Разработка конструкции сложной формы втачных рукавов
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 16.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Предпроектное исследование…………………………...…………………….15
1.1 Характеристика современных методов проектирования втачных рукавов сложной формы…………………………………………………………………..15
1.2 Анализ исторических прототипов………………………………………….18
1.3 Современные прототипы и аналоги………………………………………..20
1.4 Анализ направлений моды………………………………………………….24
2 Техническое предложение……………………………………………..…..….25
2.1 Анализ композиционного и конструктивного построения моделей прототипов и аналогов…………………………………………………………..25
2.2 Выбор и обоснование материалов………………………………………….29
3 Эскизный проект………………………………………………………………34
3.1 Разработка эскизного проекта внешней формы новых моделей…………34
3.2 Описание внешнего вида моделей………………………………….………37
4 Технический проект…………………………………………………...…........38
4.1 Обоснование выбора исходной модельной конструкции ………………...38
4.2 Модификация исходной модельной конструкции в модельную конструкцию новых моделей одежды……………………………………….....45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....49
Новые тренды оказались достаточно демократичными: обновить свой гардероб в соответствии с актуальными весенне-летними тенденциями сможет каждая женщина без особых затрат. В новом весенне-летнем сезоне одним из самых актуальных предметов гардероба станут брюки самых разнообразных стилей: от классических широких с завышенной талией до пышных в восточном стиле.
Разные модели брюк вошли в коллекции Ralph Lauren, Yves Saint Laurent, Chloe, Sonia Rykiel и Margaret Howell. Сочетать брюки можно как с обувью на платформе, так и с туфлями на каблуках и обычным топом.
Наиболее актуальные цвета и приняты грядущего весенне-летнего сезона по большому счету позаимствованы из коллекций сезонов предыдущих: это в равной степени относится как к неоново-ярким оттенкам коллекций Джона Галльяно для Dior, Альбера Элбаза для Lanvin, Жана-Поля Готье и Кристофера Кейна, так и футуристическим принтам. Основой коллекции Topshop стали металлические оттенки и приняты в стиле компьютерных игр, а Marks & Spencer - яркое сочетание оранжевого с розовым. В новом сезоне особенно актуальным будет контрастное сочетание ярких и сочных цветов с нейтральными оттенками.
Если предыдущие тренды в той или иной степени можно было обнаружить в коллекциях прошлых сезонов, то грациозность и женственность, ставшую весьма заметной тенденцией в новых коллекциях, без сомнения можно считать одной из главных находок весенне-летнего сезона 2021г. Жан-Поль Готье, Кристофер Кейн, Джон Галльяно, Джаспер Конран, Fendi, Monsoon включили в свои коллекции различные форму покроя рукавов, благодаря которым наряд балансирует на грани соблазнительной откровенности и в то же время мужественности. В частности, рукава фонарики, подчеркивающие плечи.
На основе изученной характеристики предложений моды на текущий и перспективный периоды, изделий заданного ассортимента окончательно выбран вариант проектируемой модели женской блузы для повседневной носки. Эскиз модели представлен на рисунке 3.1.
Техническое предложение - это совокупность конструкторских документов, которые должны содержать технические и технико-экономические обоснования целесообразности разработки документации на основании анализа технического задания заказчика и различных вариантов возможных решений, с учетом конструктивных и эксплуатационных особенностей разрабатываемого изделия, а также патентных материалов [4].
Модели – аналоги представляют собой модели, разработанные на одной конструктивной основе, но различающиеся друг от друга модельными особенностями покроя рукава.
3.2 Описание внешнего вида моделей
Представленные модели женских блуз предназначены для женщин младшей возрастной группы, для повседневной носки из хлопчатобумажной ткани, полуприлегающего силуэта.
Конструктивная форма блуз решена за счет боковых швов, расположенных на переде нагрудных и талевых вытачек. На спинке за счет среднего шва, в моделях 1, 3 - рельефов от плечевого среза до низа изделия, в модели 2 – рельефов, выходящих из шва притачивания кокетки.
В модели 2 на переде расположены накладные карманы с фигурным клапаном, и на переде и спинке расположены притачные кокетки, расположенные чуть выше середины проймы.
Застежка в моделях 1-3 центральная, со съемным поясом.
Воротник в моделях 1-3 отложной пиджачного типа, лацканы с острыми концами.
Рукава в моделях одношовные, длинные. В модели 1 рукава, расширенные к низу, со сборкой по окату, резинкой выше уровня локтя и резинкой по низу рукава. В модели 2 рукав-фонарик со складками по окату. В модели 3 рукава имеют отделочную вертикальную вставку по центру окта, шириной 6 см, доходящую почти до линии локтя, при этом низ рукава расширенный, собран на резинке.
Отделочная строчка проложена по воротнику, краю борта, клапанам, поясу на 0,5см от края, модель 2 дополняет отделочная строчка, с такими же техническими условиями, по линиям притачивания кокеток.
Рекомендуемые размеры - 84-88-92; рекомендуемые роста - 164-170-176; полнотная группа - первая В результате проведения анализа моделей можно сделать вывод, что данные модели соответствуют современным модным тенденциям.
4 Технический проект
При разработке технического проекта выполняют работы, которые необходимы для выявления соответствия изделия требованиям технического задания и позволяющие получить полное представление о его конструкции, технологичности, удобстве в эксплуатации и т.д., то есть выполняют конструктивно - технологическую проработку проектируемого изделия с изготовлением макета.
4.1 Обоснование выбора исходной модельной конструкции
Чертеж деталей женской блузы, построенный с использованием расчетно-графических методов конструирования, не обеспечивает достаточно высокую степень точности соответствия изделия как размерам и форме тела человека, так и модели. Поэтому первичный чертеж нуждается в уточнении. Во время примерки уточняют форму изделия, как в целом, так и на отдельных его участках, положение конструктивных и декоративных элементов [11].
Для раскроя макета изделия изготовлены шаблоны деталей, на которых отмечены основные конструктивные линии груди, талии, бедер, ширины спинки и переда, вытачки. По внешним контурным линиям путем совмещения срезов проверены их сопряженность, длина монтируемых участков, величину технологической обработки (растяжение). Уточнена конфигурация срезов и, обнаруженные неточности, в чертеж конструкции изделия внесены изменения.
Рисунок 4.3 - Модельная конструкции одношовного рукава для модели1
Рисунок 4.4 - Модельная конструкции одношовного рукава для модели 2
Рисунок 4.5 - Модельная конструкции одношовного рукава для модели 3
4.2 Модификация исходной модельной конструкции в модельную конструкцию новых моделей одежды
На втором этапе построения чертежей конструкции деталей женского жакета, на уточненный чертёж основы наносим модельные особенности (форма и месторасположения кармана, клапана), используя принципы конструктивного моделирования, переносим нагрудную вытачку в рельеф переда, плечевую вытачку переносим в рельеф спинки [2]. Боковой шов переносим в сторону спинки на 1,5 см. После нанесения модельных особенностей изготовлены шаблоны деталей модельной конструкции изделия.
Чертеж модельной конструкции представлен на рисунке 4.1.
В таблице 4.1 представлены значения прибавок к основным конструктивным отрезкам предложенным в курсовой моделям женской блузы.
Таблица 4.1 - Прибавки к основным конструктивным отрезкам
№ п/п Наименование прибавки Условное обозначение Величина, см. по отраслевому стандарту по ЕМКО СЭВ 1 К ширине спинки Пшс П31-33 0,6 2 К ширине переда Пшп П35-37 0,5 3 К ширине проймы Пспр П33-35 2,9 4 К полуобхвату бедер Пб П19 3,0 5 К длине изделия Пди П11-91 1,04 6 К длине спинки до талии Пдтс П11-41 0,9 7 На свободу проймы Пспр П33-331 2,5
В ходе выполнения данного раздела курсового проекта были представлены все исходные данные, необходимые для разработки чертежей базовой основы конструкции проектируемой модели женской блузы, для повседневной носки.
Последовательность моделирования рукавов.
Модель 1
Намечаем месторасположение 5 вертикальных складок по окату рукава. Расстояние между складками 2 см. Разрезаем лекала по намеченным линиям и раздвигаем на ширину складки. У четырех складок раствор складки по окату рукава составляет 4 см, а к низу - 1,5 см. Раствор складки, проходящей через цент оката, вверху составляет 8 см, а по низу 2 см. Намечаем месторасположение «кулиски» для продевания резинки. Так как рукав, расширенный к низу, то закрываем локтевую выточку и переносим ее на нижний срез рукава. Намечаем от линии локтя до низа линии раздвижки рукава для дополнительного объёма по низу. Разрезаем по ним и разводим на 3-4 см (рисунок 4.3)
Модель 2
Намечаем месторасположение 3-х косых глубоких складок по окату рукава. Разрезаем лекала по намеченным линиям и раздвигаем на ширину складки на 3-4 см. (рисунок 4.4)
Модель 3
Намечаем месторасположение вертикальной вставки по отложив от центра оката по 3см в левую и правую стороны. Длина вставки выше линии локтя на 2 см. Линии вертикальной вставки оформляет плавно, рисуя по 3 срезам прогиб на 1 см. Закрываем локтевую выточку и переносим ее на нижний срез рукава. Намечаем от линии локтя до низа линии раздвижки рукава для дополнительного объёма по низу. Разрезаем лекала по намеченным линиям. Разводим низу рукава в местах разреза на 3-4 см (рисунок 4.5).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсового проекта, с учетом современных модных тенденций и требований были освоены и применены на практике современные методы моделирования женской одежды и построена модельная конструкция блузы.
После проведенного анализа модных тенденций, разработан эскизный проект, характеризующий эстетические, эргономические и технологические показатели проектируемого изделия. По окончании данного раздела разработан модельный ряд женских блуз с рукавами сложной формы для женщин младшей возрастной группы.
После разработки модельного ряда проектируемого изделия выполнялось техническое проектирование, которое включает, прежде всего, обоснованный выбор материалов для изделия с учетом его конструктивных особенностей, применяемых методов изготовления и условий эксплуатации.
На стадии технического проекта была обоснована выбрана БК блузы по методике ЕМКО СЭВ, и проведена модификация исходной конструкции в модельную конструкцию новых моделей женских блуз.
В ходе работы над проектом были изготовлены опытные образцы проектируемых изделий, которые позволили в результате проведения примерок уточнить форму изделия, а также положение конструктивных и декоративных элементов. Была проверена конфигурация срезов, и с учетом обнаруженных неточностей в чертеж конструкции были внесены изменения.
Таким образом, в результате выполненного курсового проекта практически отработаны полученные ранее теоретические сведения о современных методах промышленного проектирования и моделирования одежды на примере блузок с рукавами сложной формы. Следовательно, поставленные цели и намеченные задачи данного курсового проекта выполнены и решены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. СТУ 04.02.030 - 2017. Стандарт университета. Работы (проекты) курсовые, работы выпускные квалификационные. Общие требования к структуре, оформлению и защите [Текст].- Введ.2017.- Курск: КурскЮЗГУ, 2017.- 20 с., ил.
2. Конструктивное моделирование одежды: методические указания по выполнению курсового проекта/ Юго-Зап. гос. ун-т; сост.: Е.В. Колесникова. - Курск, 2017г. - 19с.: ил. 1, табл. 2. - Библиогр.: с.18.
3. Бланк А.Ф «Моделирование и конструирование женской одежды» [Текст]: учебник / Фомина З.М. – М.: ФОРУМ: ИНФРА - М. – 2011
4. Бердник Т.О. «Дизайн костюма» [Текст]: учебник / Неклюдова Т.П. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2005. — 448 с.
5. Амирова, О.В. Труханова «Конструирование одежды» [Текст]: учебник / Саккулина, Б.С. Саккулин, А.Т.. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 496 с.
6. Козлова Т.В. «Художественное проектирование костюма» [текст]. Учебник – М.: издательство «Легкая и пищевая промышленность», 2008. – 144 с.
7. Гусейнов Г.М «Композиция костюма» [текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432 с.
8. Данилова С.А. «Материалы для одежды и Конфекционирование» [Текст]: учебное пособие – Курск 2005 г – 292 с.
9. Бузов Б.А., Т.А.Модестова, Н.Д.Алыменкова. Материаловедение швейного производства – 4-е изд. – М.: Легпромбытиздат, 2004. – 424с.
10. ОСТ «Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды», Москва – 2003.
11. Мартынова А.И. «Конструктивное моделирование одежды» [Текст]: учебник / Андреева Е.Г. – М.: Московский государственный университет дизайна и технологии, 2006.
12. Ассортимент, свойства и технические требования к материалам для одежды [Текст].- М.: «Легкая индустрия» / К.Г. Гущина, 1978
13. Мода и стиль [Текст] / М. Аксенова, Т. Евсеева, А. Чернова и др. – М.: Мир энциклопедий Аванта +, 2007. – 480 с.: ил.
14. Конопальцева Н.М. Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов. В 2 ч. Ч. 1. Конструирование одежды : учеб. пособие ДЛЯ вузов / н. М. Конопальцева, П. И. Рогов, Н.А. Крюкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 256 с.
15. Шершнева Л.П., Ларькина Л.В. Конструирование одежды: Теория и практика: Учеб. пособие – М: ФОРУМ; ИНФРА – М. 2006. – 288с.
16. Куренова С. В. Конструирование одежды: учебное пособие / С. В. Куренова, Н. Ю. Савельева. - 2-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 480 с.
17. Учеб. пособие. Каталог моделей и конструкции женской одежды под общей редакцией Мартыновой А.И.- М., МГУДТ, 2004. 92 с.
18. Справочник по конструированию одежды. Медведков В.М., Боронина Л.Н. и др., М., Легкая и пищевая промышленность, 1982.
19. Братчик И.М. Конструирование женской верхней одежды сложных форм и покроев. М., Легпромбытиздат,1988.
20. Лабораторный практикум по конструированию одежды с элементами САПР: Учеб. пособие для вузов / Е.Б. Коблякова, А.И. Мартынова, Г.С.Ивлева и др.; Под ред. Е.Б. Кобляковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Легпромбытиздат, 1992. - 320 с.
21. Единая система конструкторской документации: Основные положения: Государственные стандарты СССР. – М., 1984
22. Отраслевые нормы расхода материалов на изготовление верхней мужской одежды пальтово - костюмного ассортимента по индивидуальным заказам населения\ МБОН РСФСР. – М.: ЦБНТИ, 1988. – 134 с.
45
Модель 3
Модель 2
Модель 1
Рисунок 3.1 – Эскизы моделей
Рисунок 4.1 - Чертеж модельной конструкции женской блузы
2. Конструктивное моделирование одежды: методические указания по выполнению курсового проекта/ Юго-Зап. гос. ун-т; сост.: Е.В. Колесникова. - Курск, 2017г. - 19с.: ил. 1, табл. 2. - Библиогр.: с.18.
3. Бланк А.Ф «Моделирование и конструирование женской одежды» [Текст]: учебник / Фомина З.М. – М.: ФОРУМ: ИНФРА - М. – 2011
4. Бердник Т.О. «Дизайн костюма» [Текст]: учебник / Неклюдова Т.П. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2005. — 448 с.
5. Амирова, О.В. Труханова «Конструирование одежды» [Текст]: учебник / Саккулина, Б.С. Саккулин, А.Т.. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 496 с.
6. Козлова Т.В. «Художественное проектирование костюма» [текст]. Учебник – М.: издательство «Легкая и пищевая промышленность», 2008. – 144 с.
7. Гусейнов Г.М «Композиция костюма» [текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432 с.
8. Данилова С.А. «Материалы для одежды и Конфекционирование» [Текст]: учебное пособие – Курск 2005 г – 292 с.
9. Бузов Б.А., Т.А.Модестова, Н.Д.Алыменкова. Материаловедение швейного производства – 4-е изд. – М.: Легпромбытиздат, 2004. – 424с.
10. ОСТ «Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды», Москва – 2003.
11. Мартынова А.И. «Конструктивное моделирование одежды» [Текст]: учебник / Андреева Е.Г. – М.: Московский государственный университет дизайна и технологии, 2006.
12. Ассортимент, свойства и технические требования к материалам для одежды [Текст].- М.: «Легкая индустрия» / К.Г. Гущина, 1978
13. Мода и стиль [Текст] / М. Аксенова, Т. Евсеева, А. Чернова и др. – М.: Мир энциклопедий Аванта +, 2007. – 480 с.: ил.
14. Конопальцева Н.М. Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов. В 2 ч. Ч. 1. Конструирование одеж¬ды : учеб. пособие ДЛЯ вузов / н. М. Конопальцева, П. И. Ро¬гов, Н.А. Крюкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 256 с.
15. Шершнева Л.П., Ларькина Л.В. Конструирование одежды: Теория и практика: Учеб. пособие – М: ФОРУМ; ИНФРА – М. 2006. – 288с.
16. Куренова С. В. Конструирование одежды: учебное пособие / С. В. Куренова, Н. Ю. Савельева. - 2-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 480 с.
17. Учеб. пособие. Каталог моделей и конструкции женской одежды под общей редакцией Мартыновой А.И.- М., МГУДТ, 2004. 92 с.
18. Справочник по конструированию одежды. Медведков В.М., Боронина Л.Н. и др., М., Легкая и пищевая промышленность, 1982.
19. Братчик И.М. Конструирование женской верхней одежды сложных форм и покроев. М., Легпромбытиздат,1988.
20. Лабораторный практикум по конструированию одежды с элементами САПР: Учеб. пособие для вузов / Е.Б. Коблякова, А.И. Мартынова, Г.С.Ивлева и др.; Под ред. Е.Б. Кобляковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Легпромбытиздат, 1992. - 320 с.
21. Единая система конструкторской документации: Основные положения: Государственные стандарты СССР. – М., 1984
22. Отраслевые нормы расхода материалов на изготовление верхней мужской одежды пальтово - костюмного ассортимента по индивидуальным заказам населения\ МБОН РСФСР. – М.: ЦБНТИ, 1988. – 134 с.
Вопрос-ответ:
Что такое втачные рукава и какую функцию они выполняют?
Втачные рукава - это детали одежды, которые крепятся к плечам и охватывают руки. Они выполняют несколько функций: поддерживают форму плечевого пояса, обеспечивают свободу движений рук, создают эстетически приятный силуэт.
Какие современные методы используются для проектирования втачных рукавов сложной формы?
Современные методы проектирования втачных рукавов сложной формы включают компьютерное моделирование, использование трехмерных сканирований тела и применение специализированного программного обеспечения. Эти методы позволяют более точно определить форму и размеры рукавов, а также визуализировать окончательный результат.
Какой анализ исторических прототипов проводится при разработке конструкции втачных рукавов?
При анализе исторических прототипов исследователи обращают внимание на различные формы и стили втачных рукавов, используемые в разные эпохи. Такой анализ позволяет определить тенденции и особенности в развитии дизайна рукавов, а также использовать их в современных моделях.
Какие современные прототипы и аналоги втачных рукавов существуют?
Среди современных прототипов втачных рукавов можно выделить различные модели известных дизайнеров и брендов. Например, восходящие рукава, косые рукава, рукава с высокими манжетами. Также существуют новые материалы и технологии, позволяющие создать уникальные формы и текстуры рукавов.
Какие направления моды влияют на разработку конструкции сложной формы втачных рукавов?
В разработке конструкции сложной формы втачных рукавов важную роль играют модные направления и тенденции. Например, сейчас популярны объемные рукава, рукава с фактурными деталями, рукава со специальными вырезами и другие модные решения. Дизайнеры также могут вдохновляться историей моды и классическими формами рукавов.
Какие методы применяются при проектировании втачных рукавов сложной формы?
При проектировании втачных рукавов сложной формы используются различные методы, включая композиционный и конструктивный анализ, анализ исторических прототипов, изучение современных прототипов и аналогов, а также анализ направлений моды.
Какие задачи решает предпроектное исследование при разработке конструкции втачных рукавов сложной формы?
Предпроектное исследование при разработке конструкции втачных рукавов сложной формы помогает проанализировать современные методы проектирования, изучить исторические прототипы, а также изучить и анализировать современные прототипы и аналоги. Также проводится анализ направлений моды.
Какие прототипы и аналоги втачных рукавов существуют на современном рынке?
На современном рынке существует большое количество прототипов и аналогов втачных рукавов сложной формы. Они различаются по дизайну, материалам, конструкции и другим характеристикам. При разработке конструкции втачных рукавов сложной формы важно изучить эти прототипы и аналоги для выбора наиболее подходящих решений.
Какие методы анализа используются для разработки конструкции втачных рукавов сложной формы?
Для разработки конструкции втачных рукавов сложной формы применяются различные методы анализа, включая композиционный и конструктивный анализ, анализ исторических прототипов, изучение современных прототипов и аналогов, а также анализ направлений моды. Все эти методы помогают проектировщикам создать оптимальную конструкцию рукавов.