Архитектурно-планировочное развитие города Краснодар.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Градостроительство
  • 23 23 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 06.04.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЭВОЛЮЦИЯ РАЗВИТИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА Г. КРАСНОДАРА 4
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЫ Г. КРАСНОДАР СОГЛАСНО СОВРЕМЕННОМУ ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПЛАНУ 11
ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЫ Г. КРАСНОДАР СОГЛАСНО НОВОМУ ГЕНПЛАНУ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Фрагмент для ознакомления

Снизить нагрузку позволит строительство многоярусных внеуличных подземных и надземных парковок, а также ограничение парковки на особо загруженных улицах. Дороги разгрузит и строительство двух транзитных кольцевых автомобильных дорог, которые связывают Краснодар с близлежащими населенными пунктами, –дальнего и ближнего западных обходов города, строительство и реконструкция существующих транспортных развязок. И, разумеется, строительство скоростной автомобильной магистрали и скоростного трамвая по проекту «Краснодарский транзит».ГЛАВАIII.ПЕРСПЕКТИВЫРАЗВИТИЯПЛАНИРОВОЧНОЙСТРУКТУРЫГ.КРАСНОДАРСОГЛАСНОНОВОМУГЕНПЛАНУВнастоящеевремясогласностатистике,численностьнаселенияКраснодарана1января2021годасоставляет1,446млнчеловек.Порасчетамэкспертов,к2040годуссохранениемсовременныхособенностеймиграционногоприроста,онаповыситсядо3,2млнчеловек.Темнеменее,присдерживающемразвитииданныйпоказательможноудержатьврамках2,1-2,2млнчеловек.Население,котороепревышаетэтучисленностьнаселения,предлагаютрасселитьвагломерации,чтоотмеченовпояснительнойзапискекГенплануКраснодара.АвторыновогоГенпланапредставилитриконцепцииразвитияКраснодара.Первая—компактная,предусматриваетразвитиеКраснодарапреимущественновверх,полностьюисключаетиндивидуальныйималоэтажныйжилищныйфонд.Всоответствиисэтимвариантомконцепции,в2040годуобъемновогостроительствавКраснодаресоставит7500га,аразмержилищногофондадостигнет100млнкв.м.Второйвариант—агломерационный.Здесьпредусматриваетсясозданиеядра,котороерасполагаетсявсегодняшнихграницахгорода,атакжеразвитиенепосредственноагломерации.Всоответствииспрогнозамиэкспертов,численностьнаселениявагломерации(запределамиядра)к2040годусоставит1млнчеловек.Объемновогостроительствадостигнетздесь17тыс.га,изданногообъема20%будетприходитьсяначастныйсектор,еще80%—намалоэтажныедома.Вобщейсложностипредлагаютпостроитьк2040году37млнкв.м(вводжильявгод—1,8млнкв.м).Чтокасаетсяядраагломерации,тоздесь«НИИперспективногоградостроительства»предлагаеттрипутиразвития.Взависимостиоткаждогоизних,площадьновыхтерриторийсоставит8,1—8,7млнкв.м.Объемжилищногофондасучетомвыбытияаварийного,ветхого,моральноустаревшегожильяк2040годудостигнет69,7—71,8млнкв.м.Площадьновойзастройкидостигнет35,3—41млн.кв.м.Следовательно,темпывводажильясоставят1,7—2млнкв.м.вгод.Помнениюэкспертов,данныетемпызастройкипозволятдостичьпрогнознойжилищнойобеспеченностивразмере35кв.мначеловека,чтоблизкокпроектнымпоказателямжилищнойобеспеченностинаиболеекрупныхгородовРФиразвитыхевропейскихгосударств.Ещеодинвариант—полицентрическаялучеваямодель,котораяпредусматриваетлинейное,равномерноеразвитиеотцентракокраинам.Восноведанноймоделилежитсозданиедвухпоясовагломерации,атакжеееопорныхподцентровицентров.Рисунок3.1–ПолицентрическаялучеваямодельпланировочнойструктурыагломерацииКраснодараВпроектеГенпланапредставленытакжепредложенияпоразвитиютранспортнойинфраструктуры.Вчастности,проектомпредусмотреностроительствоновогоаэровокзальногокомплексаврайонехутораЛенина.Крометого,предложеносозданиецелойсетивертолетныхплощадок,которыебудутиспользованымедицинскимиучреждениями.Крометого,экспертыпредлагаютразвитиеводноготранспортавчертегорода,вт.ч.созданиеновогоречногопортаврайонеКраснодарскоговодохранилища,организациюпаромнойпереправычерезрекуКубаньвнесколькихточках,атакжеместастоянкималомерныхсудовипричалы.Помимоэтого,авторыГенпланапредложилимерыпоорганизациижелезнодорожногосообщения.Всоответствиисэскизами,взападнойчастиагломерациипредусматриваетсястроительствовысокоскоростнойискоростнойж/дмагистрали—перваявперспективедолжнасоединитьРостов-на-Дону,СочииКраснодар.Приэтомвпроектесохраняетсядействующаяжелезнодорожнаяветка.Сеепомощьюзапланированоразвитиепригородногож/дсообщениявразличныхнаправлениях.ТерриториюКраснодараэкспертыпредложилиразделитьназонытранспортныхстратегий.Кпримеру,натерриторииЦентральногопланировочногорайонадолженбытьобеспеченприоритетразвитияинфраструктурынемоторизованныхпередвиженийиинфраструктурыобщественногопассажирскоготранспорта.Числоиндивидуальноготранспортаздесьбудетограничиваться.ВЗонеплотнойзастройкиприоритетомявляетсяразвитиегородскойэлектричкиитрамвая.Егопланируетсяразвиватьнатерриториях,которыенеобеспеченымагистральнымимаршрутамиобщественноготранспортанасвязяхсцентральнымпланировочнымрайоном.Связьрайоновмеждусобойвграницахзоныдолжнабытьобеспеченызасчетпредоставленияприоритетаобщественномутранспортунасуществующихширотныхмагистралях.ВПериферийнойзонеосновнымвидомвнеуличногоскоростноготранспортадолжнастатьгородскаяипригороднаяжелезнаядорога.Транспортноеобслуживаниетерриторийсвязанонапрямуюссозданиемсистемытранспортно-пересадочныхузлов.Индивидуальныйтранспортдолженработатькачественнонаширотныхсвязях,которыенеобслуживаетобщественныйтранспорт.СогласнопроектуГенплана,к2040годудолжныпоявиться500новыхдетскихсадовобщейчисленностью166,2тыс.мест.Помимоэтого,предполагаетсястроительство120школ,вкоторыхбудутучиться207,9тыс.учеников.Крометого,втечениеследующих20летзапланированостроительство40поликлиник(на18,8тыс.посещенийвсмену),15больниц(20,4тыс.коек)и16станцийскоройпомощи(на131автомобиль).Крометого,вгородедолжныпоявиться62библиотеки(на5,8млнединицхранения)и11учрежденийклубноготипа(на3874места).Крометого,вГенпланезаложено530гаплоскостныхспортивныхсооружений,42спортивныхзала(78тыс.кв.м)и45бассейнов(42,8тыс.кв.мзеркалаводы).ДлядостижениянормативнойпотребностипообеспечениюобъектамиинженернойинфраструктурыавторыГенпланапредлагаютпостроитьещеоднуновуюТЭЦ,20котельных,двеподстанциина220кВ,11подстанцийна110кВ,однугазораспределительнуюстанцию.Крометого,необходимобудетпровестиреконструкцию11действующихкотельныхи32подстанций.Крометого,вГенпланепредусматриваетсястроительство13очистныхсооруженийдождевойканализациинасуществующихвыпускахврекуКубаньи21очистноесооружениенатерриториисельскихнаселенныхпунктов.Помимоэтого,вГенпланепредставленыпредложенияпосозданиюприродно-экологическогокаркасаКраснодара,которыевключают10направленийвзависимостиоттерритории:срединих—спортивно-приключенческийиспортивныйкластер,спортивно-познавательный,эколого-просветительскийиразвлекательный,многофункциональныйиаграрно-познавательный.Рисунок3.2-ПодготовкановогоГенпланаКраснодараВноябре2018годасталоизвестно,чтокподготовительномуэтапуразработкиглавногоградостроительногодокументакубанскойстолицыприступитООО«НИИПерспективногоГрадостроительства».Генеральныйпланразрабатываютвнесколькоэтапов.Напервомэтапепроводилсясборинформациииисходныхданных,которыеспециалистыНИИпотомизучатипроведутанализ.Параллельнососбороминформациипроводитсятопографическаясъемка(топографо-геодезическиеработы).НаоснованииполученныхданныхразработчикисоздадутцифровойтопографическийплантерриторииКраснодаравмасштабе1:2000,которыйляжетвосновуГенеральногоплана.Послетого,какпроектновогоГенпланабудетполностьюразработан,егонаправятнасогласованиевфедеральные,городскиеикраевыеструктуры,вт.ч.в26министерствиведомствРоссии.ПотомследуетобязательнаяпроцедурапубличныхслушанийвКраснодаре,впроцессекоторыхпредлагаемыйпроектГенпланабудетпредставленгорожанам.Предварительноегоразместятнаофициальноминтернет-порталеадминистрациигородаигородскойДумыКраснодара.Всежелающиесмогутознакомитьсяспроектомдокументаивысказатьсвоипредложенияподополнениямикорректировкам.ПослепрохожденияпубличныхслушанийГенпланбудетотправленнаутверждение.Вконце2015годаадминистрацияКраснодараужеобъявлялаоначалемасштабнойпереработкиГенеральногоплананаоткрытойоснове—спривлечениемгорожаниэкспертов.РазработкойпроектазанялосьОАООАОТЖГП«Краснодаргражданпроект»—этажеорганизациязанималасьразработкойпервогоГенпланакубанскойстолицы.Впроцессеобщественныхслушаний,которыепроходиливноябре-декабре2016года,испециалисты,ипредставителиобщественностиподвергликритикепроекткорректировкиГенплана.Вчастности,внемотмечалосьфактическоерасхождениезонированиясужесуществующейзастройкойиуменьшениезеленыхтерриторий.ЗАКЛЮЧЕНИЕТакимобразом,можносделатьследующиевыводы.УчитываяособоегеополитическоеположениеКраснодарскогокраявЮжномфедеральномокруге,городКраснодарсталоднимизсамыхзначимыхгородовюжногорегиона.ИмеямногофункциональнуюградообразующуюсистемудляЮгаРФ,онявляетсяпромышленным,торговымитранспортным,атакжетранзитно–перевалочнымцентром.РасполагаетсянаКубано-Приазовской(Прикубанской)низменности,направомберегурекиКубаньнарасстоянии120-150кмотЧёрногоиАзовскогоморей.ВисторическойзастройкеКраснодараотдельноеместозанимаетлокальныйсредовойтиппривокзальный(функциональнаязонажелезнодорожноговокзалаиприлегающейкнейтерритории),составленныйкварталами,которыепримыкаюткпривокзальнойплощади,зонежелезнодорожнойстанциисвокзаломиулицеМира(дореволюции—Екатерининской),котораяисторическисвязалацентргородаивокзал.Всущности,это«визитнаякарточка»города,покоторойприезжающиевнегожелезнодорожнымпутем,получалииполучаютпервыевпечатленияонем.ПервыйпластзастройкиданногоучасткасложилсявконцеXIX—началеХХстолетий,входепослевоеннойвосстановительнойреконструкциисередины1940-х—первойполовины1950-хгг.градостроительнаясредапретерпеласоответствующиевременитрансформации,приэтомсохранивцелостныефрагментыдореволюционнойзастройки.Пространственныйобликпривокзальнойтерриториисформировансочетаниемквартальнойзастройки,вкоторойналичествуютисторическиеосновныемор-фотипы,сзонамиобщественныхпространств(ансамбльпривокзальнойплощади)ижелезнодорожноготранспорта.СложившиесявходеградостроительногоразвитияцентральнойчастиКраснодарасредовыетипы(функциональныезоны)всовокупностисзонамиисторическисложившихсяплощадейиулиц,озелененныхтерриторий,включаяГородскойсад,зонойстарогоВсесвятскогокладбищаобразуютсвоеобразныйпространственныйобликисторическогопоселенияКраснодара,ценностныечертыкоторогоотраженывразработанномиутвержденномсогласнороссийскомузаконодательствупредметеохраны.СПИСОКЛИТЕРАТУРЫГрадостроительныйкодексРоссийскойФедерацииот29.12.2004N190-ФЗ[Электронныйресурс].–Доступизсправочно-правовойсистемы«КонсультантПлюс».Архитектура и архитектурная среда: вопросы исторического и современного развития: материалы международной научно-практической конференции: сборник статей / отв. ред. А. Б. Храмцов. Том I. – Тюмень: ТИУ, 2020. – 432 с. Бардадым В. Зодчие Екатеринодара // Советская Кубань, 2010. №11.Бардадым В. Этюды о Екатеринодаре // Северный Кавказ, 2012. №5.Реконструкцияиобновлениесложившейсязастройкигорода.Учебноепособиедлявузов./Подобщейред.П.Г.ГрабовогоиВ.А.Харитонова–М.:Изд-ва«АСВ»и«Реалпроект»2006.–С.–624.Субботин О.С. Концептуальные особенности генеральных планов г. Краснодара // Вестник МГСУ. 2011. № 6. С. 640-644.Субботин О.С. Методология исследования архитектурно-градостроительного развития Кубани // Жилищное строительство. 2014. № 8. С. 29-34.Субботин О.С. Особенности регенерации кварталов исторической застройки. Ч. II // Жилищное строительство. 2012. № 11. С. 26-29.Субботин О.С. Проблемы архитектурно-планировочной организации прибрежной среды г. Краснодара // Жилищное строительство. 2019. № 12. С. 8–13.Шахова Г.С. Улицы Краснодара рассказывают. В Карасунском куте. Краснодар: Краснод. издат.-полиграф. комплекс, 2007. - 196 с.Достопримечательности Краснодара. Туристический альманах России. http://almanachtur.ru/Официальный сайт Министерство культуры Краснодарского Края http://kultura.kubangov.ru/

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
2. Архитектура и архитектурная среда: вопросы исторического и современного развития: материалы международной научно-практической конференции: сборник статей / отв. ред. А. Б. Храмцов. Том I. – Тюмень: ТИУ, 2020. – 432 с.
3. Бардадым В. Зодчие Екатеринодара // Советская Кубань, 2010. №11.
4. Бардадым В. Этюды о Екатеринодаре // Северный Кавказ, 2012. №5.
5. Реконструкция и обновление сложившейся застройки города. Учебное пособие для вузов./ Под общей ред. П.Г. Грабового и В.А. Харитонова – М.: Изд-ва «АСВ» и «Ре-алпроект» 2006. – С. – 624.
6. Субботин О.С. Концептуальные особенности генеральных планов г. Краснода-ра // Вестник МГСУ. 2011. № 6. С. 640-644.
7. Субботин О.С. Методология исследования архитектурно-градостроительного развития Кубани // Жилищное строительство. 2014. № 8. С. 29-34.
8. Субботин О.С. Особенности регенерации кварталов исторической застройки. Ч. II // Жилищное строительство. 2012. № 11. С. 26-29.
9. Субботин О.С. Проблемы архитектурно-планировочной организации при-брежной среды г. Краснодара // Жилищное строительство. 2019. № 12. С. 8–13.
10. Шахова Г.С. Улицы Краснодара рассказывают. В Карасунском куте. Красно-дар: Краснод. издат.-полиграф. комплекс, 2007. - 196 с.
11. Достопримечательности Краснодара. Туристический альманах России. http://almanachtur.ru/
12. Официальный сайт Министерство культуры Краснодарского Края http://kultura.kubangov.ru/

Вопрос-ответ:

Какой главный аспект рассматривает 3 глава статьи?

Третья глава статьи рассматривает эволюцию развития генерального плана города Краснодар.

Что такое генеральный план города и почему он важен для его развития?

Генеральный план города - это документ, определяющий основные принципы и направления развития городской территории. Он важен для города, чтобы обеспечить сбалансированное и устойчивое развитие, определить зоны для жилой застройки, коммерческих объектов, зеленых зон и инфраструктуры.

Какая информация содержится во второй главе статьи?

Во второй главе статьи содержится анализ планировочной структуры города Краснодар на основе современного генерального плана. В ней рассматривается существующая планировочная структура, проблемы и перспективы ее развития.

Какие меры позволят снизить нагрузку на дороги Краснодара?

Строительство многоярусных внеуличных подземных и надземных парковок, а также ограничение парковки на особо загруженных улицах помогут снизить нагрузку на дороги Краснодара.

Что рассматривает третья глава статьи?

Третья глава статьи рассматривает перспективы развития планировочной структуры города Краснодар в соответствии с новым генеральным планом.

Каким образом можно снизить нагрузку на дорожную инфраструктуру города Краснодар?

Снизить нагрузку на дорожную инфраструктуру города Краснодар можно путем строительства многоярусных внеуличных подземных и надземных парковок, а также ограничением парковки на особо загруженных улицах.

Какие изменения произошли в генеральном плане города Краснодар?

В генеральном плане города Краснодар произошла эволюция развития: в третьей главе статьи рассматривается этот процесс. Более подробный анализ планировочной структуры города Краснодар приведен во второй главе статьи.

Какие перспективы развития планировочной структуры города Краснодар?

В третьей главе статьи описаны перспективы развития планировочной структуры города Краснодар согласно новому генеральному плану. Здесь предлагаются меры для снижения нагрузки на дорожную инфраструктуру и создания оптимальной транспортной сети.

Какой анализ представлен во второй главе статьи?

Во второй главе статьи представлен подробный анализ планировочной структуры города Краснодар в соответствии с современным генеральным планом. Здесь рассматриваются особенности и проблемы существующей инфраструктуры, а также предлагаются возможности для ее улучшения.