Факторы размещения и специализации сельскохозяйственного производства в Новосибирской области
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 37 + 37 источников
- Добавлена 09.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы размещения и специализации сельскохозяйственного производства 5
1.1. Разделение труда как историческая закономерность развития производства 5
1.2. Региональные особенности развития специализации сельскохозяйственного производства в условиях рынка 7
1.3. Организационно-экономические основы развития межрегиональных продовольственных связей 10
Глава 2. Состояние размещения и специализации сельскохозяйственного производства Новосибирской области 14
2.1 Анализ сельскохозяйственного производства региона 14
2.2 Состояние и тенденции развития специализации сельского хозяйства региона 21
2.3 Состояние межрегиональных сельскохозяйственных связей 24
Глава 3. Примеры изучения сельского хозяйства НСО в школьных учебниках и учебных пособиях 27
Заключение 34
Список использованных источников 36
России. 9 класс» (2014) под редакцией А.И. Алексеева, входящего в комплект учебников «Полярная звезда» (рис. 8), здесь сельскому хозяйству Западной Сибири отведено в прямом смысле три строчки, упоминаний о регионах нет вовсе. Рисунок 8. Фрагмент страницы 177-178 учебника «География. России. 9 класс» (2014), с указанием о на специализацию сельского хозяйства [13]То же самое в учебнике Таможней Е.А. (2013) где Новосибирская область даже не включена в состав карты Западно-Сибирского природно-хозяйственного региона (рис. 9), хотя по тексту параграфа она неоднократно упоминается.Рисунок 9. Фрагмент страницы 283 учебника «География России: хозяйство: регионы: 9 класс» (2013), с указанием о на специализацию сельского хозяйства [29]Естественно, при таком подходе, получаемые знания о региональных особенностях сельского хозяйства того или иного субъекта РФ, достаточно поверхностные. Что вероятно и побудило, включить региональную составляющую в курс школьной географии. С введением национально-региональной составляющей учебного плана, и как следствие с региональных курсов изменился подход к изучению краеведения [35]. Знания о стране, а также о родном крае, в случае изучения курса «Географии Новосибирской области», являются тем звеном, которое позволяет более глубоко усвоить и закрепить знания, которые предусмотрены базовым инвариантным компонентом образования. То есть программой предусмотрено изучение географии региона. Курс географии в школе по большей части строится таким образом, чтобы актуализировать и систематизировать имеющиеся у учащихся знания, практический жизненный опыт взаимодействия в природной и социокультурной среде. Кроме того, изучение географии способствует развитию информационно-познавательных, практико-созидательных видов, компетенций. Мотивация изучения географии определяется исходя из главной цели обучения и воспитания в школе – формирование всесторонне развитой личности учащегося, обладающего основами культуры через познание окружающего мира и родного края. Например, изучение сельского хозяйства, а точнее агропромышленного в курсе «География России», практически не затрагивает региональных особенностей конкретного региона, и направлено по большей части на формирование общего понимания распределения предприятий агропромышленного комплекса с учетом природно-климатических ресурсов, хотя отметим, что в учебнике Е. А. Таможней, С. Г. Толкуновой «География России. Хозяйство. Регионы. 9 класс» предполагается отдельное изучение отраслей сельского хозяйства, а в методических указаниях, разработанных Беловоловой Е.А. (2019), затрагивается региональный компонент, так как в процессе занятия школьникам предлагается составить «схему «АПК своей местности» [6]. Такой подход достаточно сложно называть изучением отрасли в пределах одного региона, тем более что существует ряд отличий школьного краеведения от изучения регионального курса географии [35]:Региональный курс географии введен с учетом требований обязательного минимума содержания национально-регионального компонента образования и закрепление его базисным учебным планом;Курс направлен на формирование у учащихся системы знаний о природных, хозяйственных, культурных особенностях региона. Таким образом сущность школьного краеведения заключается во всестороннем изучении определенной территории своего края под руководством учителя в учебно-воспитательных целях. Значение краеведческого принципа в преподавании географии состоит в том, что при изучении своего региона у учащихся формировались правильные представления о многих объектах, явлениях и процессах, которые в свою очередь служат основой для формирования понятий. При этом можно с уверенностью говорить о том, что региональный компонент в структуре и содержании географического образования представлен краеведческим курсом «География и туризм Новосибирской области», в котором главным объектом изучения данного курса являются природа, население, и туризм Новосибирской области. В данном курсе хозяйство региона, в особенности сельское хозяйство, а также особенности его взаимодействия с вышеперечисленными объектами изучения рассмотрено достаточно слабо. Проанализировав ряд рабочих программ по учебному курсу «География Новосибирской области» или «Экономика и география Новосибирской области» составленных практикующими педагогами и размещенными в свободном доступе сети Интернет: Тушина Л.Н. (2016), Гладкова В.А. (2017), Петренко Л.А. (2019) пришли к выводу, что изучению сельского хозяйства региона, уделено очень мало внимания. Отчасти причина данного явления кроется в учебно-методическом сопровождении, вплоть до настоящего времени, основным пособием для изучения Новосибирской области в курсе школьной географии является пособие «География Новосибирской области» (2000) за авторством Кравцова В.М., Донукаловой Р.П. Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений, издано более 20 лет назад, первое издание выпушено в 1996 г., сведения о переиздании после 2000 гг. отсутствуют. Данное издание охватывает преимущественно вопросы специализации сельского хозяйства по зонам, исходя из природных условий. При этом в рассмотренных материалах рабочих программ, для школьников предлагается использовать «Атлас Новосибирской области» (2010) [5]. В котором графическим методом представлена специализация сельского хозяйства региона. Опять же отметим, что данные атласа достаточно сильно устарели, так как для экономики 10 лет — это очень большой срок. Сложившая ситуация, отсылает к мысли о том, что региональная география, для качественных знаний и глубокой проработки вопроса по отраслям экономики региона, а не только сельскому хозяйству, должна перейти во внеурочную деятельность. Ведь все рассмотренные нами учебные программы отводят на региональную географию достаточно небольшое количество часов, в 8-9 классах, поэтому на изучение населения и хозяйства Новосибирской области, времени почти не остается, достаточно широко охватывается только физическая география. В МАОУ Гимназия № 10 г. Новосибирска, предлагается использовать для закрытия вышеуказанных пробелов в знаниях возможности современной техники, и вели дистанционный курс «География Новосибирской области» сформированный в программе MOODLE и размещенный на сервере дистанционного образования учебного заведения. Представленный курс является максимально полным по своей наполняемости, так как для его создания использовались не только учебные пособия для средней школы «География Новосибирской области» 1969, 1981, 1996 годов, но и учебные пособия для вузов и средних учебных заведений «Природа Новосибирской области» (2011) и «Экономическая и социальная география Сибири и Новосибирской области» (2010), атлас Новосибирской области (1979), статистические показатели Новосибирскстата 2013–2015 годов, интернет-ресурсы. Итогом курса является тестирование [4].Считаем такие дистанционные курсы, позволяют решить проблему недостатка времени на изучение регионального компонента, и закрыть пробелы в учебных материалах. А широко применяя инфорграфику, и возможности компьютерной анимации. Согласно проведенным научным исследованиям, лучше всего усвоение информации происходит в интерактивной форме, запоминается до 90% информационного потока, поэтому все чаще используют интерактивные анимированные, построенные по типу игр, мультфильмов, зачастую даже с использованием юмора учебные пособия, чтобы повысить восприятие информации и облегчить процесс ее запоминания обучающимися.Таким образом, изучение сельского хозяйства Новосибирской области при использовании учебников невозможно, в силу малого количества информации, предлагаемой рассмотренными учебными изданиями, а существующие учебные пособия, написанные конкретно про Новосибирскую область, не только устарели, но и направлены прежде всего на изучение природных условий области, нежели на экономические особенности. ЗаключениеРабота посвящена изучению факторов размещения и специализации сельскохозяйственного производства в Новосибирской области. В результате написания работы и решения поставленных задач, были сформулированы следующие выводы.Разделение труда является естественным историческим процессом, конечной целью которого является обособление качественно отличных видов трудовой деятельности. Это явление является одним из определяющих факторов формирования межрегиональных связей, наряду с природными факторами. В свою очередь природные факторы, являются одними из определяющих факторов развития сельского хозяйства.Для Новосибирской области определяющим фактором развития сельского хозяйства является природно-ресурсный и кадровый потенциал, именно эти сильные стороны сельского хозяйства региона во многом определяют его сельскохозяйственную специализацию, с приоритетом животноводства. Реализация сильных сторон отрасли привела к тому, что настоящее время регион является крупнейшим в Сибирском федеральном округе производителем сельскохозяйственной продукции, специализируются прежде всего на животноводстве. Новосибирская область характеризуется развитыми межрегиональными связями, и ее дальнейшее развитие ограничено только количеством инвестиций в отрасль.Однако для привлечения инвестиций, необходимо понимание процессов развития отрасли, основы которых должны быть заложены еще в период получения школьного образования. К сожалению, в настоящее время, региональный компонент хоть и введен в школьную программу по географии, однако, во многих учебниках по географии вообще отсутствуют упоминания о конкретных субъектах федерации, и изучаются в целом экономические районы, или федеральные округа. Кроме того, вопросам сельского хозяйства уделено очень мало информации, по большей части рассматривается топливно-энергетический комплекс.Учебник, повещенный географии Новосибирской области всего один, и информация, представленная в нем, достаточно сильно устарела, а значит требует актуализации.Кроме того, в рамках учебной программы на географию региона отводится очень мало часов, что предполагает наличие факультативных занятий или внеурочной деятельности, например кружковой. Заменой этим вариантам может стать дистанционное образование, с самостоятельным изучением материала на образовательной платформе, с последующим итоговым контролем. Такие программы уже работают и показывают свою состоятельность.Плюсом их является возможность быстрой актуализации информации, широкое внедрение инфографики для улучшения восприятия. Список использованных источниковПостановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 года № 37-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области». URL: http://docs.cntd.ru/document/465710313 (дата обращения: 04.02.2021). Постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 №541-п «Об утверждении Инвестиционной стратегии Новосибирской области до 2030 года». URL:http://docs.cntd.ru/document/465707459 (дата обращения: 04.02.2021).Анохов И.В. Разделение труда : учеб. пособие / И.В. Анохов. – Иркутск : Изд-во БГУ, 2016 – 96 с. – Режим доступа : http://lib-catalog.isea.ru (дата обращения: 02.02.2021).Аргунова Л.Ю. Организация дополнительной образовательной среды для обучения географии Новосибирской области / Л.Ю. Аргунова // Информатизация образования. 2017. № 69. URL: http://io.nios.ru/articles2/87/3/organizaciya-dopolnitelnoy-obrazovatelnoy-sredy-dlya-obucheniya-geografii (дата обращения: 05.02.2021). Атлас НСО, под редакцией В.М.Кравцова и др. -ОАО «Новосибирская картографическая фабрика», 2010.Беловолова Е.А. География : Технологические карты : 9 класс : методическое пособие / Е. А. Беловолова, Е. А. Таможняя. — М. : Вентана-Граф, 2019. — 207, [1] с. : ил. — (Российский учебник).Бочкова Е.В. Теоретические аспекты исследования общественного разделения труда / Е.В. Бочкова, Е.Л. Кузнецова // Вестник ИрГТУ. 2012. №3 (62). С. 132-139.Вакорин М.П. Развитие агролизинга в Новосибирской области / М.П. Вакорин, Н.В. Аждов // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2016. №11. С. -83-86.Вартанова М.Л. Совершенствование межрегиональных и межотраслевых связей как основа социально-экономического развития продовольственного рынка страны / М.Л. Вартанова // РППЭ. 2016. №11 (73). С. 21-33.Газизов Р. М. Зарубежный опыт развития сельских территорий / Р. М. Газизов // Молодой ученый. 2014. № 2 (61). С. 416-418. URL: https://moluch.ru/archive/61/9137/ (дата обращения: 04.02.2021).Гладкова В.А. Рабочая программа учебного предмета «География Новосибирской области» / В.А. Гладкова (2017). URL: https://pandia.ru/text/85/359/44636.php (дата обращения: 05.02.2021).География России. Население и хозяйство, 9 класс, Дронов В.П., Ром В.Я. – Москва: Дрофа, 2020. – 320 с.География. Россиия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др.]; под. ред. А.И. Алексеева; Рос. акад. наук : Рос. акад. Образования, из-во «Просвещение». – 5-е изд. – 240 с.: ил., карт. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).Дронов В.П. Методика изучения раздела «Хозяйство» в школьном курсе «География России» в условиях реализации ФГОС ООО /Дронов В.П., Таможняя Е.А., Лопатников Д.Л. // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 2. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27510 (дата обращения: 05.02.2021). Едренкина Н.М. Оценка социально-экономического механизма устойчивого развития сельских территорий Новосибирской области / Едренкина Н.М., Деревянкин А.В.,Толкунова А.П., Проняева А.Г. // Фундаментальные исследования. 2018. № 2 С. 61-65.Иващенко Г.В. Размещение и специализация сельского хозяйства региона с учетом межрегиональных продовольственных связей: На материалах Новосибирской области: : автореф. дис. ... канд. экон. наук (8.00.05) : Новосибисрк, 2005. URL: https://www.dissercat.com/content/razmeshchenie-i-spetsializatsiya-selskogo-khozyaistva-regiona-s-uchetom-mezhregionalnykh-pro/read (дата обращения: 04.02.2021).Информация об итогах работы агропромышленного комплекса Новосибирской области за 2019 год. URL: http://mcx.nso.ru/page/444 (дата обращения: 04.02.2021). Кисельников А.А. 80 лет Новосибирской области: достигнутое состояние / А.А. Кисельников, О.В. Конотопцева // Вестник НГУЭУ. 2017. №4. С. 175-192.Кочетков В.В. Разделение труда в рыночной экономике / В.В. Кочетков, В.В. Рышкус // Российский внешнеэкономический вестник. 2010. №3. С. 18-23.Кравцов В. М. География Новосибирской области : Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / В. М. Кравцов, Р. П. Донукалова. - 3. изд., испр. и доп. - Новосибирск : ИНФОЛИО-Пресс, 2000. - 204, [1] с. : ил., карт., табл.Кривошей А.Д. разделение и кооперация труда в различных исторических формах / А.Д. Кривошей // Модернизация хозяйственного механизма сквозь призму экономических, правовых, социальных и инженерных подходов : сборник материалов XI Международной научно-практической конференции, 23 ноября 2017 г. : в 2 т. / Белорусский национальный технический университет, Факультет технологий управления и гуманитаризации, Кафедра "Экономика и право" ; пред. редкол. С. Ю. Солодовников. - Минск : БНТУ, 2017. - Т. 2. - 2017. - С. 124., С. 124.Наумов А.С. Региональное развитие сельского хозяйства в европейских странах и в России в условиях глобальной продовольственной взаимозависимости и дефицита земляных ресурсов / А.С. Наумов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: экономика. 2014. № 3. С. 63-74.Новосибирская область. Атлас. Атлас Новосибирской области [Карты] / сост. и подгот. к печати ф-кой № 3 ГУГК в 1979 г.; редкол.: В.А. Николаев, д-р геол.-минер. наук (пред.) [и др.]. - Москва : ГУГК, 1979. - 1 атл. (32 с.) : цв.Новосибирская область. 2020: статистический ежегодник / Территориальный орган ФСГС по Новосибирской области. – Н., 2020.URL: https://novosibstat.gks.ru/storage/mediabank/ea8kebQV/p54_%D0%9D%D0%A1%D0%9E%20%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%202020.pdf(дата обращения: 01.02.2021). Петренко Л.А. Рабочая программа по курсу «География Новосибирской области» для 6 классов / Л.А. Петенко. 2019. URL: https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2019/12/07/rabochaya-programma-po-kursu-geografiya-novosibirskoy-oblasti (дата обращения: 04.02.2021). Поддуева И. С. Инвестиционный потенциал агропромышленного комплекса Новосибирской области как фактор, влияющий на развитие сельского хозяйства / И. С. Поддуева // Молодой ученый. 2015. № 21 (101). С. 431-434. URL: https://moluch.ru/archive/101/22926/ (дата обращения: 03.02.2021).Решетникова Д. «Русагромаркет» в очередной раз отложил ввод ОРЦ под Новосибирском / Д. решетникова // Коммерсант. 2020. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4638174 (дата обращения: 04.02.2021).Соколова А.Ю. Оценка текущего уровня развития сельскохозяйственного производства Новосибирской области / А.Ю. Соколова // Экономика и бизнес: теория и практика. 2015. №3. С. 65-70.Таможняя Е.А. География России: хозяйство: регионы: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Таможняя, С.Г. Толкунова; под общ. ред В.П. Дронова. – М.: Вентана- Граф, 2013. 368 с.; ил. Таранова И.В. Механизм территориального размещения и специализации аграрного производства в рыночной и природной среде региона / И.В. Таранова, Ю.М. Склярова, И.Ю. Скляров, Ю.О. Шаврина // Московский экономический журнал. 2020. №6. С. 355-364.Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области. URL: https://novosibstat.gks.ru/folder/31731 (дата обращения: 04.02.2021).Ткачева З.Н. Изучение регионов России в рамках личностно-ориентированного обучения школьников : автореф. дис. ... канд. пед. Наук (13.00.02) : Москва, 2001. URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/izuchenie-regionov-rossii-v-ramkah-lichnostno-orientirovannogo-obuchenija-shkolnikov.html (дата обращения: 04.02.2021). Тушина Л.Н. Рабочая программа по Экономика и география Новосибирской области географии 10 классна 2016-2017учебный год / Л.Н. Тушина. 2016.URL: https://docplayer.ru/38097788-Rabochaya-programma-po-ekonomika-i-geografiya-novosibirskoy-oblasti-geografii-10klass-na-uchebnyy-god.html (дата обращения: 05.02.2021).Фатеева В. «Росагромаркет» приступил к строительству оптово-распределительного центра в Новосибирске / В. Фатеева. 2018. URL: https://ksonline.ru/309904/rosagromarket-pristupil-k-stroitelstvu-optovo-raspredelitelnogo-tsentra-v-novosibirske/ (дата обращения: 05.02.2020). Хольшина М.А. Региональный курс географии в системе географического образования / М.А. Хольшина, Ш.С. Чадыг-оол. // Молодой ученый. 2016. № 23 (127). С. 529-531. URL: https://moluch.ru/archive/127/35208/ (дата обращения: 05.02.2021).Чернобай О.Л. Динамика развития внешнеэкономических связей Новосибирской области в начале ХХI в. / О.Л. Чернобай // Власть. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-razvitiya-vneshneekonomicheskih-svyazey-novosibirskoy-oblasti-v-nachale-hhi-v (дата обращения: 05.02.2021).Экспорт и импорт России по товарам и странам. URL: https://ru-stat.com/date-Y2018-2019/RU50000/export/world (дата обращения: 07.02.2021).ПриложенияПриложение 1Рисунок. Зоны специализации сельского хозяйства Новосибирской области [23]
1. Постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 года № 37-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области». URL: http://docs.cntd.ru/document/465710313 (дата обращения: 04.02.2021).
2. Постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 №541-п «Об утверждении Инвестиционной стратегии Новосибирской области до 2030 года». URL: http://docs.cntd.ru/document/465707459 (дата обращения: 04.02.2021).
3. Анохов И.В. Разделение труда : учеб. пособие / И.В. Анохов. – Иркутск : Изд-во БГУ, 2016 – 96 с. – Режим доступа : http://lib-catalog.isea.ru (дата обращения: 02.02.2021).
4. Аргунова Л.Ю. Организация дополнительной образовательной среды для обучения географии Новосибирской области / Л.Ю. Аргунова // Информатизация образования. 2017. № 69. URL: http://io.nios.ru/articles2/87/3/organizaciya-dopolnitelnoy-obrazovatelnoy-sredy-dlya-obucheniya-geografii (дата обращения: 05.02.2021).
5. Атлас НСО, под редакцией В.М.Кравцова и др. -ОАО «Новосибирская картографическая фабрика», 2010.
6. Беловолова Е.А. География : Технологические карты : 9 класс : методическое пособие / Е. А. Беловолова, Е. А. Таможняя. — М. : Вентана-Граф, 2019. — 207, [1] с. : ил. — (Российский учебник).
7. Бочкова Е.В. Теоретические аспекты исследования общественного разделения труда / Е.В. Бочкова, Е.Л. Кузнецова // Вестник ИрГТУ. 2012. №3 (62). С. 132-139.
8. Вакорин М.П. Развитие агролизинга в Новосибирской области / М.П. Вакорин, Н.В. Аждов // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2016. №11. С. -83-86.
9. Вартанова М.Л. Совершенствование межрегиональных и межотраслевых связей как основа социально-экономического развития продовольственного рынка страны / М.Л. Вартанова // РППЭ. 2016. №11 (73). С. 21-33.
10. Газизов Р. М. Зарубежный опыт развития сельских территорий / Р. М. Газизов // Молодой ученый. 2014. № 2 (61). С. 416-418. URL: https://moluch.ru/archive/61/9137/ (дата обращения: 04.02.2021).
11. Гладкова В.А. Рабочая программа учебного предмета «География Новосибирской области» / В.А. Гладкова (2017). URL: https://pandia.ru/text/85/359/44636.php (дата обращения: 05.02.2021).
12. География России. Население и хозяйство, 9 класс, Дронов В.П., Ром В.Я. – Москва: Дрофа, 2020. – 320 с.
13. География. Россиия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др.]; под. ред. А.И. Алексеева; Рос. акад. наук : Рос. акад. Образования, из-во «Просвещение». – 5-е изд. – 240 с.: ил., карт. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
14. Дронов В.П. Методика изучения раздела «Хозяйство» в школьном курсе «География России» в условиях реализации ФГОС ООО / Дронов В.П., Таможняя Е.А., Лопатников Д.Л. // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 2. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27510 (дата обращения: 05.02.2021).
15. Едренкина Н.М. Оценка социально-экономического механизма устойчивого развития сельских территорий Новосибирской области / Едренкина Н.М., Деревянкин А.В., Толкунова А.П., Проняева А.Г. // Фундаментальные исследования. 2018. № 2 С. 61-65.
16. Иващенко Г.В. Размещение и специализация сельского хозяйства региона с учетом межрегиональных продовольственных связей: На материалах Новосибирской области: : автореф. дис. ... канд. экон. наук (8.00.05) : Новосибисрк, 2005. URL: https://www.dissercat.com/content/razmeshchenie-i-spetsializatsiya-selskogo-khozyaistva-regiona-s-uchetom-mezhregionalnykh-pro/read (дата обращения: 04.02.2021).
17. Информация об итогах работы агропромышленного комплекса Новосибирской области за 2019 год. URL: http://mcx.nso.ru/page/444 (дата обращения: 04.02.2021).
18. Кисельников А.А. 80 лет Новосибирской области: достигнутое состояние / А.А. Кисельников, О.В. Конотопцева // Вестник НГУЭУ. 2017. №4. С. 175-192.
19. Кочетков В.В. Разделение труда в рыночной экономике / В.В. Кочетков, В.В. Рышкус // Российский внешнеэкономический вестник. 2010. №3. С. 18-23.
20. Кравцов В. М. География Новосибирской области : Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / В. М. Кравцов, Р. П. Донукалова. - 3. изд., испр. и доп. - Новосибирск : ИНФОЛИО-Пресс, 2000. - 204, [1] с. : ил., карт., табл.
21. Кривошей А.Д. разделение и кооперация труда в различных исторических формах / А.Д. Кривошей // Модернизация хозяйственного механизма сквозь призму экономических, правовых, социальных и инженерных подходов : сборник материалов XI Международной научно-практической конференции, 23 ноября 2017 г. : в 2 т. / Белорусский национальный технический университет, Факультет технологий управления и гуманитаризации, Кафедра "Экономика и право" ; пред. редкол. С. Ю. Солодовников. - Минск : БНТУ, 2017. - Т. 2. - 2017. - С. 124., С. 124.
22. Наумов А.С. Региональное развитие сельского хозяйства в европейских странах и в России в условиях глобальной продовольственной взаимозависимости и дефицита земляных ресурсов / А.С. Наумов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: экономика. 2014. № 3. С. 63-74.
23. Новосибирская область. Атлас. Атлас Новосибирской области [Карты] / сост. и подгот. к печати ф-кой № 3 ГУГК в 1979 г.; редкол.: В.А. Николаев, д-р геол.-минер. наук (пред.) [и др.]. - Москва : ГУГК, 1979. - 1 атл. (32 с.) : цв.
24. Новосибирская область. 2020: статистический ежегодник / Территориальный орган ФСГС по Новосибирской области. – Н., 2020. URL: https://novosibstat.gks.ru/storage/mediabank/ea8kebQV/p54_%D0%9D%D0%A1%D0%9E%20%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%202020.pdf (дата обращения: 01.02.2021).
25. Петренко Л.А. Рабочая программа по курсу «География Новосибирской области» для 6 классов / Л.А. Петенко. 2019. URL: https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2019/12/07/rabochaya-programma-po-kursu-geografiya-novosibirskoy-oblasti (дата обращения: 04.02.2021).
26. Поддуева И. С. Инвестиционный потенциал агропромышленного комплекса Новосибирской области как фактор, влияющий на развитие сельского хозяйства / И. С. Поддуева // Молодой ученый. 2015. № 21 (101). С. 431-434. URL: https://moluch.ru/archive/101/22926/ (дата обращения: 03.02.2021).
27. Решетникова Д. «Русагромаркет» в очередной раз отложил ввод ОРЦ под Новосибирском / Д. решетникова // Коммерсант. 2020. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4638174 (дата обращения: 04.02.2021).
28. Соколова А.Ю. Оценка текущего уровня развития сельскохозяйственного производства Новосибирской области / А.Ю. Соколова // Экономика и бизнес: теория и практика. 2015. №3. С. 65-70.
29. Таможняя Е.А. География России: хозяйство: регионы: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Таможняя, С.Г. Толкунова; под общ. ред В.П. Дронова. – М.: Вентана- Граф, 2013. 368 с.; ил.
30. Таранова И.В. Механизм территориального размещения и специализации аграрного производства в рыночной и природной среде региона / И.В. Таранова, Ю.М. Склярова, И.Ю. Скляров, Ю.О. Шаврина // Московский экономический журнал. 2020. №6. С. 355-364.
31. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области. URL: https://novosibstat.gks.ru/folder/31731 (дата обращения: 04.02.2021).
32. Ткачева З.Н. Изучение регионов России в рамках личностно-ориентированного обучения школьников : автореф. дис. ... канд. пед. Наук (13.00.02) : Москва, 2001. URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/izuchenie-regionov-rossii-v-ramkah-lichnostno-orientirovannogo-obuchenija-shkolnikov.html (дата обращения: 04.02.2021).
33. Тушина Л.Н. Рабочая программа по Экономика и география Новосибирской области географии 10 класс на 2016-2017учебный год / Л.Н. Тушина. 2016. URL: https://docplayer.ru/38097788-Rabochaya-programma-po-ekonomika-i-geografiya-novosibirskoy-oblasti-geografii-10klass-na-uchebnyy-god.html (дата обращения: 05.02.2021).
34. Фатеева В. «Росагромаркет» приступил к строительству оптово-распределительного центра в Новосибирске / В. Фатеева. 2018. URL: https://ksonline.ru/309904/rosagromarket-pristupil-k-stroitelstvu-optovo-raspredelitelnogo-tsentra-v-novosibirske/ (дата обращения: 05.02.2020).
35. Хольшина М.А. Региональный курс географии в системе географического образования / М.А. Хольшина, Ш.С. Чадыг-оол. // Молодой ученый. 2016. № 23 (127). С. 529-531. URL: https://moluch.ru/archive/127/35208/ (дата обращения: 05.02.2021).
36. Чернобай О.Л. Динамика развития внешнеэкономических связей Новосибирской области в начале ХХI в. / О.Л. Чернобай // Власть. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-razvitiya-vneshneekonomicheskih-svyazey-novosibirskoy-oblasti-v-nachale-hhi-v (дата обращения: 05.02.2021).
37. Экспорт и импорт России по товарам и странам. URL: https://ru-stat.com/date-Y2018-2019/RU50000/export/world (дата обращения: 07.02.2021).
Вопрос-ответ:
Какие факторы влияют на размещение сельскохозяйственного производства в Новосибирской области?
Факторы размещения сельскохозяйственного производства в Новосибирской области включают климатические условия, доступность водных ресурсов, наличие плодородных земель, наличие инфраструктуры и рынков сбыта, техническое оснащение и уровень развития сельскохозяйственных наук.
Какое значение имеет разделение труда в развитии сельскохозяйственного производства?
Разделение труда является исторической закономерностью развития сельскохозяйственного производства. Оно позволяет специализироваться в определенных направлениях, повышает эффективность производства и уровень производительности труда. В результате разделения труда возникают крупномасштабные производства, специализированные на выращивании определенных видов сельскохозяйственных культур или животноводстве.
Какие региональные особенности влияют на развитие специализации сельскохозяйственного производства в условиях рынка в Новосибирской области?
Региональные особенности Новосибирской области, такие как климат, природные ресурсы и ландшафтные особенности, а также наличие развитой инфраструктуры и транспортных коммуникаций, влияют на выбор видов сельскохозяйственной деятельности и специализацию производства. Например, в условиях сурового климата более выгодно заниматься животноводством, а в условиях плодородных почв – выращивать зерновые культуры.
Какие организационно-экономические основы лежат в основе развития межрегиональных продовольственных связей в Новосибирской области?
Организационно-экономические основы развития межрегиональных продовольственных связей в Новосибирской области включают наличие специализированных сельскохозяйственных предприятий, развитую систему хранения, переработки и транспортировки сельскохозяйственной продукции, наличие государственных программ и мер поддержки развития аграрного сектора, а также наличие эффективных механизмов сбыта и распределения сельскохозяйственной продукции.
Какие факторы влияют на размещение сельскохозяйственного производства в Новосибирской области?
Факторы, влияющие на размещение сельскохозяйственного производства в Новосибирской области, включают климатические условия, наличие водных ресурсов, качество почв, доступность транспортных коммуникаций, наличие рабочей силы и т. д.
Какие теоретические основы объясняют размещение и специализацию сельскохозяйственного производства?
Теоретические основы размещения и специализации сельскохозяйственного производства объясняются разделением труда в производстве и региональными особенностями развития сельского хозяйства.
Какие региональные особенности развития специализации сельскохозяйственного производства в условиях рынка существуют в Новосибирской области?
В Новосибирской области региональные особенности развития специализации сельскохозяйственного производства связаны с наличием различных типов почв и климатическими условиями, которые создают предпосылки для развития определенных сельскохозяйственных культур и видов животноводства.
Какие организационно-экономические основы развития межрегиональных продовольственных связей в Новосибирской области?
Организационно-экономические основы развития межрегиональных продовольственных связей в Новосибирской области включают наличие эффективных транспортных коммуникаций, развитую систему хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также создание партнерских отношений между различными субъектами агропромышленного комплекса.
Какое состояние сельскохозяйственного производства в Новосибирской области?
Состояние сельскохозяйственного производства в Новосибирской области характеризуется разнообразием сельскохозяйственных культур и видов животноводства, относительно низкой производительностью и наличием проблем в организации производства и реализации сельскохозяйственной продукции.