Организация рабочего места участковой медицинской сестры по системы 5s.
Заказать уникальную дипломную работу- 78 78 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 22.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организация рабочего места участковой медицинской сестры по системы 5S 6
1.1Функциональные особенности деятельности участковой медицинской сестры 6
1.2 Специфика организации рабочего места медицинского персонала при внедрении метода 5S 11
Глава 2.Практический подход к организации рабочего места участковой медицинской сестры по системы 5S 22
2.1 Программа исследовательской работы 22
2.2 Внедрение рабочего места участковой медсестры метода 5S 25
2.3 Эффективность проведенной работы 29
Заключение 35
Список литературы 39
Приложение 43
Рациональное размещение медицинской сестры:1) удобное относительно оборудования;2) отсутствие сквозняков;3) соответствие с позиции освещения, температурного режима и влажности.4) особенности расположения относительно двери и окон.III. Содержи в чистоте. Он предполагал: 1) очистку оборудования;2) капитальную чистку рабочего места;3) определение источников загрязнения;4) обязательное устранениевсех источников загрязнений.На данном этапе в порядок приводился инвентарь и мебель. Ничего нельзя возвращалось на место до тех пор, пока не была устраненапроблема.IV. Стандартизируй. В этом случае было необходимо:1) обозначить все места, которые требуют особо пристального внимания;2) обязательно создать визуальные стандарты.V.Совершенствуй (то есть это обучение и дисциплина). Было необходимо: 1) Строго соблюдать трудовую дисциплину;2) Каждодневно применять все принципы 5S;3) Осуществлять непрерывную проверку соблюдения всех стандартов;4) Прохождение участковой медсестрой обучения;5) Улучшение отдельныхстандартов, например,был стандартизирован бланк записи о звонках.Все эти шаги были реализованы на терапевтическом участке № 42 на рабочем месте участковой медицинской сестры (оценочный лист приведен в приложении). Эффективность системы 5S будет рассмотрена в следующем разделе.2.3 Эффективность проведенной работыС целью выявления эффективности проведенной работы по внедрению в организацию рабочего места участковой медицинской сестры системы 5S нами была проведены диагностическая работа, которая включала наблюдение, опрос часто посещающих терапевта (примерно раз в 2 недели или даже чаще) пациентов данного участка, опрос медсестры и хронометраж рабочего времени медсестры.Опрос медсестры проводился до внедрения системы 5S и после ее внедрения.Вопросами опроса участковой медсестры были следующие:1.Вам комфортно работать?2.Имеются ли факторы, которые вызывают у Вас дискомфорт? Если имеются, то какие?3.Все Вам необходимое у Вас находится под руками?4.Вы легко ориентируетесь в документам, материалах и т.д.?5. Вы быстро справляетесь со своими служебными обязанностями?6. Вы сильно устаете?7. Вы испытываете удовлетворенность от своей работы?8.Удовлетворены ли, с Вашей точки зрения, обслуживанием пациенты?Далее в таблице 1 приведем полученные нами ответы от участковой медицинской сестры до внедрения системы 5S и после.Таблица 1 – Динамика мнения участковой медицинской сестры об условиях работыВопросОтвет до внедрения системы 5SОтвет после внедрения системы 5S1.Вам комфортно работать?Не оченьДа2.Имеются ли факторы, которые вызывают у Вас дискомфорт? Если имеются, то какие?Имеются. Плохое освещение. Сквозняки. Некоторые приборы плохо работаютНет3.Все Вам необходимое у Вас находится под руками?НетДа 4.Вы легко ориентируетесь в документам, материалах и т.д.?Не всегда Легко 5. Вы быстро справляетесь со своими служебными обязанностями?Не всегда Почти всегда 6. Вы сильно устаете?Часто сильно устаюРедко 7. Вы испытываете удовлетворенность от своей работы?Только иногда Часто 8.Удовлетворены ли, с Вашей точки зрения, обслуживанием пациенты?Когда как Думаю, что частоТаким образом, как наглядно видно из таблицы 1, прослеживается положительная динамика в условиях работы участковой медицинской сестры.Также был проведен аналогичный опрос часто посещающих участкового терапевта пациентов до внедрения системы 5S и после ее внедрения. Всего в опросе (на обоих этапах) приняло участие по 12 пациентов преимущественно пожилого возраста.В этом случае задавались следующие опросы:1.Вам комфортно в кабинете?2.Имеются ли факторы, которые вызывают у Вас дискомфорт? Если имеются, то какие?3.По Вашим наблюдениям, медсестра все сразу находит?4.Она легко ориентируется в документам, материалах и т.д.?5. Медицинская сестра быстро справляется со своими служебными обязанностями?6. Она допускает ошибки?7. Следует ли медсестре внести в свою работу изменения?8.Вы удовлетворены работой медицинской сестры?Полученные ответы были сгруппированы в таблице 2.Таблица 2 – Динамика мнения пациентов о комфортности и эффективности работы участковой медицинской сестрыВопросОтвет до внедрения системы 5S (в %)Ответ после внедрения системы 5S (в %)1.Вам комфортно в кабинете?Нет – 16,7%Не всегда – 66,7%Не обращаю внимания – 16,7%Да – 91,7%Затрудняюсь ответить – 8,3%2.Имеются ли факторы, которые вызывают у Вас дискомфорт? Если имеются, то какие?Как-то неуютно – 41,7%Все завалено документами – 41,7%Не знаю – 16,7%Нет – 100%3.По Вашим наблюдениям, медсестра все сразу находит?Нет – 16,7%Не всегда – 58,3%Затрудняюсь ответить – 25%Да – 100 %4.Она легко ориентируется в документам, материалах и т.д.?Нет – 16,7%Не всегда – 58,3%Не обращаю внимания – 25%Да – 100 %5. Медицинская сестра быстро справляется со своими служебными обязанностями?Нет – 16,7%Не всегда - 66,7%Затрудняюсь ответить – 16,7%Да – 100 %6.Медсестра допускает ошибки?Да – 33,3%Иногда – 41,7%Нет – 41,7%Нет – 91,7%Затрудняюсь ответить – 8,3%7. Следует ли медсестре внести в свою работу изменения?Да – 50%Нет – 8,3%Затрудняюсь ответить – 41,7%Нет – 100 %8.Вы удовлетворены работой медицинской сестры?Не всегда – 41,7%Да – 25%Затрудняюсь ответить – 33,3%Да – 75 %Затрудняюсь ответить – 25%Таким образом, если на начальном этапе многие пациенты отмечали отсутствия комфортности во врачебном кабинете, сложности ориентации медицинской сестры в документа (бланках, формах и т.д.), повышенную продолжительность выполнения медсестрой своих обязанностей, не удовлетворенность работой медицинской сестры, то после внедрения системы 5S позиция пациентов существенно изменилась. Теперь большинство из них отмечают комфортность обстановки в кабинете врача, на 100% удовлетворены эффективностью и быстротой работы участковой медицинской сестры. Все это свидетельствует об эффективности внедрения системы 5S.Также был проведен хронометраж работы участковой медицинской сестры. Динамика показателей на первичном приеме показана в таблице 3.Таблица 3 – Хронометраж работы участковой медицинской сестры на первичном приеме до и после внедрения системы 5SОперации и работыДо внедрения (сек)После внедрения (сек)Способы решения проблемы1.Найти амбулаторную карту пациента9030Все карты разложены по алфавиту в соответствии с электронной очередью2.Проведение обработки кушетки12060Применение соответствующего дезинфицирующего средства, а также авансептспрея 3.Подготовка инструментов и приборов приборы6020Соблюдение на рабочем месте всех принципов 5S 4.Запись пациента к определенному специалисту6030Применять электронную запись5.Выписывание направления на анализы140100Применять стандартные бланки6.Выписывание пациенту рецептов160100Применять электронный вариант рецепта.7.Пополнение запасов необходимых бланков9060Использование цветовой маркировки для визуализации запасов.8.Консультацияя пациента6030Записать по электронной записи.9.Ведение работы с паспортом участка6060Сверка проживающих по данному адресуИтого820 = 14 мин.490 = 8 мин.Таким образом, на первичном приеме эффективность медицинской сестры после внедрения системы 5S возросла на 60 %.Далее приведем динамику показателей на повторном приеме (см. табл. 4).Таблица 4 – Хронометраж работы участковой медицинской сестры участка 42 в рамках повторного приема до и после внедрения системы 5SОперации и работыДо внедрения (сек)После внедрения (сек)Способы решения проблемы1.Найти амбулаторную карту пациента3030Все карты разложены по алфавиту в соответствии с электронной очередью2.Проведение обработки кушетки12060Применение соответствующего дезинфицирующего средства, а также авансептспрея 3.Подготовка инструментов и приборов приборы6020Соблюдение на рабочем месте всех принципов 5S 4.Запись пациента к определенному специалисту6530Применять электронную запись5.Выписывание пациенту рецептов9050Применять электронный вариант рецепта.6.Пополнение запасов необходимых бланков9030Использование цветовой маркировки для визуализации запасов.7.Профилактическая беседа о ЗОЖ135150Записать по электронной записи.Итого590 = 10 мин.370 = 6 мин.Таким образом, и при повторном приеме эффективности работы участковой медицинской среды возросла на 60 %.В целом можно заключить, что повышение удовлетворенности пациентов работой участковой медицинской сестры, оптимизация условий работы и повышение удовлетворенности от своей работы самой медсестры, наконец, заметное сокращение затрачиваемого времени на должностные процедуры и операции в рамках первичного и вторичного приема пациентов, – все это в совокупности свидетельствует об эффективности внедрения организации рабочего места участковой медицинской сестры по системе 5S.Выводы по второй главеДля выявления практических специфик и эффективности организации рабочего места участковой медицинской сестры по системы 5S нами было организовано и проведено практическое исследование.Базой практики стало ГБУЗ «Городская поликлиника № 1».А результате исследование было установлено, что в качестве предпосылок внедрения на терапевтическом участке № 42 рабочего места участковой медсестры с применением метода 5S стали следующие: недостаточная оборудованность на терапевтическом участке № 42 рабочего места участковой медсестры;время ожидания пациентов превышает установленные нормативы;наличие на рецептах, направлениях и т.д. ошибок;недостаточно комфортная обстановка в терапевтическом кабинете.Для преодоления этих проблем было проведено внедрение5S на участке 42.Внедрение системы 5S состояло из следующих шагов: 1) сортируй, 2) соблюдать порядок, 3) содержи в чистоте, 4) стандартизируй, 5) совершенствуй. Эффективность внедренной системы была прослеженас помощьюдиагностической работы, которая включала наблюдение, опрос часто посещающих терапевта пациентов, опрос медсестры и хронометраж рабочего времени медсестры. Полученные результаты позволяют говорить о том, что внедрения организации рабочего места участковой медицинской сестры по системе 5S является эффективны.ЗаключениеПодводя общие итоги по проведенной работе, укажем следующее.Подавляющее большинство поликлиники, а также отдельные медико-санитарные части в настоящее время работают именно по территориально-участковому принципу. В этом случае весьма актуальна специальность участковой медицинской сестры. Это актуально в особенности по той причине, что сегодня приоритетное внимание принято уделять именно первичному звену оказания медицинской помощи.Главная цель профессиональной деятельности участковой медицинской сестры заключается в оказании помощи врачу, который работает на этом же закрепленном за ним участке. Данная работа строится из двух базовых секторов: 1) осуществление приема пациентов непосредственно в поликлинике; 2) оказание пациентам помощи на дому.При этом участковая медицинская сестра должна в обязательном порядке свободно ориентироваться как в структуре, так и организации работы лечебного учреждения и обслуживаемого участка (и территориально, и по заболеваемости населения). Она должна обладать четкими представлениями о принципах организации и осуществления диспансеризации, ведения с населением профилактической работы. Ей важно знать способы проведения среди населения санитарно-просветительских мероприятий.На участки в функции медицинской сестры вменяется следующее: 1) работа по ведению паспорта своего участка; 2) проведение на дому необходимых манипуляций пациентам; 3) осуществление соответствующих мероприятий по вакцинации пациентов; 4) работа по изучению условий труда и быта диспансерных пациентов; 5) посещение больных для контроля лечения и соблюдения режима; 6) ведение среди населения своего участка санитарно-просветительской работы.В свою очередь система 5S представляет собой пять принципов рациональной организации в медицинском учреждении рабочего пространства, обязательное соблюдение которые способствует максимально эффективному использованию имеющихся ресурсов. При этом в основе данной системы заложена идея, что все без исключения, что поддается оптимизации, обязательно должно быть оптимизировано, иными словами, организация рабочего пространства в этом случае рассматривается в качестве системы. В этом случае базовым фактором выступает стремление самого работника практически на всех этапах работы свою работу изменить к лучшему, сократить неэффективность до минимума и существенным образом снизить объем потерь времени, то есть тем самым действовать именно в интересах данной медицинской организации. Укажем, что 5S – это система порядка, наведения чистоты, а также укрепления дисциплины, позволяющая без существенных затрат повышать производительность и эффективность работы, снизить уровень травматизма, минимизировать потери при оказании медицинской услуги, в числе которых можно назвать нерациональные перемещения, простои, излишние запасы, ошибки и недочеты в работе. Кроме этого, внедрение системы 5S способствует формированиюстартовых условий для внедрения в работу производственных и организационных инноваций, обеспечивать их максимально высокую эффективность – преимущественно за счет радикального изменения отношения работником к процессу своей профессиональной деятельности. Система 5S, наконец, предполагает вовлечение всего трудового коллектива в регулярную деятельность, связанную с наведением частоты, порядка, а также укреплению дисциплины на рабочем месте. С целью выявления практических особенностей и эффективности организации рабочего места участковой медицинской сестры по системы 5S нами было организовано и проведено практическое исследование.Его основными задачами являлись: 1) разработка программы исследовательской работы; 1) выявление проблемных аспектов работы участковой медсестры на начальном этапе исследовательской работы; 3) осуществление организации рабочего места участковой медсестры с помощью метода 5S; 4) выявление эффективности организации рабочего места участковой медсестры по методу 5S.Базой практики стало ГБУЗ «Городская поликлиника № 1».Методами нашего практического исследования выступали следующие: метод изучения документации, метод наблюдения, оценка по определенным критериям, хронометраж, опрос участковой медицинской сестры, опрос постоянных пациентов.Нами было установлено, что в качестве предпосылок внедрения на терапевтическом участке № 42 рабочего места участковой медсестры с применением метода 5S стали следующие: 1) недостаточная оборудованность на терапевтическом участке № 42 рабочего места участковой медсестры;2) время ожидания пациентов превышает установленные нормативы;3) наличие на рецептах, направлениях и т.д. ошибок (например, неверно указаны инициалы пациента, неправильно обозначено время работы рентген-кабинета и т.д.);4) недостаточно комфортная обстановка в терапевтическом кабинете (излишняя суета, нервозность и т.д.).Цель внедрения 5S на участке 42 сталообеспечение быстроты и эффективности работы участковой медицинской сестры.Внедрение системы 5S состояло из следующих шагов: 1) сортируй, 2) соблюдать порядок, 3) содержи в чистоте, 4) стандартизируй, 5) совершенствуй (то есть это обучение и дисциплина). С целью выявления эффективности проведенной работы по внедрению в организацию рабочего места участковой медицинской сестры системы 5S нами была проведены диагностическая работа, которая включала наблюдение, опрос часто посещающих терапевта пациентов, опрос медсестры и хронометраж рабочего времени медсестры.Полученные нами данные, показывающие повышение удовлетворенности пациентов работой участковой медицинской сестры, оптимизация условий работы и повышение удовлетворенности от своей работы самой медсестры, наконец, заметное сокращение затрачиваемого времени на должностные процедуры и операции в рамках первичного и вторичного приема пациентов, свидетельствует об эффективности внедрения организации рабочего места участковой медицинской сестры по системе 5S.
Подводя общие итоги по проведенной работе, укажем следующее.
Подавляющее большинство поликлиники, а также отдельные медико-санитарные части в настоящее время работают именно по территориально-участковому принципу. В этом случае весьма актуальна специальность участковой медицинской сестры. Это актуально в особенности по той причине, что сегодня приоритетное внимание принято уделять именно первичному звену оказания медицинской помощи.
Главная цель профессиональной деятельности участковой медицинской сестры заключается в оказании помощи врачу, который работает на этом же закрепленном за ним участке. Данная работа строится из двух базовых секторов: 1) осуществление приема пациентов непосредственно в поликлинике; 2) оказание пациентам помощи на дому.
При этом участковая медицинская сестра должна в обязательном порядке свободно ориентироваться как в структуре, так и организации работы лечебного учреждения и обслуживаемого участка (и территориально, и по заболеваемости населения). Она должна обладать четкими представлениями о принципах организации и осуществления диспансеризации, ведения с населением профилактической работы. Ей важно знать способы проведения среди населения санитарно-просветительских мероприятий.
Вопрос-ответ:
Зачем нужна система 5S в организации рабочего места участковой медицинской сестры?
Система 5S позволяет создать удобную, организованную и чистую рабочую среду для медицинской сестры. Это способствует повышению эффективности работы и качества предоставляемых услуг пациентам.
Какие функциональные особенности деятельности участковой медицинской сестры учитываются при организации рабочего места по системе 5S?
При организации рабочего места участковой медицинской сестры по системе 5S учитываются такие функциональные особенности, как необходимость быстрого доступа к медицинским инструментам и препаратам, удобство работы с документацией и взаимодействие с пациентами.
Какая специфика организации рабочего места медицинского персонала при внедрении метода 5S?
При внедрении метода 5S в организации рабочего места медицинского персонала необходимо учитывать особенности работы в медицинском учреждении, такие как соблюдение санитарных норм, сохранение конфиденциальности пациентов, и необходимость быстрого доступа к необходимым инструментам и материалам.
Какая программа исследовательской работы применяется при организации рабочего места участковой медицинской сестры по системе 5S?
Программа исследовательской работы при организации рабочего места участковой медицинской сестры по системе 5S включает в себя анализ текущего рабочего процесса, определение основных проблем и поиск оптимальных решений, разработку новой системы организации рабочего места и ее внедрение, а также оценку результатов и проведение корректировок по необходимости.
Какая практическая польза может быть от внедрения системы 5S в организацию рабочего места участковой медицинской сестры?
Внедрение системы 5S в организацию рабочего места участковой медицинской сестры может привести к улучшению организации рабочего процесса, сокращению времени на поиск необходимых материалов и инструментов, повышению эффективности работы и уровня удовлетворенности пациентов.
Какие функциональные особенности деятельности участковой медицинской сестры?
Участковая медицинская сестра выполняет много различных функций, включая проведение профилактических осмотров, оказание первой помощи, составление и поддержание медицинской документации, контроль за пациентами, поддержание гигиены и дезинфекции в рабочем месте и т. д.
Каким образом метод 5S может быть внедрен при организации рабочего места участковой медицинской сестры?
Метод 5S предлагает следующие шаги для организации рабочего места: сортировка (отделение необходимых и ненужных предметов), систематизация (распределение предметов по группам и создание логической структуры), сияние (чистка и поддержание чистоты рабочего места), стандартизация (разработка общих правил и процедур) и самодисциплина (поддержание и поддержание организации рабочего места).
Какими преимуществами обладает организация рабочего места участковой медицинской сестры по системе 5S?
Организация рабочего места участковой медицинской сестры по системе 5S позволяет создать более функциональное и эффективное рабочее пространство, повысить производительность работы, снизить риск ошибок, улучшить безопасность и комфорт сотрудников, облегчить поиск и доступ к необходимым материалам и инструментам и увеличить общую эффективность деятельности.
Каковы основные шаги при практическом подходе к организации рабочего места участковой медицинской сестры по системе 5S?
Основные шаги включают в себя подготовку исследовательской работы, проведение сортировки и удаление ненужных предметов, систематизацию и размещение предметов в логической последовательности, проведение чистки и поддержания порядка на рабочем месте, разработку общих правил и процедур работы и поддержание организации рабочего места с помощью самодисциплины.
Что такое метод 5S и как он применяется в организации рабочего места участковой медицинской сестры?
Метод 5S - это система организации рабочих мест, разработанная в Японии. Она включает пять основных этапов: сортировка, систематизация, сияние, стандартизация и самодисциплина. В случае участковой медицинской сестры, метод 5S применяется для улучшения организации и эффективности ее работы. На каждом этапе метода 5S делаются определенные действия, такие как уборка рабочего места, удаление ненужных предметов, определение места для каждого инструмента и т. д. Это позволяет сестре легко находить нужные инструменты и материалы, сокращает время на выполнение рабочих процессов и повышает качество предоставляемых услуг.