Гендерная социализация
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 27.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие гендера в социальной психологии 4
2. Особенности гендерной социализации 6
3. Проблемы гендерной социализации в современном обществе 8
Заключение 11
Список литературы 13
Гендерное неравенство и дискриминация становятся основой конфликта, когда человек совершает насильственные действия против представителя противоположного пола. Гендерное насилие-это попытка продемонстрировать сексуальное превосходство. Признаются четыре вида такого насилия: физическое, психологическое, сексуальное и экономическое. Один - гендерный узурпатор - пытается захватить власть силой. Чаще всего роль деспота играет мужчина, ведь в современном обществе доминирование женщины не провозглашается.Таковы основные гендерные проблемы в современном обществе.ЗаключениеПол и гендер как продукты системы культурного производства являются узнаваемыми ценностями. Человек оперирует набором половых характеристик, которые, с его точки зрения, призваны классифицировать всех и вся, должны помочь определить, кто мужчина или женщина. Трансгендер показывает, что такие наборы половых характеристик не всегда работают на практике. Тембр голоса, фигура, походка, стиль одежды, манера говорить и держать себя не могут в полной мере гарантировать правильную идентификацию пола.Проблема социализации, внутреннего ядра человеческой природы, ее я - одна из главных проблем социальной психологии, которая во все времена остается острой. И сегодня это обусловлено как масштабными преобразованиями самой культуры, так и задачами их осмысления в современной философии. Научно-технический прогресс и потребительская культура, расширяя границы контроля над миром, отмечают точку невозврата к традиционному пониманию основ существования человека в мире. В социальной психологии происходит также пересмотр как методов, так и теоретических приоритетов, на фоне общей тенденции отказа от классического рационализма. Это связано с попытками современной социальной психологии решить проблему субъективности человека. А гендерный подход формирует и предлагает свою методологию к пониманию субъектности в рамках дискурса тендерной теории как нового направления философской антропологии.Гендер как коренное качество человеческой субъективности был открыт в во второй половине XX века в рамках феминистской критической мысли. В широком смысле гендер — это социальное измерение пола. В отличие от последнего, который касается физических, телесных различий между мужчиной и женщиной, понятие «гендер» определяет психологические, социальные и культурные стратегии и сценарии. Гендер-совокупность характеристик и норм, воплощенных в бинарных оппозициях «мужчина» и «женщина», образах мужественности и женственности, связанных с индивидуальным субъектом.Современная психологическая теория гендера говорит о сомнительности процесса «естественной» или идентификации субъекта в системе: мужчина-женщина. Это побуждает вас отключиться от односторонней диалектики принадлежности к определенному полу. Формы гендерных инверсий можно встретить во все исторические эпохи, и сейчас понятие гендер представляет собой довольно сложную поли-вариативную матрицу значений и смыслов.Таким образом, в работе были решены следующие задачи:сформулировано понятие гендера в социальной психологии, определены особенности гендерной социализации, характеризованы проблемы гендерной социализации в современном обществе.Список литературыАндреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. — М.: Аспект Пресс, 2019. — 364 Гусева Ю. Е. Раздельное по полу обучение: усиление половой дифференциации или создание «нового типа» людей // Лидерство. Гендерные перспективы. Труды Первой международной конференции. Санкт–Петербург, 27–28 октября 2003 г. / Под ред. Л. А. Герасимовой. — СПб.: СПбГУ ИТМО, 2004. С. 119–121.Клецина И. С. Гендерная социализация. — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 92 с.Ключко О.И. Мужчина и женщина: проблемы современной социализации. — Саранск: МГПИ, 2002. — 97 с.Мелков С.В., Кудрина А.В. Эволюция представлений о гендере и гендерной идентичности в психоанализе от истоков до 1990-х годов // Развитие личности. — 2015. — № 2. — С. 96—119.Современный философский словарь / сост. и ред. Т. Х. Керимов, под общ. ред. В. Е. Кемерова .— 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Академический Проект, 2004 .— 864 с. ;Хрестоматия к курсе «Основы гендерных исследований» / отв. Ред. О.А. Воронина. М., 2000. 395 с. – 12 с.Чуркина Н.А.ГЕНДЕР И ПОЛ ЧЕЛОВЕКА, Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 6(68): в 2-х ч. Ч. 2. C. 191-194. Ярская–Смирнова Е. Р. Гендерная социализация в системе образования: скрытый учебный план // Одежда для Адама и Евы: Очерки гендерных исследований / РАН ИНИОН, Саратов, ГТУ, Центр социальной политики и гендерных исследований. — М., 2001. С. 93–111.Goldner V. Toward a critical relational theory of gender // Psychoanalytic Dialogues. — 1991. — No. 1. — Р. 249—272.
2. Гусева Ю. Е. Раздельное по полу обучение: усиление половой дифференциации или создание «нового типа» людей // Лидерство. Гендерные перспективы. Труды Первой международной конференции. Санкт–Петербург, 27–28 октября 2003 г. / Под ред. Л. А. Герасимовой. — СПб.: СПбГУ ИТМО, 2004. С. 119–121.
3. Клецина И. С. Гендерная социализация. — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 92 с.
4. Ключко О.И. Мужчина и женщина: проблемы современной социализации. — Саранск: МГПИ, 2002. — 97 с.
5. Мелков С.В., Кудрина А.В. Эволюция представлений о гендере и гендерной идентичности в психоанализе от истоков до 1990-х годов // Развитие личности. — 2015. — № 2. — С. 96—119.
6. Современный философский словарь / сост. и ред. Т. Х. Керимов, под общ. ред. В. Е. Кемерова .— 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Академический Проект, 2004 .— 864 с. ;
7. Хрестоматия к курсе «Основы гендерных исследований» / отв. Ред. О.А. Воронина. М., 2000. 395 с. – 12 с.
8. Чуркина Н.А. ГЕНДЕР И ПОЛ ЧЕЛОВЕКА, Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 6(68): в 2-х ч. Ч. 2. C. 191-194.
9. Ярская–Смирнова Е. Р. Гендерная социализация в системе образования: скрытый учебный план // Одежда для Адама и Евы: Очерки гендерных исследований / РАН ИНИОН, Саратов, ГТУ, Центр социальной политики и гендерных исследований. — М., 2001. С. 93–111.
10. Goldner V. Toward a critical relational theory of gender // Psychoanalytic Dialogues. — 1991. — No. 1. — Р. 249—272.
Вопрос-ответ:
Что такое гендерная социализация?
Гендерная социализация - это процесс усвоения и приобретения социокультурных норм, ролей и ожиданий, связанных с полом. Она начинается в раннем детстве и продолжается на протяжении всей жизни человека.
Какие особенности имеет гендерная социализация?
Гендерная социализация имеет несколько особенностей. Во-первых, она происходит через различные социальные институты, такие как семья, школа, средства массовой информации. Во-вторых, гендерная социализация носит нормативный характер и диктует определенные роли и поведенческие стереотипы для мужчин и женщин. Наконец, гендерная социализация может влиять на самооценку, идентичность и поведение индивида.
Какие проблемы возникают в современном обществе в связи с гендерной социализацией?
Современное общество сталкивается с рядом проблем, связанных с гендерной социализацией. Одна из основных проблем - это гендерное неравенство, когда мужчины и женщины имеют разные возможности и статус в обществе. Другая проблема - гендерная дискриминация, когда люди явно или скрытно основывают свои действия на поле другого человека. Эти проблемы могут привести к насилию и другим негативным последствиям.
Какое влияние оказывает гендерная социализация на сексуальное насилие?
Гендерная социализация может быть связана с сексуальным насилием. При гендерной социализации учатся стереотипам о сексуальном поведении и ожиданиям относительно другого пола. Эти стереотипы могут способствовать развитию агрессивности и сексуального насилия со стороны людей, стремящихся продемонстрировать свое сексуальное превосходство.
Что означает гендерное насилие?
Гендерное насилие - это форма насилия, совершаемая на основе пола. Оно может включать физическое и психологическое насилие, сексуальные домогательства и другие формы нарушения прав человека. Гендерное насилие пытается подчинить и контролировать представителей противоположного пола и установить иерархию на основе половых различий.
В чем заключается понятие гендера в социальной психологии?
Понятие гендера в социальной психологии относится к социально-конструированной роли, которую человек играет в соответствии с социальными ожиданиями, связанными с его полом. Большинство исследований по гендеру фокусируются на различиях в поведении, ценностях, убеждениях и ожиданиях, которые связаны с мужским и женским полами в социуме.
Какие особенности имеет гендерная социализация?
Гендерная социализация - это процесс, в котором человек осваивает и внутренне принимает социальные нормы, роли и ожидания, связанные с его полом. Основные особенности гендерной социализации включают: различия в социальных ожиданиях и нормах для мужчин и женщин, участие семьи, образования, средств массовой информации и других социальных институтов в процессе социализации, формирование стереотипов о мужской и женской роли, и их влияние на формирование личности и поведение.
Какие проблемы существуют в гендерной социализации в современном обществе?
В современном обществе существуют несколько проблем, связанных с гендерной социализацией. Во-первых, присутствуют стереотипы и предрассудки о том, какими должны быть мужчины и женщины, что может ограничивать возможности и выбор людей. Во-вторых, существует гендерное неравенство в различных сферах жизни, таких как оплата труда, доступ к образованию и руководящим должностям. Также существует проблема гендерного насилия, которое наносит вред людям и обществу в целом. Необходимо работать над преодолением этих проблем и созданием равноправного общества.
Что такое гендерная социализация?
Гендерная социализация - это процесс усвоения и внутреннего осмысления социальных ролей и норм, связанных с полом. В процессе гендерной социализации люди учатся тому, каким должны быть "мужчины" и "женщины" в соответствии социальными ожиданиями.