Сознание

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психиатрия
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 30.03.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Понятие сознания, структура, функции 3
2. Сопоставительный анализ сознания и самосознания 7
3. Практический аспект развития сознания 12
Заключение 14
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Понятие сознание стоит определять как наивысшую,функциюголовногомозга человека,которая позволяет выражатьцеленаправленное отношение кмиру,определять предварительноепостроениедействий,анализироватьрезультаты,регулироватьвзаимоотношениячеловекасосредой.Сознание имеет сложную структуру и функции (способностьчеловекасоотноситьсебясвнешниммиром, отражательная, оценочная, порождающая, преобразующая, времяобразующая, рефлексивная, аккумулирующая, интеграционная, коммуникативная.Сопоставительныйанализсознанияисамосознания показал, что сознаниеисамосознаниеимеют индивидуальную специфику,норазделитьихможнотольковабстракции. Так как в любомпроцессесознания имеется исамосознаниевспецифическойсвоейформе—вформеопознаванияотнесенностиактасознанияименнок личностному «Я».Процессысамосознаниямогутосуществлятьсятольконаосновеявленийсознания.Практический аспект развития сознания представлен на примере упражнения «Зеркалить людей». Это упражнение можно использовать и с группой людей с целью развития и формирования сознания для принятия человеком определенных ценностей, моделей поведения и т.д.СписоклитературыДесяевС.Н. Функции телевидения в воспитании патриотического сознания // Вестник ГУУ. 2015. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-televideniya-v-vospitanii-patrioticheskogo-soznaniya (дата обращения: 27.02.2021).Понятие о сознании и самосознании https://infopedia.su/3x7392.htmlПродовиковаА.Г. Сравнительный анализ научных и обыденных представлений о сознании и бессознательном // Образование и наука. 2010. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-nauchnyh-i-obydennyh-predstavleniy-o-soznanii-i-bessoznatelnom (дата обращения: 27.02.2021). Психология самосознания. Хрестоматия. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000. - 672с. https://spblib.ru/catalog/-/books/3153912-psihologia-samosoznania (дата обращения: 11.05.2019).Репина Н.В., Воронцов Д.В., Юматова И.И. Основы клинической психологии. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 480 с.Соотношение сознания и самосознания- https://studopedia.su/9_5506_sootnoshenie-soznaniya-i-samosoznaniya.html(дата обращения: 27.02.2021). Татьяна Чернигородская. Что мы знаем о сознании https://youtu.be/YK_UGpggfqE(дата обращения: 27.02.2021). ШигаповаИ.И.. Театральное творчество как средство патриотического воспитания молодежи: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.05 Казань, 2006 203 с. РГБ ОД, 61:06-13/2283 (дата обращения: 27.02.2021).Шипунов С.Р. Развитие актерского мастерства. URL: https://orator.biz/library/theatre/071/(дата обращения: 27.02.2021).Энциклопедия психиатрии. Понятие, функции сознания. https://infopedia.su/9x1e3c.html(дата обращения: 27.02.2021).

1. Десяев С.Н. Функции телевидения в воспитании патриотического сознания // Вестник ГУУ. 2015. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-televideniya-v-vospitanii-patrioticheskogo-soznaniya (дата обращения: 27.02.2021).
2. Понятие о сознании и самосознании https://infopedia.su/3x7392.html
3. Продовикова А.Г. Сравнительный анализ научных и обыденных представлений о сознании и бессознательном // Образование и наука. 2010. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-nauchnyh-i-obydennyh-predstavleniy-o-soznanii-i-bessoznatelnom (дата обращения: 27.02.2021).
4. Психология самосознания. Хрестоматия. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000. - 672с. https://spblib.ru/catalog/-/books/3153912-psihologia-samosoznania (дата обращения: 11.05.2019).
5. Репина Н.В., Воронцов Д.В., Юматова И.И. Основы клинической психологии. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 480 с.
6. Соотношение сознания и самосознания- https://studopedia.su/9_5506_sootnoshenie-soznaniya-i-samosoznaniya.html (дата обращения: 27.02.2021).
7. Татьяна Чернигородская. Что мы знаем о сознании https://youtu.be/YK_UGpggfqE (дата обращения: 27.02.2021).
8. Шигапова И.И.. Театральное творчество как средство патриотического воспитания молодежи: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.05 Казань, 2006 203 с. РГБ ОД, 61:06-13/2283 (дата обращения: 27.02.2021).
9. Шипунов С.Р. Развитие актерского мастерства. URL: https://orator.biz/library/theatre/071/(дата обращения: 27.02.2021).
10. Энциклопедия психиатрии. Понятие, функции сознания. https://infopedia.su/9x1e3c.html (дата обращения: 27.02.2021).

Вопрос-ответ:

Что такое сознание?

Сознание можно определить как наивысшую функцию головного мозга человека, которая позволяет ему осознавать и выражать целенаправленное отношение к миру, анализировать результаты и регулировать взаимоотношения с окружающей средой.

Какова структура и функции сознания?

Сознание имеет сложную структуру и выполняет несколько функций. Оно способно соотносить представления человека с реальностью, анализировать информацию, устанавливать цели и планировать действия, контролировать свои эмоции, формировать и поддерживать самосознание.

В чем различия между сознанием и самосознанием?

Сознание относится к общей способности человека осознавать и воспринимать мир вокруг себя. Самосознание же является более узким понятием и представляет собой способность человека осознавать и оценивать свое собственное существование, отдельность от окружающего мира, свои мысли и эмоции.

Какой практический аспект развития сознания?

Развитие сознания имеет важное практическое значение, так как позволяет человеку лучше понимать себя и свои цели, эффективнее планировать и контролировать свои действия, успешно взаимодействовать с окружающей средой. Это способствует решению проблем, достижению успеха и личностному росту.

Существует ли литература на тему сознания?

Да, существует множество литературы, посвященной изучению сознания. В ней рассматривается такие вопросы, как структура и функции сознания, его развитие, связь с другими психологическими процессами и многое другое. Некоторые известные книги на эту тему включают в себя "Сознание и внимание" Г. Поллина, "Сознание и мозг" С. Блюменфельд и др.

Что такое сознание?

Сознание - это наивысшая функция головного мозга человека, которая позволяет выражать целенаправленное отношение к миру, определять предварительное построение действий, анализировать результаты и регулировать взаимоотношения человека с окружающей средой.

Какова структура сознания?

Структура сознания сложна и включает в себя различные функции, такие как восприятие, мышление, память, внимание, чувство времени, самосознание и другие.

В чем разница между сознанием и самосознанием?

Сознание относится к способности человека сознавать и осознавать внешний мир и свои внутренние состояния. Самосознание, в свою очередь, означает осознание самого себя как индивида, субъекта мысли и действий.

Как развивать сознание практически?

Сознание можно развивать путем постоянного обучения, чтения, анализа и рефлексии. Также полезно заниматься медитацией, практиковать различные упражнения по развитию внимания и концентрации.

Какие функции выполняет сознание?

Сознание выполняет ряд функций, включающих в себя восприятие информации, мышление, память, внимание, ощущения, анализ результатов действий и регулирование взаимоотношений с окружающей средой.

Что такое сознание?

Сознание можно определить как наивысшую функцию головного мозга человека, которая позволяет выражать целенаправленное отношение к миру, анализировать результаты и регулировать взаимоотношения с окружающей средой. Это способность человека соотносить себя с окружающим миром.

Какова структура и функции сознания?

Сознание имеет сложную структуру и выполняет несколько функций. Структура сознания включает разные уровни, такие как восприятие, память, внимание, мышление, воображение и т.д. Каждый из этих уровней выполняет определенную функцию, например, восприятие помогает человеку воспринимать информацию о внешнем мире, память сохраняет информацию для последующего использования, мышление позволяет анализировать и обрабатывать полученные данные, а воображение помогает создавать новые идеи и концепции.