Социально-культурные критерии выявления, формирования и характеристики аудитории проекта.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социология общая
  • 25 25 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 10.03.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Социально-культурные критерии выявления, формирования и характеристики аудитории проекта 5
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по созданию проекта в сфере досуга 10
2.1. Эссе на тему «Анализ социально-культурной сферы Верещагинского городского поселения 10
2.2. Проект праздника «День семьи, любви и верности» как социального явления 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25


Фрагмент для ознакомления

Дворец культуры –привлечение новых посетителей в учреждение культуры, поднятие имиджаучреждения ; спонсоры – увеличение прибыли за счет рекламы на празднике,привлечение новых клиентов.3. Тема праздника (определяется проблемами и ресурсами инициатора):Празднование Дня семьи, любви и верности.Идея: нерушимость и важных семейных ценностей.Художественно-педагогическая цель: воспитание средствамисоциально-культурной деятельности ответственного отношения к семье как кбазовой ценности.4. Аудитория праздника.Местные жители Верещагинского городского поселенияи близлежащих поселений. Возрастнаякатегория: 1-99 лет. В приоритете: молодые семьи с детьми и семьи,прожившие в браке больше 40 лет. Гости праздника: многодетные семьи,семьи, прожившие в браке больше 50 лет.5. Содержание праздничных событий (проектное обоснованиеосновных событий)Таблица 1Содержание праздничных событийСодержание события (сюжет, тема, предмет, ресурсы, исполнители)Целевые группыЗадачиПродолжительностьПраздничное шествие.Перед началом мероприятия может состояться праздничное шествие с двух берегов города.Компактность города позволяет захватить все районы, чтобы в едином порыве собраться на главной площади в преддверии праздникаВсе местные жители1. Анонс шествия в СМИ и на сайтах учреждений социально-культурной сферы2. Организация шествия.Координация действий.3. Для людей с ограниченными возможностями предусмотреть альтернативный вариант: перевозка на транспорте с открытым верхом или бесплатный проезд на муниципальном и частном транспорте до площади.4. Создание праздничной атмосферы на площади до начала мероприятия (музыка, анимация, ходулисты и т.д.)1 часОткрытие праздника.Торжественное открытие, краткая аннотация программы, содержание мероприятий, акцент на тематические возрастные зоны.Жители Верещагинского городского поселения от 7 до 99 лет1. Организация масс на площади.2. Обеспечение координаторами полноценной деятельности тематических зон.3. Организация выхода артистов согласно сценарно-режиссерскому ходу10 минутПредставление гостей.Краткая биографическая справка особенно выдающихся семей (многодетных и тех, кто прожил больше 50 лет). Акцент на то, что все трудности преодолимы, главное – верность, любовь, поддержка.Жители Верещагинского городского поселения от 30 до 99 лет1. Предварительная репетиция беседы с семьями-гостями.2. Обеспечение выхода гостей на сцену.4-5 минут – блок (всего 4-5 блоков за программу)Основной ритуал.Экологической альтернативой запуску воздушных шаров могут быть мыльные пузыри или же посадка деревьев в сквере.К сожалению, последнюю инициативу невозможно сделать вблизи сцены и площади, поэтому данное мероприятие можно провести за день до программы.Жители от 4 до 15/25 летЖители от 8 до 35 летМыльные пузыри:1. Обеспечение необходимым количеством мыльных пузырей, чтобы их минимум хватило на детей и подростков; чем больше – тем лучше.Оптимально раздать и взрослым.2. Обеспечение шоу-элемента – гигантские мыльные пузыри.Посадка деревьев:1. Утверждение с Администрацией города места посадки и количества посаженных деревьев.2. Определение лиц-участников посадки (матери-одиночки, матери-героини, многодетные семьи, семьи отличников, выдающихся спортсменов и т.д.)5 мин1 деньКультурная программа.Выступления местныхколлективов и приглашенныхзвезд (ориентация на разныекатегории: дети, молодежь,представители зрелого возраста).Оптимально: 3 именитых гостяна праздника.Местныежители от 0до 99 лет1. Обеспечение выходаколлективов на сцену всоответствии ссценарно-режиссерскимходом.3 часаРазвлекательные мероприятия.Конкурсные программы для всех возрастных групп. Акцент на семейные конкурсы.Отдельные тематические зоны для детей с аниматорами, для пенсионеров.Местные жители от 0 до 99 лет1. Установка фотозон2. Установка необходимого оборудования для тематических зон4 часаЯрмарка-выставка местных предпринимателей.Продажа продукции по сниженным ценам.Местныежители от 14до 99 лет1. Установка ярмарочных киосков2. Обеспечение процесса купли-продажиВ течение дня6. План участия основных категорий аудитории праздника.Категория участников праздникаФормы участияГостиПоздравление массДети и родителиАктивная форма: участие в конкурсах, играх, мастер-классах;пассивная форма: просмотр концертной программыПенсионерыАктивная форма: участие в мастер-классах;пассивная форма: просмотр концертной программы7. Атрибутика праздника.Футболка, кепка, рюкзак, блокнот, воздушный шар – с эмблемой Верещагинского городского поселения и надписью «Мы – семья».8. Программа маркетингового обеспечения праздника.Аудитория (участники, спонсоры)Содержание предложения (мероприятия, приносящие прибыль)Форма и содержание маркетинговой коммуникацииСпонсорыРекламаБесплатная раздача шаров с логотипом предприятия; Организация продажи продукции на ярмаркеПодросткиФотоотчетРаспечатка фотографий с программы в специальном киоскеРодителиПокупка атрибутики праздника, участие в платных мастер-классах для детейПредложение различных услуг для детей (платные мастер-классы, оплата материалов, покупка сувениров, платный аквагрим)ЗаключениеИсходя из проведенного анализа, складывающуюся культурную ситуацию в Верещагинском городском поселении нельзя оценить однозначно, так как она сегодня сложна и противоречива, а также недостаточно ясна глубина и масштаб происходящих в ней перемен. Можно выделить следующие наиболее очевидные проблемы культуры в округе.1. Несмотря на выполнение плановых показателей и высокие достижения отрасли в целом, существует ряд проблем, препятствующих эффективному управлению в сфере культуры. Одной из самых значительных проблем на сегодняшний день является недостаточное финансирование. 2. Ликвидация государственной монополии на культуру, что привело, с одной стороны, к большей свободе творчества и свободе выбора в сфере культуры, а с другой – к потере контроля за качеством и уровнем предлагаемой потребителю культурной продукции.3. Коммерциализация культуры, сопровождаемая низкопробными вульгарными услугами (кич-культура, главная цель которой получение коммерческой выгоды), а не приоритетом духовной культуры и общечеловеческих ценностей. Как известно, образовательные учреждения, музеи, театры, библиотеки, классическое искусство не представляют коммерческого интереса. Из-за этого у них трудности в финансировании. Указанное ведёт к кризису данных институтов, к разрушению в обществе нравственных оснований и правовому нигилизму.К концу 2024 года по итогам реализации Программы будут достигнуты следующие результаты: - увеличение посещений организаций культуры на 15%;- увеличение количества молодых людей, занятых организованным досугом, не менее 3% от общего количества молодежи Верещагинского городского округа;- появление нового туристического маршрута;- доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии – 100 %.Список использованной литературыБарсуков, Д.П., Носкова, Н.А., Холодкова, К.С. Управление сферой культуры [Текст] // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 6-1. – С. 141–142.Горлова, И. Культурная политика в современной России [Текст]: региональный аспект: учебник / И.Горлова – К.: Каскад, 2016. – С.189Жарков, А.Д., Чижиков, В.М. Культурно-досуговая деятельность. - М.: МГУК, 2019. - 462 с.Жаркова, А. А. Теория становления социально-культурной деятельности [Текст] // Мир науки, культуры, образования. — 2017. — № 4 (65). — С. 60-62.Зайнутдинова, А.Р. Теоретическое обоснование проблемы формирования досуговых интересов современной молодежи [Текст] // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2018. – №4 (10). – С. 32-36Культмассовая работа //ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России, 2018 [Электронный ресурс]. URL: http://omsk-osma.ru/vneuchebnaya-i-social-naya-rabota/kul-tmassovaya-rabota (дата обращения 08.02.2021) , свободный.Морозов, Г.Н., Алексеев, Г. В. Культурно-досуговые учреждения: проблемы и решения (на опыте Ленинградской обл.) [Текст] // Власть. – 2016. – №7. – С. 82-85.Нешатаева, В.О. Культурные ценности. Цена и право [Текст]. Серия Исследования культуры. – М.: Высшая школа экономики, 2018. – 365 с.Ноздренко, Е.А. Сфера культуры как специфический объект маркетинговой деятельности / Е.А. Ноздренко // Успехи современного естествознания. – 2018. – № 6. – с. 86-87.Ноздренко, Е.А. Сфера культуры как специфический объект маркетинговой деятельности [Текст] / Е.А. Ноздренко // Успехи современного естествознания. – 2019. – № 6. – с. 86-87.Панкрухин, А.П. Маркетинг [Текст]: Учебник. - 4-е изд. - М.: Омега-Л, 2019. - 656 c. Поиск: социально-культурная деятельность // МГУ имени М. В. Ломоносова, 1997–2018 [Электронный ресурс]. URL: https://www.msu.ru/search.html?q=социально-культурная+деятельность&how=r (дата обращения 08.02.2021) , свободный.Теория и практика социокультурного менеджмента: курс лекций [Электронный ресурс]. ‒ Электрон.текст дан. Режим доступа: http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/33/u_lectures.pdf (08.02.2021) , свободный.Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст] / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. – СПб. : Лань; Планета музыки, 2017. – 544 с. Формирование специалистов сферы культуры и искусства в условиях региона: новые подходы: материалы конференции [Текст]: учебник / Н.А. Паршикова. – Орел: Орловский гос. ин-т искусств и культуры, 2017. – 263 с.Чуковская, Е.Э. Правовое регулирование сферы культуры [Текст] // К проекту закона «О культуре в Российской Федерации». Материалы исследований. – М.: Государственный институт искусствознания, 2019. – С. 30–83.Официальный сайт Муниципального образования «Верещагинское городское поселение» [Электронный ресурс]: http://veradm.ru/ (дата обращения 08.02.2021) , свободный.

Список использованной литературы

1. Барсуков, Д.П., Носкова, Н.А., Холодкова, К.С. Управление сферой культуры [Текст] // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 6-1. – С. 141–142.
2. Горлова, И. Культурная политика в современной России [Текст]: региональный аспект: учебник / И.Горлова – К.: Каскад, 2016. – С.189
3. Жарков, А.Д., Чижиков, В.М. Культурно-досуговая деятельность. - М.: МГУК, 2019. - 462 с.
4. Жаркова, А. А. Теория становления социально-культурной деятельности [Текст] // Мир науки, культуры, образования. — 2017. — № 4 (65). — С. 60-62.
5. Зайнутдинова, А.Р. Теоретическое обоснование проблемы формирования досуговых интересов современной молодежи [Текст] // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2018. – №4 (10). – С. 32-36
6. Культмассовая работа //ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России, 2018 [Электронный ресурс]. URL: http://omsk-osma.ru/vneuchebnaya-i-social-naya-rabota/kul-tmassovaya-rabota (дата обращения 08.02.2021) , свободный.
7. Морозов, Г.Н., Алексеев, Г. В. Культурно-досуговые учреждения: проблемы и решения (на опыте Ленинградской обл.) [Текст] // Власть. – 2016. – №7. – С. 82-85.
8. Нешатаева, В.О. Культурные ценности. Цена и право [Текст]. Серия Исследования культуры. – М.: Высшая школа экономики, 2018. – 365 с.
9. Ноздренко, Е.А. Сфера культуры как специфический объект маркетинговой деятельности / Е.А. Ноздренко // Успехи современного естествознания. – 2018. – № 6. – с. 86-87.
10. Ноздренко, Е.А. Сфера культуры как специфический объект маркетинговой деятельности [Текст] / Е.А. Ноздренко // Успехи современного естествознания. – 2019. – № 6. – с. 86-87.
11. Панкрухин, А.П. Маркетинг [Текст]: Учебник. - 4-е изд. - М.: Омега-Л, 2019. - 656 c.
12. Поиск: социально-культурная деятельность // МГУ имени М. В. Ломоносова, 1997–2018 [Электронный ресурс]. URL: https://www.msu.ru/search.html?q=социально-культурная+деятельность&how=r (дата обращения 08.02.2021) , свободный.
13. Теория и практика социокультурного менеджмента: курс лекций [Электронный ресурс]. ‒ Электрон.текст дан. Режим доступа: http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/33/u_lectures.pdf (08.02.2021) , свободный.
14. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст] / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. – СПб. : Лань; Планета музыки, 2017. – 544 с.
15. Формирование специалистов сферы культуры и искусства в условиях региона: новые подходы: материалы конференции [Текст]: учебник / Н.А. Паршикова. – Орел: Орловский гос. ин-т искусств и культуры, 2017. – 263 с.
16. Чуковская, Е.Э. Правовое регулирование сферы культуры [Текст] // К проекту закона «О культуре в Российской Федерации». Материалы исследований. – М.: Государственный институт искусствознания, 2019. – С. 30–83.
17. Официальный сайт Муниципального образования «Верещагинское городское поселение» [Электронный ресурс]: http://veradm.ru/ (дата обращения 08.02.2021) , свободный.

Вопрос-ответ:

Какие культурные критерии можно использовать для выявления формирования и характеристики аудитории проекта?

Для этого можно использовать такие критерии, как возрастная группа, социальный статус, интересы и предпочтения, этническая принадлежность, образование и прочие факторы, которые могут влиять на участие в проекте.

Какую роль играет социально-культурный анализ при создании проекта в сфере досуга?

Социально-культурный анализ помогает определить потребности и интересы аудитории, а также выявить особенности социально-культурной сферы, которые необходимо учесть при разработке проекта. Это позволяет создать максимально релевантное и привлекательное предложение для потенциальных участников и покупателей.

Какие опытно-экспериментальные работы были проведены при создании проекта в сфере досуга?

Были проведены работы по анализу социально-культурной сферы Верещагинского городского поселения, а также разработан проект праздника "День семьи, любви и верности" как социального явления. Эти работы позволили выявить потребности аудитории и создать соответствующее мероприятие.

Какими способами можно привлечь новых посетителей в Дворец культуры?

Для привлечения новых посетителей можно использовать различные маркетинговые и рекламные методы, такие как рассылка приглашений, публикация информации в социальных сетях и СМИ, проведение рекламных акций и скидок, организация интересных и уникальных мероприятий, сотрудничество с другими организациями и т.д. Важно также учесть потребности и интересы целевой аудитории и предложить соответствующие услуги и программы.

Какие задачи решаются при проведении анализа социально-культурной сферы в рамках создания проекта в сфере досуга?

Анализ социально-культурной сферы позволяет выявить особенности и потребности аудитории, определить целевую группу и разработать соответствующие программы и мероприятия. Также анализ помогает исследовать конкурентную среду, выявить тенденции и тренды в данной сфере, оценить эффективность и результаты проводимых мероприятий и внести необходимые коррективы в проект.

Какие социально-культурные критерии позволяют выявить формирование и характеристику аудитории проекта?

Социально-культурные критерии для выявления формирования и характеристики аудитории проекта могут включать такие факторы, как возрастная группа, социальный статус, образование, интересы и предпочтения, культурные привычки и традиции. Эти критерии позволяют определить, какие группы людей могут быть заинтересованы в проекте и какие потребности они могут иметь.

Какой опытно-экспериментальной работой был создан проект в сфере досуга в Верещагинском городском поселении?

Опытно-экспериментальная работа по созданию проекта в сфере досуга в Верещагинском городском поселении включала анализ социально-культурной сферы, исследование интересов и потребностей местных жителей, разработку и проведение различных мероприятий и анализ их эффективности. Эта работа позволила определить наиболее популярные виды досуга и создать проект, отвечающий потребностям аудитории.

Что представляет собой проект "День семьи, любви и верности"?

Проект "День семьи, любви и верности" является социальным явлением, ориентированным на укрепление и поддержку семейных ценностей. Этот проект включает в себя проведение различных мероприятий, направленных на развитие семейных отношений, празднование любви и верности. Он предоставляет возможность семьям провести время вместе, укрепить взаимоотношения и ощутить важность семейных ценностей.

Как можно привлечь новых посетителей в дворец культуры?

Привлечение новых посетителей в дворец культуры может быть осуществлено через проведение различных мероприятий и акций, которые будут интересны и привлекательны для целевой аудитории. Например, можно организовать выставки, концерты, творческие мастерские, спортивные соревнования и другие мероприятия, которые привлекут внимание новых посетителей. Также можно использовать различные маркетинговые стратегии, такие как реклама, промо-акции, скидки и бонусы для посетителей.

Какие есть социально-культурные критерии для определения аудитории проекта?

Социально-культурные критерии для определения аудитории проекта включают такие факторы, как возраст, пол, образование, профессия, социальный статус и интересы. Они помогают определить целевую аудиторию проекта и адаптировать его содержание и формат под потребности и ожидания этих групп людей. Например, для проекта в сфере досуга можно использовать критерии возраста и интересов для определения, какие развлекательные мероприятия будут наиболее востребованы.