Современные культурные практики загородной жизни: вилла, коттедж, дача, сад, огород.
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 01.05.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЗАГОРОДНАЯ КУЛЬТУРА РОССИЯН
1.1. Особенности дачной архитектуры
1.2. Дача и дачники
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ЗАГОРОДНОЙ ЖИЗНИ
2.1. Игра в «классиков»
2.2. Эстетическая концепция современных загородных построек
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Дом отапливает немецкий газовый котел. Все инженерные системы, включая металлопластиковые трубы и «умную» электрику фирмы «Легранд», встроены в стены. Возможность замуровать технологические «кишки», спрятав их с глаз подальше, - несомненное достоинство каркасной технологии.
Этот дом - замечательный образец современного загородного жилья: простого, демократичного и в то же время респектабельного. Ощущение естественности, близости к природе здесь сочетается с комфортом, который могут предоставить новейшие технологии.
2.2. Эстетическая концепция современных загородных построек
Архитектурные пристрастия петербуржцев на протяжении последних лет мало менялись. Как была идеалом стандартная архитектура а-ля петербургский загородный особняк, некий полумодерн, ар деко, так, по большому счету, она и осталась. Единственное, что изменилось, - это размеры дома. Если раньше строили дома площадью 500-1000 кв. метров, то сейчас все поняли, что 300 кв. метров вполне хватает для жизни. Лишь небольшая часть заказчиков изначально готовы к работе с архитектором. Большинство вспоминают о том, что нужен проект дома, буквально перед началом строительства. Существует мнение, что петербургская загородная архитектура сегодня - это стиль, которого нет. Архитекторы в основном идут «на поводу» у клиента, который приносит фотографию какого-нибудь дома, например из каталога, и просит сделать то же самое. Редкий случай, когда архитектору дают полную свободу для самовыражения. Из-за смешения стилей и вкусов архитектура коттеджей «двигается» в сторону каталогизированных характеристик. То, что предлагают всевозможные «каталоги проектов», берется в большинстве случаев за образец. Хорошо, если клиент эрудирован и знает, чего он хочет.
Градостроительная практика последних лет продемонстрировала, что никакой эстетической системы нет. Это коммерческая сторона вопроса. Если платятся деньги - то за работу берется кто угодно. В Петербурге действительно не много профессиональных архитекторов, которые сумеют отличить плохую архитектуру от хорошей. Но при этом надо понимать, что идеальной архитектуры тоже не существует. В любом проекте всегда можно найти свои минусы и плюсы.
Эволюция за последние годы шла стремительно. На смену разбогатевшим «браткам» и олигархам сейчас приходит интеллигенция. Причем сравнительно молодая. Сегодняшний застройщик - это 30-33-летние директора небольших предприятий, медицинских учреждений, топ-менеджеры, артисты. Элита зарождающегося «среднего класса».
По мнению вице президента союза архитекторов О. Романова «Петербург - это вообще архитектурная провинция по сравнению с Европой. Вскоре, думаю, будет дикое смешение, заимствование немецкой, «бюргергской», французской, швейцарской архитектуры. Продолжится влияние скандинавов с их деревянными домами. Все будет очень разнообразно. Тенденция лишь одна: поскольку сегодня будущий застройщик ищет в первую очередь хорошую экологию и безопасность, то самым актуальным будет строительство цивилизованных коттеджных поселков. Стилевая «всеядность» современности наводит на мысль, что мы на пороге новых взглядов на стилистику - в сторону осмысления энергетики архитектурных объемов. Думаю, будущее частной архитектуры - в изучении влияния пространственных форм - овала, круга, квадрата - на человеческую энергетику и создание с учетом этих данных максимально комфортных для человека планировок».
В наши дни заказчики предпочитают пользоваться девизом: «Современный комфорт на лоне природы». Именно такой образец был разработан в поселке Репино, который явился первым в своем роде. Ни один из готовых проектов, предложенных заказчику фирмой «Промстройлес», не отвечал его представлениям о будущем доме, и специалистами компании был разработан принципиально новый проект деревянного коттеджа. Новый дом не только пришелся по вкусу взыскательному клиенту, но и положил начало новой серии деревянных домов.
Это легкое, воздушное строение: цоколь отделан ажурной деревянной решеткой, а высокие скаты и гребни сложной, причудливой крыши словно устремлены ввысь. Однако этот «воздушный замою» стоит на вполне надежном фундаменте: в основании дома - монолитная бетонная плита толщиной 200 миллиметров, укрепленная ребрами жесткости. Дом с такой сложной кровлей проблематично строить из бревна или бруса, пусть даже клееного, поэтому и была выбрана каркасная технология. На каркас из доски (150х50) уложен утеплитель из базальтовой ваты (150 миллиметров толщиной), изнутри стены отделаны слоями влагозащиты и пароизоляции, а снаружи обшиты брусом толщиной 80 миллиметров. В результате стены стали надежной опорой для причудливой крыши: несмотря на многочисленные эркеры и фронтоны, усадка этому дому не грозит. На крыше - мягкое битумное покрытие: этот долговечный, надежный и при этом пластичный материал идеален для работы со сложными кровлями.
Планировка здания вполне традиционна для современного дома: спальни расположились в мансарде, а первый этаж целиком принадлежит общей зоне, состоящей из объединенных гостиной, столовой и кухни. Однако это пространство не кажется аморфным: планировкой дома предусмотрены интересные ниши и эркеры, акцентирующие функциональные зоны и придающие помещению «игру» и визуальную насыщенность. Настоящей «изюминкой» дома стала восьмигранная ротонда, интегрированная во внутреннее пространство дома. Там, под высоким куполом, окантованным лепниной из полимеров, разместилась просторная столовая. Деревянные колонны, примостившиеся в простенках между четырьмя удлиненными окнами, придают дому сходство с «барской усадьбой» в старинном поместье. Удобная, функциональная кухня находится в нише, образованной небольшой перегородкой, визуально отделяющей ее от общей зоны. В треугольном эркере рядом с лестничным пролетом расположилась гостиная. В отличие от торжественной столовой она более «камерная»: вместительный диван «раскинулся» под широким панорамным окном с видом на зеленый газон. На мягком ковре окачивается кресло-качалка, с которого можно созерцать ласкающий взгляд огонь в угловом камине из красного кирпича. Легкая, «воздушная» лестница ведет в просторный внутренний холл, с балконом и вторым светом, куда выходят три спальни.
Дом отапливает немецкий газовый котел. Все инженерные системы, включая металлопластиковые трубы и «умную» электрику фирмы «Легранд», встроены в стены. Возможность замуровать технологические «кишки», спрятав их с глаз подальше, - несомненное достоинство каркасной технологии.
Этот дом - замечательный образец современного загородного жилья: простого, демократичного и в то же время респектабельного. Ощущение естественности, близости к природе здесь сочетается с комфортом, который могут предоставить новейшие технологии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Двадцатый век принес совершенно новую эстетическую концепцию в архитектуре усилилась выразительность простых объемов, больших плоскостей остекления и. т. д. Здание стало восприниматься единым целым, а не суммой выверенных деталей, как в прошлом.
Безусловно, каждый период принес как поистине гениальные постройки, так и шаблонные решения, а также и явные неудачи. Однако большой минус «правительственного» регулирования архитектурного процесса в том, что практически в один момент приходилось перестраивать материальную базу строительства, а главное - творческие установки архитекторов и школу по подготовке кадров. В результате во многом утратилась та самая «связь поколений», много потеряла школа классического рисунка в архитектуре, при этом новаторские методы проектирования 20-х также были в значительной степени забыты.
Конечно, в настоящее время заказчики стали более взыскательными, сегодня практически каждый, решивший построить коттедж, обращается к архитектору, или в архитектурное бюро, а не полагается исключительно на мастерство строителей и собственный вкус. Огромное многообразие материалов и технологий позволяет осуществить любые замыслы, но та самая утрата значительного культурного багажа проектировщика делает многие попытки «возрождения» классических мотивов не слишком удачными в плане убедительности. Где-то на фасаде неправильно расставлены колонны, где-то - преувеличенный карниз, где-то - нехарактерный для историзма оконный переплет. Глаз безошибочно распознает «подмену» и она подспудно фиксируется мозгом, даже если мы этого не осознаем.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Адреса Петербурга, 2004, 2005.
Архитектура жилых зданий, 2006, № 1, с. 40 – 49.
Архитектура жилых зданий, 2007, № 3, с. 33 – 36.
Геоморфология, 2008, № 7, с. 68 – 77.
Город и дача («кризис большого города» 1870-х годов и формирование дачного пространства вокруг Петербурга). // О.Ю. Малинова, История Петербурга, №3, 2005.
Загородный дом, 2008, № 4, с. 55 – 59.
Загородный дом, 2008, №6, с. 12 – 15.
Кириков Б. Архитектура петербургского модерна. СПб.,2003.
Ловелл С. Дачники. История летнего жилья в России. 1710 – 2000. Академический проект, Издательство ДНК, 2008.
Мир коттеджей, 2008, № 1, с. 15 – 22.
Новый дом, № 6,1998, с. 62 – 74.
Пунин А. Архитектура Петербурга Л., 1990.
Современный дом, 2007, № 6, с. 49 – 59.
Шухман Ю.И. Энциклопедия загородного строительства, Астрель АСТ Хранитель Харвест, 2008 - 512 с.
ГОРОД И ДАЧА. («кризис большого города» 1870-х годов и формирование дачного пространства
вокруг Петербурга) О.Ю.Малинова («История Петербурга», №3, 2005)
По материалам журнала «Адреса Петербурга» 2003-2004.
Пунин А. Архитектура Петербурга. «Лениздат» СПб., 1990. с.237-247
Ловелл С. Дачники. История летнего житья в России 1710-2000. Академический проект, Издательство ДНК, 2008. С. – 112.
Геоморфология, 2008, № 7, с. 71.
Ловелл С. Дачники. История летнего житья в России 1710-2000. Академический проект, Издательство ДНК, 2008. С. – 162.
Шухман Ю.И. Энциклопедия загородного строительства, Астрель АСТ Хранитель Харвест, 2008. с. 227.
Мир коттеджей, 2008, № 1, с. 19.
Загородный дом, 2008, №6, с. 13- 14.
22
1.Адреса Петербурга, 2004, 2005.
2.Архитектура жилых зданий, 2006, № 1, с. 40 – 49.
3.Архитектура жилых зданий, 2007, № 3, с. 33 – 36.
4.Геоморфология, 2008, № 7, с. 68 – 77.
5.Город и дача («кризис большого города» 1870-х годов и формирование дачного пространства вокруг Петербурга). // О.Ю. Малинова, История Петербурга, №3, 2005.
6. Загородный дом, 2008, № 4, с. 55 – 59.
7.Загородный дом, 2008, №6, с. 12 – 15.
8.Кириков Б. Архитектура петербургского модерна. СПб.,2003.
9.Ловелл С. Дачники. История летнего жилья в России. 1710 – 2000. Академический проект, Издательство ДНК, 2008.
10. Мир коттеджей, 2008, № 1, с. 15 – 22.
11. Новый дом, № 6,1998, с. 62 – 74.
12. Пунин А. Архитектура Петербурга Л., 1990.
13. Современный дом, 2007, № 6, с. 49 – 59.
14. Шухман Ю.И. Энциклопедия загородного строительства, Астрель АСТ Хранитель Харвест, 2008 - 512 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности дачной архитектуры можно найти в этой книге?
В книге описаны особенности дачной архитектуры, например, архитектурные стили, используемые в строительстве загородных построек, а также примеры дачных домов различного дизайна.
Какие практики загородной жизни описываются в книге?
В книге рассказывается о различных практиках загородной жизни, таких как огородничество, садоводство, уход за дачным участком, а также об отдыхе и развлечениях на даче.
Какие аспекты современных загородных построек описываются в этой книге?
В книге освещается эстетическая концепция современных загородных построек, а также рассматриваются примеры домов с современной архитектурой и дизайном интерьера.
Какими инженерными системами оборудован дом, описанный в книге?
В доме, описанном в книге, используется немецкий газовый котел для отопления, а также металлопластиковые трубы и система умной электрики от фирмы Легранд.
Какие литературные источники были использованы при написании этой книги?
В конце книги приведен список использованной литературы, который содержит названия и авторов книг, статей и других источников, использованных автором.
Какие особенности имеет дачная архитектура?
Дачная архитектура отличается от городской своей простотой и функциональностью. Здесь уделяется большое внимание уюту и комфорту, а также взаимодействию с природой.
Какие практики загородной жизни популярны в современности?
Среди популярных практик загородной жизни можно выделить игру в классики и строительство современных загородных построек с применением эстетической концепции.
Какие инженерные системы используются в данном товаре?
Для отопления используется немецкий газовый котел, а все инженерные системы, включая металлопластиковые трубы и умную электрику фирмы Легранд, встроены в стены.
Что представляет собой "Сад-огород" в данном товаре?
"Сад-огород" - это участок земли, где можно выращивать овощи, фрукты и цветы для собственного потребления. Здесь можно создать свой маленький оазис природы и наслаждаться урожаем своего собственного сада.
Какова роль дачи и дачников в загородной культуре России?
Дача и дачники играют важную роль в загородной культуре России. Они позволяют людям насладиться уединением и отдохнуть от городской суеты, а также заниматься садоводством и природными радостями.
Какие особенности имеет дачная архитектура?
Особенности дачной архитектуры могут включать в себя использование натуральных материалов, наличие пространственных решений для отдыха и развлечений на открытом воздухе, а также удобную планировку внутри помещений.
Какие культурные практики связаны с загородной жизнью?
Современные культурные практики загородной жизни могут включать в себя игру в классические игры, организацию культурных мероприятий, создание эстетически привлекательных загородных построек и др.