Коррекция нарушений грамматического строя речи у младших школьников с ментальными нарушениями
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 46 + 46 источников
- Добавлена 02.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Характеристика речевого нарушения 5
2. Психолого-педагогическая характеристика детей с этим нарушением 11
3. Описание методик логопедической работы по коррекции нарушения 20
4. Описание направления, в котором будет разработана практика пока только введение и теория 28
Заключение 33
Библиографический список 35
При использовании фронтальных форм занятий реализуются средовой и ситуативный подходы, которые позволяют максимально эффективно осуществлять образовательный процесс с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии [29].При разработке содержания методики формирования грамматического строя речи необходимо учитывать онтогенетическую последовательность в овладении ребенком грамматикой родного языка, различными грамматическими компонентами, на характер трудностей в овладении лексикой и грамматикой детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, требования государственного стандарта в области дошкольного образования.Формирование словаря, навыков словообразования и формообразования, навыков структурирования различных грамматических конструкций должно осуществляться параллельно, в рамках одних и тех же форм организации образовательной деятельности. При этом уточнение, расширение и активизация словаря, расширение синтагматических и парадигматических связей слов осуществлялось в рамках одного раздела, так как разделить эти направления работы при формировании системы грамматических навыков нам не представляется возможным. Комплексно-динамический подход к формированию грамматической стороны речи предполагает, с одной стороны, наличие комплексных составляющих в виде вербально представленного стимульного материала и наглядно-игровых средств (визуально представленных наглядных средств, игры, игровых действий), с другой стороны – динамических составляющих (поэтапного формирования конкретных грамматических явлений). Включённые в комплекс составляющие обеспечивают функционально значимое использование формируемого грамматического явления от речевых упражнений до свободной речи в процессе игры. Динамические составляющие также способствуют тому, что грамматическое явление проходит этапы от понимания – к использованию его в речевой практике [17]. Описание направления, в котором будет разработана практика пока только введение и теорияСвоевременное развитие грамматического строя языка ребенка представляется основным условием его полноценного речевого и общего развития, так как язык и речь осуществляют важнейшую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании организации деятельности ребенка, а также самоорганизации поведения, формировании речевых связей. При нарушении речи формирование грамматического строя происходит с большими трудностями, в речи детей с ментальными нарушениями обнаруживаются нарушения в овладении морфологическими единицами.Нами будет проведено исследование, цель которого состояла в выявлении уровня сформированности грамматического строя речи у младших школьников с ментальными нарушениями. Мы посчитали необходимым изучить педагогические условия коррекционно-педагогической работы по формированию грамматического строя речи (формы, средства, методы и приемы). В этой связи были определены следующие задачи:1. Изучить особенности и определить уровни сформированности грамматического строя речи у младших школьников с ментальными нарушениями .2. Проанализировать опыт работы педагогов по формированию грамматического строя речи.Для исследования грамматического строя речи нами была использована диагностика Л. С. Соломахи, Н. В. Серебряковой [18] и О.Б. Иншаковой [16]. В методиках представлены серии диагностических заданий, оцениваемых экспериментатором по специально разработанной бальной системе. Подученные в ходе выполнения дошкольниками проб результаты фиксировались в протоколах.Диагностическое обследование осуществлялось индивидуально в спокойной доброжелательной обстановке. Обращали внимание на настроение ребенка. Если ребенок находился в возбужденном или подавленном состоянии, то обследование переносилось.Обследование проводилось по следующим параметрам:1. Употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами к, в, перед, за, на, из, под).Инструкция: Покажи где? - кот идет к дому; кот в доме; кот перед домом; кот за домом; кот на крыше; кот вылезает из трубы; кот под крыльцом.2. Употребление падежных конструкций.Инструкция: Скажи кто это? (именительный падеж) - барабан, еж, лиса, заяц.Без чего? (родительный падеж) - ручки, гребешка, колеса, ножки.Даст корм кому? (дательный падеж) - петуху, курице, гусю.Мальчик нарисовал кого? (винительный падеж) - белку, собаку, мишку.Работает чем? (творительный падеж) - молотком, пилой, топором.Мечтает о чем? (предложный падеж) - о платье, о мишке, о кукле, о собаке, о шарике.3. Согласование существительных с прилагательными. Инструкция: Назови цвет предмета - майка желтая, мяч желтый, яблоко желтое, роза красная, флаг красный, кресло красное, сумка синяя, автобус синий, полотенце синее.4. Изменение существительных по числам.Инструкция: Посмотри - это один предмет, а это группа предметов, их много, и мы скажем: вагон - выгоны; стол - столы; гриб - грибы; гнездо - гнезда; письмо - письма; яйцо - яйца; ухо - уши.5. Согласование существительных с числительными (с числительными два, три, семь).Инструкция: Назови количество предметов: тетрадь - две тетради, три тетради, семь тетрадей; карандаш - два карандаша, три карандаша, семь карандашей; яблоко - два яблока, три яблока, семь яблок.6. Образование прилагательных с противоположным значением.Инструкция: Скажи наоборот. Горячий - холодный; больной - здоровый; широкий - узкий; веселый - грустный; высокий - низкий; длинный - короткий.7. Образование уменьшительно-ласкательных форм. Инструкция: Назови ласково. Елка - елочка; лопата - лопаточка; дом- домик; мяч- мячик; кольцо - колечко; шапка - шапочка.8. Образование прилагательных от существительных. Инструкция: Посмотри, стол сделан из дерева - значит он какой? Дерево - деревянный; железо - железный; глина - глиняный; снег - снежный; творог - творожный.9. Изменение глаголов по числам.Инструкция: Ответь на вопрос: что делает бабочка? бабочки? Летает - летают; цветет - цветут; идет - идут; играет - играют.10. Образование приставочных глаголов. Инструкция: Скажи, что делает мальчик?Ходит – уходит - входит - выходит - переходит - обходит.Для определения уровня развития грамматического строя речи нами была применена балльно-уровневая система оценки:1 балл - очень плохо (ребенок не понимает задания вообще);2 баллов - плохо (ребенок не выполняет задания даже при помощи взрослого);3 балл - удовлетворительно (ребенок частично выполняет задание при помощи взрослого);4 балла- хорошо (ребенок выполняет задания при помощи взрослого); 5 балла - отлично (ребенок самостоятельно справляется с заданием).1. Высокий уровень - 44-50 баллов.2. Средний уровень - 36 - 43 балла.3. Низкий уровень - 35 баллов и ниже. Обследование проводилось по следующим параметрам:Нами было выделено три уровня сформированности грамматического строя речи у дошкольников – высокий, средний и низкий.I уровень (высокий) - ребенок корректно употребляет предложно-падежные конструкции, падежные конструкции, правильно осуществляет согласование существительных с прилагательными, изменение существительных по числам, согласование существительных с числительными (с числительными два, три, семь), верно образует прилагательные с противоположным значением, уменьшительно-ласкательные формы, образует прилагательных от существительных, осуществляет изменение глаголов по числам и образование приставочных глаголов.II уровень (средний) - рассказ составлен с некоторой помощью («стимулирующие вопросы», указания на картинку). Ребенку не удается корректно употреблять предложно-падежные конструкции, падежные конструкции, он лишь частично осуществляет согласование существительных с прилагательными, изменение существительных по числам, согласование существительных с числительными (с числительными два, три, семь), при этом верно образует прилагательные с противоположным значением, уменьшительно-ласкательные формы, образует прилагательных от существительных, осуществляет изменение глаголов по числам и образование приставочных глаголов. Отмечаются неявно выраженные нарушения в грамматическом построении предложения, единичные ошибки в построении фраз.III уровень (низкий) - ребенок со значительными ошибками употребляет в речи предложно-падежные конструкции, падежные конструкции, он не осуществляет согласование существительных с прилагательными, изменение существительных по числам, согласование существительных с числительными (с числительными два, три, семь), не может образовывать прилагательные с противоположным значением, уменьшительно-ласкательные формы, образует прилагательных от существительных, с ошибками осуществляет изменение глаголов по числам и образование приставочных глаголов. Отмечаются явно выраженные нарушения в грамматическом построении предложения, многочисленные ошибки в построении фраз.ЗаключениеНеобходимым компонентом любого языка является грамматический строй речи, который обуславливается системой правил изменений слов, сочетаний их в предложения, правил построения разных типов предложений. В тесном взаимодействии развиваются уровни грамматической системы: морфологический и синтаксический. Выделяют две составляющие морфологического уровня: словообразование и словоизменение.Ментальные нарушения развития - это категория, охватывающая широкий спектр нарушений : гиперактивность, задержка психического развития, пограничные необратимые нарушения психического развития, необратимые нарушения ( вследствие травматических или вредных факторов ) умственно - го ( еще используют термин «интеллектуального» ) развития (диагноз F 70 ) , дети с расстройствами аутистического спектра, дети с синдромом Дауна и некоторыми другими генетическими болезнями.Большое значение имеет овладение ребенком грамматического строя речи, потому что только морфологически и синтаксически оформленная речь может быть понятна собеседнику и может служить для него средством общения. Однако, не всегда благополучно развиваются данные процессы. У некоторых детей даже при нормальном слухе и интеллекте резко задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. У всех детей с ментальными нарушениями всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя.На этапе констатирующего эксперимента нами было проведено исследование морфологических категорий грамматического строя речи с использованием диагностики Л.С. Соломахи, Н.В. Серебряковой и О.Б. Иншаковой. Предположительно, анализ результатов состояния грамматического строя речи показал, что у детей с ментальными нарушениямиобнаруживаются нарушения во владении морфологическими категориями во всех частях речи.Библиографический списокАлексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. — М: Академия, 1997. Амонашвили Ш.А. Опыт экспериментального обучения шестилетних детей в подготовительных классах. Метод, рекомендации.- М.: Просвещение, 1985. - С. 28 – 40.Арушанова А. Г. Формирование грамматического строя речи / А. Г Арушанова − М. : Владос, 2005. − 296 с.Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа основных по продукции преодолению стертой дизартрии связи у детей - М.: АСТ: Астрель, 2008. - 254с.Багичева Н. В. Формирование грамматического строя речи и грамматических понятий: период дошкольного детства // Филологический класс. 2004. Вып. 11. С. 16-27.Белова-Давид Р.А., Гриншпун Б.М. Нарушение речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1969. – 215с. – С.10-47.Бельтюков В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. М., 1977. C. 176. Бельтюков В.И. О закономерностях развития речевой функции в онтогенезе/ В.И.Бельтюков //Вопросы психологии. – 1984. – № 5. – C. 141-146.Богуш А.М. Речевое развитие детей от рождения до 7 лет. монография /А.М.Богуш. - М .: Издательский дом "Слово", 2004. - 376 с.Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981.Брызгалова, С. В. Инклюзивный подход и интегрированное образование детей с особыми образовательными потребностями [Текст] / С. В. Брызгалова, Г. Г. Зак // Специальное образование : науч.-метод. журн. 2010. № 3. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. – М., 1992.Вансовская Л. И. Диагностика логико – грамматических конструкций // Практикум по возрастной психологии /под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. – С. Пб, 2001Выготский Л. С. Собрание сочинений. М., 1983. C. 504.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н.Гвоздев. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1961. – 467 с.Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка. Ч. II. / А.Н. Гвоздев. – М., 1949. – 192 с.Горюнова Т.П., Минашина В.С. Сереброва Н.И. Работа над грамматическим строем речи у детей с разным уровнем речевого развития// Нарушение речи у дошкольников. - М., 1972.Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных учреждений / Сост. Г. И. Николайчук. — Ровно, 1989. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Грамматический строй. – М., 2000.Еременко И. Г. Основы обучения и воспитания аномальных детей [Текст]: учеб.пособие / И. Г. Еременко – М : Просвещение, 1965. – 344 с.Жукова, Н.С. Логопедия. Основы теории и практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: Эксмо, 2011. – 288 с.Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей [Текст]: учеб.пособие / С. Д. Забрамная. – М : ВЛАДОС, 1995. – 241 с. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных образовательных учреждений [Текст] / А.Г. Зикеев. – М.: Академия, 2012. – 210 с. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 279 с.Конина М.М. Некоторые вопросы обучения детей 3-5 лет грамматически правильной речи//Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1999Корнев А. Н. Основи логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспектs / А. Н. Корнев. – СПб. : Речь, 2006. – 380 с.Корнев, А.Н. Основы логопатологии детского возраста. – СПб.: Речь, 2006.Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М. : Владос, 2004. С. 224.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст]. – СПб.: Союз, 2001. – 222 с.Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М. : Либроком, 2014. С. 216.Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / под ред. Л.С. Волковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 703с. Лопатина, Л.В. Серебрякова, Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников СПб, 2011.Мозговая, В. М Основы олигофренопедагогики [Текст] : учебник для студентов учреждений высш. проф. образ. / В. М. Мозговая – М.: Педагогика, 1990. – 343с.Николенко Д. Ф. Усвоение детьми раннего возраста грамматического строя речи / Д.Ф. Николенко // Дошкольная педагогика и психология. - М .: Сов. школа. - Вып. 3, 1967. - С. 32.Новотворцева, Н. В. Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии [Текст] / Н. В. Новотворцева – Ярославль: «Академия развития», 1999. – 217с.Образование обучающихся с ментальными нарушениями в современных условиях: материалы II Краевого педагогического форума / отв. ред. И.П. Цвелюх, С.В. Шандыбо, Е.А. Клочкова и др.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015. – 316 с.Петрова В. Г. Психология умственно отсталых школьников. М. : Просвещение, 1979. С. 160.Приходько, О.Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста // Специальное образование. – 2010. - №2. - С. 68-81.Репина, З. А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст] : учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов / З. А. Репина. – Екатеринбург : Издатель Калинина Г.П., 2008. – 140 с.Русская грамматика / ред.: Н. Ю. Шведова, Н. Д. Артюнова, А. В. Бондаренко, В. В. Иванов, В. В. Лопатин, И. С. Улуханов [и др.]. М. : Наука, 1980. Том 1. 792 с.Тенкачева Т.Р. Работа по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования // Вестник БГУ. 2014. №1. С.324-329 Тенкачева, Т. Р. Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования [Текст] : автореферат дис. ... канд. пед. наук / Тенкачева Т. Р. Екатеринбург, 2014. Ушакова Т. Н. Принципы развития ранней детской речи // Журнал Дефектология. 2004. № 5. C. 4-16.Шипицына Л. М. Олигофренопедагогика [Текст]: учебник для студентов учреждений высш. проф. Образования / Л. М. Шипицына, В. М. Сорокин, Ю. Б. Зеленская и другие; под редакцией Л. М. Шипицыной. – М. : Академия, 2011. –247 с. .сШукейло В. А. Русский язык в начальных классах [Текст]:/ В. А. Шукейло – СМИС Пресс, 1998. – 87 с. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст]: учебное пособие / Д. Б. Эльконин – М. : Академия, 2007. – 512 с.
2. Амонашвили Ш.А. Опыт экспериментального обучения шестилетних детей в подготовительных классах. Метод, рекомендации.- М.: Просвещение, 1985. - С. 28 – 40.
3. Арушанова А. Г. Формирование грамматического строя речи / А. Г Арушанова − М. : Владос, 2005. − 296 с.
4. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа основных по продукции преодолению стертой дизартрии связи у детей - М.: АСТ: Астрель, 2008. - 254с.
5. Багичева Н. В. Формирование грамматического строя речи и грамматических понятий: период дошкольного детства // Филологический класс. 2004. Вып. 11. С. 16-27.
6. Белова-Давид Р.А., Гриншпун Б.М. Нарушение речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1969. – 215с. – С.10-47.
7. Бельтюков В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. М., 1977. C. 176.
8. Бельтюков В.И. О закономерностях развития речевой функции в онтогенезе/ В.И.Бельтюков //Вопросы психологии. – 1984. – № 5. – C. 141-146.
9. Богуш А.М. Речевое развитие детей от рождения до 7 лет. монография /А.М.Богуш. - М .: Издательский дом "Слово", 2004. - 376 с.
10. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981.
11. Брызгалова, С. В. Инклюзивный подход и интегрированное образование детей с особыми образовательными потребностями [Текст] / С. В. Брызгалова, Г. Г. Зак // Специальное образование : науч.-метод. журн. 2010. № 3.
12. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. – М., 1992.
13. Вансовская Л. И. Диагностика логико – грамматических конструкций // Практикум по возрастной психологии /под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. – С. Пб, 2001
14. Выготский Л. С. Собрание сочинений. М., 1983. C. 504.
15. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н.Гвоздев. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1961. – 467 с.
16. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка. Ч. II. / А.Н. Гвоздев. – М., 1949. – 192 с.
17. Горюнова Т.П., Минашина В.С. Сереброва Н.И. Работа над грамматическим строем речи у детей с разным уровнем речевого развития// Нарушение речи у дошкольников. - М., 1972.
18. Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в по¬мощь воспитателям дошкольных учреждений / Сост. Г. И. Николай¬чук. — Ровно, 1989.
19. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Грамматический строй. – М., 2000.
20. Еременко И. Г. Основы обучения и воспитания аномальных детей [Текст]: учеб.пособие / И. Г. Еременко – М : Просвещение, 1965. – 344 с.
21. Жукова, Н.С. Логопедия. Основы теории и практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: Эксмо, 2011. – 288 с.
22. Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей [Текст]: учеб.пособие / С. Д. Забрамная. – М : ВЛАДОС, 1995. – 241 с.
23. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных образовательных учреждений [Текст] / А.Г. Зикеев. – М.: Академия, 2012. – 210 с.
24. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 279 с.
25. Конина М.М. Некоторые вопросы обучения детей 3-5 лет грамматически правильной речи//Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1999
26. Корнев А. Н. Основи логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспектs / А. Н. Корнев. – СПб. : Речь, 2006. – 380 с.
27. Корнев, А.Н. Основы логопатологии детского возраста. – СПб.: Речь, 2006.
28. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М. : Владос, 2004. С. 224.
29. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст]. – СПб.: Союз, 2001. – 222 с.
30. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М. : Либроком, 2014. С. 216.
31. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / под ред. Л.С. Волковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 703с.
32. Лопатина, Л.В. Серебрякова, Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников СПб, 2011.
33. Мозговая, В. М Основы олигофренопедагогики [Текст] : учебник для студентов учреждений высш. проф. образ. / В. М. Мозговая – М.: Педагогика, 1990. – 343с.
34. Николенко Д. Ф. Усвоение детьми раннего возраста грамматического строя речи / Д.Ф. Николенко // Дошкольная педагогика и психология. - М .: Сов. школа. - Вып. 3, 1967. - С. 32.
35. Новотворцева, Н. В. Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии [Текст] / Н. В. Новотворцева – Ярославль: «Академия развития», 1999. – 217с.
36. Образование обучающихся с ментальными нарушениями в современных условиях: материалы II Краевого педагогического форума / отв. ред. И.П. Цвелюх, С.В. Шандыбо, Е.А. Клочкова и др.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015. – 316 с.
37. Петрова В. Г. Психология умственно отсталых школьников. М. : Просвещение, 1979. С. 160.
38. Приходько, О.Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста // Специальное образование. – 2010. - №2. - С. 68-81.
39. Репина, З. А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст] : учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов / З. А. Репина. – Екатеринбург : Издатель Калинина Г.П., 2008. – 140 с.
40. Русская грамматика / ред.: Н. Ю. Шведова, Н. Д. Артюнова, А. В. Бондаренко, В. В. Иванов, В. В. Лопатин, И. С. Улуханов [и др.]. М. : Наука, 1980. Том 1. 792 с.
41. Тенкачева Т.Р. Работа по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования // Вестник БГУ. 2014. №1. С.324-329
42. Тенкачева, Т. Р. Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования [Текст] : автореферат дис. ... канд. пед. наук / Тенкачева Т. Р. Екатеринбург, 2014.
43. Ушакова Т. Н. Принципы развития ранней детской речи // Журнал Дефектология. 2004. № 5. C. 4-16.
44. Шипицына Л. М. Олигофренопедагогика [Текст]: учебник для студентов учреждений высш. проф. Образования / Л. М. Шипицына, В. М. Сорокин, Ю. Б. Зеленская и другие; под редакцией Л. М. Шипицыной. – М. : Академия, 2011. –247 с. .с
45. Шукейло В. А. Русский язык в начальных классах [Текст]:/ В. А. Шукейло – СМИС Пресс, 1998. – 87 с.
46. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст]: учебное пособие / Д. Б. Эльконин – М. : Академия, 2007. – 512 с.
Вопрос-ответ:
Какие нарушения грамматического строя речи могут наблюдаться у младших школьников с ментальными нарушениями?
Нарушения грамматического строя речи у младших школьников с ментальными нарушениями могут проявляться в форме ошибок в образовании грамматических форм слов, неправильном использовании временных форм, неправильном применении падежей и показателей рода и числа.
Какие психолого-педагогические характеристики присущи детям с ментальными нарушениями?
Дети с ментальными нарушениями характеризуются низким уровнем интеллектуального развития, затруднениями в усвоении и восприятии речи, нарушениями внимания и концентрации, а также повышенной активностью детей в процессе обучения.
Какие методики используются в логопедической работе по коррекции нарушений грамматического строя речи у младших школьников с ментальными нарушениями?
В логопедической работе по коррекции нарушений грамматического строя речи у младших школьников с ментальными нарушениями используются методики, направленные на развитие грамматических навыков через игровую деятельность, упражнения на закрепление грамматических правил, и использование разнообразных образовательных материалов.
Какие подходы используются в процессе фронтальных форм занятий для коррекции нарушений грамматического строя речи?
В процессе фронтальных форм занятий для коррекции нарушений грамматического строя речи используются средовой и ситуативный подходы. Средовой подход предполагает создание определенной речевой среды, где ребенок имеет возможность активно участвовать в коммуникации. Ситуативный подход основан на использовании различных жизненных ситуаций, которые помогают ребенку лучше понять и применить грамматические правила в речи.
Каким направлением будет разработана практика по коррекции нарушений грамматического строя речи у младших школьников с ментальными нарушениями?
Направление практики будет разработано с целью развития грамматического строя речи у младших школьников с ментальными нарушениями. В процессе практики планируется использование индивидуальных и групповых занятий, игровых форм работы, различных образовательных материалов и методик для коррекции нарушений грамматического строя речи.
Какие нарушения грамматического строя речи могут встречаться у младших школьников с ментальными нарушениями?
У младших школьников с ментальными нарушениями могут встречаться различные нарушения грамматического строя речи, такие как неправильное образование падежных и временных форм, неправильное склонение и спряжение слов, ошибки в использовании глагольных и существительных форм, затруднения в построении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений и т. д. Эти нарушения могут существенно затруднять понимание и произношение речи.
Какая психолого-педагогическая характеристика у детей с ментальными нарушениями?
Дети с ментальными нарушениями обладают специфическими особенностями психолого-педагогического развития. Они могут испытывать трудности в усвоении нового материала, иметь проблемы с вниманием и концентрацией, испытывать трудности в общении и общем развитии, иметь ограниченные умения в области познавательных и коммуникативных навыков. Также дети с ментальными нарушениями могут нуждаться в дополнительной поддержке и адаптации учебного материала.
Какие методики логопедической работы используются для коррекции нарушений грамматического строя речи у младших школьников с ментальными нарушениями?
Для коррекции нарушений грамматического строя речи у младших школьников с ментальными нарушениями используются различные методики логопедической работы. К ним относятся методика звукоподражания, методика игровой деятельности, методика использования различных логических игр и упражнений, методика работы с речевыми моделями, методика работы с различными текстами и текстовыми играми и т. д. Все эти методики направлены на развитие правильного грамматического строя речи у детей и помогают им улучшить свои навыки в этой области.
Какие методики используются для коррекции нарушений грамматического строя речи у младших школьников с ментальными нарушениями?
Для коррекции нарушений грамматического строя речи у младших школьников с ментальными нарушениями используются различные методики, такие как методика логопедической работы, средовой и ситуативный подходы. Они направлены на развитие правильной структуры предложений и грамматической точности речи у детей.
Какую характеристику имеет речевое нарушение у детей с ментальными нарушениями?
Речевое нарушение у детей с ментальными нарушениями характеризуется нарушением грамматического строя речи. Они часто делают ошибки в построении предложений, не соблюдают правильные формы слов, неправильно строят словосочетания и т.д. Это связано с особенностями их мышления и понимания языка.
Какая психолого-педагогическая характеристика имеют дети с ментальными нарушениями?
Дети с ментальными нарушениями обычно имеют задержку в развитии интеллекта и когнитивных функций. Они могут испытывать трудности в усвоении новой информации, организации своей деятельности, работе с материалом. Также у них часто наблюдаются нарушения речи, включая грамматический строй. Важно проводить специальную психолого-педагогическую работу, чтобы помочь им в развитии и коррекции нарушений.
Что представляет собой практика в направлении коррекции нарушений грамматического строя речи у младших школьников с ментальными нарушениями?
Практика в направлении коррекции нарушений грамматического строя речи у младших школьников с ментальными нарушениями включает использование методик логопедической работы, применение средового и ситуативного подходов. В ходе занятий дети учатся правильно строить предложения, употреблять правильные формы слов, правильно сочетать слова и пр. Они также учатся применять эти навыки в речевом общении.