Деталь Машин

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 49 49 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 03.04.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

С.
Техническое задание 4
Введение 5
1 Энергокинематический расчет привода 10
1.1 Подбор электродвигателя 10
1.2 Уточнение передаточных чисел привода
1.3 Определение вращающих моментов на валах привода 12
12
2 Проектные и проверочные расчеты передач редуктора 15
2.1 Выбор материала цилиндрической шестерни и колеса 16
2.2 Проектный и проверочный расчет на контактную выносливость 16
2.3 Проверочный расчет на выносливость при изгибе зубьев 23
2.3 Коэффициент запаса прочности 16
2.4 Расчет геометрических параметров зубчатых колес и усилий, действующих в зацеплении
26
2.5 Расчет валов 28
2.6 Проектный и проверочный расчет соединения колеса с валом 42
3 Расчет клиноременной передачи 46
4 Подбор и проверочный расчет муфты 47
Список использованных источников
Приложения

Фрагмент для ознакомления

2.5.11 Расчет быстроходного вала на сопротивление усталостиДля 1-го опасного сечения:Коэффициент запаса по нормальным и касательным напряжениям:Предел выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения:Коэффициенты снижения предела выносливости: Эффективный коэффициент концентрации напряжения Kσ=1,7(при выполнении паза дисковой фрезой) и Kτ=2,05.Коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения Kdσ=0,81(изгиб для углеродистой стали) Kdτ=0,81.Коэффициент влияния качества поверхности KFσ=0,96 (Обтачивание тонкое) KFτ=0,97.Коэффициент влияния поверхностного упрочнения KV=1,0 (без упрочнения).Для первого опасного сечения вычислим коэффициент запаса прочности:S>2,5- условие выполняется.Для 2-го опасного сечения:Коэффициент запаса по нормальным и касательным напряжениям:Предел выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения:Коэффициенты снижения предела выносливости: Эффективный коэффициент концентрации напряжения Kσ/ Kdσ =3,8(при оценке концентрации напряжений в местах установки на валу деталей) и Kτ/ Kdτ =2,3.Коэффициент влияния качества поверхности KFσ=0,96 (Обтачивание тонкое) KFτ=0,97.Коэффициент влияния поверхностного упрочнения KV=1,0 (без упрочнения).Для первого опасного сечения вычислим коэффициент запаса прочности:S>2,5- условие выполняется.2.6 Проектный и проверочный расчет соединения колеса с валом2.6.1 Подбор и проверочный расчет шпонки быстроходного валаРис.13 Сечение вала по шпонкеДля выходного конца быстроходного вала при d=34 мм подбираем призматическую шпонку bxh=10x8 мм2 при t=5мм (рис.13).При длине ступицы муфты lМ=39 мм выбираем длину шпонки l=22мм.Материал шпонки – сталь 45 нормализованная. Напряжения смятия и условия прочности определяем по формуле:где Т – передаваемый момент, Нмм; ТII=63,99Нlр – рабочая длина шпонки, при скругленных концах lр=l-b,мм;[]см – допускаемое напряжение смятия.С учетом того, что на выходном конце быстроходного вала устанавливается полумуфта из ст.3 ([]см=110…190 МПа) вычисляем:Условие выполняется.2.6.2 Подбор и проверочный расчет шпонок тихоходного валаДля выходного конца тихоходного вала при d=22 мм подбираем призматическую шпонку bxh=8x7мм2при t=4мм. ТII=310,9 (Н·м)При длине ступицы муфты lМ=82 мм выбираем длину шпонки l=70мм.С учетом того, что на выходном конце быстроходного вала устанавливается полумуфта ([]см=110…190 МПа) вычисляем:Условие выполняется.Для соединения тихоходного вала со ступицей зубчатого колеса при d=50 мм подбираем призматическую шпонку bxh=16x10 мм2 при t=6 мм. При lст=70 мм выбираем длину шпонки l=45мм.Материал шпонки – сталь 45 нормализованная. Условие выполняется.Выбранные данные сведены в табл.3.Таблица 3Параметры шпонок и шпоночных соединенийПараметрВал-шестерня - полумуфтаВал-полумуфтаВал-колесоШирина шпонки b,мм10816Высота шпонки h,мм8710Длина шпонки l,мм227045Глубина паза на валу t,мм546Глубина паза во втулке t1,мм3,33,34,32.7 Расчет подшипников2.7.1 Подбор подшипников тихоходного валаИсходные данные: n2=nII=63,3 мин-1; dп2=42мм; RАy=933Н; RАх=1323Н; RBy=42 Н;RВх=1323 Н;Н, Y = 0 – коэффициент осевой нагрузки выбранного подшипника; X = 1 – коэффициент радиальной нагрузки выбранного подшипника.Определяем радиальные нагрузки, действующие на подшипники;;Здесь подшипник 2 – это опора А в сторону которой действует осевая сила Fа (см. рис.8).;; Назначаем тип подшипника, определив отношение осевой силы к радиальной силе того подшипника, который ее воспринимает (здесь подшипник 2); ;Так как соотношение меньше 0,35, то назначаем шариковый радиальный однорядный подшипник легкой серии по dп2=45мм .Подшипник 209 ГОСТ 8338-75 Размеры: d=45(мм), D=85(мм), B=19(мм), r=2(мм)Грузоподъемность: Сr=33.2(кН), Сr0=18.6(кН)Определяем коэффициент осевогонагружения по отношению .;; е=0,197 Проверяем выполнение неравенства ;где V – коэффициент вращения, при вращении внутреннего кольца V=1..Определяем номинальную долговечность подшипников в часахFэ=VFr2KKτ;где K - коэффициент безопасности;K =1,3…1,5принимаем K =1,5;Kτ – температурный коэффициент;Kτ =1 (до 100ºС)Fэ=147281,51;Fэ=7092Н=7,092кН.Подставляем в формулу :;ч.По результатам расчеты подшипники на обеих опорах выдерживают нагрузки.2.7.2 Подбор подшипников быстроходного валаИсходные данные: n2=nII=316,52 мин-1; dп2=30мм; RАy=586Н; RАх=1323Н; RBy=389 Н;RВх=1323 Н;Н; Y = 0 – коэффициент осевой нагрузки выбранного подшипника; X = 1 – коэффициент радиальной нагрузки выбранного подшипника.Определяем радиальные нагрузки, действующие на подшипники;;Здесь подшипник 2 – это опора А в сторону которой действует осевая сила Fа (см. рис.12).;;Назначаем тип подшипника, определив отношение осевой силы к радиальной силе того подшипника, который ее воспринимает (здесь подшипник 2);;Так как соотношение меньше 0,35, то назначаем шариковый радиальный однорядный подшипник легкой серии по dп2=30мм.Подшипник 206 ГОСТ 8338-75 Размеры: d=30(мм), D=62(мм), B=16(мм), r=1,5(мм)Грузоподъемность: Сr=19.5(кН), Сr0=10,0(кН)Определяем коэффициент осевогонагружения по отношению .;;е=0,197Проверяем выполнение неравенства ;где V – коэффициент вращения, при вращении внутреннего кольца V=1..Определяем номинальную долговечность подшипников в часахFэ=VFr2KKτ;где K - коэффициент безопасности;K =1,3…1,5принимаем K =1,5;Kτ – температурный коэффициент;Kτ =1 (до 100ºС)Fэ=132621,51;Fэ=4893Н=4,893кН.Подставляем в формулу:;ч.По результатам расчеты подшипники на обеих опорах выдерживают нагрузки.3РАСЧЕТ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИДля передачи крутящего момента от электродвигателя к редуктору в проектируемом приводе используется клиноремённая передача.Выберем диаметр ведущего шкива: Принимаем диаметр шкива равным D1 = 140 (мм).Рассчитаем скорость ремня: υ = π D1nдв /60∙103υ = π∙140∙636,9/(60∙103) = 4,67 (м/с)По мощности двигателя Рдв = 2,23 (кВт) и nдв = 636,9 (об/мин) выбираем стандартный тип ремня: тип Б. Рассчитываем диаметр ведомого шкива: D2 = D1∙ Uрем (1-ξ); ξ-коэффициент проскальзывания ремня.D2 = 140∙2,24 (1-0,01) = 315 (мм)Выбираем ближайшее значение из нормального ряда чисел: D2 = 320 (мм)Рассчитываем фактическое передаточное число ременной передачи: Uфакт = D2 / D1(1-ξ) Uфакт = 315/140(1-0,01) = 2,24.Рассчитываем максимальную величину межосевого расстояния: а=D1+D2 = 140+315 = 455 мм.Длина ремня: Lр = 2 а + π (D1+D2 )/2 + (D2- D1)2/4 а Lр = 2∙455 + π/2∙(140+315) + (315-140) 2/4·455 = 1641,18(мм)Выбираем ближайшееиз стандартного ряда по ГОСТ 1284.1-80: Lр = 1600 ммТогда уточняем межосевое расстояние по стандартной длине: а = (2L - π (D1+D2 ) + [(2L - π (D1+D2 ))2 – 8(D2- D1)2]1/2)/8 а = (2∙ 1600 – 3,14(140+315) + [(2∙1600 – 3,14 (140+315))2 – 8(315-140)2]1/2)/8 = 434 (мм)Определяем угол обхвата ремня: α = 180 – (D1-D2) ∙ 57°/aα = 180 – 175∙ 57°/434 ≈ 157°. Значит, коэффициент угла обхвата, соответствующий углу обхвата равному 157° Сα = 0,93Коэффициент, учитывающий длину ремня: Lр/ L0 = 1600/2240 = 0,71CL = 0,85Коэффициент режима работы при двусменном режиме работы: Среж = 1,2Мощность, передаваемая при стандартных условиях ремнем Б, длиной L0 = 2240 мм P0 = 2,90 кВт.Допустимая нагрузка на ремень: Рдопуст = Р0 Сα СL/ СрежРдопуст = 2,90∙ 0,92∙0,85/1,2 = 1,89 кВтОпределение числа ремней: Z = Рдв/Рдопуск Сz, где Сz = 0,9Z = 2,23/2,3 ∙0,9 = 1,06. Берем Z = 1Предварительное натяжение ветвей клинового ремня Н где  – коэффициент, учитывающий центробежную силу, =0,18 Н·с2/м2.Усилие, действующее со стороны ременной передачи на валыFв = 2·F0·z·sin(1/2) = 2·476·2·sin(157/2) = 1153Н.где: Рдв = 2,23 кВт; Среж = 1,2; αрем = 157˚; υремня =4,67 м/с; Сα = 0,92; Сz = 0,9Ширина обода шкива находится по формуле:Bш= (z–1)·e + 2f = (2–1)·2 + 2·12,5 = 27 (мм), где e=2 мм, f=12,5 – размеры канавок.Рабочий ресурс передачи: , где =4,7*- базовое число циклов.При среднем режиме работы рабочий ресурс ремня не должен быть меньше 2000 ч. Данное условие выполняется.ПОДБОР И ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ МУФТЫ4.1 Подбор муфты для быстроходного валаПодбор муфты осуществляется по техническому заданию, проектному расчету валов и энерго-кинематическому расчету:Трасч. = K*Т1 – расчетный крутящий момент для подбора муфты,где K – коэффициент режима работы, K = 1.5 – для работы с переменными колебаниями.Трасч. = 1.5*63.3 = 95.35 (Н*м).Выбрана муфта со следующими параметрами:d= 36 (мм) – диаметр внутреннего отверстия полумуфты на валу шестерне, D=125 (мм)-наружный диаметр муфтыКоэффициент трения f= 0,3; [ρ]<0,25 МПаДиаметр кольца трения: наружный D1=(3,5-4)*d=126-144, принимаем 130 (мм).Внутренний D2=2,5*d=90 (мм).Приведенный радиус кольца трения (мм)Допускаемая осевая сила [Fa]=[ρ]/4=1727 (Н).Число пар трения z=3,3 Округляем до четного числа z=4Уточняем: Fa=Tp/fzR; Fa=1429 (Н)Условие Fa<[Fa] выполнено.4.2 Подбор муфты для тихоходного валаПодбор муфты осуществляется по техническому заданию, проектному расчету валов и энерго-кинематическому расчету:Трасч. = K*Т2 – расчетный крутящий момент для подбора муфты, где K – коэффициент режима работы, K = 1.5 – для работы с переменными колебаниями.Трасч. = 1.5*310.9 = 466,35 (Н*м).Выбрана муфта со следующими параметрами:d= 40 (мм) – диаметр внутреннего отверстия полумуфты на валу, D=200 (мм)-наружный диаметр муфтыКоэффициент трения f= 0,3; [ρ]<0,25 МПаДиаметр кольца трения: наружный D1=(3,5-4)*d=140-160, принимаем 150 (мм).Внутренний D2=2,5*d=100 (мм).Приведенный радиус кольца трения (мм)Допускаемая осевая сила [Fa]=[ρ]/4=2453 (Н).Число пар трения z=10,01 Округляем до четного числа z=10Уточняем: Fa=Tp/fzR; Fa=2451 (Н)Условие Fa<[Fa] выполнено.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВА1.Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Изд. 8-е в 3-х тт. – М.: Машиностроение, 1999.Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов деталей машин: Учеб. Пособие для техн. спец. Вузов.– 7-е издание., испр.– М.: Высш. шк., 2001. – 447 с.: ил. Баласанян Р.А. Атлас деталей машин. Учебник для техн. вузов. – Х.: Основа, 1996. – 256 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВА
1.Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Изд. 8-е в 3-х тт. – М.: Машиностроение, 1999.
1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов деталей машин: Учеб. Пособие для техн. спец. Вузов.– 7-е издание., испр.– М.: Высш. шк., 2001. – 447 с.: ил.
2. Баласанян Р.А. Атлас деталей машин. Учебник для техн. вузов. – Х.: Основа, 1996. – 256 с.

Вопрос-ответ:

Какие работы включены в техническое задание для детали "Деталь Машин С Техническое задание4 5 1Энергокинематический расчет привода10 1 1 Подбор электродвигателя10 1 2 Уточнение передаточных чисел привода 1 3 Определение вращающих моментов на валах привода12 12 2Проектные и проверочные расчеты передач редуктора15 2 1 Выбор материала цилиндрической шестерни и колеса16 2 2 Проектный и проверочный расчет на контактную выносливость16 2 3 Проверочный расчет на выносливость при изгибе зубьев23 2 3 Коэффициент запаса прочности16 2 4 Расчет геоме"?

Техническое задание для детали "Деталь Машин С Техническое задание4 5 1Энергокинематический расчет привода10 1 1 Подбор электродвигателя10 1 2 Уточнение передаточных чисел привода 1 3 Определение вращающих моментов на валах привода12 12 2Проектные и проверочные расчеты передач редуктора15 2 1 Выбор материала цилиндрической шестерни и колеса16 2 2 Проектный и проверочный расчет на контактную выносливость16 2 3 Проверочный расчет на выносливость при изгибе зубьев23 2 3 Коэффициент запаса прочности16 2 4 Расчет геоме" включает в себя энергокинематический расчет привода, подбор электродвигателя, уточнение передаточных чисел привода, определение вращающих моментов на валах привода, проектные и проверочные расчеты передач редуктора, выбор материала цилиндрической шестерни и колеса, проектный и проверочный расчет на контактную выносливость, проверочный расчет на выносливость при изгибе зубьев, расчет коэффициента запаса прочности и расчет геометрических параметров.

Каково техническое задание для данной детали машин?

Техническое задание данной детали машин состоит из следующих основных пунктов: энергокинематический расчет привода, подбор электродвигателя, уточнение передаточных чисел привода, определение вращающих моментов на валах привода, проектные и проверочные расчеты передач редуктора. Каждый пункт включает в себя несколько подзадач, которые необходимо выполнить для достижения целей данного технического задания.

Как происходит выбор электродвигателя для данной детали машин?

Для выбора электродвигателя для данной детали машин проводится подбор, учитывающий различные параметры и требования. Это включает в себя анализ энергокинематического расчета привода, определение требуемой мощности и скорости вращения, а также учет факторов безопасности и надежности, таких как запас мощности и коэффициент запаса прочности. После анализа всех этих факторов выбирается электродвигатель, который наилучшим образом соответствует требованиям задания.

Какие проектные и проверочные расчеты нужно провести для передач редуктора?

Для проектных и проверочных расчетов передач редуктора необходимо выполнить следующие задачи: выбор материала цилиндрической шестерни и колеса, проведение проектного и проверочного расчета на контактную выносливость, проверочный расчет на выносливость при изгибе зубьев и расчет коэффициента запаса прочности. Все эти расчеты важны для обеспечения надежности и долговечности передач редуктора в данной детали машин.

Как выбрать материал для цилиндрической шестерни и колеса?

При выборе материала для цилиндрической шестерни и колеса необходимо учитывать требования к прочности, износостойкости и долговечности. Обычно для таких деталей используются высокопрочные стали, такие как закаленные и закаленно-отпущенные стали. Однако выбор конкретного материала зависит от конкретных условий эксплуатации и требований к деталям, поэтому необходимо провести дополнительные расчеты и исследования для определения наиболее подходящего материала.

Для чего нужен данный товар?

Данный товар предназначен для выполнения энергокинематического расчета привода, подбора электродвигателя, определения вращающих моментов на валах привода, а также для проектных и проверочных расчетов передач редуктора.

Какие задачи можно решить с помощью этого товара?

С помощью этого товара можно решить задачи по энергокинематическому расчету привода, подбору электродвигателя, определению вращающих моментов на валах привода, а также провести проектные и проверочные расчеты передач редуктора.

Какие функции выполняет данный товар?

Данный товар выполняет функции по энергокинематическому расчету привода, подбору электродвигателя, определению вращающих моментов на валах привода, а также проведению проектных и проверочных расчетов передач редуктора.