: 29.01.2021)
11. Официальный сайт Федерального агентства воздушного транспорта http://www.favt.ru (дата обращения: 29.01.2021)
12. Центральная нормативно методическая библиотека ГА http://www.mlgvs.ru/library.html#search (дата обращения: 29.01.2021)
13. Официальный сайт IATA http://www.iata.org (дата обращения: 29.01.2021)

Вопрос-ответ:

Что такое консолидация в сфере наземного обслуживания авиаперевозок?

Консолидация в сфере наземного обслуживания авиаперевозок - это процесс объединения различных авиационных предприятий для повышения эффективности и оптимизации затрат на обслуживание авиаперевозок. Это может включать в себя объединение ресурсов, персонала, техники и инфраструктуры, а также совместное использование услуг и ресурсов.

Какие формы взаимодействия авиационных предприятий существуют в сфере наземного обслуживания авиаперевозок?

В сфере наземного обслуживания авиаперевозок существуют различные формы взаимодействия авиационных предприятий. Это может быть интерлайн соглашение, когда компании соглашаются о совместном осуществлении полетов и обслуживании пассажиров, или досовместная эксплуатация линий, когда компании делятся ресурсами и обслуживают одну и ту же линию. Также возможно создание глобальных мировых альянсов, когда компании объединяются для обеспечения глобального покрытия и повышения конкурентоспособности.

Какие партнерские отношения могут быть у авиакомпании в сетевой организации наземного обслуживания?

У авиакомпании в сетевой организации наземного обслуживания могут быть различные партнерские отношения. Это может быть проявляться в сотрудничестве с другими авиационными предприятиями, например, взаимное предоставление услуг и ресурсов, совместное осуществление полетов или обслуживание пассажиров. Такие партнерские отношения могут помочь авиакомпании расширить свою сеть и повысить уровень обслуживания своих клиентов.

Каковы преимущества консолидации и интеграции в сфере наземного обслуживания авиаперевозок?

Консолидация и интеграция в сфере наземного обслуживания авиаперевозок имеют несколько преимуществ. Одно из них - это оптимизация затрат и повышение эффективности обслуживания. Объединение ресурсов и совместное использование услуг позволяют снизить затраты и использовать ресурсы более эффективно. Кроме того, это также может привести к улучшению качества обслуживания, так как объединение компетенций и ресурсов позволяет предоставлять более широкий и качественный спектр услуг для пассажиров.

Какие формы взаимодействия могут быть между авиационными предприятиями в сфере наземного обслуживания авиаперевозок?

В практике существуют различные формы взаимодействия авиационных предприятий в сфере наземного обслуживания авиаперевозок. Они могут быть представлены интерлайн соглашениями, договорами о досовместной эксплуатации линий, а также участием в глобальных мировых альянсах.

Каков уровень повышения взаимодействия авиационных предприятий от интерлайн соглашений до глобальных мировых альянсов?

Уровень повышения взаимодействия авиационных предприятий в сфере наземного обслуживания авиаперевозок может быть разным. Интерлайн соглашения представляют собой более простую форму сотрудничества, в то время как участие в глобальных мировых альянсах предполагает более глубокую интеграцию и сотрудничество в различных аспектах бизнеса.

Как можно систематизировать и описать партнерские отношения авиакомпании в сетевой организации наземного обслуживания авиаперевозок?

Партнерские отношения авиакомпании в сетевой организации наземного обслуживания авиаперевозок могут быть систематизированы по виду направления сетевой организации. Можно выделить такие формы партнерства, как сотрудничество с другими авиакомпаниями на базе интерлайн соглашений, договоры о досовместной эксплуатации линий, а также участие в глобальных мировых альянсах. Каждая из этих форм предполагает разную степень интеграции и сотрудничества.

Какие формы взаимодействия есть в сфере наземного обслуживания авиаперевозок?

В практике существует несколько форм взаимодействия авиационных предприятий. Например, интерлайн соглашения, досовместная эксплуатация линий, глобальные мировые альянсы.

Какие виды партнерских отношений возможны со стороны авиакомпаний?

Авиакомпания в сетевой организации может устанавливать различные партнерские отношения. Например, она может быть ключевым звеном и иметь партнеров в виде других авиакомпаний, аэропортов или наземных обслуживающих компаний.

Какие уровни интеграции можно наблюдать в сфере наземного обслуживания авиаперевозок?

Уровень интеграции в сфере наземного обслуживания авиаперевозок может быть различным. Например, от простых интерлайн соглашений до полной интеграции в глобальные мировые альянсы.