ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ КАЛЬДЕРОНА

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История искусств
  • 20 20 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 21.03.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Введение.........................................................................................................3
2. Биография Кальдерона.................................................................................4
3. Барокко...........................................................................................................6
4. Периоды творчества Кальдерона.................................................................7
5. Драмы Кальдерона......................................................................................11
6. Комедии Кальдерона...................................................................................15
7. Заключение..................................................................................................17
8. Список литературы.....................................................................................20
Фрагмент для ознакомления

И до сих пор ставятся в Испании и в странах Латинской Америки. Комедии КальдеронаПри изучении комедий Кальдерона возникают некоторые проблемы. По своей тематики его комедии более однородны, нежели драмы. Но, тем не менее, комедии драматурга можно разделить на несколько групп:- комедии «плаща и шпаги»- назидательные комедии (например, «Чтобы избавиться от любви, надо этого желать»)- комедии новелл (например, «Фалеринские сады») Наиболее привлекательными для театров в качестве постановок являются комедии первой группы. Они в свою очередь делятся на «бытовые» и «дворцовые». Различия между ними довольно условные и они лишь в том, что в бытовых комедиях героями являются простолюдины, а в дворцовых комедиях – персонажи, взятые из придворных сфер. Разделение всех комедий Кальдерона приблизительное и условное. Главное и объединяющее комедии драматурга в том, что в них прослеживается тяготение к высоким жанрам, к высокой комедии. Отсюда возникает целый ряд нюансов – отсутствие «бытовизма» (даже в бытовых комедиях), выбор героев исключительно из дворянских семей, соблюдение героями чести, декламационность и возвышенность стихотворного языка. По своему содержанию комедии Кальдерона не хитры, главным образом его комедии «плаща и шпаги». Их героями являются, по большей части, галантные кавалеры, знающие многое о чести, показывающие приличия поведения в обществе, а так же дамы, остроумные, веселые и чистые душой. В своих комедиях Кальдерон показывает здоровых нравственно, благородных молодых людей, которые понимают друг друга с первого слова и уважают, которые любят безответно и не стесняются выражать свои чувства и эмоции. Отрицательные черты, такие как зависть, ревность могут возникнуть случайно по опрометчивости одного из героев. Кальдерон очень охотно в сюжетах прибегает к так называемым переодеваниям, потайным дверям, тайным запискам, в общем, к тому самому набору интригующих ходов, которые впоследствии назовут «Ход Кальдерона». Вместе с этим Кальдерон, следую традициям, вводил в комедии контрасты – смешные слуги, нелепые служанки. Но всем персонажам его комедий абсолютно не свойственны низкие чувства – пошлость, бесчестие и т.д.Комедии драматурга резко отличают его от предшественников, особенно в период кризиса испанской нации. Именно это импонировало зрителям, которые устали. Были обеспокоены происходящими в стране событиями,которые потеряли почву из-под ног. В кальдероновских комедиях зритель нашел утешение, мораль. Некую веру в хорошее будущее. Чем комедии Кальдерона так выигрывали на фоне остальных. Существует мнение. Что в них была мораль. Абсолютная, обнаженная мораль, вокруг которой и строился весь сюжет комедии. Мораль сыграла решающую роль. Во время смуты в народе Испании гуляли беспокойства, начали пошатываться существующие жизненные принципы, было беспокойство за будущее, абсолютная переоценка всех, и даже бытовых, ценностей. В свои комедии Кальдерон сумел вложить назидательную часть, моральное начало, не нарушая внешней вовлеченности в сюжет.Кальдерон в своих комедиях доказывает безусловность радости жизни, а не показывает ее действительную радость. Чтобы вылечить человека от пессимизма, недостаточно просто показать ему оптимиста. Его нужно убедить в преимуществах оптимистичных взглядов. Именно такой ненавязчивой силой убеждения обладали комедии драматурга. Его герои подчиняются идеям красоты и добра, но не носят в себе эти идеи.Все это следствие личных взглядов и убеждений Кальдерона, его система ценностей.ЗаключениеФилософия в драмах Кальдерона показывает глубину духовной и интеллектуальной жизни человека Испании 17 века, его стремление найти выход из цепочки бед, выбраться из замкнутого круга. Поэтический язык Кальдерона мощный, динамичный, он соединил в себе лучшие достижения того времени. Он является воплощением концепции бытия эпохи барокко. Особенно близким Кальдерон оказался для романтиков, спустя столетие после своей жизни, а затем. Спустя еще столетие – символистам. Не случайно лучшим переводчиком Кальдерона на русский язык был известный поэт-символист К. Бальмонт. К творчеству испанского драматурга обратился в своих новаторских поисках Мейерхольд, который осуществил экспериментальные постановки «Поклонения кресту» (1910) и «Стойкого принца» (1915), Пьеса «Жизнь есть сон» была поставлена в 1914 г. А. Таировым.В драмах Кальдерона нашли отражение самые противоречивые настроения того времени, которые свидетельствовали о сложных поисках писателя в условиях испанской действительности 17 века. В отличие от гуманистов, которые утверждали могущество и величие человека, Кальдерон выражает великое разочарование. Он говорит в своих произведениях, что только через познание самого себя человек может обрести желанный духовный покой, ощутить гармонию с миром, но мир являет собой вечное движение и изменчивость. Несчастье человека заключается лишь в самом человеке. Он – часть природы, владеет разумом, но от этого страдает еще больше. Кальдерон использовал множество аллегорических образов, метафор и разных форм, чтобы попытаться донести все свои идеи до зрителей.Кальдерон был учеником Лопе де Веги, взял от него все самое лучшее и приумножил, видоизменил в своем творчестве. Кальдерон не смешивал в пределах одной комедии высокие и низкие жанры, он сохранял и оставлял лишь то, что не противоречило жанру исключительно высокой комедии. Никогда не делал в своих пьесах героями представителей низших сословий. Когда Кальдерон обращался к новелле в поисках фабулы, он обращался к новелле исключительно высокого содержания, и никогда не допускал разрешения конфликта по мерке низкого жанра. С течением времени сместились истинные отношения и пропорции в творчестве Кальдерона. Те пьесы, в которых Кальдерон отходил от действительности, стали наиболее привлекательными для последующих времен. Кальдерон верил в рациональность происходящего, но не мог не замечать иррациональной действительности. Его специально забыли в эпоху Просвещения, но вспомнили в эпоху романтизма. Драматург стал одним из тех, кто донес до нас барочное представление о мире в максимально ясной, понятной и доступной форме. И это представление стало настолько знакомым и понятным, что пьесы Кальдерона до их пор можно увидеть в современных театрах.Произведения Кальдерона так же переводились и на русский язык. Первый опыт перевода принадлежит Екатерине второй, увлекавшейся театром. Она сделала «вольное переложение» первых семи сцен комедии «Спрятанный кабальеро». В 19 веке Кальдерон приобретает большую популярность в россии, благодаря немецким романтикам. Мнения о его творчестве встречаются у Пушкина, Белинского, Тургенева. Появляются переводы его пьес, в том числе и с языка оригинала (например, «Жизнь есть сон» и «Саламейский алькальд», переведённые К. И. Тимковским). Во второй половине столетия начинается постановка произведений Кальдерона на русской сцене.Подлинным открытием Кальдерона для русской культуры стали переводы К. Д. Бальмонта, до сих пор не утратившие значения. Некоторые из пьес в этом переводе («Поклонение кресту», «Стойкий принц», «Жизнь есть сон»), поставили на сцене В. Э. Мейерхольд и А. Я. Таиров.Список литературы:«Кальдерон П. Пьесы» т.1 «Искусство», 1961г.«О трагедиях Кальдерона» , ЖМНП, 1901г.«П. Кальдерон. Театр», 1955гИнтернет-ресурсы:Биография Педро Кальдерона https://obrazovaka.ru/alpha/c/kalderon-de-la-barka-pedro-calderon-de-la-barca-pedroПедро Кальдерон: парадоксальный драматург https://zen.yandex.ru/media/id/598f04871410c3980a4e7ab6/pedro-kalderon-paradoksalnyi-dramaturg-5c40c74887f34000adf388c3

1. «Кальдерон П. Пьесы» т.1 «Искусство», 1961г.
2. «О трагедиях Кальдерона» , ЖМНП, 1901г.
3. «П. Кальдерон. Театр», 1955г
Интернет-ресурсы:
1. Биография Педро Кальдерона https://obrazovaka.ru/alpha/c/kalderon-de-la-barka-pedro-calderon-de-la-barca-pedro
2. Педро Кальдерон: парадоксальный драматург https://zen.yandex.ru/media/id/598f04871410c3980a4e7ab6/pedro-kalderon-paradoksalnyi-dramaturg-5c40c74887f34000adf388c3

Вопрос-ответ:

Кто такой Педро Кальдерон де ла Барка?

Педро Кальдерон де ла Барка - известный испанский драматург золотого века испанской литературы. Он родился в 1600 году и умер в 1681 году. Кальдерон был одним из величайших представителей испанского барокко и автором множества известных драматических произведений.

В каком периоде были написаны драматические произведения Кальдерона?

Драматические произведения Педро Кальдерона де ла Барка были написаны в XVII веке. Этот период известен как золотой век испанской литературы, когда испанская культура и искусство достигли своего расцвета. Кальдерон создал свои самые известные произведения во время этого периода.

Какие особенности присущи драматургии Кальдерона?

Драматургия Педро Кальдерона де ла Барка характеризуется несколькими особенностями. Во-первых, его произведения часто имеют сложные сюжеты, где действие происходит в нескольких параллельных мирах или реальностях. Во-вторых, Кальдерон активно использовал символические образы и аллегории, чтобы передать сложные философские и религиозные идеи. Наконец, его произведения часто демонстрируют конфликты между любовью и долгом, судьбой и свободой воли, что делает его драмы очень глубокими и актуальными.

Какое влияние оказало барокко на драматургию Кальдерона?

Барокко оказало огромное влияние на драматургию Педро Кальдерона де ла Барка. Барочный стиль характеризуется грандиозностью, эмоциональностью и часто экстравагантным подходом к искусству. Кальдерон использовал эти стилистические приемы, чтобы создать драмы, которые привлекали внимание зрителей и вызывали сильные эмоции. Он также активно использовал метафоры, символы и аллегории, что является характерными чертами барочной литературы.

Кто такой Кальдерон?

Педро Кальдерон-де-ла-Барка был испанским драматургом эпохи Золотого века, одним из величайших представителей испанской литературы. Он родился в 1600 году и умер в 1681 году.

Какой стиль литературы представлял Кальдерон?

Кальдерон-де-ла-Барка являлся представителем барокко, характерным для испанской литературы XVII века. Барокко характеризуется богатством и изяществом форм, использованием сложных метафор, аллегорий и символов.

Какие периоды творчества можно выделить у Кальдерона?

У Кальдерона можно выделить три основных периода творчества: ранний, средний и поздний. В раннем периоде он писал комедии, в среднем периоде его творчество стало более философским, а в позднем периоде он сосредоточился на писательской деятельности для королевского театра.

Какие драмы написал Кальдерон?

Кальдерон написал множество драм, наиболее известные из которых "Жизнь это сон", "Чудесное в пустом", "Велизарий", "Доктор своего чести". В его произведениях часто освещались такие темы, как судьба, мир искусства, религия и многие другие.

Чем интересна биография Кальдерона?

Биография Кальдерона интересна тем, что он был священником и специалистом по каноническому праву, одновременно занимаясь литературным творчеством. Кроме того, его жизнь была полна трагических событий: смерть близких людей и сложные отношения с королем.