Документарное обеспечение перевозок грузов в загранплавании и каботаже
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 10.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 3
2. ОПИСАНИЕ РЕЙСА 4
2.1. Схемы движения 4
2.2. Описание портов захода 5
3. КРАТКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОВ 8
4. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА 11
5. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЙСОВ СУДНА 12
5.1. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 12
5.2. КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЙСОВ СУДНА 15
6. РАСЧЕТ СТОЯНОЧНОГО И СТАЛИЙНОГО ВРЕМЕНИ 21
7. ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЙСА СУДНА 25
9. ОФОРМЛЕНИЕ НЕСОХРАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА 39
10. СТРАХОВАНИЕ И ФРАХТОВАНИЕ 40
11. ВЫБОР УСЛОВИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРА ПО ИНКОТЕРМС -2020 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
Совместно с помзавом стивидорной компании вагоны осматриваются на предмет коммерческого брака вагонов и груза. Все оговорки записываются в памятке напротив каждого вагона. «Памятка приемосдатчика на подачу/уборку вагонов» подписывается обеими сторонами (заверяется подписью и расшифровкой подписи).Сменный учётчик стивидорной компании изготавливает 2 экземпляра отвесов в АСУ. На каждый вагон на основании предъявленных отвесов СОГД ДПП выдаёт сменному учётчику стивидорной компании пакет грузовых документов (ж/д накладная, товаросопроводительные документы (ТСД) и т.д.) под роспись (фамилия, подпись и время выдачи документов) в книге «Журнал выдачи экспортных документов стивидорным компаниям» (записывается № вагона и № ж/д накладной).Выгрузка вагонов осуществляется на основании ж/д накладной и других ТСД.По результатам выгрузки груза из вагона в отвес вносятся все оговорки (в случае обнаружения недостачи, излишка, повреждения груза или упаковки) тальманом. В оговорке должно быть точно описано повреждение груза с указанием размеров повреждения. После выгрузки и зачистки порожних вагонов заполняется бланк Уведомления о завершении грузовых операций.Происходит передача очищенных порожних вагонов на ж/д станцию - «закрывается подача». В «Памятке приемосдатчика на подачу/уборку вагонов» проставляется подпись помзава стивидорной компании и приемосдатчика ж/д станции о возврате исправного вагона на ж/д станцию.Отработанная «Памятка приемосдатчика на подачу/уборку вагона» в течение следующих двух рабочих дней поступает от стивидорной компании в расчетную группу по вагонам ДПП для расчета времени пользования вагонами по причалам, видам перевозки, принадлежности (собственные, РЖД).После принятия груза на причал тальман передаёт отвесы сменному учётчику стивидорной компании. Подача, уборка вагонов по местам выгрузки производится локомотивом ж/д станции по согласованию со сменным диспетчером порта.На основании данных оформленного отвеса сменный учетчик стивидорной компании изготавливает в АСУ приемный акт в 2-х экземплярах, куда вносятся все оговорки. Сменный учетчик заполняет «Журнал выгрузки вагонов» (смена, бригада, дата, № накладной, № вагона, станция отправления, наименование груза, род упаковки, количество мест, вес груза по документам/по факту, тальман, экспедитор). В стивидорной компании остаются по одному экземпляру отвеса и приемного акта.Начальник склада при приеме груза из вагонов контролирует количество мест, вес груза, состояние тары и упаковки, наличие на каждом грузовом месте отправительской, транспортной и другой необходимой, согласно правилам, маркировки. Начальник склада совместно с помзавом размещают принятый груз на складе стивидорной компании. При складировании грузов на грузовых складах и открытых площадках порта должны соблюдаться:- габариты, правила противопожарной охраны и техники безопасности;- правила укладки на подтоварники и настилы; - укрытие брезентами;- конструкция и допускаемая высота штабеля, его габариты с учетом свойств груза, состояние тары и возможной нагрузки на квадратный метр площади;- правильность укладки и устойчивость штабелей, позволяющих в случае необходимости произвести контрольный пересчет грузовых мест;- укладка маркировкой наружу; - укладка грузов одной отправки в одном месте;- сепарация отдельных грузов. На каждую вагонную партию груза (при необходимости) навешивают штабелеуказчик (схема размещения груза на складе) с информацией о грузе: № сектора, № штабеля, число рядов, кол-во мест в каждом ряду, марка груза, № вагона (т.е. какой вагон в каком ряду находится). Также заполняется «Складская книга учёта» на груз, размещённый на складе.Комплект ж/д документов, один экземпляр отвеса и один экземпляр приемного акта на выгруженный груз передаются в СОГД ДПП под роспись работниками стивидорной компании немедленно после окончания грузовых операций. В «Журнале выдачи экспортных документов стивидорным компаниям» работником СОГД ДПП проставляется отметка о возврате комплекта документов. После проверки работниками СОГД ДПП весь пакет документов на выгруженный груз в течение суток передается грузовладельцу (экспедитору) под роспись в «Книге выдачи документов экспедитору». Документы с оговорками о несохранной перевозке груза откладываются для Сектора контроля качества услуг ДПП для дальнейшего разбирательства. ПВС Экспорт раздельная схема1) Комплект грузовых документов: Товарная ж/д касса → СОГД ДПП → СК → СОГД ДПП → ТЭК2) Отвесы: СК → СОГД ДПП → ТЭК3) Памятка приемосдатчика на подачу/уборку вагонов: Ж/Д станция(2) → СК(1) → ДПП4) Приемный акт: СК(2) → СОГД ДПП → ТЭК(1)5) Путевой лист: СК → Другая СК6) Нотисы о готовности: Судно → Диспетчерская порта7) Инструкция на формирование грузовой партии: Грузополучатель → ТЭК8) ПОЭГ: ТЭК(4) → Таможня → ТЭК(1) → СОГД ДПП → СК(3) → СОГД ДПП9)Предварительный грузовой план: Судовой агент → СК и Судно (по 1 экз.)10) Тальманская расписка: Тальман → Помзав → Сменный учетчик11) Исполнительный грузовой план: Супервайзер → СК и Судно ( по 1 экз.)12) Акт о креплении груза при погрузке на судно: ДНИИМФ(2) → Судно и Портнадзор (по 1 экз.)13) Сдаточный Акт: Сменный учетчик → Причал, СОГД, ТЭК ( по 1 экз.)14) Коносамент: ТЭК → Судовой агент → Таможня15) Манифест: ТЭК → Судовой агент → Таможня16) Штурманская расписка: ТЭК → Судовой агент → Таможня17) Пароходное дело: СОГД ДПП → РФС ДПП 18) Счет – фактура( инвойс): СК → РФС ДПП → ЗаказчикПСЖВС «с моря» общая схема9. ОФОРМЛЕНИЕ НЕСОХРАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗАИмпортный вариант. Необходимо по результатам выгрузки судна оформить акт-извещение о коммерческом браке, указанный в курсовой работе. По акту-извещению оформить документы ведомственного расследования, указать возможные причины коммерческого брака и меры по его предотвращению – приложение 1. 10. СТРАХОВАНИЕ И ФРАХТОВАНИЕФрахтование судна — это поиск необходимого тоннажа (судна или места на судне) для перевозки груза с последующим заключением с судовладельцем договора морской перевозки. Другими словами можно сказать, что фрахтование есть соглашение о найме судна для выполнения определенной перевозки (рейса) или наем судна на определенный период времени.В случае, когда судовладелец ищет груз и заключает договор на его перевозку, называется отфрахтованием судна. На практике, в обоих случаях принято применять единый термин: «фрахтование».Покупатель, продавец, отправитель груза, который фрахтует тоннаж (судно) называется фрахтователем. Судовладелец, предоставляющий тоннаж (судно) для морской перевозки грузов— фрахтовщиком. По договору фрахтования фрахтовщик принимает на себя обязательство перевезти груз из порта отправления в порт назначения и выдать его грузополучателю, а фрахтователь обязуется уплатить за это определенную плату (фрахт).Можно сказать иначе: договор морской перевозки — это соглашение, по которому одна сторона (судоходная компания, судовладелец, перевозчик, фрахтовщик) принимает на себя обязательство произвести перевозку грузов из одного порта в другой, а другая сторона (фрахтователь, грузовладелец) обязуется уплатить за это установленную плату (фрахт).Фрахтование обычно производит специальный посредник — фрахтовый брокер. В качестве посредника могут выступать специальные организации — брокерские фирмы или отдельные лица. Фрахтовый брокер — это высокопрофессиональный специалист, обладающий большим опытом и специальными знаниями. Он должен быть хорошо информирован о конъюнктуре мирового фрахтового рынка, спросе и предложении на тоннаж, различных грузопотоках.Брокеры фрахтового рынка пользуются различными сведениями, бюллетенями и прочими изданиями крупнейших мировых фрахтовых бирж и брокерских контор. Многие брокеры обладают обширными контактами в области морских перевозок, и нередко личные связи брокера позволяют в кратчайший срок найти необходимый тоннаж под перевозку.Судовладелец, имеющий свободный тоннаж (судно или суда), обращается к фрахтовому брокеру с предложением найти на рынке груз, который подходит для перевозки на условиях судовладельца. Предложение, с которым фрахтовый брокер выходит на рынок от имени судовладельца называется офертой. Бывают твердые и условные предложения.Таким же образом грузовладелец (фрахтователь) выступает на фрахтовом рынке через фрахтового брокера с предложением найти судно, отвечающее условиям перевозки данного груза. Поручение фрахтователя, выданное в письменном виде своему брокеру о поиске и зафрахтовании тоннажа (судна) для перевозки груза, называется фрахтовым ордером. Фрахтовые ордера бывают: обычные (фрахтовая сделка может быть заключена в течение 20–30 дней), срочные и сверхсрочные.Фрахтовый рынок подразделяется по форме организации перевозок на рынок трампового и линейного тоннажа, потипам судов — на рынок сухогрузного и танкерного тоннажа, по роду груза — на рынок лесного, зернового, рефрижераторного тоннажа и т.д., а также по направлениям перевозок по географическим областям.Весь объем фрахтового рынка определяется количеством фрахтовых сделок, а его конъюнктура — соотношением между предложением тоннажа и предложением грузов, т.е. спросом на тоннаж. Это соотношение подвержено резким колебаниям в силу различных объективных и субъективных причин: спад или увеличение объема перевозок, уменьшение или увеличение стоимости топлива и т.д.Для оценки транспортного рынка и величин изменения цен используются фрахтовые индексы. С их помощью возможен подробный анализ изменения фрахтовых ставок на мировом рынке, а также ставок фрахта на определенные виды грузов или конкретных секторов фрахтового рынка. Индексы и информацию по заключенным сделкам и фрахтовым ставкам публикуют многие известные издания.Заключение чартеров представляет собой сложный процесс переговоров между судовладельцем и фрахтователем, т.к. им предстоит согласование множества условий договора морской перевозки. Фрахтовые сделки заключаются между сторонами, которые находятся в разных уголках планеты, и благодаря современным средствам коммуникаций эта задача значительно упрощается.В мировой практике фрахтования были выработаны типовые (стандартные) проформы чартеров, применительно к основным видам перевозимых грузов. Условия проформы чартера отражают правила перевозки грузов морским транспортом и специфические особенности таких перевозок.Разработку чартеров проводили крупнейшие международные фрахтовые и судоходные организации, которые по возможности попытались учесть все спорные вопросы, возникающие при перевозке грузов морем.В курсовой работе применяется рейсовый чартер.Рейсовый чартер (Voyagecharter) — судно фрахтуется на определенный рейс. Судно может также быть зафрахтовано на круговой рейс, т.е. в порт назначения и обратно. Такой фрахт наиболее выгоден судовладельцу, поскольку он обеспечивает загрузку судна в обратном направлении и исключает порожний рейс (переход в балласте). Рейсовый чартер дает фрахтователю право на перевозку своего груза на конкретном судне. В этом случае право на владение судном и его управление не передаются фрахтователю.При фрахтовании нередко возникает вопрос о распределении расходов между судовладельцем и фрахтователем по погрузке и разгрузке судов (оплата стивидорных работ). Эти расходы обычно находятся в пределах 10–30% от конечной стоимости транспортной составляющей при перевозке груза морским транспортом. Поэтому при заключении договора морской перевозки заранее оговаривается, кто из сторон будет нести эти расходы. Вот некоторые наиболее употребляемые термины:фри ин (freein) — судовладелец свободен от расходов по погрузке груза на судно. При заключении договора перевозки с таким условием расходы по погрузке берет на себя фрахтователь;фри аут (freeout) — судовладелец свободен от расходов по выгрузке груза;фио (freeinandout) — судовладелец по договору перевозки с фрахтователем свободен от расходов по погрузке и выгрузке груза;фиос (freeinandout, stowed) — судовладелец свободен от расходов по погрузке и укладке груза в трюме. Эта формулировка указывает, за чей счет будут выполняться так называемые трюмные работы (укладка груза, если груз тарно-штучный и штивка (разравнивание), если груз навалочный или насыпной;фиост (freeinandout, stowedandtrimmed) — судовладелец полностью свободен от расходов по погрузке, укладке, штивке и выгрузки груза. Оплачивает эти работы грузоотправитель (фрахтователь).В условиях данной курсовой работы реализуются два условия оплаты грузовых работ: freeout (FO) и linerout (LO).11. ВЫБОР УСЛОВИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРА ПО ИНКОТЕРМС -2020По условиям международного контракта, во исполнение которого ввозится иностранный товар, являющийся объектом внешнеторговой сделки, право собственности на товар от продавца переходит к покупателю в момент пересечения грузом воображаемой границы борта судна в названном порту отправления, т.е. применяются условия поставки FOB (Инкотермс 2010).Новые условия поставки FOB Инкотермс 2020 вступили в силу с 1 января 2020 года.Условия поставки FOB Инкотермс 2020 - «FreeOnBoard» («Свободно на борту» указанный порт отгрузки) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA. Термин FOB может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Базис поставки FOB Инкотермс 2020 возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.Период ответственности экспедитора начинается с указанного момента перехода права собственности до прибытия груженого контейнера на склад получателя под выгрузку.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОККоргова М.В.Менеджмент организации: учеб. пособие. - СПб: Гриф УМО, 2019. - 386 сКоргова М.А., Сологуб А.М.Менеджмент, история менеджмента: учеб. пособие. СПб.: ГрифУМО СПО - 640 с.Булов А.А., Введенский И.А. Менеджмент судоходной компании: учеб.-метод. разработка к курсовому проекту. - СПб: ГУМРФ им. адм. им. адм. С.О. Макарова, 2015. - 64 с.Румянцева А.А., Береснева А.Ю. Инновационный менеджмент: учеб.-метод. разработка к практ. работам. - СПб, ГУМРФ им. Адм. СО Макарова, 2019.-31 с.ПРИЛОЖЕНИЕКЭ- - 3.4Коносамент №Bill of LadingСonssignesАКТ-ИЗВЕЩЕНИЕ №STATEMENT –NOTICE №OwnerООО «Оптим»FlagVesselПионерPort of loadingСингапурStorageМесто складированияPort of dischargeВладивостокDate19.01.2021Marks & NosМарки и номера123456Deskription of goodsНаименованиегрузаОборудованиеNumber of packagesКоличествомест15WeightbyB/LВес по К/С3474Reasons for drawing up this Statement – Notice:Причина составления акта-извещения: недостачаNumber of packagesКоличествомест 5 WeightМасса 48Surpiusor Shortage: accorting to Bill of LadingИзлишки или недосдача: по к/с значитсяactually dischargedфактическивыгруженоshortage/surplusНедосдача/излишек - 5NosofpackagesНомера мест – 15,16,17,18,19Breakages and demage of goods or packing, carelessПоломка повреждение или порча груза илиor defective packing or loading or separation,упаковка, неправильная или небрежная упаковка,leakage etc., with regard to:погрузка или сепарация, утечка и т.п. касается:Describe In details the type cause, etc. of detected damages or defects:Подробно указать характер, причины и т.п. обнаруженного повреждения и дефекта:Signed byПодписьRepresentative of the portПредставительпортаPlace & dateofissueМесто и дата составленияMaster of the shipКапитансуднаNumber of copiesЧислоэкземпляровRepresentative of the customИнспектортаможни
2. Коргова М.А., Сологуб А.М. Менеджмент, история менеджмента: учеб. пособие. СПб.: ГрифУМО СПО - 640 с.
3. Булов А.А., Введенский И.А. Менеджмент судоходной компании: учеб.-метод. разработка к курсовому проекту. - СПб: ГУМРФ им. адм. им. адм. С.О. Макарова, 2015. - 64 с.
4. Румянцева А.А., Береснева А.Ю. Инновационный менеджмент: учеб.-метод. разработка к практ. работам. - СПб, ГУМРФ им. Адм. СО Макарова, 2019.-31 с.
Вопрос-ответ:
Какие данные нужны для оформления документов на перевозку грузов в загранплавании и каботаже?
Для оформления документов на перевозку грузов в загранплавании и каботаже необходимо предоставить следующие данные: информацию о грузе, вес, объем, стоимость, маршрут перевозки, данные о отправителе и получателе.
Какие схемы движения доступны для перевозки грузов в загранплавании и каботаже?
Для перевозки грузов в загранплавании и каботаже доступны различные схемы движения, включая прямые рейсы, рейсы с транзитными остановками и рейсы с перегрузкой груза на другое судно.
Какие порты захода доступны при перевозке грузов в загранплавании и каботаже?
При перевозке грузов в загранплавании и каботаже доступны различные порты захода, включая крупные морские порты, речные порты и порты в районах каботажа.
Какие технические характеристики имеет судно для перевозки грузов в загранплавании и каботаже?
Судно, используемое для перевозки грузов в загранплавании и каботаже, имеет следующие технические характеристики: грузоподъемность, габариты, мощность двигателя, скорость, автономность плавания и другие параметры.
Какие финансовые показатели рейса судна для перевозки грузов в загранплавании и каботаже можно рассчитать?
Для рейса судна для перевозки грузов в загранплавании и каботаже можно рассчитать такие финансовые показатели, как затраты на топливо, затраты на обслуживание и ремонт судна, доходы от перевозки грузов и другие показатели, связанные с финансовой эффективностью рейса.
Какая информация содержится в документарном обеспечении перевозок грузов в загранплавании и каботаже?
Документарное обеспечение перевозок грузов в загранплавании и каботаже включает в себя полную информацию о рейсе, схемы движения, описание портов захода, транспортную характеристику грузов, технико-эксплуатационные характеристики судна, расчет технико-эксплуатационных показателей, валютно-финансовые показатели рейса судна и другую необходимую документацию.
Какие схемы движения предусмотрены в документарном обеспечении перевозок грузов в загранплавании и каботаже?
В документарном обеспечении перевозок грузов в загранплавании и каботаже предусмотрены различные схемы движения, которые зависят от конкретного рейса и пунктов назначения. Может быть указан путь следования судна, порядок захода в порты, осмотр грузов и другие детали, необходимые для успешного осуществления перевозок.
Какие качественные и количественные показатели рейсов судна содержатся в документарном обеспечении перевозок грузов в загранплавании и каботаже?
В документарном обеспечении перевозок грузов в загранплавании и каботаже содержится информация о количестве груза, его весе, объеме, размерах и других количественных показателях. Также указываются качественные характеристики груза, такие как вид, состояние, требования к упаковке и транспортировке.