Танцевальное искусство XIX века.
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 22.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение. 3
Глава 1. XIX столетие — «золотой век» русского балета. 5
1.1. Балетныи театр Российской Империи. 5
1.2. Народные истоки русского балета. 8
Глава 2. Российские хореографические школы XIX в. 11
2.1. Первая русская школа. 11
2.2. Вторая русская школа. 15
Заключение 19
Список использованных источников и литературы 20
1. Арапов П. Летопись русского театра. — М.: Советская энциклопедия, 1981. — 623 с.
2. Балет: энциклопедия / Гл. ред. Ю. Н. Григорович. — М.: Советская энциклопедия, 1981. — 624 с.
3. Балетмейстер Мариус Петипа: Сборник статей / Сост. О. А. Федорченко. — Владимир: Фолиант, 2006. — 386 с.
4. Блок Л. Д. Классический танец: история и современность. — М.: Искусство, 1987. —556 с.
5. Глушковский А. П. Воспоминания балетмейстера. — СПб: Планета музыки, Лань, 2010. — 576 с.
6. История хореографического искусства: Учебное пособие / Сост. Т.Н. Тищенко. — М.: Спутник +, 2016. — 141 с.
7. Материалы по истории русского балета: В 2 т. // Сост. М. Борисоглебский. Л.: ЛГХУ. Т. 1. Прошлое балетного отделения Петербургского театрального училища, 1938. — 380 с.
8. Трускиновская Д. Сто великих мастеров балета. — М.: Вече, 2010. — 432 с.
9. Филановская Т.А. Хореографическое образование в России первой половины XIX В. : специализированная образовательная модель // Вопросы образования. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/horeograficheskoe-obrazovanie-v-rossii-pervoy-poloviny-xix-v-spetsializirovannaya-obrazovatelnaya-model (дата обращения: 17.02.2021).
10. Филановская Т.А. Хореографическое образование в России второй половины XIX в.: академическая образовательная модель // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2011. №140. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/horeograficheskoe-obrazovanie-v-rossii-vtoroy-poloviny-xix-v-akademicheskaya-obrazovatelnaya-model (дата обращения: 17.02.2021).
Вопрос-ответ:
Какой был первый балетный театр в Российской Империи?
Первым балетным театром в Российской Империи был Большой Ординарный театр, основанный в 1783 году.
Какие истоки русского балета можно найти у народа?
Истоки русского балета можно найти в народных танцах и обрядовых плясках. Элементы фолклора и народной культуры были интегрированы в русский балетной репертуар и стилистику.
Какие школы хореографии развивались в XIX веке в России?
В XIX веке в России развивались две основные школы хореографии: первая русская школа и вторая русская школа. Первая русская школа была более классической и консервативной, в то время как вторая русская школа смело экспериментировала и внедряла новые техники и идеи.
Каковы основные характеристики первой русской школы хореографии?
Основными характеристиками первой русской школы хореографии были строгое соблюдение классических техник, акцент на техническом мастерстве, высокий уровень исполнения и эмоциональная выразительность.
Что отличает вторую русскую школу хореографии от первой?
Вторая русская школа хореографии отличалась большей свободой и экспериментами. Она внедряла новые техники и стили, акцентировала внимание на актерском мастерстве и психологической глубине персонажей, а также влияла на развитие современного балета.
Какие были особенности русского балета XIX века?
Русский балет XIX века отличался зрелищностью, эмоциональностью и большой хореографической и актерской выразительностью. Он был воплощением национальной культуры и имел свои уникальные художественные и технические особенности.
Какие были народные истоки русского балета?
Народные истоки русского балета можно найти в народных танцах и обрядах разных регионов России. Одним из важных элементов народного танца, вошедшего в русский балет, были характерные жесты и позы, которые придали балету особую красоту и выразительность.
Какие были российские хореографические школы XIX века?
В XIX веке развивались две основные российские хореографические школы: первая русская школа и вторая русская школа. Первая школа была более классической и консервативной, в то время как вторая школа внесла новаторские подходы и эксперименты в балетное искусство.