интерпол – международная организация сотрудничества по уголовным делам

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Уголовный процесс
  • 46 46 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 17.03.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Интерпол как международная организация 5
1.1 Международная организация уголовной полиции: история и современность 5
1.2 Структура, функции и задачи Интерпола 15
Глава 2. Интерпол как универсальный инструмент международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью 22
2.1 Международный опыт противодействия преступности в деятельности органов внутренних дел России 22
2.2 Участие Интерпола в борьбе с терроризмом 33
Заключение 42
Список литературы 43

Фрагмент для ознакомления

Эта работа приносит свои плоды. Так, в 2018 году внедрение соответствующей практики в одной из тюрем Багдада позволило выявить среди задержанных трех высокопоставленных представителей международных террористических организаций.Интерпол оказывает существенную помощь национальным государствам в отслеживании передвижения международных террористов и в организации эффективного пограничного контроля. На основе информации, предоставленной государствами-участниками и международными организациями, Интерпол создал базу данных о более чем 48 000 террористов, которые перемещаются из страны в страну. Также активно накапливаются украденные и фальсифицированные проездные документы, которыми пользуются преступники.В борьбе с финансированием терроризма Интерпол тесно сотрудничает с Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF), созданной G7, и Группой финансовой разведки Эгмонта, объединяющей более 160 юрисдикций.Деятельность Интерпола позволяет оперативно обмениваться информацией.информация между полицией и финансовой и таможенной разведкой. Сотрудники Интерпола также консультируют службы при расследовании конкретных дел, связанных с финансированием терроризма. В частности, важна роль Интерпола в выявлении преступных схем получения средств для оказания материальной помощи террористам. Здесь следует отметить, что международные террористические организации часто используют преступные организации, специализирующиеся на мошенничестве, похищении людей с целью получения выкупа, работорговле, контрабанде и незаконной торговле нефтью, алмазами, золотом и наркотиками в качестве источников финансирования.Проект InterpolWatchmaker позволяет сотрудникам правоохранительных органов по всему миру быстро получать доступ к информации о лицах, причастных к использованию, производству самодельных взрывных устройств (СВУ) и химикатам, используемым в их производстве. В проекте также содержится исчерпывающая информация о попытках контрабанды СВУ. Соответствующая база данных содержит информацию о более чем 3,5 тысячи человек физических лиц.Интерпол - один из лидеров по развитию использования социальных сетей в борьбе с терроризмом. Организации удалось не только разработать способы обнаружения учетных записей, используемых для вербовки террористов, координации их действий и сбора средств для нужд злоумышленников.Также разработаны методы выявления потенциальных свидетелей преступлений. Расследование взрыва на Вестминстерском мосту в Лондоне 22 марта 2017 г. и взрыва в гостиничном комплексе Найроби 15 января 2019 г. свидетельствует об их эффективном использовании; эксперты Интерпола в настоящее время работают над адаптацией технологии личной разведки в формате социальных сетей. Они также проводят регулярные учебные семинары в сотрудничестве с персоналом контртеррористического центра Организации Объединенных Наций (КТЦ ООН). Кроме того, Интерпол опубликовал специальное руководство по использованию Интернета и социальных сетей для расследования террористических преступлений.При участии экспертов Интерпола было разработано оперативное руководство по расследованию террористической деятельности в Даркнете–сегменте Интернета, недоступном для исследовательских программ.Кроме того, вышеупомянутые базы данных Интерпола доступны в реальном времени национальным правоохранительным органам и надежно защищены от внешнего вмешательства благодаря телекоммуникационной связи «I-24/7». Кроме того, программное обеспечение, разработанное специалистами Интерпола, позволяет передавать необходимую информацию на мобильные гаджеты, работающие без подключения к Интернету.При оказании юридической помощи заявитель указывает международную организацию, широко применяемую и традиционную (установившуюся в прошлом) форму: представление информации; передача предметов, которые использовались для совершения правонарушений, включая орудия преступления; предметы, приобретенные в результате преступления или в качестве вознаграждения за них, или даже предметы, полученные преступником в обмен на предметы, приобретенные таким образом; передача элементов, которые могут иметь доказательную силу по уголовному делу.О важности участия Интерпола в пресечении и расследовании террористических актов свидетельствует тот факт, что он:- занимает позицию лидера, присущую международному политическому институту (межгосударственному), что позволяет ему контролировать и координировать деятельность всех субъектов международного права в сфере полиции;- создает условия, обеспечивающие стратегическую и оперативную координацию международного розыска преступников, включая террористов;- обеспечить быстрое выполнение запросов от государств в рамках уголовного производства, которые они наняли;- разрабатывает рекомендации, направленные на повышение эффективности международного сотрудничества правоохранительных органов в борьбе с наиболее опасными формами преступного поведения;- улучшить обмен оперативной, следственной и стратегической информацией, имеющей отношение к борьбе с терроризмом;- разработать и предложить для использования в деятельности органов полиции разных государств комплекс мер, направленных на выявление и пресечение деятельности террористов-смертников (например, если невозможно задержать и обезвредить террориста без реальной угрозы жизнь и здоровье окружающих, можно уничтожить террориста-смертника);- разумно сводит к минимуму дублирование функций правоохранительных органов и защиты прав при предупреждении, пресечении и расследовании террористических актов;- способствует взаимопониманию между национальными политическими властями при осуществлении совместной антитеррористической деятельности;- регулярно проводит семинары по противодействию международному терроризму.Коллоквиумы, упомянутые в последнем абзаце, являются не только штаб-квартирой Интерпола в Лионе, но и отдельными региональными центрами на разных континентах.Интерпол оперативно реагирует на любой запрос о помощи в рамках программы расследования терроризма, но этой помощи иногда препятствуют территориальные и субъективные характеристики террористических актов. На наш взгляд, политические разногласия между государствами не должны использоваться как повод для игнорирования международного сотрудничества в этой сфере.В проекте кодекса преступлений против мира и безопасности человечества, который на протяжении многих лет составлял ООН (последняя версия была утверждена в 1996 г.), устанавливается, что к преступлениям этой группы относятся:- проведение или поощрение властями террористической деятельности в другом государстве или санкционирование государственными органами деятельности, организованной с целью совершения террористических актов в другом государстве.Однако статья 3 Устава Международной организации уголовной полиции (Интерпол) предусматривает, что этой организации строго запрещено любое вмешательство или деятельность политического, военного, религиозного или расового характера.Таким образом, Организация Объединенных Наций ввела юридическое определение терроризма как «преступную деятельность, осуществляемую на территории» иностранного государства. По сути, этот подход означает, что террористическая деятельность, осуществляемая лицами, гражданами которых они являются, не может быть расследована или иным образом при поддержке Интерпола, если такие преступления не могут быть классифицированы как общеуголовные.В ранее упомянутой Конвенции о бомбовом терроризме в статье 3 делается вывод о том, что эта Конвенция не применяется в случаях, когда преступление совершено в государстве, предполагаемый преступник и жертвы являются гражданами этого государства, предполагаемый преступник находится на территории этого государства. Государство, и что ни одно другое государство не имеет оснований для осуществления своей юрисдикции в соответствии с пунктом 1 статьи 6 или пунктом 2 статьи 6 настоящей Конвенции, что не применяется, когда обстоятельства требуют положений статьи изящных ст.ст. 10-15.В свою очередь, в ст.ст. 10-15 Конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом Речь идет о том, как получить необходимые доказательства для судебного разбирательства; о недопустимости отказа в выдаче по политическим мотивам; о недопустимости программы, направленной на наказание человека из-за его расы, религии, национальности, этнического происхождения или политических убеждений, или если выполнение этого запроса может нанести ущерб положению этого человека по любой из этих причин; о передаче лица для дачи показаний; о справедливом обращении с задержанным; по предотвращению террористических актов.Словом, решаются процедурные вопросы и определяются меры пресечения. Эти факты приводят к неутешительному выводу, что исполнитель террористического акта по политическим мотивам находится в более благоприятной, а иногда и неуязвимой ситуации по отношению к действиям Интерпола. Проект кодекса преступлений против мира и безопасности человечества, проводит четкую грань между внутренним терроризмом и преступным терроризмом.Однако публичное заявление о политических мотивах террористов зачастую является лишь имитацией. Утверждая свою приверженность определенным политическим целям, террористы на практике используют их только как прикрытие, инструмент легитимации в публичном пространстве. На самом деле, цель соответствующих структур - воспользоваться преступной деятельностью: рэкета, организации похищений ради получения выкупа, торговли оружием, наркотиками или рабами, контрабанды и т.д.Кажется, что «двойной стандарт» для политической, правовой и оперативной оценки акта международного терроризма, который использовался и продолжает использоваться в некоторых случаях, является основной причиной, по которой государства, международные организации и международное сообщество в целом добились незначительного прогресса в борьбе с международным терроризмом. Последний превратился в неуправляемую разрушительную силу, угрожающую не только отдельным людям, но и целым государствам и народам, а в конечном итоге всему человечеству.В настоящее время для защиты мирового сообщества от последствий терроризма международным организациям, в частности ООН, следует пересмотреть политику «двойных стандартов» в расследовании терроризма. В контексте его отнесения к правоохранительным органам, а не к политической сфере. Организация Объединенных Наций, которая выступает в качестве координационного центра сотрудничества между государствами и международными организациями в борьбе с преступностью, должна активизировать свою деятельность, направленную на установление общих правил и стандартов, принятие общих международных уголовных актов и стандартов обращения с правонарушителями.Эффективность антитеррористической деятельности Интерпола, включая участие этого органа в расследовании террористического акта, во многом зависит от того, насколько эффективна и достаточна нормативная база для этой деятельности на глобальном уровне. И не только Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций, но и Совет Безопасности Организации Объединенных Наций, учредивший Контртеррористический комитет в составе 15 членов, должен продолжать активно участвовать в разработке такой структуры.Но также Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций, Секретариат Организации Объединенных Наций, а также другие органы Организации Объединенных Наций, уполномоченные применять такие правила.Таким образом, разработка и реализация мер, направленных на борьбу с ядерным терроризмом, а именно «совершение или угроза террористических актов с использованием ядерных и радиоактивных материалов, включая захват объектов или установок, содержащих ядерные материалы, должны быть одной из нормативных и практических мер Интерпола. Похищение или убийство ученых-ядерщиков также является специфической стороной ядерного терроризма.Совет Безопасности ООН, анализируя проблемы возможных проявлений актов ядерного терроризма, остается при том мнении, что ядерные заряды и подобное оружие массового уничтожения недоступны для террористов, но полностью исключить трансформацию терроризма невозможно.на пути к ядерному оружию. Особенно на фоне учащения суицидальных атак.Таким образом, хотя Интерпол играет жизненно важную роль в глобальной безопасности, международное сотрудничество в различных областях, включая правительства, правоохранительные и разведывательные службы, банки, научные круги, отдельных лиц и организации, а также компании, должно быть усилено в борьбе с глобальной преступностью. Интерпол не должен ограничивать права стран-членов на прямой доступ ксвоим базам данных; в свою очередь, страны-члены должны предоставить своим сотрудникам прямой доступ к базам данных Интерпола, чтобы лучше использовать информационные системы Интерпола; обеспечить глобальный доступ к самой основной информации, хранящейся в национальных полицейских системах.ЗаключениеТаким образом, растущие транснациональные связи между преступными группировками из разных стран и глобализация их деятельности, а также растущая угроза глобального терроризма требуют тесного международного сотрудничества правоохранительных органов. В этих обстоятельствах роль Интерпола как официально учрежденной и признанной международной организации уголовной полиции является центральной и фундаментальной в Европе, поскольку он предлагает все функции, необходимые для эффективного межведомственного сотрудничества правоохранительных органов национальных государств.Высокоэффективная организационная структура Интерпола уникальна. Национальные центральные бюро, являясь полицейским органом государства с широчайшими полномочиями, учрежденная как центры международного сотрудничества государств и постоянно действующие органы Интерпола создает условия, необходимые для наиболее эффективной борьбы с международной преступностью. Ни одна международная организация не имеет таких органов.В своей работе поосновным направлениям борьбы с международной преступностью Интерпол представляет собой высокотехнологичную инновационную структуру, которая противодействует транснациональной организованной преступности на соответствующем уровне и обеспечивает качество информации и поддержку правоохранительных органов в государствах-членах Интерпола в форма баз данных, сетей связи и различных систем идентификации.Интерпол быстро реагирует на вызовы времени, включая новые виды преступлений в сферах своей деятельности, такие как киберпреступность, экологические преступления, морское пиратство, спортивные преступления и международный терроризм.Список литературыНормативно правовые акты1. Федеральный закон "О ратификации Соглашения о порядке создания и деятельности совместных следственно-оперативных групп на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств" от 22.02.2017 N 15-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс2. Указ Президента РФ от 30.07.1996 N 1113 (ред. от 27.10.2011) "Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпола"//Консультант Плюс3. Указ Президента РФ от 30.07.1996 N 1113 (ред. от 27.10.2011) "Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпола"//Консультант Плюс4. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р (ред. от 18.10.2018) <Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года>//Консультант Плюс5. Постановление Правительства РФ от 14.10.1996 N 1190 (ред. от 29.05.2006) "Об утверждении Положения о Национальном центральном бюро Интерпола" Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс6. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 08.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.12.2020) УПК РФ Статья 453. Направление запроса о правовой помощи//Консультант Плюс7. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2020) УК РФ Глава 34. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА //Консультант Плюс8. Приказ МВД России от 31.03.2012 N 305 (ред. от 14.02.2020) "Об утверждении Положения о Национальном центральном бюро Интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации"//Консультант Плюс9. Приказ МВД России от 05.01.2007 N 6 (ред. от 24.12.2019) "Об утверждении Наставления по организации правовой работы в системе МВД России"//Консультант Плюс10. Приказ МВД России от 18 мая 2010 г. № 380 «О мерах по совершенствованию координации международного сотрудничества и взаимодействия с приданной полицией» //Консультант Плюс11. Приказ МВД России от 9 января 2017 г. № 1«Об утверждении Концепции правового регулирования и правового обеспечения деятельности МВД России. Российская Федерация на период с 2017 по 2021 годы» //Консультант Плюс12. "Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) //Консультант Плюс13. "Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом" (Заключена в г. Нью-Йорке 15.12.1997)// Консультант ПлюсНаучная литература14. Андреева Е., Ратнер А. Потенциал БРИКС и ШОС // Мировая экономика и международные отношения. – 2018. – № 4. – С. 111–114.15. Беккайров Н. Б. Сотрудничество в области обеспечения безопасности и борьбы с терроризмом в рамках Шанхайской организации // Молодой ученый. – 2020. – № 14. – С. 213–215.16. Гребенникова С. С. Понятие преступности // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Право». – 2018. – № 1–2 (18). – С. 204–206.17. Жадан В. Н. Значение для России сотрудничества с международными организациями // Молодой ученый. – 2019. – № 5. – С. 288.18. Накусова Ф.А. Антитеррористическая деятельность Интерпола как вклад в укрепление международного правопорядка // Международный журнал гуманитарных Международное право, и естественных наук. 2019. № 12-2. – С.100–105.19. Потоцкий Н.К. Тенденции развития сотрудничества в борьбе с международной и национальной преступностью в целях безопасности // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. 2018. № 1. – С. 83–90.20. Прокопчук А. В. Универсальный механизм взаимодействия // Журнал Министерства внутренних дел РФ. – 2019. – № 12. – С. 19–23.21. Пузырева Ю.В. Современная система уведомлений Интерпола как эффективная основа международного сотрудничества в борьбе с преступностью//Алтайский юридический вестник. 2019. № 5. С. 53–5722. Пузырева Ю.В., Шалягин Д.Д. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью: Учеб.пособие // М.: МосУ МВД России, 2018. С. 68–69.23. Рыжов В.Б. Международная преступность: понятие, доктринальное и правовое обоснование методов противодействия ей на современном этапе // Образование и право. 2018. № 4. - С. 183-192.24. Саркисов О. Р. Международное сотрудничество органов внутренних дел: правовое регулирование, практика взаимодействия // Вестник экономики, права и социологии. - 2019. - № 3. - С. 120-124.25. Цветочкина И. А., Харахонова О. В. Проблемы международного сотрудничества России и Евросоюза / Научный форум: Экономика и менеджмент : сб. ст. по материалам III Междунар. науч.-практ. конф. - № 1 (3). - Москва: МЦНО, 2018. - С. 33-36.Электронные ресурсы26. Котляров И.И., Пузырева Ю.В. Международно-правовые аспекты деятельности органов внутренних дел России. Московский журнал международного права. 2015;(3):37-57. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://doi.org/10.24833/0869-0049-2015-3-37-57 (дата обращения 13.02.2021)27. Международная организация уголовной полиции: история и современность. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnaya-organizatsiya-ugolovnoy-politsii-istoriya(дата обращения 13.02.2021)28. ConstitutionoftheINTERPOL // INTERPOL. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.interpol.int/ (дата обращения 13.02.2021)29. AG-2015-RES-01 – Pilot project concerning a new category of notice specifically devoted to the tracing and recovery of assets (“Silver Notice”) [Электронныйресурс] – Режимдоступа: http:// www.interpol.int/About-INTERPOL/Structure-and-governance/ (датаобращения 13.02.2021)30. Project Kalkan (Central Asia). Counter-Terrorism Fusion Centre (CTF) // Interpol. [Электронныйресурс] – Режимдоступа: http://www.interpol.int/Crime-areas/ Terrorism/Counter-Terrorism-Fusion-Centre (датаобращения 13.02.2021)31. Operation Pangea // Interpol. [Электронныйресурс] – Режимдоступа: http: www.interpol.Int /Crime-areas/Pharmaceutical-crime/Operations/Operation-Pangea (датаобращения 13.02.2021)32. INTERPOL-coordinated operation strikes at organized crime with seizure of 20 million illicit medicines // Interpol. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www.interpol.int/News-and-media/News/2015/N2015-08. (дата обращения 13.02.2021)33. Identifyingterroristsuspects [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.interpol.int/Crimes/Terrorism/Identifying-terrorist-suspects (дата обращения 13.02.2021).34. Tracingterroristfinances [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.interpol.int/Crimes/Terrorism/Tracing-terrorist-finances (дата обращения 13.02.2021).35. ChemicalandExplosivesterrorism [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.interpol.int/Crimes/Terrorism/Chemical-and-Explosives-terrorism (дата обращения 13.02.2021).36. Analysingsocialmedia [Электронный ресурс] – Режим доступа:: https://www.interpol.int/Crimes/Terrorism/Analysing-social-media (дата обращения 13.02.2021).

Список литературы

Нормативно правовые акты
1. Федеральный закон "О ратификации Соглашения о порядке создания и деятельности совместных следственно-оперативных групп на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств" от 22.02.2017 N 15-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
2. Указ Президента РФ от 30.07.1996 N 1113 (ред. от 27.10.2011) "Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпола"//Консультант Плюс
3. Указ Президента РФ от 30.07.1996 N 1113 (ред. от 27.10.2011) "Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпола"//Консультант Плюс
4. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р (ред. от 18.10.2018) <Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года>//Консультант Плюс
5. Постановление Правительства РФ от 14.10.1996 N 1190 (ред. от 29.05.2006) "Об утверждении Положения о Национальном центральном бюро Интерпола" Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс
6. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 08.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.12.2020) УПК РФ Статья 453. Направление запроса о правовой помощи//Консультант Плюс
7. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2020) УК РФ Глава 34. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА //Консультант Плюс
8. Приказ МВД России от 31.03.2012 N 305 (ред. от 14.02.2020) "Об утверждении Положения о Национальном центральном бюро Интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации"//Консультант Плюс
9. Приказ МВД России от 05.01.2007 N 6 (ред. от 24.12.2019) "Об утверждении Наставления по организации правовой работы в системе МВД России"//Консультант Плюс
10. Приказ МВД России от 18 мая 2010 г. № 380 «О мерах по совершенствованию координации международного сотрудничества и взаимодействия с приданной полицией» //Консультант Плюс
11. Приказ МВД России от 9 января 2017 г. № 1«Об утверждении Концепции правового регулирования и правового обеспечения деятельности МВД России. Российская Федерация на период с 2017 по 2021 годы» //Консультант Плюс
12. "Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) //Консультант Плюс
13. "Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом" (Заключена в г. Нью-Йорке 15.12.1997)// Консультант Плюс
Научная литература
14. Андреева Е., Ратнер А. Потенциал БРИКС и ШОС // Мировая экономика и международные отношения. – 2018. – № 4. – С. 111–114.
15. Беккайров Н. Б. Сотрудничество в области обеспечения безопасности и борьбы с терроризмом в рамках Шанхайской организации // Молодой ученый. – 2020. – № 14. – С. 213–215.
16. Гребенникова С. С. Понятие преступности // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Право». – 2018. – № 1–2 (18). – С. 204–206.
17. Жадан В. Н. Значение для России сотрудничества с международными организациями // Молодой ученый. – 2019. – № 5. – С. 288.
18. Накусова Ф.А. Антитеррористическая деятельность Интерпола как вклад в укрепление международного правопорядка // Международный журнал гуманитарных Международное право, и естественных наук. 2019. № 12-2. – С.100–105.
19. Потоцкий Н.К. Тенденции развития сотрудничества в борьбе с международной и национальной преступностью в целях безопасности // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. 2018. № 1. – С. 83–90.
20. Прокопчук А. В. Универсальный механизм взаимодействия // Журнал Министерства внутренних дел РФ. – 2019. – № 12. – С. 19–23.
21. Пузырева Ю.В. Современная система уведомлений Интерпола как эффективная основа международного сотрудничества в борьбе с преступностью//Алтайский юридический вестник. 2019. № 5. С. 53–57
22. Пузырева Ю.В., Шалягин Д.Д. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью: Учеб. пособие // М.: МосУ МВД России, 2018. С. 68–69.
23. Рыжов В.Б. Международная преступность: понятие, доктринальное и правовое обоснование методов противодействия ей на современном этапе // Образование и право. 2018. № 4. - С. 183-192.
24. Саркисов О. Р. Международное сотрудничество органов внутренних дел: правовое регулирование, практика взаимодействия // Вестник экономики, права и социологии. - 2019. - № 3. - С. 120-124.
25. Цветочкина И. А., Харахонова О. В. Проблемы международного сотрудничества России и Евросоюза / Научный форум: Экономика и менеджмент : сб. ст. по материалам III Междунар. науч.-практ. конф. - № 1 (3). - Москва: МЦНО, 2018. - С. 33-36.
Электронные ресурсы
26. Котляров И.И., Пузырева Ю.В. Международно-правовые аспекты деятельности органов внутренних дел России. Московский журнал международного права. 2015;(3):37-57. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://doi.org/10.24833/0869-0049-2015-3-37-57 (дата обращения 13.02.2021)
27. Международная организация уголовной полиции: история и современность. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnaya-organizatsiya-ugolovnoy-politsii-istoriya (дата обращения 13.02.2021)
28. Constitution of the INTERPOL // INTERPOL. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.interpol.int/ (дата обращения 13.02.2021)
29. AG-2015-RES-01 – Pilot project concerning a new category of notice specifically devoted to the tracing and recovery of assets (“Silver Notice”) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www.interpol.int/About-INTERPOL/Structure-and-governance/ (дата обращения 13.02.2021)
30. Project Kalkan (Central Asia). Counter-Terrorism Fusion Centre (CTF) // Interpol. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.interpol.int/Crime-areas/ Terrorism/Counter-Terrorism-Fusion-Centre (дата обращения 13.02.2021)
31. Operation Pangea // Interpol. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: www.interpol. Int /Crime-areas/Pharmaceutical-crime/Operations/Operation-Pangea (дата обращения 13.02.2021)
32. INTERPOL-coordinated operation strikes at organized crime with seizure of 20 million illicit medicines // Interpol. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www.interpol.int/News-and-media/News/2015/N2015-08. (дата обращения 13.02.2021)
33. Identifying terrorist suspects [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.interpol.int/Crimes/Terrorism/Identifying-terrorist-suspects (дата обращения 13.02.2021).
34. Tracing terrorist finances [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.interpol.int/Crimes/Terrorism/Tracing-terrorist-finances (дата обращения 13.02.2021).
35. Chemical and Explosives terrorism [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.interpol.int/Crimes/Terrorism/Chemical-and-Explosives-terrorism (дата обращения 13.02.2021).
36. Analysing social media [Электронный ресурс] – Режим доступа:: https://www.interpol.int/Crimes/Terrorism/Analysing-social-media (дата обращения 13.02.2021).