Планирование себестоимости продукции организации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация и планирование производства
  • 65 65 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 12.03.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты планирования себестоимости продукции организации 4
1.1. Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории, ее виды 4
1.2. Структура себестоимости продукции организации и факторы, ее определяющие 9
1.3. Содержание, методы и этапы планирования себестоимости продукции 14
2. Анализ системы планирования себестоимости продукции ОАО «Завод Сарансккабель». 20
2.1 Общая характеристика ОАО «Завод Сарансккабель». 20
2.2 Анализ себестоимости продукции на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель» 24
2.3 Оценка планирования себестоимости продукции на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель» 28
3. Мероприятия по улучшению системы планирования себестоимости продукции ОАО «Завод «Сарансккабель» 37
3.1. Направления по улучшению системы планирования снижения себестоимости продукции ОАО «Завод «Сарансккабель» 37
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 46
Заключение 56
Список использованных источников 60
Приложение 1 Организационная структура ОАО «Завод «Сарансккабель» 64

Фрагмент для ознакомления

На рисунке 3.1 приведена в схематичном виде авторская система – риск менеджмента, разработанная для предприятия ОАО «Завод «Сарансккабель».











Рис. 3.1- Предлагаемая система риск-менеджмента для ОАО «Завод «Сарансккабель»

На основании рисунка 2 видно, что в предлагаемой системе риск –менеджмента для предприятия ОАО «Завод «Сарансккабель» выделено четыре основных этапа реализации мероприятий в рамках системы риск-менеджмента. Рассмотрим их более подробно.
Первый этап предлагаемой системе риск –менеджмента для предприятия ОАО «Завод «Сарансккабель» заключен в формировании концепции самой системы на предприятии. То есть на предприятии должны сформировать нормативную документацию, определить ответственных лиц за реализацию системы риск-менеджмента.
На втором этапе предлагаемой системе риск –менеджмента для предприятия ОАО «Завод «Сарансккабель» необходимо осуществлять идентификационную деятельность финансовой направленности предприятия в целью выявления рисков, причин возникновения рисков и факторов, на основании которых может быть спрогнозировано появление причин возникновения риска. Данный этап будет реализовываться выбранными ответственными лицами и основан на экспертном мнении ответственных лиц. Для этого будет применяться метод Делфи, как общеизвестная методика определения рисков экспертным методом.
На третьем этапе для предприятия ОАО «Завод «Сарансккабель» на основании проведенного анализа деятельности и выявления рисков на втором этапе будут формироваться направления и мероприятия с целью минимизации рисков и устроения причин их возникновения.
Таким образом, были сформированы четыре основных мероприятия, реализация которых способна решить выявленные проблемы предприятия по результатам анализа во второй главе, повысить эффективность бюджетирования в системе управления финансами и улучшить финансовое состояние предприятия, повысив его финансовую устойчивость.

3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

В данном разделе работы проведем оценку экономической эффективности предлагаемых направлений совершенствования деятельности предприятия ОАО «Завод «Сарансккабель» с целью повышения финансовой устойчивости.
Все процессы реструктуризации финансовых органов предприятия и внедрение системы риск-менеджмента будут проходить в рамках текущей деятельности предприятия, что не повлечет за собой дополнительных расходов: сотрудники будут из финансовых отделов, автоматизация финансовой деятельности на предприятии существует. Поэтому оценка эффективности в экономическом аспекте будет проведена по двум мероприятия: факторинг и улучшение имущественного положения.
Изначально оценку экономической эффективности проведем в индивидуальном порядке по двум мероприятиям, и в итоговом варианте сведем все полученные результаты в единую таблицу по определению эффективности совокупности оцениваемых мероприятий.
1 Мероприятие: автоматизация производства предприятия ОАО «Завод «Сарансккабель»
Проведем расчет годовой эффективности по внедрению автоматизации. Для этого проведем расчет следующих показателей:
1. Расходы на оборудования и материалы:
Оборудование (расчет проведен выше) – 843,5 тыс. руб.;
По данным предприятия 700 тыс. руб.
2. Расход на энергозатраты:
- по данным предприяти: 300 тыс. руб.
- потребность автоматизации – 157 тыс. кВт*ч. Стоимость 1 кВт*ч 2 руб. Таким образом, 157*2 = 314 тыс. руб. Расходы на другие энергоресурсы 100 тыс. руб. Следует, что общая сумма расходов на энергоресурсы после автоматизации составит: 314 +100 = 414 тыс. руб.
3. Расходы предприятия на оплату труда работникам:
По данным Ростата на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель» в 2019 году осуществляло деятельность 353 человек.
Среднемесячная заработная плата на данном предприятии составляет 25 тыс. руб.
ФОТ1 = 353 * 12*25 = 105900 тыс. руб.
Численность работников по проекту автоматизации составляет 15 человек.
Средняя заработная плата работников – участников проекта составит 20 тыс. руб.
ФОТ2 = 15 * 12*20 = 3600 тыс. руб.
4. Заработная плата с отчисления во внебюджетные фонды
Заработная плата с отчисления во внебюджетные фонды (30% от ФОТ):
ФОТ1 = 353 * 12*25 = 105900 тыс. руб. +30% (31770 тыс. руб.) = 137670 тыс. руб.
ФОТ2 = 15 * 12*20 = 3600 тыс. руб. +30% (1080 тыс. руб.) = 4680 тыс. руб.
5. Расчет амортизации оборудования:
Для основных средств предприятия:
- стоимость основных средств в 2018 году 172343 тыс. руб.
- срок службы: 10 лет.
- норма амортизации: (1/10)*100% = 0,1
А = 172343 тыс. руб. * 0,1 = 17234,3 тыс. руб. – ежегодная сумма амортизации
Для автоматизации:
- стоимость оборудования 843,5 тыс. руб.
- срок службы: 5 лет.
- норма амортизации: (1/5)*100% = 0,2
А = 843,5 тыс. руб. * 0,2 = 168,7 тыс. руб. – ежегодная сумма амортизации
6. Расчет накладных расходов предприятия на реализацию проекта по автоматизации
Внедрение автоматизации (установка оборудования, наладка, обучение сотрудников предприятия) будет осуществляться сторонней компанией, специализирующейся на данном виде деятельности и имеющим огромный опыт работы в данной сфере, а так же в проектной деятельности – ООО «Специализация». С данной компанией предприятие ОАО «Завод «Сарансккабель» будет заключать договор подряда по которому стоимость работ по внедрению автоматизации и обучению сотрудников составит 50 тыс. руб.
Таким образом, к общим накладным расходам предприятия ОАО «Завод «Сарансккабель» на автоматизацию необходимо прибавить 50 тыс. руб.
Накладные расходы предприятия рассчитываются на основании процентного отчисления от совокупности ФОТ и отчислений в социальные фонды:
- по данным предприятия – 120% или 1,2:
(105900 тыс. руб. + 137670 тыс. руб.) *1,2 = 292284 тыс. руб.
- после автоматизации – 105% или 1,05:
(3600 тыс. руб.+ 4680 тыс. руб.) *1,05 = 8694 тыс. руб.
+50 тыс. руб. = 8744 тыс. руб.
7. Расчет показателей эффективности проекта
Сведем в таблицу полученные показатели себестоимости эксплуатации системы автоматизированной обработки производственной информации действующей и по проекту. Данную информацию приведем в таблице 3.2.

Таблица 3.2
Сводных данные по себестоимости эксплуатации систем обработки информации и управления
№ Вид затрат в себестоимости Действующая система АСУ по проекту Отклонение 1 Материалы 700 843,5 143,5 2 Энергоресурсы 300 414 114 3 Фонд оплаты труда 105900 3600 -102300 4 Отчисления в социальные фонды 137670 4680 -132990 5 Амортизация 17234,3 168,7 -17065,6 6 Накладные расходы 292284 8744 -283540 7 Итого полная себестоимость. 554088,3 18450,2 -535638,1
На основании сводной таблицы можно сделать вывод, что практически по всем рассчитанным показателям наблюдается снижение, кроме материалов и энергоресурсов.
Проведем расчет экономического эффекта. Он проводится по следующей формуле:
Эг = (С1 + Ен*К1) – (С2 + Ен*К2), руб. (7)
С1– годовая себестоимость эксплуатации действующей системы обработки информации; С2 – годовая себестоимость эксплуатации АСУП по проекту; К1–восстановительная стоимость технических средств автоматизированной обработки информации действующего производства; К2 – стоимость затрат на создание АСУП по проекту (разработка, покупка комплектующих, изготовление и монтаж арматуры, строительство спецпомещений, внедрение и др.); Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных затрат (инвестиций) в народном хозяйстве.
Ен = 0,12 - 0,4
Принимаем для АСУП Ен = 0,25 н нормативный срок окупаемости инвестиций составит 1/Ен = 1/0,25 = 4 года.
(554088,3 + 0,25 * 172343) – (18450,2 + 0,25 *843,5) = 578512,975 тыс. руб.
Проведем расчет рентабельности капитальных расходов (инвестиций) по проекту автоматизации. Формула для расчета:
Р = Э/К *100% (8)
Р = (578512,975/843,5)*100 = 68584,8
Проведем расчет срока окупаемости инвестиций. Формула для расчета:
Т = К/Э (9)
Т = 843,5 / 578512,975= 0,001 года

Разработка, внедрение и эксплуатация АСУП по проекту позволит получить следующие результаты:
1) Капитальные затраты на осуществление проекта: К2 = 843,5 тыс. руб.;
2) Годовой экономический эффект равен: 578 млн. 513 тыс. руб.
3) Рентабельность инвестиций: 68584 %.
4) Срок окупаемости инвестиций (с момента внедрения): 0,001 года
2 мероприятие: управление обязательствами предприятия (дебиторской и кредиторской задолженностью) посредством применения факторинга.
Формула для определения платы за факторинговый кредит (Ц) имеет вид:
Ц ( С* (Д* П*Т ( К) , (10)
где С – сумма платежного документа (уступленного денежного требования); Д – величина кредита по отношению к сумме счетов, доли единицы; П – ставка банковского процента, доли единицы; Т – средний срок оборачиваемости средств в расчетах; К – размер комиссионных за услуги, доли единицы по отношению к сумме счетов– фактур.
По проведенному анализу во второй главе у ОАО «Завод «Сарансккабель» был сделан вывод, что у данного предприятия за 2020 год наблюдается высокий уровень дебиторской задолженности: 955793 тыс. руб.
По договору факторингового обслуживания предприятие ОАО «Завод «Сарансккабель» уступает право требования долга по поставке факторинговой компании «ВТБ «Факторинг» на общую сумму 955793 тыс. руб. Выбор данной компании обусловлен тем, что ОАО «Завод «Сарансккабель» является корпоративным клиентом группы «ВТБ».
Расчет эффекта от использования факторинга может быть представлен в виде следующей формулы:
Э ( С ( Ц, (11)
где Э – эффект от использования договора факторинга;
Ц – плата за факторинговый кредит;
С – сумма уступленного денежного требования.
Исходные данные для расчета показателей факторинговой сделки представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3
Расчет экономического эффекта от использования факторинга
Наименование показателя Расчет Значение показателя Сумма уступленного денежного требования, тыс. руб объем дебиторской задолженности из баланса 955793 Величина кредита по отношению к сумме счетов, % банк по условию факторингового соглашения предоставляет 80% 80% Ставка банковского процента, % ставка банка на основании данных с официального сайта составляет 14% 14% Размер комиссионных за услуги, % комиссия банка за услугу факторинга составляет 2% 2%
Дебиторская задолженность с контрагентов предприятия взыскана через 90 дней после заключения договора факторинга.
Ц = 955793 * (0,8*0,14*(90/365)+0,02 = 955793 *0,027616+0,02= 263951,81488 тыс. руб. округлим 263952 тыс. руб.
Рассчитаем эффект от использования факторинга:
Э = 955793 - 263952 = 691841 тыс. руб.
Полученные денежные средств от погашения дебиторской задолженности планируется направить на погашение кредиторской задолженности. Таким образом, произойдет снижение объема кредиторской задолженности:
К = 521120- 691841 = -170721 тыс. руб.
То есть будет погашена вся кредиторская задолженность, часть дебиторской (по договору факторинга) и остаток пойдет на выручку предприятия.
На основании приведенных обоснований экономической эффективности всех предлагаемых мероприятий по отдельности, в таблице 10 проведем обобщенные данные по расходам и плановым доходам с целью расчета показателей оценки эффективности. Для расчета данных показателей сформируем итоговую таблицу по плановым доходам и расходам после реализации мероприятий (таблица 3.4).

Таблица 3.4
Прогнозные показатели после реализации предлагаемых мероприятия для ОАО «Завод «Сарансккабель»
Наименование показателя Факт 2020 год План 2021 год Примечания Выручка 1640974 2390208 + 578513 тыс. руб. доход от автоматизации производственных цехов
+ 170721 за счет остатка после погашения кредиторской задолженности Себестоимость 1499728 1764523,5 + 843,5 тыс. руб. на автоматизацию производственных цехов
+ 263952 тыс. руб. – плата коммерческому банку за факторинг Валовая прибыль 141246 625684,5 выручка - себестоимость Рентабельность 8,6 26,2 валовая прибыль / выручка*100 Дебиторская задолженность 955793 263952 691841 тыс. руб. (доход от применения факторинга) Кредиторская задолженность 521120 0 погашена за счет применения факторинга на сумму 521120тыс. руб.
В таблице 18 представим денежные потоки от реализации предложенных мероприятий ОАО «Завод «Сарансккабель». На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, что рентабельности по валовой прибыли повысится на 17,6%.
Таким образом, можно сделать вывод, что финансовое положение предприятия улучшится за счет повышения прибыли и снижения обязательств. То есть будет наблюдаться процесс повышения эффективности управления финансами.
Вывод по третьей главе:
В третьей главе рассмотрена проведена оптимизация системы бюджетирования и повышения эффективности управления финансовыми средствами предприятия в ОАО «Завод «Сарансккабель».
С целью оптимизации процесса бюджетирования в рамках системы управления финансовыми ресурсами было предложено реструктуризировать существующую системы финансовых отделов. Было предложено сформировать центры ответственности: центр расходов, центр доходов, центр расчетной финансовой эффективности, центр прибыли и инвестиций. Так же был предложен конкретный процесс проведения бюджетирования. Контролирование всего процесса бюджетирования фактически ложится на созданные центры ответственности. Организация всего процесса бюджетирования будет в виде пирамиды:
- формирование плана и его исполнение снизу –вверх;
- утверждение плана и его контроль (в частности за исполнением) сверху- вниз.
Все процессы реструктуризации будут проходить в рамках текущей деятельности предприятия, что не повлечет за собой дополнительных расходов: сотрудники будут из финансовых отделов, автоматизация финансовой деятельности на предприятии существует.
В процессе финансового анализа были выявлены следующие проблемы управления финансами:
- снижается доля внеоборотных активов;
- увеличиваются обязательства: дебиторская и кредиторская задолженность.
На основании данных проблем предложим направления совершенствования деятельности предприятия ОАО «Завод «Сарансккабель» с целью повышения финансовой устойчивости:
- с целью повышения доли внеоборотных активов можно предложить приобретение новых основных средств - автоматизация производства;
- применение системы факторинга с целью снижения объема обязательств: уменьшения дебиторской и кредиторской задолженности;
- с целью обеспечения управления расходами предлагается внедрение системы риск-менеджмента. Авторская система риск-менеджмента будет способствовать повышению эффективности финансового управления на предприятии, контролирования расходов и доходов.
Проведенные оценки экономической эффективности предложенных мероприятий в индивидуальном порядке по каждому показателю свою эффективности. По проведенной индивидуальной оценке особо значимый эффект наблюдается по автоматизации производства предприятия ОАО «Завод «Сарансккабель» и по применению системы факторинга. Автоматизация производственной деятельности предприятия ОАО «Завод «Сарансккабель» будет способствовать не только повышению объема внеоборотных активов (приобретение нематериального актива – программных средств, автоматических устройств в виде основных средств), но и повышения эффективности всего производства, за счет снижение объема ручного труда, который в некоторых случаях приводит к браку по причине человеческого фактора. Система факторинга позволит своевременно взыскивать дебиторскую задолженность, то есть снижает риск перевода дебиторской задолженности в невозвратную, и покрытия собственных обязательств в виде кредиторской задолженности.
Общая оценка экономической эффективности всех мероприятий и направлений, предложенных для повышения финансовой устойчивости предприятия показали то, что они являются целесообразными и эффективными.

Заключение
На основании исследования, проведённого в первой главе курсовой работы можно сделать вывод, что себестоимость представляет собой совокупность расходов, которые возникают у предприятия в процессе осуществления основного вида деятельности. Как экономический элемент себестоимость представляет собой исходящие денежные потоки предприятия. Структура себестоимости представляет собой виды расходов. Основная классификация расходов, формирующих себестоимость состоит из прямых и косвенных расходов.
Процесс планирования себестоимости на предприятии является значимым, так как прогнозирует расходы предприятия и способствует выработке мероприятий и направлений для снижения расходов и поиска оптимальных путей оптимизации себестоимости. Важнейшим показателем, характеризующим функционирование промышленного предприятия, является себестоимость продукции. Его уровень определяет финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Анализ и планирование себестоимости продукции чрезвычайно важны. Она позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его рост и, исходя из этого, оценить эффективность деятельности предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции. Планирование себестоимости продукции дает возможность определить динамику отдельных статей и ее влияние на себестоимость продукции. Результат планирования позволяет увидеть, под влиянием каких статей расходов сформировался тот или иной уровень затрат, по каким направлениям необходимо осуществлять планирование, направленное на снижение себестоимости продукции.
Исследование во второй главе курсовой работы является практическим. Оно проведено на примере предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель». ОАО «Завод «Сарансккабель» является промышленным производственным предприятием. Именно поэтому тема формирования и управления себестоимостью и расходами, включающимися в себестоимость является актуальной.
Себестоимость на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель» снижается. Основной объем расходов в структуре себе стоимости ОАО «Завод «Сарансккабель» приходится на сырье и материалы и на заработанную плату персоналу.
В результате проведенного анализа существующей системы управления себестоимостью на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель», были выявлены следующие проблемы:
– отсутствие специализированного отдела, являющегося интегрирующим центром работы по учету, анализу и контролю себестоимостью на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель», в том числе и себестоимости производимой продукции;
– отсутствие комплексной или по другому единой системы управления себестоимостью на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель».
Таким образом, система планирования и управления себестоимостью на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель» организована не в достаточной эффективной мере. И требует оптимизации.
В третьей главе рассмотрена проведена оптимизация системы бюджетирования и повышения эффективности управления финансовыми средствами предприятия в ОАО «Завод «Сарансккабель».
С целью оптимизации процесса бюджетирования в рамках системы управления финансовыми ресурсами было предложено реструктуризировать существующую системы финансовых отделов. Было предложено сформировать центры ответственности: центр расходов, центр доходов, центр расчетной финансовой эффективности, центр прибыли и инвестиций. Так же был предложен конкретный процесс проведения бюджетирования. Контролирование всего процесса бюджетирования фактически ложится на созданные центры ответственности. Организация всего процесса бюджетирования будет в виде пирамиды:
- формирование плана и его исполнение снизу –вверх;
- утверждение плана и его контроль (в частности за исполнением) сверху- вниз.
Все процессы реструктуризации будут проходить в рамках текущей деятельности предприятия, что не повлечет за собой дополнительных расходов: сотрудники будут из финансовых отделов, автоматизация финансовой деятельности на предприятии существует.
В процессе финансового анализа были выявлены следующие проблемы управления финансами:
- снижается доля внеоборотных активов;
- увеличиваются обязательства: дебиторская и кредиторская задолженность.
На основании данных проблем предложим направления совершенствования деятельности предприятия ОАО «Завод «Сарансккабель» с целью повышения финансовой устойчивости:
- с целью повышения доли внеоборотных активов можно предложить приобретение новых основных средств - автоматизация производства;
- применение системы факторинга с целью снижения объема обязательств: уменьшения дебиторской и кредиторской задолженности;
- с целью обеспечения управления расходами предлагается внедрение системы риск-менеджмента. Авторская система риск-менеджмента будет способствовать повышению эффективности финансового управления на предприятии, контролирования расходов и доходов.
Проведенные оценки экономической эффективности предложенных мероприятий в индивидуальном порядке по каждому показателю свою эффективности. По проведенной индивидуальной оценке особо значимый эффект наблюдается по автоматизации производства предприятия ОАО «Завод «Сарансккабель» и по применению системы факторинга. Автоматизация производственной деятельности предприятия ОАО «Завод «Сарансккабель» будет способствовать не только повышению объема внеоборотных активов (приобретение нематериального актива – программных средств, автоматических устройств в виде основных средств), но и повышения эффективности всего производства, за счет снижение объема ручного труда, который в некоторых случаях приводит к браку по причине человеческого фактора. Система факторинга позволит своевременно взыскивать дебиторскую задолженность, то есть снижает риск перевода дебиторской задолженности в невозвратную, и покрытия собственных обязательств в виде кредиторской задолженности.
Общая оценка экономической эффективности всех мероприятий и направлений, предложенных для повышения финансовой устойчивости предприятия показали то, что они являются целесообразными и эффективными.


Список использованных источников
1. Организация и планирование производства / Под ред. Балакина М.Ф., Рязанова В.А.. - М.: Academia, 2018. - 736 c.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. — М.; Финансы и статистика, 2019
3. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: Учебник / Э.А. Афитов. - М.: Инфра-М, 2018. - 672 c.
4. Бабич, Т., Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т. Н. Бабич, И. А. Козьева, Ю. В. Вертакова. - М.: Инфра-М, 2018. - 256 c.
5. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 352 c.
6. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: Инфра-М, 2015. - 192 c.
7. Вайс, Е.С. Планирование на предприятии (организации): Учебное пособие / Е.С. Вайс. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.
8. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: Риор, 2019. - 176 c.
9. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник и практикум / В.А. Горемыкин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 857 c.
10. Ермилова, М.И. Внутрикорпоративное финансовое планирование и бюджетирование. Учебник / М.И. Ермилова, Е.О. Азизи, М.Е. Косов. - М.: Юнити, 2018. - 336 c.
11. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб./ Гиляровская Л. Т. (др.). – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2018. – 360 с.
12. Либерман, И.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / И.А. Либерман. - М.: Риор, 2016. - 704 c.
13. Литвинова, Т.Н. Планирование на предприятии (в орг.): Учебное пособие / Т.Н. Литвинова, И.А. Морозова, Е.Г. Попкова. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.
14. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной  деятельности: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 448 с.
15. Невская, Н.А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.А. Невская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 542 c.
16. Незамайкин, В.Н. Финансовое планирование и бюджетирование: Учебное пособие / В.Н. Незамайкин, Н.А. Платонова, И.Л. Юрзинова. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 200 c.
17. Павеллек, Г. Комплексное планирование промышленных предприятий: Базовые принципы, методика, ИТ-обеспечение / Г. Павеллек. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 366 c.
18. Панова, А.К. Планирование и эффективная организация продаж: Практическое пособие / А.К. Панова. - М.: Дашков и К, 2016. - 190 c.
19. Попадюк, Т.Г. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Т.Г. Попадюк. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 64 c.
20. Руденко, Л.Г. Планирование и проектирование организаций: Учебник для бакалавров / Л.Г. Руденко. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.
21. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2015. - 320 c.
22. Сёмин, А.Н. Макроэкономическое планирование и прогнозирование (для бакалавров) / А.Н. Сёмин, Ю.В. Лысенко, М.В. Лысенко, Таипов . - М.: КноРус, 2018. - 298 c.
23. Скоморощенко, А.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / А.А. Скоморощенко, Е.Н. Белкина и др. - СПб.: Лань, 2018. - 280 c.
24. Слак, Н. Организация, планирование и проектир. произв. Операц. / Н. Слак, С. Чемберс, Р. Джонстон. - М.: Инфра-М, 2018. - 192 c.
25. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование. Учебное пособие / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: Юнити, 2018. - 352 c.
26. Шаляпина, И.П. Стратегическое планирование деятельности предприятия АПК: Учебное пособие / И.П. Шаляпина, О.Ю. Анциферова, Е.А. Мягкова. - СПб.: Лань, 2017. - 140 c.
27. Шишмарев, В.Ю. Организация и планирование автоматизированных производств / В.Ю. Шишмарев. - М.: Academia, 2015. - 496 c.
28. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: Инфра-М, 2018. - 944 c


Приложение 1 Организационная структура ОАО «Завод «Сарансккабель»


























2


64


2



Затраты

Общепроизводственные расходы

Прямые трудовые затраты

Прямые материальные затраты

Остаток незавершенного производства

Организация риск-менеджмента, разработка общей политики системы риск-менеджмента

Проведение идентификации рисков в финансовой деятельности предприятия

Предложение методики работоспособности системы риск-менеджмента

Формирование системы контролирования причин возникновения рисков, их мониторинга

Секретарь

Генеральный директор

Офис

Производство

Технический отдел

Директор производства

Отдел маркетинга

Отдел бухгалтерии

Заместитель директора производства

Директор по персоналу

Главный бухгалтер

Отдел системных администраторов

Склад

Транспортный цех

Производственный цех 1

Производственный цех 2


Отдел персонала

Главный механик

Бухгалтера

Инструментальный цех

Ремонтно – механический цех

Отдел кадров

Старший кассир

Служба охраны труда

Водители

Кассиры

Экспедиторы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Организация и планирование производства / Под ред. Балакина М.Ф., Рязанова В.А.. - М.: Academia, 2018. - 736 c.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-ме-тодическое пособие. — М.; Финансы и статистика, 2019
3. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: Учебник / Э.А. Афитов. - М.: Инфра-М, 2018. - 672 c.
4. Бабич, Т., Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т. Н. Бабич, И. А. Козьева, Ю. В. Вертакова. - М.: Инфра-М, 2018. - 256 c.
5. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 352 c.
6. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: Инфра-М, 2015. - 192 c.
7. Вайс, Е.С. Планирование на предприятии (организации): Учебное пособие / Е.С. Вайс. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.
8. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: Риор, 2019. - 176 c.
9. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник и практикум / В.А. Горемыкин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 857 c.
10. Ермилова, М.И. Внутрикорпоративное финансовое планирование и бюджетирование. Учебник / М.И. Ермилова, Е.О. Азизи, М.Е. Косов. - М.: Юнити, 2018. - 336 c.
11. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб./ Гиляровская Л. Т. (др.). – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2018. – 360 с.
12. Либерман, И.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / И.А. Либерман. - М.: Риор, 2016. - 704 c.
13. Литвинова, Т.Н. Планирование на предприятии (в орг.): Учебное пособие / Т.Н. Литвинова, И.А. Морозова, Е.Г. Попкова. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.
14. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 448 с.
15. Невская, Н.А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.А. Невская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 542 c.
16. Незамайкин, В.Н. Финансовое планирование и бюджетирование: Учебное пособие / В.Н. Незамайкин, Н.А. Платонова, И.Л. Юрзинова. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 200 c.
17. Павеллек, Г. Комплексное планирование промышленных предприятий: Базовые принципы, методика, ИТ-обеспечение / Г. Павеллек. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 366 c.
18. Панова, А.К. Планирование и эффективная организация продаж: Практическое пособие / А.К. Панова. - М.: Дашков и К, 2016. - 190 c.
19. Попадюк, Т.Г. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Т.Г. Попадюк. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 64 c.
20. Руденко, Л.Г. Планирование и проектирование организаций: Учебник для бакалавров / Л.Г. Руденко. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.
21. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2015. - 320 c.
22. Сёмин, А.Н. Макроэкономическое планирование и прогнозирование (для бакалавров) / А.Н. Сёмин, Ю.В. Лысенко, М.В. Лысенко, Таипов . - М.: КноРус, 2018. - 298 c.
23. Скоморощенко, А.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / А.А. Скоморощенко, Е.Н. Белкина и др. - СПб.: Лань, 2018. - 280 c.
24. Слак, Н. Организация, планирование и проектир. произв. Операц. / Н. Слак, С. Чемберс, Р. Джонстон. - М.: Инфра-М, 2018. - 192 c.
25. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование. Учебное пособие / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: Юнити, 2018. - 352 c.
26. Шаляпина, И.П. Стратегическое планирование деятельности предприятия АПК: Учебное пособие / И.П. Шаляпина, О.Ю. Анциферова, Е.А. Мягкова. - СПб.: Лань, 2017. - 140 c.
27. Шишмарев, В.Ю. Организация и планирование автоматизированных производств / В.Ю. Шишмарев. - М.: Academia, 2015. - 496 c.
28. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: Инфра-М, 2018. - 944 c

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет себестоимость продукции для организации?

Себестоимость продукции является важной экономической категорией для организации, так как она определяет затраты, связанные с производством товара или услуги. Знание себестоимости помогает руководству принимать решения о ценовой политике, определении прибыли, контроле затрат и планировании бюджета.

Какие виды себестоимости продукции существуют?

Существуют три вида себестоимости продукции: прямая, косвенная и общепроизводственная. Прямая себестоимость включает затраты, которые прямо связаны с производством товара или услуги. Косвенная себестоимость включает затраты, которые не могут быть прямо отнесены к конкретному товару или услуге. Общепроизводственная себестоимость включает затраты на общеорганизационные и общехозяйственные нужды предприятия.

Какова структура себестоимости продукции организации?

Структура себестоимости продукции организации включает прямые материальные затраты, прямую заработную плату, косвенные материальные затраты, косвенную заработную плату и другие косвенные затраты. Прямые затраты относятся к тем затратам, которые непосредственно связаны с производством товара или услуги, например, стоимость сырья и материалов. Косвенные затраты включают затраты на административное управление, содержание оборудования, аренду помещений и т.д.

Какие факторы определяют структуру себестоимости продукции организации?

Структура себестоимости продукции организации определяется несколькими факторами. Это масштаб производства, технологический процесс, объем выпускаемой продукции, стоимость используемых ресурсов, уровень заработной платы, степень автоматизации производства и другие факторы. Каждый из этих факторов влияет на распределение затрат и, следовательно, на структуру себестоимости.

Какая роль играет себестоимость продукции для организации?

Себестоимость продукции является важной экономической категорией для организации. Она позволяет определить затраты, которые понесла организация на производство данного продукта, и влияет на ценообразование и прибыльность организации.

Какие виды себестоимости продукции существуют?

Существуют три основных вида себестоимости продукции: сырьевая, производственная и коммерческая. Сырьевая себестоимость включает затраты на сырье и материалы, производственная — на оплату труда и эксплуатацию оборудования, коммерческая — на рекламу и сбыт.

Какова структура себестоимости продукции в организации?

Структура себестоимости продукции в организации включает следующие составляющие: сырье и материалы, заработная плата работников, амортизация оборудования, затраты на энергию и коммунальные услуги, прочие затраты.

Какие факторы определяют структуру себестоимости продукции?

Структура себестоимости продукции в организации зависит от многих факторов. Основные из них – это вид продукции, объем производства, использование современного оборудования, квалификация работников и уровень заработной платы, цены на сырье и энергию, а также налоговая политика государства.

Какие методы и этапы планирования себестоимости продукции существуют?

Для планирования себестоимости продукции существуют различные методы и этапы. Методы могут быть статическими или динамическими. Статические методы основаны на использовании статистических данных и уже имеющихся показателей, динамические методы предусматривают прогнозирование и предположение. Этапы планирования включают определение целей и задач, анализ текущей ситуации, определение показателей для расчета себестоимости, разработку плана и контроль за его выполнением.