Организация работ в бакалейном отделе торгового предприятия по продаже чая
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 19.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Характеристика структурного подразделения торгового предприятия……………………………………………………………………….
1.1. Краткая характеристика структурного подразделения………………….
1.2.Организационно-управленческая структура структурного подразделения
1.3. Анализ ассортимента структурного подразделения……………………..
Глава 2. Анализ розничного товарооборота и товарных запасов структурного подразделения……………………………………………………
2.1.Товарооборот структурного подразделения……………………………
2.2.Товарооборот структурного подразделения в поквартальном разрезе…..
2.3.Анализ товарных запасов……………………………………………………
Глава 3. Анализ показателей работы структурного подразделения……..
3.1 Анализ показателей по труду………………………………………………
3.2. Динамика показателей оборачиваемости основных фондов и
оборотных средств………………………………………………………………
3.3. Прибыль и рентабельность – основные показатели деятельности……..
Глава 4. Направления совершенствования работы структурного подразделения ……………………………………………………………………
4.1. Мероприятия по совершенствованию работы структурного подразделения торгового предприятия…………………………………………
4.2. Рекомендации по улучшению работы структурного подразделения…..
Заключение ……………………………………………………………………
Список использованной литературы ……………………………………….
- усиление контроля за качеством оказываемых услуг, исключая их повторное оказание- снижение затрат на обслуживание оборудования и снижение налога на имущество- сдача в аренду неиспользуемых площадей и основных средств может быть использована как источник снижения затрат, помимо получения дополнительной прибыли. Это мероприятие может быть особенно актуально для оптовых и розничных компаний.- Введение персональной ответственности за использование материальных ресурсов, а также задач по снижению затрат для всех отделов и служб компании.- Оптимизация налогообложения- выбор учетной политики компании- Минимизация стоимости счетов за электроэнергию2. Повышение эффективности управления человеческими ресурсами посредством:- Адаптация профессиональных кадров к инновационным процессам компании:- управление производительностью труда- планирование и маркетинг персонала, управление наймом и кадровый учет- управление трудовыми отношениями, развитие персонала, обеспечение нормальных условий труда- управление мотивацией поведения сотрудников3. О реорганизации структур управления путем реструктуризации для обеспечения эффективного распределения использования всех ресурсов компании, заключающейся в создании комплекса бизнес-единиц на основе разделения, слияния, ликвидации новых существующих структурных единиц. подразделения и организационные, присоединения к предприятию других предприятий и др.Второй блок мер по обеспечению устойчивой реализации и ускорению оборачиваемости оборотных средств включает в себя следующие меры:1. Искать новые виды продукции или повышать конкурентоспособность уже производимых. Проведение комплекса маркетинговых мероприятий с целью продвижения или поиска перспективной рыночной ниши. Сюда входят следующие действия управления:- развитие маркетинговой службы в компании- определение его достоинств и недостатков, а также достоинств и недостатков конкурентов- выявлять изменения на развивающихся рынках, находить способы реагировать на влияние внешних факторов- анализ внутренней информации о заказах и продажах, актуальности продукции, возврате продукции, емкости рынка- изучение покупателей с точки зрения потребностей населения, работа с внешними источниками информации- разработка рекомендаций по определению «ценового диапазона» товаров, участие в разработке и реализации гибкой ценовой политики в торговой сфере.Эти управленческие меры позволяют выявить те виды продукции, которые востребованы на рынке, своевременно заметить снижение цен или повышение спроса на эту продукцию и на основе этой информации адаптировать производственную программу, обнаружив причины изменений. в вопросе вносить соответствующие изменения в продукты, при необходимости переходить к выпуску новых продуктов. Проведение данных мероприятий также даст возможность постоянно контролировать деятельность конкурентов и при необходимости, принимать необходимые меры для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, улучшения ее сбыта, что позволит всегда быть на один шаг впереди конкурентов.Это неизбежно приводит к уменьшению запасов готовой продукции на складе, к ускорению оборачиваемости оборотных средств компании и, вместе с увеличением выручки от реализации, к улучшению ее финансового состояния.2. Взыскание дебиторской задолженности включает следующие управленческие действия:- увеличение квоты предоплаты за реализованную продукцию- активизировать работу юридической службы по взысканию просроченной части задолженностиПроведение подобных мероприятий позволит компании увеличить долю средств, ускорить оборачиваемость оборотных средств компании, что, безусловно, отразится на ее финансовом состоянии.3. Замена изношенного оборудования или замена товаров на новую продукцию включает в себя мероприятия по приобретению более универсального оборудования, что позволит предприятию при необходимости диверсифицироваться.4. Выберите правильную политику продаж.- Использование информации о наиболее прибыльных регионах для продажи, полученной в отделе маркетинга в результате исследования.- Установите прямые отношения с потребителями продукции и минимизируйте брокерские сборы- Откройте свой бизнесПри проведении подобных мероприятий цены на производимую продукцию будут значительно снижены, так как маржа посреднических организаций будет небольшой. Такое падение цен может повлиять на конкурентоспособность продукции. Реализация же продукции в регионах, которые отмечены как имеющие повышенный спрос, также позволит увеличить реализацию.4.2. Рекомендации по улучшению работы структурного подразделенияОдин из бизнес-процессов, который необходимо оптимизировать компании, связан с высокой текучестью кадров - это процесс быстрого привлечения нового сотрудника. Процесс определения того, насколько быстро новый сотрудник может принести организации необходимую прибыль, - это процесс их адаптации в организации. Вторая задача, которую решает процедура приема на работу нового сотрудника, - это снижение затрат на поиск и прием на работу новых сотрудников.Наличие четко регламентированной процедуры адаптации делает первые месяцы работы нового сотрудника «прозрачными», что снижает риск ухода из организации.Переход из одной организации в другую всегда вызывает у сотрудника стресс. Внедрение новых сотрудников в команду - одна из важных задач, которую должен решать HR-отдел организации.Адаптацию не следует рассматривать как отдельный и изолированный процесс, не связанный с кадровой системой компании. Формализованная процедура адаптации построена на основе и является неотъемлемой частью структуры корпоративного управления в целом. Так, например, при разработке процедуры адаптации необходимо иметь положения об отделах и должностных инструкциях. на их основе разрабатываются стандарты адаптации и критерии оценки [10].Процесс взаимного приспособления сотрудника и организации, основанный на принятии или непринятии первым новых профессиональных и организационных условий работы, должен быть связан как со стратегическим планированием в организации, так и с существующими программами мотивации сотрудников, оценки и развития персонала и, конечно же, со сложившейся корпоративной культурой компании.Именно невнимание к этой функции, отсутствие четко регламентированных процедур адаптации новых сотрудников приводит к отказу нового сотрудника от работы в команде, к его уходу или увольнению по инициативе администрации. В результате эффективность деятельности персонала в организации снижается, а эффективность организации в целом снижается.Поскольку в гостинице «Измайлово-Гамма» многие сотрудники уходят в первые месяцы работы, необходимо уделить пристальное внимание проблеме адаптации коллектива новых сотрудников.Выделим этапы создания эффективной процедуры адаптации:Во-первых, отдел кадров должен определить факторы, влияющие на успех адаптации новых сотрудников, а также разработать критерии для оценки эффективности процесса адаптации.Во-вторых, отдел кадров должен определить диапазон действий, необходимых сотруднику для успешного понимания и принятия стандартов и правил, существующих в компании.В-третьих, определить круг лиц, которые будут осуществлять и контролировать эту деятельность, разграничить зоны ответственности различных специалистов, вовлеченных в процесс.В адаптации сотрудников можно выделить два основных процесса - организационную и социально-психологическую адаптацию.Организационная адаптация основана на понимании и принятии новым сотрудником своего организационного статуса, организационной структуры и существующих механизмов управления.Новому сотруднику следует совершить краткий экскурс в историю развития организации, рассказать о клиентах и партнерах, ознакомить его с позицией по организационной структуре компании и положением подразделения, в которое он собирается. Раздайте должностные инструкции. Также необходимо предъявить его своему непосредственному руководителю (если это не было сделано в процессе отбора) и ознакомиться с процедурой решения проблем.Социально-психологическая адаптация сотрудника - это процесс адаптации и усвоения норм взаимоотношений, системы ценностей, знаний, традиций и навыков социального взаимодействия в организации, ее социальной культуры.На этом этапе следует представить нового сотрудника и обсудить с ним миссию компании, рассказать о существующих в компании традициях, представиться коллегам из отдела и людям из других отделов, с которыми он будет технологически связан. (объем функциональных подключений филиала должен быть определен в соответствующем регламенте).Каждая организация имеет свой собственный стиль общения и служебные отношения между сотрудниками, которые со временем менялись. Самый простой пример, который можно привести в этом случае: в одних компаниях сотруднику возвращаются имя и фамилия вне зависимости от должности и возраста, в других - по адресу, в третьих - имя и фамилия. Имя. Если нового сотрудника не уведомить об этом, проблемы с общением с коллегами могут возникнуть на раннем этапе их работы.Для успешной организационной и социально-психологической адаптации желательно создать и развивать институт наставничества в организации, чтобы новый сотрудник не был «брошен» после ухода на работу. Как правило, наставником может быть как руководитель, так и опытный сотрудник этого подразделения с документально подтвержденными достижениями.Наставник несет ответственность за большую часть работы по внедрению для нового сотрудника, а также за часть работы по внедрению в организации.Конечно, сотрудники обязаны контролировать и корректировать работу наставника. Необходимо ввести дополнительные стимулы для наставников в случае удачной «спонсорской» корректировки в команде. Например, льготы в конце периода корректировки.Для социально-психологической адаптации новых сотрудников кадровая служба требует регулярных мероприятий (опросы, обучение) и тщательного мониторинга взаимоотношений «новый сотрудник - наставник».С организационной точки зрения имеет смысл выделить наставника и нового сотрудника в отдельную область внутри отдела. При этом наставник получает статус руководителя сектора со всеми полномочиями и подчинением руководителю службы. Это освобождает руководителя отдела от ненужного бремени, делегируя наставнику определенный диапазон полномочий, а наставник, в свою очередь, получает достаточные инструменты для эффективного выполнения своих обязанностей.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроанализировав деятельность магазина «Китайский Чай», вы сможете сделать различные выводы и внести предложения по улучшению бизнеса компании.Расположение магазина очень удобное и рентабельное, так как он находится в жилом районе недалеко от больниц и автобусных остановок. Поэтому покупатели импульсивно заходят в магазин, чтобы просмотреть товары, а затем купить их.Это увеличивает и стимулирует интенсивность торговли. Напротив магазина удобная парковка, вывеска с названием магазина и высокая веранда, привлекающая большое количество покупателей. Tea & CoffeeShop - индивидуальное обслуживание. Товар оформляет продавец-кассир. В магазине действует ежедневный рацион питания. Продавцы работают с 10:00 до 19:00, но обеда нет, поэтому кушать приходится на ходу. Директор магазина в недавнее время принялась за разрешения этих вопросов. Вежливому персоналу несколько раз писали благодарственность в книгу отзывов и предложении. Поощряйте сотрудников улучшать качество своей работы и добиваться лучших результатов. В магазине созданы прекрасные условия для работы, но если мы их пересмотрим, то можем предложить увеличить отопление торгового зала в холодное время года. Есть возможность улучшить организацию и управление торгово-технологическим процессом.В магазине нет места для подготовки товаров к продаже. Товары готовятся к продаже прямо в отделах, что является большим раздражением для продавцов в связи с обслуживанием клиентов и демонстрацией товаров в оборудовании. Расчеты с покупателями производятся в кассе. Покупатели не должны бояться покупать товары в этом магазине, так как он соответствует техническим, гигиеническим и противопожарным требованиям. Сотрудники компании добросовестны и ответственны за свой труд. В магазине представлен широкий ассортимент товаров высочайшего качества.Список использованной литературыФЗ О защите прав потребителей от 07.02.92 № 2300-1, с доп. и измен. от 09.01.99, № 2-ФЗ.Правила оказания услуг общественного питания.Утв. Постановлением Правительства РФ от 15.02.97 № 1036 с измен. и дополн. 21.06.01 № 389, от 10.05.07, № 276.ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу».ГОСТ Р 50935-96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу».СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».СП 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».Радченко Л.А. «Организация производства на предприятиях общественного питания». - Р.; Феникс,2006.10. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания»,М.Деловая литература, 2002.11. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимова С.Л., Голубева Т.И. «Ресторанный бизнес в России. Технология успеха. М. РКонсульт, 2002.12. Ефимов А.Д., Никуленкова Т.Т., Ботов М.И., Вуколова М.В. Профессиональная кухня: сто лучших проектов. Технический каталог. М. «Ресторанные ведомости», 2005.13. Общественное питание. Справочник руководителя. М. «Экономические новости», 2007.14. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.- М.: Экономика, 1982.15. Нормы технического оснащения доготовочныхпредприятий общественного питания. М. 1989.
2. Правила оказания услуг общественного питания.Утв. Постановлением Правительства РФ от 15.02.97 № 1036 с измен. и дополн. 21.06.01 № 389, от 10.05.07, № 276.
3. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».
4. ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».
5. ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу».
6. ГОСТ Р 50935-96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу».
7. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
8. СП 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
9. Радченко Л.А. «Организация производства на предприятиях общественного питания». - Р.; Феникс,2006.
10. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания»,М.Деловая литература, 2002.
11. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимова С.Л., Голубева Т.И. «Ресторанный бизнес в России. Технология успеха. М. РКонсульт, 2002.
12. Ефимов А.Д., Никуленкова Т.Т., Ботов М.И., Вуколова М.В. Профессиональная кухня: сто лучших проектов. Технический каталог. М. «Ресторанные ведомости», 2005.
13. Общественное питание. Справочник руководителя. М. «Экономические новости», 2007.
14. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.- М.: Экономика, 1982.
15. Нормы технического оснащения доготовочных предприятий общественного питания. М. 1989.
Вопрос-ответ:
Какие функции выполняются в бакалейном отделе торгового предприятия?
В бакалейном отделе торгового предприятия выполняются функции по продаже чая и других бакалейных товаров, обеспечению наличия товара на полках, контролю товарных запасов, анализу ассортимента и розничного товарооборота.
Какая организационно-управленческая структура имеет бакалейный отдел?
Бакалейный отдел имеет иерархическую структуру с руководителем отдела, его заместителем, сотрудниками по продаже, сотрудниками по упаковке и маркировке товара, а также кассирами.
Какие товары входят в ассортимент бакалейного отдела?
В ассортимент бакалейного отдела входят чай, кофе, сахар, мука, крупы, кондитерские изделия и другие бакалейные товары.
Как производится анализ розничного товарооборота в бакалейном отделе?
Анализ розничного товарооборота в бакалейном отделе проводится путем изучения объема продаж, динамики продаж, структуры продаж по категориям товаров, а также по сезонности и популярности у потребителей.
Как осуществляется контроль товарных запасов в бакалейном отделе?
Контроль товарных запасов в бакалейном отделе осуществляется путем регулярного инвентаризационного контроля, сравнения фактических остатков с нормативно-плановыми показателями, а также анализа динамики изменения товарных запасов.
Какая организационно-управленческая структура имеется в бакалейном отделе торгового предприятия?
Организационно-управленческая структура бакалейного отдела торгового предприятия представляет собой иерархическую систему, включающую руководителя отдела, заместителя, мерчендайзеров, продавцов-консультантов и других специалистов. Все сотрудники отдела подчиняются руководителю отдела.
Какой ассортимент продукции представлен в бакалейном отделе торгового предприятия?
В бакалейном отделе торгового предприятия представлен широкий ассортимент продукции, включающий различные виды чая, кофе, сахар, соль, муку, крупы, специи и другие продукты. В основном, предлагаемая продукция имеет высокое качество и проходит соответствующую сертификацию.
Как осуществляется анализ ассортимента бакалейного отдела?
Анализ ассортимента бакалейного отдела осуществляется путем изучения потребностей и предпочтений покупателей, а также анализа рыночных тенденций и конкурентной ситуации. Для этого проводятся маркетинговые исследования, анализ продаж и отзывов клиентов. На основе полученных данных формируется ассортимент продукции, учитывая спрос и потребности потребителей.
Как осуществляется анализ розничного товарооборота и товарных запасов бакалейного отдела?
Анализ розничного товарооборота и товарных запасов бакалейного отдела осуществляется на основе данных о продажах, складских запасах, оборачиваемости товаров и других показателях. Для этого используются специальные программы учета и анализа, которые позволяют определить эффективность работы отдела, рассчитать объемы закупок и оптимизировать управление товарными запасами.
Какая структура организации работы в бакалейном отделе торгового предприятия?
Организация работы в бакалейном отделе торгового предприятия осуществляется на основе организационно-управленческой структуры структурного подразделения. В рамках данной структуры определены должности и функции сотрудников, а также их взаимосвязь и подчинение.