История зарождения и развития эстрадного искусства

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 19 19 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 28.03.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1.Исторические предпосылки появления эстрадного искусства 4
1.1.Истоки эстрады 4
1.2.Советское искусство эстрады 7
Глава 2.Современное состояние эстрадного искусства 14
2.1.Общая характеристика эстрады на современном этапе 14
2.2.Современное состояние искусства конферанса 15
Заключение 19
Список литературы 20

Фрагмент для ознакомления

В «Камеди Шоу» практически все номера несут в себе злободневный характер современности или классики, поэтому постоянно привлекают публику. Точно подмеченный художественно обрисованный современный факт даёт мгновенный эффект реакции публики (или как его ещё называют «липкий факт»). Поэтому режиссёр шоу должен быть всегда информированным в общественной и политической сфере.С приходом Юрия Гальцева в театр эстрады им А.И. Райкина, началось возрождение эстрадных программ, и забытые артисты советской эстрады вновь становятся «у руля российского юмора» – Сергей Дроботенко, Елена Воробей, Андрей Ургант и др.Современное шоу – это пышное сценическое зрелище с участием «звёзд» эстрады, цирка, спорта, джаз-оркестра, балета на льду и т.д. Акценты шоу смещаются в сторону внешних эффектов, призванных приукрашивать содержание происходящих событий.Тенденция современного шоу такова: быстро меняющиеся вкусы публики требуют напряженной работы менеджеров, артистов, продюсеров. Одной из главных особенностей подобной «профессии» является то, что непостоянство массового вкуса и конкуренция среди исполнителей заставляет менеджеров использовать нетрадиционные методы воздействия на зрителя. Например, четверка музыкантов из английской группы «Whо» по окончании выступления на глазах у публики вдребезги разбивала свои инструменты. И если вначале это шокировало зрителей, то в дальнейшем стало уже традицией: публика жаждала погромов на сцене. Все, что кажется нестандартным в обыденной жизни, на сцене становится проявлением индивидуальности.Поэтому, каждый современный артист эстрады старается поразить и удивить нестандартным решением оригинального номера, эстрадной и шоу-программы, захватывающих внимание зрителей.2.2.Современное состояние искусства конферансаСовременные конферансье в России являются порой даже более раскованными. Современные конферансье неизменно являются неординарными, энергетически притягательными и обаятельными личностями с приятными манерами, их внешность – запоминающаяся, они наделены острым умом, великолепной памятью, артистичностью, «хорошо подвешенным языком» и выразительной речью. Эталонность речи также важна для современного конферансье, однако не в столь большой мере, как это было в советское время.Современного конферансье можно назвать «дирижером» зрительского настроения, импровизатором, имеющим в запасе немыслимое количество историй, острот, метких словечек, обладающим широчайшим кругозором, незаурядными чувством юмора и вкуса. Современный конферансье – это профессионал, который может найти подход к «сегодняшнему» залу, почувствовать его настроение, «разогреть», «раскачать». Сегодня это крайне сложно, поскольку современное поколение воспитано в духе ценностей шоу-бизнеса, оно обладает «клиповым» мышлением. Особое внимание можно обратить на эстрадные импровизации Я.Арлазорова, К.Новиковой и др. Арлазорова называли мастером импровизации на эстраде: он сломал стену между сценой и зрителем, спустился в зал, даже вышел на улицу, возрождая традиции уличных комедиантов, он стремился раскрепостить людей, сделав их участниками действия. Ян Арлазоров появился на отечественной эстраде в начале 90-х годов. Зрителям он запомнился с первого же номера, который был принят с восторгом. Арлазоров, как и многие, мог бы затеряться среди артистов однодневок, если бы не придумал свой собственный жанр и образ и не вышел с ним к народу, причем, в буквальном смысле. Его номера, исполненные прямо в толпе, навсегда запомнились многим. Ян Арлазоров имел очень хорошую актерскую подготовку, что помогало ему парировать любые реакции аудитории. Повышенная эмоциональность, экспрессивность и непосредственность присущи стилю Клары Новиковой. Как и Ян Арлазоров, Клара Новикова имеет сильную актерскую подготовку. Новикова способна перевоплощаться в совершенно разнообразных персонажей, каждый раз оставаясь главной героиней истории. Эта способность к гротеску, кардинальным перевоплощениям и эмоциональным трансформациям сделала Новикову одной из главных звезд отечественной эстрады.Н. Поздеев является многогранным актером, несравненным конферансье, главная цель которого – подарить людям праздник, полный искрометных шуток и блестящей импровизации. Он отмечает, что профессия конферансье, конечно же, требует сильной актерской подготовки и способностей, ситуация осложняется тем, что как такового обучения профессии конферансье в России нет: «К сожалению, есть два эстрадных жанра, которым нигде не учат. Это конферанс и мастерство фокусника. Чтобы стать фокусником, надо помешаться на престидижитации, искать литературу, общаться с профессионалами и постоянно самосовершенствоваться. Конферансье тоже нигде не учат – ты сам должен прийти к этой профессии и помнить, что она предполагает довольно большой образовательный базис. Если человек великолепно образован, он может говорить на любые темы, его всегда приятно слушать. Георгий Товстоногов говорил, что режиссер по возможности должен быть энциклопедически образованным человеком. Жанра конферанса это тоже касается. Никогда не знаешь, с кем тебе придется иметь дело – сегодня ты ведешь праздник у доярок, завтра выступаешь на открытии завода в Сибири». Секрет успеха Н. Поздеева заключается в упорной работе, совершенствовании, сам он признается, что совсем недавно стал называть себя – конферансье: «Я очень долго не называл себя конферансье, поскольку к этому жанру относился с достаточным пиететом. Я знал многих хороших конферансье и артистов, которым я и в подметки не годился в те времена». Также Н. Поздееву удается сочетать классические традиции искусства конферансье и новые тенденции, связанные с развитием шоу-бизнеса.ЗаключениеИстоки эстрадного искусства – это балаганный театр, жонглеры, скоморохи, а позже – варьете, кабаре, кафешантаны… Как самостоятельный жанр эстрада выделяется уже в начале 20 столетия. Больших успехов достигло советское искусство эстрады. Одним из важнейших на советской эстраде был жанр конферанса. В целом, главным в любой форме эстрадного представления остается эстрадный номер. Если сюжетное построение будет сильнее и выразительнее номеров - исчезнет основной признак эстрадного искусства. Связки станут важнее содержания. А наличие интересного сюжета в связках всегда грозит заслонить собой выступления артистов в эстрадных номерах. Один из самых существенных методологических принципов эстрады - ведущее положение номера в ее художественной структуре - накладывает соответствующий отпечаток на специфику жанра конферанса, содержание которого имеет подчиненное значение по отношению к номеру.Мы рассмотрели историю развития коллективного конферанса на примере деятельности бригад «Синей блузы» и «Живой газеты». Благодаря деятельности бригад «Синей блузы» искусство конферанса обогатилось экспрессивностью, реалистичностью, приемами острой сатиры и гиперболизации, диалоговыми средствами установления коммуникации со зрителями.Что касается конферансье в исполнении чтецких, вокальных, хореографических ансамблей, то здесь конферансье не только импровизирует, но и задает тон выступлению, кроме того, очень важно взаимодействие конферансье с режиссером-постановщиком. Весьма ценные советы и практический опыт такого взаимодействия были оставлены И.М. Тумановым, И.Г. Шароевым, О.Л. Орловым.На современном этапе эстрада также не утратила своей актуальности. Она приобрела черты шоу, импровизационности, стала более зрелищной, в эстрадных номерах активно используются новейшие технические достижения. Список литературыАрдов В.Е. Разговорные жанры эстрады и цирка. М., 1967.// http://www.ruscircus.ru/konferans_587Ардов В. Синяя блуза. – Режим доступа: http://www.ruscircus.ru/sinyaya_bluza_587Богданов И.А. Постановка эстрадного номера. СПб. АТИ, 2004. Богданов И.А. Художественная структура эстрадного номера и основные методологические принципы его создания : диссертация ... доктора искусствоведения : 17.00.01. – Режим доступа: https://www.dissforall.com/profile/filesИстоки эстрадного искусства. – Режим доступа: https://bigenc.ru/text/5073392Прохорова, И. С. Современная эстрада и музыкально-разговорные жанры / И. С. Прохорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 1242-1246. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28484/ Хотулев В.В. Клавдия Шульженко: жизнь, любовь, песня.// https://coollib.com/b/178667/read

Список литературы

1. Ардов В.Е. Разговорные жанры эстрады и цирка. М., 1967.// http://www.ruscircus.ru/konferans_587
2. Ардов В. Синяя блуза. – Режим доступа: http://www.ruscircus.ru/sinyaya_bluza_587
3. Богданов И.А. Постановка эстрадного номера. СПб. АТИ, 2004.
4. Богданов И.А. Художественная структура эстрадного номера и основные методологические принципы его создания : диссертация ... доктора искусствоведения : 17.00.01. – Режим доступа: https://www.dissforall.com/profile/files
5. Истоки эстрадного искусства. – Режим доступа: https://bigenc.ru/text/5073392
6. Прохорова, И. С. Современная эстрада и музыкально-разговорные жанры / И. С. Прохорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 1242-1246. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28484/
7. Хотулев В.В. Клавдия Шульженко: жизнь, любовь, песня.// https://coollib.com/b/178667/read

Вопрос-ответ:

Каковы исторические предпосылки появления эстрадного искусства?

Истоки эстрады уходят в древность, когда народные исполнители выступали перед публикой на улицах и площадях, распевая песни и исполняя танцы.

Какое место занимает советское искусство эстрады в истории развития эстрадного искусства?

Советское искусство эстрады имело огромное значение для страны, так как оно служило средством массового развлечения и пропаганды идеалов коммунизма.

Как можно охарактеризовать эстраду на современном этапе?

Эстрада на современном этапе характеризуется разнообразием жанров и исполнителей, использованием различных технологий и тенденцией к коммерциализации.

Каково современное состояние искусства конферанса?

Современное состояние искусства конферанса можно охарактеризовать как популярное и востребованное, поскольку профессиональные конферансье играют важную роль в организации и проведении различных мероприятий.

Какие номера выступления в Камеди Шоу актуальны для современности?

В Камеди Шоу практически все номера несут в себе злободневный характер современности или классики, поэтому они постоянно привлекают внимание зрителей.

Какие исторические предпосылки привели к появлению эстрадного искусства?

Исторические предпосылки появления эстрадного искусства можно найти в истоках этого жанра, которые насчитывают несколько веков. Один из ранних предпосылок можно считать выход за края театральной эпохи XVIII века и поиск среди общественности новых видов развлечения. Эти предпосылки подложили основу для развития эстрадного искусства, которое происходило вплоть до начала XX века и дала третью ветку искусства, рядом став еще с двумя древними жанрами - театром и музыкой.

Какое развитие получило советское искусство эстрады?

Советское искусство эстрады получило достаточно широкое развитие в первые десятилетия существования СССР. Большую роль играла поддержка государства, которое активно финансировало организацию эстрадных мероприятий и создание специальных ансамблей. В 1930-х годах началась активная разработка эстрадной музыки и создание новых жанров, таких как эстрадное классическое искусство и песенный жанр. Были созданы вокально-инструментальные ансамбли, которые пользовались огромной популярностью у населения. Советское искусство эстрады постепенно превратилось в массовую культуру, с положительной стороны, способствовавшую патриотическому воспитанию и моральному укреплению нации.

Какое современное состояние эстрадного искусства?

Современное состояние эстрадного искусства можно охарактеризовать как динамичное и разнообразное. Эстрадное искусство окружает нас повсюду: на телевидении, в интернете, на концертах и театральных представлениях. Современные артисты обладают разносторонними талантами и высокими профессиональными навыками. Новые технологии позволяют создавать уникальные постановки и шоу-программы. Вместе с тем, современное эстрадное искусство подвержено влиянию коммерции и потребительской культуры, что иногда может отрицательно сказываться на качестве и содержании представлений.