государственное планирование безопасности туризма.Правовое регулирование в области безопасности туризма в РФ.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика
  • 31 31 страница
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 27.04.2010
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1.Государственное планирование безопасности туризма. Понятие безопасности туризма
1.1.Проблемы безопасности туризма в Р.Ф
2.Правовое регулирование
2.1.Обоснование необходимости государственного регулирования безопасности туризма в Р.Ф.
2.2.Основные методы и функции государственного регулирования безопасности туризма в Р.Ф.
2.3.Проблема правового регулирования безопасности туристской деятельности
2.4.Система государственного регулирования развития безопасности туризма
3.Основные направления программного развития безопасности туризма на примере Камчатки
Заключение
Литература
Фрагмент для ознакомления

В то же время с учетом рассмотренных материалов можно сделать некоторые выводы по правовому регулированию ресурсного обеспечения туризма в современной России.
Нормативно-правовое обеспечение сферы туризма движется в сторону таких направлений развития как:
повышение гарантий и эффективности защиты прав и законных интересов потребителей туристского продукта, качества и безопасности туризма;
усиление экономической (финансовой) ответственности лиц, осуществляющих туристскую деятельность, за нарушение гражданско-правовых обязательств;
регламентация вопросов классификации и стандартизации объектов туристской индустрии (средства размещения, пляжи, горнолыжные трассы и др.);
развитие регионального и местного правотворчества в сфере туризма;
поддержка государственно-частного партнерства в сфере туризма;
упрощение визовых формальностей для иностранных туристов;
гармонизация законодательства Российской Федерации и международного права.
В целом развитие теории государственного регулирования туризма и разработка методических положений по его организации и осуществлению должно оказать положительное влияние на туристскую деятельность, как в Российской Федерации, так и в ее субъектах.
Отметим, что сегодня сложилось несколько подходов к организации модели государственного регулирования туризма. Так, в некоторых странах с развитой рыночной экономикой государственное регулирование упразднено и субъекты рынка осуществляют оперативное регулирование (например, в США в 1997 году была упразднена государственная администрация, занимающаяся вопросами развития туристической отрасли). В странах, где присутствует государственное регулирование рынка туристических услуг, реализуются две модели: либо созданы специальные органы государственной власти, либо же регулирование осуществляется многопрофильными органами.
Таким образом, как видно, правое регулирование туристической деятельности несовершенно, и вышеобозначенные проблемы требуют детального теоретического анализа с тем, чтобы в дальнейшем, благодаря проведенным научным исследованиям, могли быть не только выявлены, но и устранены недостатки действующего законодательства в сфере туризма и тем самым повышена эффективность нормативного регулирования туристской деятельности.

3.Основные направления программного развития безопасности туризма на примере Камчатки
Более 28 тысяч иностранных туристов посетили Камчатку в 2009 году, это на 15% меньше, чем годом ранее, основное число иностранных туристов прибыло из Японии, США, Германии, Кореи и Великобритании, что в целом по России спад въездного туризма составил порядка 30%.
Услугами туристских фирм Камчатки воспользовались порядка 16 тысяч граждан России. В основном, это жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Дальнего Востока.
По оценочным данным, в 2009 году доля рекреационных сборов, туризма, бальнеологии и гостеприимства в валовом региональном продукте составила 1,2 миллиарда рублей
По итогам 2009 года туристскими компаниями Камчатского края было направлено на отдых свыше 20 тысяч жителей региона - вдвое больше, чем в 2008 году. Страны-лидеры туристского спроса: Турция, Египет, Таиланд, Китай, страны Европы. Также большой популярностью среди жителей Камчатского края пользуются курорты Краснодарского края, Ставропольский край.
Координационный совет по развитию туризма в Камчатском крае подвел итоги туристского сезона 2009 года.
На заседании под председательством первого вице-губернатора Ирины Третьяковой также были рассмотрены вопросы об обеспечении безопасности туризма в зимне-весеннем сезоне 2010 года-0- Туристическим маршрутам на Камчатке "выдадут" паспорта
Также для повышения качества и безопасности обслуживания туристов выработаны требования планированию и эксплуатации туристских маршрутов, к регистрации их паспортов, безопасности туристов на этих маршрутах. Кроме того, планировалось разработать реестр туристских маршрутов Камчатского края.
Одной из задач стратегии развития туризма Камчатского края является обеспечение сохранения объектов туристского показа, рациональное использование природно-рекреационного и этно-культурно-исторического наследия.
В первую очередь проведена паспортизация туристских маршрутов, экологических троп на территориях природных парков, где активно развиваются такие виды туризма, как, пеший, конный, водный, зимний туризм (в том числе горные лыжи).
"Природные парки - это "интенсивтуры" для знакомства с уникальными природными и этно-культурно-историческими объектами малочисленных коренных народов Камчатского края, с жизнью человека в гармонии с природой", - отметили Тамара Тутушкина.
По ее словам, необходимо уделять внимание участкам-тропинкам, традиционно используемым жителями Камчатки и туристами.
"Тропа - основный элемент туристических маршрутов - отметила глава Агентства по туризму, - При увеличении количества туристов и частоты их посещения, тропа постоянно
изменяется, превращаясь в широкую дорогу.
Необходимы показатели допустимых нагрузок на тот или иной маршрут. Кроме того, необходимо предусматривать активное вовлечение путешествующих в природоохранную деятельность".
В связи с трагической гибелью туристов из Германии в апреле 2010 на Камчатке, руководитель Агентства по туризму Камчатского края Филипп Пилипенко 13 апреля провел совещание по вопросам безопасности при осуществлении хели-ски туров. В совещании приняли участие представители ГУ МЧС РФ по Камчатскому краю, Камчатского поисково-спасательного отряда, крупных туристических фирм («Вертикальный мир», « Хели-про», «Затерянный мир», «Круиз-тревел», КВЖС), осуществляющих туроператорскую деятельность по данному направлению.
«Было принято решение об обязательном привлечении к осуществлению хели-туров квалифицированных камчатских гидов и штатных сотрудников поисково-спасательного отряда и консультаций с лавинной службой, а также проведении исследования снежного покрова непосредственно перед началом спусков», - отмечается в сообщении.
Кроме того, в очередной раз до туроператоров доведена информация о необходимости регистрации туристских групп в МЧС по Камчатскому краю перед вылетом на маршрут, и обязательном комплектовании тургруппы лавинными датчиками, спутниковым телефоном и GPS.
По прилету туристической группы и непосредственно перед спуском, в обязательном порядке проводить инструктаж по технике безопасности и поведению на склоне, с отметками в журнале инструктажа. В обязательном порядке проводить страхование участников тура на весь период пребывания на Камчатке в российских страховых компаниях (медико-транспортное страхование от несчастного случая на сумму эквивалентную не менее 30 000 евро).
На Камчатке начинается реализация долгосрочной целевой программы «Развитие туризма в Камчатском крае на 2010 2012 годы».
Основными целями и задачами Программы является развитие туристской инфраструктуры, повышение качества предоставляемых услуг в регионе, продвижение туристского бренда Камчатского края как уникальной природной территории мирового масштаба
Общий объём финансирования программы составляет 52 миллиона 58 тысяч рублей, в том числе 36 миллионов 655 тысяч рублей - из краевого бюджета, и 15 миллионов 403 тысячи - из внебюджетных фондов.
В рамках запланированных мероприятий предусмотрено: повышение профессиональной подготовки инструкторов-проводников, специалистов гостиничного хозяйства и предприятий общественного питания; участие Камчатского края в крупнейших международных выставках и презентациях в России и за рубежом; проведение туристских слётов и соревнований, краевых фестивалей на территории Камчатского края; субсидии субъектам туристской деятельности с целью возмещения части затрат на развитие услуг в сфере социального туризма и многое другое.
«Учитывая, что развитие туризма непосредственно зависит от состояния транспортной и гостиничной инфраструктуры, сложившаяся ситуация требует быстрых и качественных преобразований, путём создания благоприятного инвестиционного климата в данном секторе экономики региона», - пояснил руководитель Агентства по туризму Камчатского края Филипп Пилипенко. По его словам, мероприятия, предусмотренные программой, призваны способствовать повышению инвестиционной привлекательности региона, обеспечению занятости населения, совершенствованию всего комплекса туристской индустрии Камчатского.
В Камчатском крае зарегистрировано около ста компаний, оказывающих туристские и экскурсионные услуги. Их услугами ежегодно пользуются более 20 тысяч граждан России и более 10 тысяч иностранных граждан.

Заключение
В любом государстве взаимоотношения сторон "турист - турфирма", "турист - государство", "турфирма - государство", регулируются соответствующим законодательством. В зависимости от степени цивилизованности государства и при все большем приближении к понятию правового государства законодательство становится более детальным и полным. В оптимальном варианте должен быть охвачен каждый элемент взаимоотношений указанных сторон.
Развитие туристической индустрии в нашей стране невозможно без формирования соответствующей нормативно-правовой базы, в том числе регулирующей вопросы обеспечения безопасности. Международный опыт в этой сфере исследуется и обобщается Всемирной туристской организацией ООН (ВТО). Безопасность путешествий декларировалась в Хартии туризма и Кодексе туриста на VI сессии Генеральной ассамблеи ВТО в 1985 г., Гаагской парламентской конференции по туризму в 1989 г. При исполнительном совете ВТО в 1994 г. создан комитет по качеству туристского обслуживания, отвечающий за безопасность путешествий. В России регулирование правовых отношений в вопросах безопасности осуществляется на основе Конституции РФ, Гражданского кодекса и ряда законов, в том числе «О безопасности» (от 5 марта 1992 г.), «Об основах туристской деятельности в РФ» (от 24 ноября 1996 г.), «О лицензировании отдельных видов деятельности» (от 8 августа 2001 г.), «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» (от 15 августа 1996 г.), «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (от 25 июля 2002 г.).
Таким образом, проблема безопасности туризма в России существует и стоит очень остро. Для ее решения необходима реализация целого комплекса мер, в первую очередь на законодательном уровне. Требуется модернизация мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности как местных жителей, так и приезжих туристов. Необходима детальная разработка и дальнейшая реализация программы по продвижению России на мировой туристский рынок, которая будет включать создание определенного имиджа страны и его продвижение на международных туристских выставках, форумах, конференциях.
Вместе с тем, в индустрии туризма пока не сложилась эффективная система рыночных отношений, налицо существенное отставание туристской отрасли от мировых стандартов в сфере управления, организационных и производственных технологий, законодательного обеспечения туристской деятельности. Государство, к сожалению пока не в полном объеме осуществляет разработку стратегических ориентиров развития отрасли.
Остро стоит необходимость поддержания сохранности и обеспечения доступности природного и культурного наследия народов Российской Федерации, как важного условия развития туризма, а также приведения в соответствие федеральных, региональных и муниципальных правовых нормативных актов, связанных с ограничениями доступа туристов на природные территории.

Литература
Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001.
Ардатова В.С. Балинов и др. Страхование. М.: ТК Велби 2005. С.57-58.
Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 348с.
Губенко Н.Н., Е.Л. Писаревский Законодательство о туризме в Российской Федерации за рубежом. Состояние и перспективы Экономика и право. 2005
Зорин И.В. Туризм и отраслевые системы. Менеджмент туризма. - М.: Финансы и статистика. 2001. С.251.
Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. – М.: Финансы и статистика 2003.
Землянов В.К.Право и государство .2009. - № 5. С. 137 -141.
Квартальнов В.А. Туризм – М.: Финансы и статистика, 2000.
Ковалев Д.П. ВТО и развитие туризма в России // Экономика 10. 2004.
Волошин Н.Н. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности Журнал российского права.- N 11. - 2002. - С. 38 - 45.
Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда» 2000.
Биржаков М.Б. Индустрия туризма: перевозки. Москва-Санкт Петербург. Изд-е «Невский Фонд», «Изд. Дом Герда», 2001
Кашинцев Б., Камчатка сегодня и завтра, Петропавловск-Камчатский, 2001.
Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда» 2000.
Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 348с.

Биржаков М.Б. Индустрия туризма: перевозки. Москва-Санкт Петербург. Изд-е «Невский Фонд», «Изд. Дом Герда», 2001

Землянов В.К.Право и государство .2009. - № 5. С. 137 -141.
Губенко Н.Н., Е.Л. Писаревский Законодательство о туризме в Российской Федерации за рубежом. Состояние и перспективы Экономика и право. 2005
Волошин Н.Н. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности Журнал российского права.- N 11. - 2002. - С. 38 - 45.

Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. – М.: Финансы и статистика 2003
Ардатова В.С. Балинов и др. Страхование. М.: ТК Велби 2005. С.57-58.

Зорин И.В. Туризм и отраслевые системы. Менеджмент туризма. - М.: Финансы и статистика. 2001. С.251.

Ковалев Д.П. ВТО и развитие туризма в России // Экономика 10. 2004.

Квартальнов В.А. Туризм – М.: Финансы и статистика, 2000.

Кашинцев Б., Камчатка сегодня и завтра, Петропавловск-Камчатский, 2001.










2

Литература
1.Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001.
2.Ардатова В.С. Балинов и др. Страхование. М.: ТК Велби 2005. С.57-58.
3.Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 348с.
4.Губенко Н.Н., Е.Л. Писаревский Законодательство о туризме в Российской Федерации за рубежом. Состояние и перспективы Экономика и право. 2005
5.Зорин И.В. Туризм и отраслевые системы. Менеджмент туризма. - М.: Финансы и статистика. 2001. С.251.
6.Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. – М.: Финансы и статистика 2003.
7.Землянов В.К.Право и государство .2009. - № 5. С. 137 -141.
8.Квартальнов В.А. Туризм – М.: Финансы и статистика, 2000.
9.Ковалев Д.П. ВТО и развитие туризма в России // Экономика 10. 2004.
10.Волошин Н.Н. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности Журнал российского права.- N 11. - 2002. - С. 38 - 45.
11.Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда» 2000.
12.Биржаков М.Б. Индустрия туризма: перевозки. Москва-Санкт Петербург. Изд-е «Невский Фонд», «Изд. Дом Герда», 2001
13. Кашинцев Б., Камчатка сегодня и завтра, Петропавловск-Камчатский, 2001.

Правовое регулирование в области связи

Содержание

Введение.........................................................................................................3

Глава 1. Правовые основы регулирования в области связи.........................6

1.1. Организация государственного регулирования деятельности в области связи....................................................................................................................6

1.2. Государственный надзор за деятельностью в области связи.....................10

1.3. Услуги связи....................................................................................................11

Глава 2. О законе промышленности.................................................................19

2.1. О предмете сфере правового регулирования..........................................19

2.2. Нововведения в законодательство о связи........................................................23

Заключение.............................................................................................................28

Список литературы................................................................................................30

Введение

Одной из основных задач работы &';правовые Основы регулирования в области связи" является предоставление полной правовой информации документарной поддержки повседневной деятельности предприятий и организаций промышленности &';Связи&';. А к таковой, помимо выполнения своих непосредственных специализированных задач, относятся также ведение бухгалтерского учета, делопроизводство, работа с клиентами, трудовые и пр. Поэтому, помимо вопросов осуществления специализированных видов деятельности предприятий связи, в настоящей работе освещаются также вопросы, так или иначе связанные с организацией внутренней и внешней деятельности этих предприятий.

Документов "правовые Основы регулирования в области связи" освещают общие вопросы организации деятельности предприятий связи, к которым относится:

Управление в области связи;

Лицензирование в области связи;

Сертификация средств связи;

Регулирования использования радиочастот и рэс;

Наблюдение связи и информатизацией;

Строительство объектов и сооружений связи;

Эксплуатация объектов (сооружений) связи;

Особенности предоставления отдельных видов услуг связи, таких как:

- Почтовой связи,

- Телефонная связь,