Изыскание и проектирование жд пути

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Проектирование и строительство дорог
  • 28 28 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 13.04.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ И НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ 4
1.1 Основные технические параметры линии 4
2. ТРАССИРОВАНИЕ НОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ 5
2.1 Проектирование и описание вариантов плана трассы 5
2.2 Проектирование продольного профиля 8
2.3 Размещение раздельных пунктов 9
4. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВАРИАНТОВ ТРАССЫ 16
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТ И СТРОИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ 17
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ 23
7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Фрагмент для ознакомления

Минимальная высота насыпи у трубы определяется по формуле:hконстр = ho + δ + hзасып – (hш + hбал+ hслив), (5.2)гдеho – высота трубы в свету, м;δ – толщина перекрытия или свода трубы, м [1, табл. К1-К3];hзасып– минимальная толщины засыпки над трубой, м (1,0 – для бетонных и железобетонных; 1,2 – для металлических труб);hш– толщина шпалы, м (0,18 – для деревянных шпал; 0,23 – для железобетонных шпал);hбал– толщина балласта под шпалой, м [1, прил. Р];hслив– высота сливной призмы, м (0,15 – для однопутных железных дорог; 0,2 – для двухпутных линий). Высота трубы в свету (ho) для круглых труб соответствует диаметру трубы, а для прямоугольных принимается согласно [1, табл. К2, К3].Обеспечение сохранности мостов.При проектировании рекомендуется использовать следующие схемы разбивки отверстий моста на пролеты:1) 6,0 м n; 2) 9,3 м n; 3) 11,5 м n;4) 9,3 + 13,5 м n; 5) 11,5 + 16,5 м n;гдеn – общее число пролетов в схеме моста;m – число внутренних пролетов.Сохранность пролетного строения и других элементов моста достигается соответствующим расположением их над уровнем воды при входе потока под мост. Проектная отметка в уровне бровки земляного полотна должна удовлетворять условию:Нбр ≥ Нл + hвх+m+c–d, (5.3)где Нл – отметка лога при входе в сооружение, м;hвх – глубина потока при входе под мост, которую приближенно принимают по назначению напора hвх = (0,75–0,85)Н, м;m – возвышение низа проверяемого элемента над уровнем воды, м;c – расстояние от низа проверяемого элемента до подошвы рельса, м;d – расстояние от подошвы рельса до бровки земляного полотна, м.Предотвращение затопления земляного полотна.Для предохранения насыпи на подходах к водопропускному сооружению от затопления бровки земляного полотна должна возвышаться над уровнем подпертой воды при пропуске наибольшего расхода не менее 0,5 м, т.е. проектная отметка насыпи Нбр в пределах разлива воды должна удовлетворять условию: Нбр ≥ Нл + Н’ + 0,5 (5.4)гдеН’ – напор при пропуске наибольшего расхода, м.Подберем первое водопропускное сооружение, расположенное на ПК48+75.Требуется выбрать тип и отверстие водопропускного сооружения при следующих исходных данных: расчетный расход водосбора Q1℅ = 33,6 м3/с; наибольший расход Q0,33℅ = 46,72 м3/с. Отметки: лога Нл = 350 м, проектной линии по оси водотока Нбр = 353,05 м. Высота насыпи по оси водотока равна 353,05 – 350= 3,05 м. Категория линии – II. Путь уложен на железобетонных шпалах при толщине балласта под шпалой 0,45 м, согласно [1, прил. Р].Использовать круглые трубы не удается, так как даже трехочковые круглые трубы не могут пропустить расчетный расход. Поэтому по графику водопропускной способности эстакадных мостов [1, рис. Ж5, б] определяем, что расчетный и наибольший расходы могут быть пропущены трехпролетным мостом 3 6 м при напоре соответственно H = 1,55 м и H’ = 1,9 м.Проверим условие (5.3). При этом для расчетного расхода hвх = 0,8Н = 1,24 м, для наибольшего расхода h’вх = 0,8Н’ = 1,52 м; строительная высота пролетных строений длиной 6 м равна 0,95 м [1, табл. 2.22]. Условие (5.3) при этих данных выполняется как при расчетном расходе:353,05 > 350 + 1,24 + 0,75 + 0,95 – 0,78,так и при наибольшем расходе:353,05 > 350 + 1,52 + 0,25 + 0,95 – 0,78.Проверка незатопляемости земляного полотна (5.4) также выполняется:353,05 < 350 + 1,9 + 0,5.Следовательно, на данном водотоке можно разместить трехпролетный эстакадный мост 3 6 м.Подберем второе водопропускное сооружение, расположенное на ПК96+75.Требуется выбрать тип и отверстие водопропускного сооружения при следующих исходных данных: расчетный расход водосбора Q1% = 6,3 м3/с; наибольший расход Q0,33% = 8,76 м3/с. Отметки: лога Нл = 334 м, проектной линии по оси водотока Нбр = 336,96 м. Высота насыпи по оси водотока равна 336,96 – 334 = 2,96 м.По графику [1, рис. Ж1] подбираем прямоугольную бетонную трубу. Выберем одноочковую трубу отверстием 2 м, она пропускает расчетный расход 6,3 м3/с при напоре Н = 1,6 м и наибольший расход при напоре H’ = 2 м. Минимальная высота насыпи по формуле (5.2) составит:hконстр = 2,0 + 0,23 + 1,0 – (0,23 + 0,45 + 0,15) = 2,4 м < 2,96 м.Проверяем незатопляемость земляного полотна по условию (5.3): 336,96 > 334 + 2 + 0,5. Условие выполняется (336,96 > 336,05), следовательно, прямоугольная бетонная труба отверстием 1 2 м может быть размещена на данном водотоке.Все подобранные водопропускные сооружения приведены в таблице 5.1.Таблица 5.1 – Ведомость искусственных сооруженийНомер сооруженияКилометрПикетТип водотокаПлощадь бассейна F, км2Длина лога, мУклон главного лога Jл, %Расходы водыhпmax + 0,5Высота насыпи по оси сооружения, мВысота насыпи по кон-струкционным условиям, мУглубление русла,мТип сооруженияРазмер сооруженияСтоимость сооружения, тыс.р.Расчетный Qp, м3/сМаксимальный Qmax,м3/с1548+75период.3,82247521,633,646,722,43,05--СЭМ3˟64521096+75период.0,35425336,38,762,52,962,96-ПБТ1˟2256. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВГодовые эксплуатационные расходы железной дороги определяются следующим образом, тыс. руб.:где - годовые расходы на движение поездов, тыс. руб.. - годовые расходы на содержание постоянных устройств железной дороги, тыс. руб. где - приведённое количество поездов в год с учетом пассажирских в направлениях туда и обратно соответственно– эксплуатационные расходы по пробегу одного поезда соответственно в направлениях туда и обратно – коэффициент, учитывающий разгон и замедление - коэффициент, учитывающий простой поездов на раздельных пунктах Количество приведенных поездов с учетом пассажирского движения в направлениях «туда» и «обратно» определяется по формулам:где - число грузовых поездов в год соответственно в грузовом «туда» и негрузовом «обратно» направлениях – число пар пассажирских поездов в сутки на 10-ый год эксплуатации – коэффициент приведения пассажирских поездов к грузовым:где – масса пассажирского поезда, т – средняя масса состава грузового поезда, т Число грузовых поездов в год рассчитывается по заданным объемам перевозок, Г, расчетного года эксплуатации линии:в грузовом направлениив негрузовом направлениигде – заданные объемы перевозок на расчетный 10-ый год эксплуатации линии в грузовом и негрузовом направлениях – коэффициент перехода от массы поезда брутто к массе поезда нетто Расходы по пробегу одного поезда определяются по формуле, руб.:где – длина участка железной дороги, км – алгебраическая разность отметок конечной и начальной точек участка, м – сумма углов поворота всех кривых на участке, град – сумма высот всех тормозных спусков на участке в рассматриваемом направлении движения поезда, имеющих крутизну больше предельного безвредного уклона, м – сумма углов поворота в пределах тормозных спусков, град – протяженность тормозных спусков, кмС – норма расходов на пробег поездом 1км по площадке (2,23)А – норма расходов на преодоление поездом 1 м высоты (0,344)Б – норма дополнительных расходов на движение поезда по тормозному спуску на 1 м его высоты (0,456)В – поправка к величине расходов на тормозных спусках, учитывающая кинетическую энергию движения поезда, выводится на 1 км длины тормозных спусков (1,12)Расходы на содержание постоянных устройств определяются по формуле, тыс. руб.:где 0,02 – средняя процентная ставка амортизационных расходовК – общая строительная стоимость, тыс. руб.Вариант №1=4883 поезда / год5745+365*1*0,57=5953,05=5954 поезда/год43869316,75= 8773863,35С=8773863,35+1052,02=8774915,37 Вариант №2=4883 поезда / год5745+365*1*0,57=5953,05=5954 поезда/год37976672,89=7595334,58С=7595334,58+1058,05=7596392,63 7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВОсновные объемно-строительные и экономические показателиПри сравнении вариантов основными стоимостными показателями являются капитальные вложения (К) и эксплуатационные расходы (С).В курсовом проекте получились следующие значения этих показателей: К1 =43869316,75ТЫС. РУБ. С1 = 8774915,37ТЫС. РУБ.К2 =37976672,89 ТЫС. РУБ. С2 = 7596392,63ТЫС. РУБ.Вывод: При сравнении двух вариантов видно, что капитальные вложения и эксплуатационные расходы впервом варианте выше чем, вовтором (К1>К2) (C1>C2). При выборе вариантов трасс для строительства второйвариант будет иметь преимущество над первым.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Комплексный проект железной дороги. Проектирование участка новой железнодорожной линии: Учебное пособие./Е.С.Свинцов, Н.С.Бушуев, П.В.Бобарыкин, А.Н.Поберезкий. – СПб: ПГУПС,2000. 65 с.2.Технико-экономическое сравнение вариантов трассы при проектировании новых железных дорог. / В. М. Петров, Н. С. Бушуев. – Л.: ЛИИЖТ, 1987. 59 с.3.Изыскания и проектирование железных дорог. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. / А.В. Гавриленков, Г.С. Переселенков – М. «Транспорт», 1990

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Комплексный проект железной дороги. Проектирование участка новой железнодорожной линии: Учебное пособие./Е.С.Свинцов, Н.С.Бушуев, П.В.Бобарыкин, А.Н.Поберезкий. – СПб: ПГУПС,2000. 65 с.
2.Технико-экономическое сравнение вариантов трассы при проектировании новых железных дорог. / В. М. Петров, Н. С. Бушуев. – Л.: ЛИИЖТ, 1987. 59 с.
3.Изыскания и проектирование железных дорог. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. / А.В. Гавриленков, Г.С. Переселенков – М. «Транспорт», 1990



Вопрос-ответ:

Какие основные технические параметры нужно учитывать при проектировании железнодорожной линии?

При проектировании железнодорожной линии необходимо учитывать такие параметры, как протяженность линии, количество и типы путей, типы рельсов, способы подвески рельсов, радиусы поворотов, грузоподъемность мостов и туннелей, расстояние между станциями, скорость движения поездов и многие другие технические параметры.

Как происходит трассирование новой железнодорожной линии?

Трассирование новой железнодорожной линии включает в себя проектирование и описание вариантов плана трассы, проектирование продольного профиля и размещение раздельных пунктов. В процессе трассирования учитываются такие факторы, как географические особенности местности, градостроительные ограничения, экологические требования и другие технические и экономические показатели.

Какие основные технические показатели учитываются при выборе варианта трассы?

При выборе варианта трассы железнодорожной линии учитываются такие технические показатели, как протяженность линии, радиусы поворотов, градиенты, грузоподъемность мостов и туннелей, скорость движения поездов, типы рельсов, способы подвески рельсов, расстояние между станциями и другие параметры, которые позволяют осуществить безопасное и эффективное движение поездов.

Как определяются объемы работ и строительная стоимость при проектировании железнодорожной линии?

Определение объемов работ и строительной стоимости при проектировании железнодорожной линии происходит на основе расчета объемов земляных работ, строительства мостов и туннелей, прокладки путей, установки сигнально-телекоммуникационных систем, электрификации и других инфраструктурных элементов. При этом учитываются стоимость материалов, машин и техники, трудозатраты и другие факторы, влияющие на строительную стоимость.

Какие основные технические параметры должны быть учтены при проектировании железнодорожной линии?

Основные технические параметры, которые должны быть учтены при проектировании железнодорожной линии, включают грузоподъемность пути, радиусы кривых, допустимые углы подъема и спуска, ширина пути, типы используемых рельсов и прочие параметры, необходимые для обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации.

Что включает в себя проектирование и описание вариантов плана трассы железнодорожной линии?

Проектирование и описание вариантов плана трассы железнодорожной линии включает выбор оптимального маршрута, учет топографических особенностей местности, размещение путепроводов и путеподъездных путей, обеспечение безопасности и эффективности движения поездов.

Как проектируется продольный профиль железнодорожной линии?

Проектирование продольного профиля железнодорожной линии включает определение уровня пути, проектирование рельсовой колеи, выбор типа и геометрии пути, расчет и размещение подкрановых железобетонных плит, а также определение параметров геометрического профиля пути.

Какие основные технические показатели учитываются при проектировании трассы железнодорожной линии?

Основные технические показатели, учитываемые при проектировании трассы железнодорожной линии, включают длину и ширину пути, радиусы кривых, типы и габариты рельсов, заградительных ограждений и сигнальных систем, а также параметры грузоподъемности и проходимости пути.