Местное самоуправление в России
Заказать уникальный доклад- 17 17 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 18.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Логическим следствием накопительных противоречий и «буксующим» механизмом реализации на практике взаимодействия государственных органов власти и органов местного самоуправления, подогреваемый постоянной научной полемикой стали поправки 2020 года в Конституцию Российской Федерации. Новые положения Основного закона касаются совершенствования института публичной власти в России, предложены главой государства в законопроекте [6]. который был принят уже через два месяца после Послания 15.01.2020 г.Изменения 2020 г. в Основной закон страны связаны с решением еще одной проблемы. Так, Конституция Российской Федерации провозглашает равные права всех граждан страны, однако «возможности и гарантии в разных регионах и муниципалитетах обеспечиваются по-разному, что несправедливо по отношению к человеку и несет прямую угрозу нашему обществу и целостности страны», - отметил Президент. Добавим, что местное самоуправление, как самое «близкое» к населению страны, играет здесь определяющую роль. Согласимся с мнением В.И. Шкатулла, который сказал: «для того, чтобы модель местного самоуправления выполняла свои задачи и функции, она должна быть социально ориентирована и эффективна с точки зрения осуществления народовластия на местном уровне» [7, с.1].По мнению главы государства, проблема может быть решена путем внесения изменений в Конституцию Российской Федерации, закрепляющих принцип единой системы публичной власти и создание эффективного взаимодействия между государственными и муниципальными органами. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации В.Д. Зорькин также обратил внимание на «отправную точку» этого сложного вопроса, которая находится в одной из норм Конституции Российской Федерации, «...статья 12 Конституции Российской Федерации дает повод к противопоставлению органов местного самоуправления органами государственной власти, в то время как органы местного самоуправления по своей природе являются лишь нижним, локальным звеном публичной власти РФ» [8]. Немало сложных вопросов данная статья вызвала и у В.И. Васильева: «В статье говорится, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Но если они не входят в систему органов государственной власти, то, может быть, входят в систему других органов? Какую? Неизвестно. С этим можно согласиться, если признавать неоднозначность понятий «государственная власть» и «публичная власть» и более широкое содержание второго понятия по сравнению с первым» [9].Таким образом, отметим, что современное развитие российского конституционализма в настоящее время связано с процессом создания единой системы публичной власти благодаря поправкам 2020 года в Конституцию Российской Федерации. Руководство страны, консолидируя мнение научной общественности, практиков, населения, создает новый механизм публичной власти, выстраивает четко функционирующую вертикаль, не забывая и об особом правовом статусе местного самоуправления. «Полномочия и реальные возможности местного самоуправления - самого близкого к людям уровня власти - могут и должны быть расширены и укреплены» - такую задачу на будущее поставил Президент РФ в Послании 2020 г. [3] и тот большой первый шаг, сделанный законодателем в новых положениях Конституции РФ 2020 г., должен привести к серьезному положительному результату. Что согласуется с самой сутью конституционализма, который, по мнению В.Т. Кабышев и Т.М. Пряхина, «не только правление в рамках конституции, это прежде всего система ценностей, идей и взглядов на характер политико-правовой организации государства, философия юридического мировоззрения, основанного на постулатах правового государства» [15, с.32].Таким образом, самоуправление – вид управленческой деятельности, который заключается в сознательном воздействии на волю людей с целью направления их поведения, организации их деятельности. Граждане через формы непосредственной демократии (выборы, референдумы) вправе решать важные управленческие вопросы. Новеллы законодательства в рамках поправок в Конституцию предполагается наполнять совершенно иным содержанием, которое в основе своей будет предполагать передачу больших полномочий именно гражданам для того, чтобы они более эффективно принимали участие в управлении государством, решении вопросов, которые стоят перед нашей страной. Таким образом, повторимся, что теория, практика и проблематика российского конституционализма не могут абстрагироваться от реальности, политической, общественной и государственной жизни, так как именно конституционализму в настоящее время принадлежит решающая роль определять и выстраивать систему защиты ценностей демократии, прав и свобод человека и гражданина, конституционного строя. Библиографический списокКутафин О.Е. Избранные труды: в 7 томах. Том 7. Российский конституционализм: монография. - Москва: Проспект, 2019 - 544 с.Арановский К.В., Князев С.Д. Ненапрасное конституционное правосудие // Судья. 2017. № 12. С. 40 - 46.Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 15.01.2020 «Послание Президента Федеральному Собранию» // Российская газета, № 7, 16.01.2020.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/71937200/.Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01.03.2018 «Послание Президента Федеральному Собранию» сайт Администрации Президента РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://kremlin.ru/events/president/news/5695.Проект Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» (одобрен Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 11.03.2020) [Электронный ресурс]URL:http://duma.gov.ru/media/files/Ll1oSoAABMRzlZw9pqPXRDbr87W0hxEv.PDF.Шкатулла В.И. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2019. - 592 с.Зорькин В.Д. Буква и дух Конституции // Российская газета - Федеральный выпуск № 226(7689) 09.10.2018 [Электронный ресурс]URL:https://rg.ru/2018/10/09/zorkin-nedostatki-v-konstitucii-mozhno-ustranit-tochechnymi-izmeneniiami.html.Васильев В.И. Местное самоуправление и Конституция Российской Федерации // Журнал российского права, № 6, июнь 2019. С. 28-35.Савенков А.Н., Чиркин В.Е. Конституционные основы социального и территориального единства и дифференциации публичной власти. О новом прочтении и 25-летнем опыте осуществления некоторых положений Конституции РФ 1993 г. // Государство и право. 2018. № 12. С. 18-29.Романовская О.В. Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления // Гражданин и право, № 7, июль 2017 г.Авакьян С.А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь. М. 2015. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/avakyan_sa_konstitucionnyj_leksikon/.Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации, 16.03.2020, № 11, ст. 1416.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.Кабышев В.Т., Пряхина Т.М. Теоретические проблемы российского конституционализма // Вестник Саратовской государственной академии права. 1995. №2. С.32.Мухлынина М.М. К вопросу о становлении категории «конституционализм» в науке конституционного права // Закон и право, 2019. № 7. С.61-63.
2. Арановский К.В., Князев С.Д. Ненапрасное конституционное правосудие // Судья. 2017. № 12. С. 40 - 46.
3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 15.01.2020 «Послание Президента Федеральному Собранию» // Российская газета, № 7, 16.01.2020.
4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/71937200/.
5. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01.03.2018 «Послание Президента Федеральному Собранию» сайт Администрации Президента РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://kremlin.ru/events/president/news/5695.
6. Проект Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» (одобрен Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 11.03.2020) [Электронный ресурс] URL:http://duma.gov.ru/media/files/Ll1oSoAABMRzlZw9pqPXRDbr87W0hxEv.PDF.
7. Шкатулла В.И. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2019. - 592 с.
8. Зорькин В.Д. Буква и дух Конституции // Российская газета - Федеральный выпуск № 226(7689) 09.10.2018 [Электронный ресурс] URL:https://rg.ru/2018/10/09/zorkin-nedostatki-v-konstitucii-mozhno-ustranit-tochechnymi-izmeneniiami.html.
9. Васильев В.И. Местное самоуправление и Конституция Российской Федерации // Журнал российского права, № 6, июнь 2019. С. 28-35.
10. Савенков А.Н., Чиркин В.Е. Конституционные основы социального и территориального единства и дифференциации публичной власти. О новом прочтении и 25-летнем опыте осуществления некоторых положений Конституции РФ 1993 г. // Государство и право. 2018. № 12. С. 18-29.
11. Романовская О.В. Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления // Гражданин и право, № 7, июль 2017 г.
12. Авакьян С.А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь. М. 2015. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/avakyan_sa_konstitucionnyj_leksikon/.
13. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации, 16.03.2020, № 11, ст. 1416.
14. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
15. Кабышев В.Т., Пряхина Т.М. Теоретические проблемы российского конституционализма // Вестник Саратовской государственной академии права. 1995. №2. С.32.
16. Мухлынина М.М. К вопросу о становлении категории «конституционализм» в науке конституционного права // Закон и право, 2019. № 7. С.61-63.
Вопрос-ответ:
Какие изменения в институте местного самоуправления предусмотрены в поправках к Конституции РФ?
В поправках к Конституции РФ были предложены новые положения, направленные на совершенствование института местного самоуправления в России.
Какую научную полемику вызвали поправки 2020 года в Конституцию РФ?
Поправки 2020 года в Конституцию РФ вызвали постоянную научную полемику относительно накопительных противоречий и буксующего механизма реализации взаимодействия государственных органов власти и органов местного самоуправления.
Кто предложил новые положения о местном самоуправлении в законопроекте 6?
Новые положения о местном самоуправлении были предложены главой государства в законопроекте 6, который был принят уже через два месяца.
Что стало следствием накопительных противоречий в местном самоуправлении в России?
Накопительные противоречия и буксующий механизм реализации взаимодействия государственных органов власти и органов местного самоуправления стали логическим следствием и привели к появлению поправок 2020 года в Конституцию РФ.
Что предусматривают новые положения Основного закона в отношении местного самоуправления?
Новые положения Основного закона РФ направлены на совершенствование института публичной власти и включают изменения в институт местного самоуправления.
Какие проблемы существуют в местном самоуправлении в России?
Проблемы в местном самоуправлении в России связаны с накопительными противоречиями и буксующим механизмом реализации на практике взаимодействия органов власти и органов местного самоуправления. Эти проблемы вызывают постоянную научную полемику и требуют совершенствования института публичной власти в стране.
Что предлагают новые поправки к Конституции РФ в отношении местного самоуправления?
В новых поправках к Конституции РФ, принятых в 2020 году, предлагается совершенствование института публичной власти в стране. Конкретные положения не указаны в вопросе, но можно сказать, что лидер государства представил законопроект, который был принят через два месяца.
В чем заключается основное противоречие между государственными органами власти и органами местного самоуправления?
Основное противоречие между государственными органами власти и органами местного самоуправления заключается в том, что они не всегда эффективно взаимодействуют друг с другом. Накопительные противоречия и буксующий механизм реализации создают проблемы и требуют постоянной научной полемики и совершенствования системы.
Какие изменения в местном самоуправлении предлагаются в поправках к Конституции РФ?
В поправках к Конституции РФ, принятых в 2020 году, предлагается совершенствование института публичной власти в стране. Однако, конкретные изменения не указаны в вопросе. Они предложены главой государства в законопроекте, который был принят через два месяца.
Какие причины вызывают накопительные противоречия в местном самоуправлении России?
Накопительные противоречия в местном самоуправлении России вызываются неэффективным взаимодействием государственных органов власти и органов местного самоуправления. Эта проблема требует постоянной научной полемики и совершенствования системы публичной власти в стране.