Повышение эффективности деятельности органов власти в сфере физической культуры и спорта (на примере Администрации городского округа Красногорск

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 56 56 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 02.04.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 6
1.1. Понятие и роль государственного и муниципального управления 6
1.2. Роль деятельности органов власти в сфере физической культуры и спорта 17
1.3. Зарубежный опыт деятельности органов власти в сфере физической культуры и спорта 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК 35
2.1. Общая характеристика и показатели деятельности Администрации городского округа Красногорск 35
2.2. Оценка деятельности органов местного управления в сфере физической культуры и спорта 37
2.3. Проблемы в сфере физической культуры и спорта городского округа Красногорск 41
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 47
3.1. Мероприятия по повышению эффективности деятельности Администрации городского округа Красногорск в сфере физической культуры и спорта 47
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
Фрагмент для ознакомления

Таблица 2 – Показатели обеспеченности спортивными сооружениямиИндикаторным методом можно проанализировать состояние экономической безопасности городского округа Красногорск (таблица 3).Таблица 3 - Система целевых индикаторов эффективности деятельности предприятий в сфере спорта городского округа КрасногорскПродолжение таблицы 3На основании индикаторного анализа видно, что экономическая безопасность в сфере спорта городского округа по - прежнему находится в критической точке, об этом говорит в первую очередь процентнаселения вовлеченный в занятия спортом – 32% от всего населения, хотя в динамике относительно 2018 года данный показатель прибавил 12%. По-прежнему низок показатель удельного веса населения, занимающегося спортом на платной основе всего 28 % и за последние 5 лет этот показатель прибавил всего 8 % несмотря на активную пропаганду со сторона администрации. Все это происходит, вероятно, по причине низкой пропускной способности спортивных сооружений, всего 38 % от нормы. Проведенный анализ наглядно демонстрирует работу администрации. Видно, что за последние пять лет все показатели увеличиваются в динамике. Стремительно увеличилось количество массовых мероприятий 600 в 2020 году против 480 в 2018 году. Кроме того, увеличилась и численность участников 58 000 в 2020 году и 46000 в 2018 году. В таблице нашло отражение увеличение численности персонала, тренерского состава, что позволило воспитать 18 КМС и МС по сравнению с 2018 годом – 12. Этот показатель нельзя оценивать в такой короткий промежуток времени, поскольку воспитание спортсмена высокого класса сопряжено с годами обучения.В результате проведенного индикаторного анализа можно подтвердить вывод о том, что городу не хватает материально-технической базы, как объекта для занятия спортом. В данном случае налицо угроза экономической безопасности муниципалитета, поскольку он оказался не в состоянии удовлетворить потребность своих местных жителей.2.3. Проблемы в сфере физической культуры и спорта городского округа КрасногорскИсходя из проведенного анализа, в предыдущей части можно сделать вывод о том, что муниципалитет действительно столкнулся с угрозой экономической безопасности в сфере спорта. Он оказался неспособен удовлетворить спрос и потребности своего населения на активные физические занятия.Неудовлетворенный спрос населения в свою очередь может привести к недоверию власти, которая оказалась не в состоянии удовлетворить потребность своих жителей. Мало того, в социальном аспекте неудовлетворенность в спорте может спровоцировать волну асоциального поведения, как среди молодежи, так и среди взрослого населения.Эта неудовлетворенность в активном образе жизни может нести в себе потенциальные угрозы для муниципалитета следующего характера:Спад производства – поскольку неудовлетворенный в активном образе жизни и спорте индивид теряет энергетический запал своего настроя на эффективную работу, мало того не спортивный образ жизни способствует развитию апатии, депрессии, набору лишнего веса, и развитию различных заболеваний;Риск низкой инвестиционной активности – это проявляется следующим образом. Во-первых, сами предприниматели имеющие накопленный капитал, но ведущие не активный образ жизни со временем теряют свою активность и в бизнесе, а следовательно теряют интерес к участию в новых проектах, во-вторых, инвестор может не рискнуть осуществлять инвестиции в муниципалитет с низкой активность ю граждан, поскольку не будет ожидать высокой производительности труда;Низкая конкурентоспособность – этот вид риска также вполне осязаем для муниципалитета с депрессивным населением;Катастрофическое ухудшение инновационного потенциала – данный вид риска наиболее вероятен, поскольку на инновации способно. Только энергетически активное население;Рост безработицы – данный вид риска менее зависим от недостатка физической активности на первый взгляд. Однако. Если посмотреть н результаты научных исследований, которые демонстрируют, что физически не активное население чаще болеет, а это простой, чаще некачественно выполняет свою работу, что может привести к производственной травме и потере работоспособности. Кроме того, среди населения среднего возраста свою трудоспособность быстрее теряют физически неактивные граждане, в то время как физически активные еще долгие годы остаются в строю.Криминализация – это очень вероятный риск для муниципалитета. Поскольку активность, особенно молодого поколения ищет выход и если она не находит его в спорте, то реализует в криминальной среде;Потеря доверия к власти – не получая от власти удовлетворения своих жизненных потребностей индивид рано или поздно придет к состоянию того что он больше не доверяет власти которая о нем не заботится.Учитывая вышеприведенные выводы и возможные последствия для муниципалитета Красногорску необходимо принципиально изменить политику спорта, использовать спорт для:развития детей и молодежи, для укрепления здоровья широких слоев населения, Соответственно, приоритетным должно стать развитие массового спорта. Главной задачей муниципалитета должно стать оздоровление населения средствами физической культуры и спорта, а также дальнейшее развитие олимпийских видов спорта для реализации этих задач необходимо осуществить ряд мероприятий (таблица 4)Таблица 4 – Пути решение проблем экономической безопасности в сфере спорта городского округа КрасногорскПродолжение таблицы 4Как видно из таблицы 4, для удовлетворения потребностей населения в услугах спорта городу Красногорску, предстоит мобилизовать широкий перечень мероприятий. Городу необходимо развивать массовую физическую культуру и спорт для формирования у населения устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни.Итак, сделаем вывод об отсутствии активного роста числа молодого поколения тех, кто занимается спортом, потому что молодые люди не пытаются поддерживать свое здоровье с помощью спорта. Самая важная причина увеличения числа людей, вовлеченных в молодежь, - это улучшение управления в области физической культуры и спорта. Это связано с тем, что спорт среди молодежи не растет и занятия не всегда соответствуют интересам людей.Таким образом, можемрезюмировать, что имеются проблемы в сфере физической культуры и спорта, решение которых необходимо обеспечивать исполнительной властью совместно с Министерством спорта и физической культуры. В том числе актуальными остаются вопросы развития и привлечения в сферу спорта молодежи и активной пропаганды здорового образа жизни.ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА3.1. Мероприятия по повышению эффективности деятельности Администрации городского округа Красногорск в сфере физической культуры и спортаЧтобы повысить эффективность региональных органов управления в реализации полномочий власти по развитию физической культуры и спорта городского округа Красногорск необходимо:- увеличение бюджетного финансирования для сферы физической культуры и спорта;- разработка и реализация региональных программ развития физической культуры и спорта и качественный контроль за их исполнением;- развитие системы спортивных школ, училища олимпийского резерва;- обеспечение качественной подготовки кадров и системы повышения квалификации;– строительство физкультурно - спортивных комплексов, плавательных бассейнов во всех муниципальных образованиях Красногорского района в шаговой доступности по месту жительства;- создание специализированных кабинетов по спортивной медицине в поликлиниках городского округа Красногорск;- реализация основ принципа прозрачности финансирования деятельности спортивных организаций; критерии финансирования команд и перспективных спортсменов; приоритет определенных видов спорта; договорные отношения с инвесторами и компаниями;- подготовка высококвалифицированных спортсменов, способных достойно защищать честь региона и России на крупнейших международных соревнованиях.Опыт показывает, что среди основных направлений в деятельности региональных органов власти должны быть: 1) развитие школьного и студенческого спорта; 2) привлечение населения к активным занятиям физическими упражнениями; 3) строительство и модернизация спортивных сооружений; 4) развитие спортивной медицины.Необходимо создание определенных условий для систематических занятий жителей городского округа Красногорск; создать условия для спортсменов городского округа Красногорск для участия во Всероссийских и международных соревнованиях; улучшить качества медицинского обслуживания ведущих спортсменов городского округа Красногорск и др.Несмотря на то, что существовала положительная динамика развития физической культуры и массового спорта, проблемные проблемы в основном были связаны с повышением уровня мотивации населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, особенно для людей с ограниченными возможностями и людей с ограниченными возможностями.Также необходимо почти в пять раз (до 20%) увеличить к 2022 году долю людей с ограниченными возможностями и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Кроме того, несмотря на уже достигнутые результаты в области физической культуры и спорта в регионе в современных условиях проживания, его модернизации, существует ряд проблем, которые тормозят экономическое и социальное развитие:- криминализация среди молодого поколения;- ухудшение состояния физического и психического здоровья;- изменение духовно-нравственных и культурных ценностей;- малоразвитость чувства патриотизма и ответственного гражданского поведения;- отсутствие стремления к участию в общественной и политической деятельности.Немаловажен тот факт, что великие спортсмены вырастают именно с площадки у дома, с катка во дворе, из детской спортивной школы. В городском округе Красногорскзнают об этом, постоянно увеличивают количество спортивных сооружений, проводятбольшое количество спортивных мероприятий для детей и подростков. Данные меры приносят городскому округу Красногорскреальные результаты.Несмотря на в целом хорошее состояние массового спорта и меры, принимаемые для его развития администрацией городского округа Красногорск, есть проблемы, усугубляющие прогресс в этой сфере, особенно духовно-нравственные показатели городского округа Красногорск и, во-вторых, недостаточная подготовка кадров. также имеет высокую мотивацию к работе.В городском округе Красногорскреализуется функциональная деятельность по развитию массового спорта, проводятся всевозможные акции, чемпионаты и всевозможные массовые мероприятия.В целях улучшения эффективности функционирования органов власти городского округа Красногорск в области физической культуры и спортана территории городского округа Красногорскнеобходимо - изменить систему физкультурно-спортивного воспитания населения, а именно, подрастающего поколения; - осуществлять активную пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта; - развивать инфраструктуру сферы физической культуры и спорта;- совершенствовать финансовое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности в городского округе Красногорск.3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятийИндикаторы и результаты достижения предложенных мероприятий по повышению эффективности деятельности органов власти в сфере физической культурой и спорта в Красногорском городском округе представлены в таблицах 5 и 6.Таблица 5 - Индикаторы достижения мероприятий по повышению уровня физической культуры и спорта в Красногорском городском округеТаблица 6 - Результаты реализации мероприятий по повышению уровня физической культуры и спорта в Красногорском городском округеФизическая культура и спорт являются важнейшими формами и важными средствами «воспитания нового человека через гармоничное сочетание духовного богатства, нравственной чистоты и физического совершенства». Данная деятельность позволяет повысить социальную и трудовую активность населения, и, в том числе, экономическуюэффективность производственного сектора и пополнение бюджета городского округа Красногорск, С социальной точки зрения физическаякультура и спорт удовлетворяют социальные потребности населения городского округа Красногорск в общении, игре, развлечениях, самовыражении через общественно активную полезную деятельность.Таблица 7 – Пути решение проблем экономической безопасности в сфере спорта городского округа КрасногорскПродолжение таблицы 7Как видно из данных таблицы 7, для удовлетворения потребностей населения в услугах спорта городу Красногорску, предстоит мобилизовать широкий перечень мероприятий. Городу необходимо развивать массовую физическую культуру и спорт для формирования у населения устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, цель и задачи выпускной квалификационной работы достигнуты. В работе разработаны рекомендации по повышению эффективности деятельности органов власти в сфере физической культуры и спорта на примере Администрации городского округа Красногорск.Также в выпускной квалификационной работе решены следующие задачи:1. Рассмотрены теоретические аспекты изучения деятельности органов власти в сфере физической культуры и спорта;2. Выполнен анализ деятельности органов власти в сфере физической культуры и спорта на примере администрации городского округа Красногорск;3. Предложены рекомендации по повышению эффективности деятельности администрации городского округа Красногорск в сфере физической культуры и спорта.Государственное управление - это тип социального управления. Социальное управление - это влияние одних людей на других с целью упорядочения социальных процессов и обеспечения устойчивого развития социальных систем. Муниципальная администрация, как инструмент регулирования общественных отношений внутри муниципалитета, ограничена определенными ограничениями.В целом пределы муниципального управления как формы вмешательства в жизнь населения муниципального образования гарантируются двумя основополагающими концепциями: во-первых, концепцией гражданского общества; во-вторых, понятие естественных прав личности.Муниципальная администрация, как инструмент регулирования общественных отношений внутри муниципалитета, ограничена определенными ограничениями.В целом пределы муниципального управления как формы вмешательства в жизнь населения муниципального образования гарантируются двумя основополагающими концепциями: - во-первых, концепцией гражданского общества; - во-вторых, понятие естественных прав личности.Муниципальные власти не должны вмешиваться в гражданские отношения, стараться их регулировать. Однако существование такого предела в муниципальной администрации подрывается различными подходами к пониманию самой сути гражданского общества, которая включает в себя как систему трудовых отношений и объединений, так и отдельные человеческие свободы, а также духовную жизнь и т. Д.Муниципальное управление необходимо для обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны (региона, отрасли) на основе долгосрочных приоритетов, выстраивания среднесрочных и долгосрочных целей и задач с учетом общей стратегии. По сути оно представляет собой научно обоснованное воздействие субъектов государственного управления, а также политических и общественных организаций на социально-экономическую среду государства, и обеспечение долгосрочного, устойчивого экономического роста.Государственное (муниципальное) управление направлено на определение долгосрочных целей и задач макроэкономического развития стран, распределение ресурсов и формулирование управленческих действий для достижения поставленных целей.На наш взгляд, для реализации высокоэффективной государственной политики в сфере физической культуры и спорта необходимо формирование качественной правовой базы государства на всех уровнях (федеральный, региональный и муниципальный). При этом действующие на региональных уровнях государственные программы должны быть реализованы, исходя из принципа системного (комплексного) подхода, ориентированного на совершенствование современной спортивной инфраструктуры, способной удовлетворять запросы всех возрастных категорий как в занятиях массовыми видами спорта, так и в профессиональном спорте. Подавляющее большинство национальных проектов носит межотраслевой характер, поэтому предполагается использовать метод, обозначенный при их реализации. Кроме положительных моментов в связи с пандемией коронавирусной инфекции, международные и национальные соревнования были временно прекращены, поэтому российские спортсмены не смогли принять участие в 248 международных соревнованиях, часть из которых должны были осуществиться на территории России. Министерство спорта было вынужденно отменить или перенести тысячи спортивных мероприятий и соревнований по всей России. Были закрыты все спортивно-тренировочные базы для подготовки национальных команд, поэтому вследствие их закрытия у спортсменов была возможность проводить тренировки только в домашних условиях. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нет

Вопрос-ответ:

Какие теоретические аспекты изучаются в статье?

В статье изучаются теоретические аспекты деятельности органов власти в сфере физической культуры и спорта, включая понятие и роль государственного и муниципального управления, роль органов власти в сфере физической культуры и спорта, и зарубежный опыт в этой области.

Какая роль органов власти в сфере физической культуры и спорта?

Органы власти играют важную роль в развитии и регулировании сферы физической культуры и спорта. Они создают и реализуют программы и стратегии, обеспечивающие доступность и развитие спортивных мероприятий, поддерживают спортивные организации и клубы, проводят мероприятия по спортивному образованию и пропаганде здорового образа жизни.

Какой зарубежный опыт изучается в статье?

В статье изучается зарубежный опыт деятельности органов власти в сфере физической культуры и спорта. Авторы рассматривают передовой опыт других стран в организации и развитии спортивных мероприятий, спортивного образования, физкультурных программ для населения и других вопросов, связанных с физической культурой и спортом.

Какова роль государственного и муниципального управления в сфере физической культуры и спорта?

Государственное и муниципальное управление играют важную роль в регулировании, координации и развитии сферы физической культуры и спорта. Они определяют стратегию и политику в этой области, разрабатывают и реализуют программы и мероприятия, распределяют финансовые ресурсы, поддерживают и контролируют спортивные организации и клубы.

Какое значение имеет изучение деятельности органов власти в сфере физической культуры и спорта?

Изучение деятельности органов власти в сфере физической культуры и спорта позволяет понять, какие политики и программы могут способствовать развитию спорта и физической активности, а также какие препятствия могут возникать на пути их реализации. Это знание может помочь улучшить эффективность работы органов власти и достичь лучших результатов в развитии спорта и физической культуры.

Какую роль играют органы власти в сфере физической культуры и спорта?

Органы власти в сфере физической культуры и спорта играют важную роль в организации и развитии спортивной деятельности на территории городского округа Красногорск. Они отвечают за создание необходимой инфраструктуры, поддержку спортивных мероприятий, обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных групп населения, разработку и внедрение программ развития спорта в регионе. Органы власти также участвуют в формировании спортивной политики, способствуют поддержке спортивных организаций и спортсменов, проводят информационно-просветительскую работу в сфере физической культуры и спорта.

Какие принципы должны лежать в основе деятельности органов власти в сфере физической культуры и спорта?

Деятельность органов власти в сфере физической культуры и спорта должна основываться на принципах эффективности, доступности, равноправия, разнообразия и устойчивости. Это означает, что они должны стремиться к достижению максимального положительного эффекта от своей деятельности, обеспечивать доступность спортивной инфраструктуры и занятий физической культурой и спортом для всех граждан, преодолевать дискриминацию и обеспечивать равные возможности для всех, разрабатывать и реализовывать разнообразные программы и мероприятия в сфере физической культуры и спорта, а также заботиться о долгосрочном и устойчивом развитии этой сферы.

Какие задачи стоят перед органами власти в сфере физической культуры и спорта?

Органам власти в сфере физической культуры и спорта ставятся различные задачи. Одна из них - разработка и внедрение программ развития спорта на территории городского округа Красногорск. Это может включать строительство новых спортивных объектов, модернизацию существующих, поддержку спортивных организаций и спортсменов, организацию и проведение спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы и т.д. Органы власти также должны следить за соблюдением прав граждан на участие в физической культуре и спорте, за сохранением здоровья населения, а также за безопасностью и этическими нормами в спорте.

Какова роль органов власти в сфере физической культуры и спорта?

Органы власти играют важную роль в развитии и поддержке физической культуры и спорта. Они создают и реализуют различные программы и проекты, предоставляют финансовую поддержку спортивным организациям, обустроят спортивные объекты и многое другое. Также они отвечают за разработку и внедрение правовых актов, регулирующих сферу физической культуры и спорта.