Государственные меры по повышению занятости населения как фактор снижения безработицы в стране. Пути совершенствования механизма обеспечения занятости населения, как элемента экономической безопасности страны. Роль и деятельность ОВД в обеспечении занятости населения.
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 31.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. Пути совершенствования механизма обеспечения занятости населения, как элемента экономической безопасности страны. Роль и деятельность ОВД в обеспечении занятости населения 7
Список использованной литературы 18
Именно экономический рост, а также основные направления экономической политики государства, стали ориентиром в выборе индикаторов экономической безопасности, применяемых для оценки безработицы.Таким образом, все рассмотренные критерии и показатели оценки уровня экономической безопасности государства в сфере занятости предоставляют возможность всесторонней оценки развития и устойчивости рынка труда, его способности противостоять влиянию негативных внешних и внутренних факторов безработицы, а также определять эффективность реализуемых мероприятий по обеспечению (повышению уровня) экономической безопасности страны.В настоящее время большое внимание уделяется экономической безопасности государства. Так как экономическая безопасность государства является неотъемлемой частью национальной безопасности и представляют собой такое состояние защищенности государства от экономически негативных факторов (угроз, рисков, опасностей) которое направлено на поддержание суверенитета и процветание государства.Экономическая безопасность это состояние составляющих экономической системы, которое обеспечено соответствующим комплексом защиты и отсутствием либо сведением к минимуму текущих и перспективных угроз экономическим интересам ее участников.В России сложились экономические и правовые институты, направленные на противодействие преступлениям, совершаемым в экономической сфере и экономической преступности в целом, особое место среди которых принадлежит органам внутренних дел.Деятельность по обеспечению экономической безопасности возлагается на различные силовые структуры и ведомства, в том числе и полицию.На протяжении многих столетий, силовые структуры, а именно правоохранительные органы в лице полиции, играли огромную роль в регулировании правоотношений в обществе и государстве в целом. Ключевые направления деятельности ОВД обеспечивает реализацией множества различных функций и наличием ряда пол-номочий.Таким образом, к основным полномочиям и функциям ОВД относятся:•обеспечение нормального уровня экономической безопасности и борьба с преступлениями в экономической сфере и с коррупционной деятельностью;•осуществление комплекса действий, направленных на борьбу с легализацией (отмыванием) доходов, которые были получены преступным путем;•документирование преступлений экономической и коррупционной направленности [5].Кроме того, при анализе научной литературы было установлено, что аналитическая работа в сфере мониторинга оперативной информации; разработка перспективных направлений деятельности МВД Российской Федерации; организация и сопровождение коррупционной экспертизы федеральных законов и подзаконных нормативных актов государства; организация расследования, пресечения и раскрытия преступлений, совершенных в экономической сфере; борьба с организованной преступностью в сфере экономики так же входит в круг функций, осуществляемых данным подразделением.Так как подразделения ЭБиПК являются составной частью современной полиции, которая, в свою очередь, имеет право в соответствии с действующим законодательством на осуществление оперативно-розыскной деятельности, то и структура ОВД имеет право осуществлять мероприятия с целью выявления и фактического пресечения преступлений. Оперативно-розыскная деятельность играет значимую роль в деятельности ОВД на сегодняшний день.Нельзя не обратить внимания на то, что нормативное регулирование деятельности подразделений ЭБиПК играет большую роль в ор-ганизации работы данной структурной отрасли полиции. В целом, деятельность ОВД регулируется различными нормативными правовыми актами, такими как Конституцией Российской Федерации, Постановлениями Правительства и Указами Президента. Согласно Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 года «...подразделение ЭБ и ПК наделяется правом проведения оперативно-розыскных мероприятий...».В соответствии с данным Федеральным законом, работники ОВД имеют право.1.Проводить гласно и негласно определенные оперативно-розыскные мероприятия, производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;2.Устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;3.Использовать в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по договору или устному соглашению служебные помещения, имущество, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц;4.Использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность предприятий, учреждений, организаций, подразделений, помещений и транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также личность граждан, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе;5.Создавать в установленном законодательством Российской Федерации порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения задач, предусмотренных настоящим Федеральным закономТаким образом, исходя из сложившейся на сегодняшний день ситуации, касающейся состояния экономической безопасности и деятельности по противодействию коррупции, можно выявить тенденции развития как методов борьбы с данным явлением, так и способов совершения преступлений в данной сфере, что требует постоянного усовершенствования технологий, позволяющих наиболее быстро и качественно разрешать конфликтные ситуации. А соответственно, в первую очередь, уровень организации деятельности подразделений экономической безопасности и противодействию коррупции должен соответствовать современному этапу развития общества и государства в целом.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 08.12.2020) «О занятости населения в Российской Федерации»Багаева А.И. Занятость как индикатор экономической безопасности // Евразийское Научное Объединение. – 2019. – № 11-4 (57). – С. 253-255.Баранова С. Ю. Методические подходы к оценке уровня безработицы населения / С. Ю. Баранова // Актуальные проблемы экономики в условиях реформирования современного общества, Белгород. - 2016. - С. 44-45.Калина А. В. Формирование пороговых значений индикативных показателей экономической безопасности России и ее регионов / А. В. Калина // Вестник ЮУрГУ. 24 Серия «Экономика и менеджмент». - 2017. - № 4. - С. 15.Калугина З. И. От полной занятости к трудоизбыточной конъюнктуре: методологические подходы к исследованию формирующегося рынка труда / З. И. Калугина, Т. Н. Вершинина // Регион: экономика и социология. - 2018. - №2.-С.93-106.Костикова А.С., Попова Г.Л. Показатели занятости и безработицы как индикаторы социально-экономической безопасности территорий // Стратегии противодействия угрозам экономической безопасности России. Материалы II Всероссийского форума по экономической безопасности. Выпуск II. – 2019. – С. 376-378.Мезенцева Ю.Р., Усова Ю.А., Лобова А.М. Занятость населения как социальный индикатор экономической безопасности РФ // Актуальные вопросы обеспечения экономической безопасности в Российской Федерации в условиях цифровой экономики. – Мельбурн, 2018. – С. 1-8.Савина Т.Н. Оценка уровня безработицы как индикатора экономической безопасности в сфере занятости // Контентус. – 2018. – № 7 (72). – С. 9-18.Экономическая безопасность России. Общий курс : учебник / под ред. В. К. Сенчагова. - 4-е изд. (эл.). - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 480 с.
2. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 08.12.2020) «О занятости населения в Российской Федерации»
3. Багаева А.И. Занятость как индикатор экономической безопасности // Евразийское Научное Объединение. – 2019. – № 11-4 (57). – С. 253-255.
4. Баранова С. Ю. Методические подходы к оценке уровня безработицы населения / С. Ю. Баранова // Актуальные проблемы экономики в условиях реформирования современного общества, Белгород. - 2016. - С. 44-45.
5. Калина А. В. Формирование пороговых значений индикативных показателей экономической безопасности России и ее регионов / А. В. Калина // Вестник ЮУрГУ. 24 Серия «Экономика и менеджмент». - 2017. - № 4. - С. 15.
6. Калугина З. И. От полной занятости к трудоизбыточной конъюнктуре: методологические подходы к исследованию формирующегося рынка труда / З. И. Калугина, Т. Н. Вершинина // Регион: экономика и социология. - 2018. - №2.-С.93-106.
7. Костикова А.С., Попова Г.Л. Показатели занятости и безработицы как индикаторы социально-экономической безопасности территорий // Стратегии противодействия угрозам экономической безопасности России. Материалы II Всероссийского форума по экономической безопасности. Выпуск II. – 2019. – С. 376-378.
8. Мезенцева Ю.Р., Усова Ю.А., Лобова А.М. Занятость населения как социальный индикатор экономической безопасности РФ // Актуальные вопросы обеспечения экономической безопасности в Российской Федерации в условиях цифровой экономики. – Мельбурн, 2018. – С. 1-8.
9. Савина Т.Н. Оценка уровня безработицы как индикатора экономической безопасности в сфере занятости // Контентус. – 2018. – № 7 (72). – С. 9-18.
10. Экономическая безопасность России. Общий курс : учебник / под ред. В. К. Сенчагова. - 4-е изд. (эл.). - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 480 с.
Вопрос-ответ:
Какие государственные меры помогают снизить уровень безработицы в стране?
Государство применяет ряд мер по повышению занятости населения, такие как создание рабочих мест, стимулирование предпринимательства, поддержка образования и профессиональной переподготовки, развитие инфраструктуры и поддержка малого и среднего бизнеса.
Какие пути можно предложить для совершенствования механизма обеспечения занятости населения?
Для улучшения механизма обеспечения занятости населения можно предложить такие пути, как развитие государственных програм поддержки занятости, создание специальных образовательных программ для профессиональной переподготовки, содействие развитию малого и среднего бизнеса, а также повышение доступности кредитов для предпринимателей.
Какую роль играет ОВД в обеспечении занятости населения?
ОВД (органы внутренних дел) выполняют важную роль в обеспечении занятости населения. Они осуществляют контроль за выполнением трудового законодательства, борются с незаконным трудоустройством и охраняют права работников. ОВД также содействуют в разрешении трудовых споров и конфликтов между работниками и работодателями.
Как мера поддержки занятости может способствовать экономической безопасности страны?
Поддержка занятости является важным элементом экономической безопасности страны. Повышение уровня занятости позволяет снизить бремя социальных выплат и повысить доходы населения, что способствует устойчивому экономическому развитию и улучшению жизненного уровня граждан.
Какое значение имеет развитие инфраструктуры для повышения занятости населения?
Развитие инфраструктуры играет важную роль в повышении занятости населения. Постройка и реконструкция дорог, мостов, железных дорог, аэропортов и других объектов инфраструктуры создает рабочие места и стимулирует экономическое развитие регионов. Это также способствует привлечению инвестиций и развитию туризма, что в свою очередь влияет на уровень безработицы.
Какие меры государства принимаются для повышения занятости населения?
Для повышения занятости населения государство может применять различные меры. Например, оно может стимулировать создание новых рабочих мест через поддержку развития малого и среднего бизнеса, предоставление льгот и субсидий предприятиям, а также создание специальных инвестиционных программ. Также, государство может установить минимальную заработную плату, которая обеспечивает достойный уровень жизни работников, и ввести социальные программы поддержки безработных, направленные на обучение и переквалификацию.
Какие пути совершенствования механизма обеспечения занятости населения можно предложить?
Для совершенствования механизма обеспечения занятости населения можно предложить несколько путей. Во-первых, необходимо развивать систему профессионального образования, чтобы обучение соответствовало потребностям рынка труда. Во-вторых, стоит создавать программы поддержки самозанятых и малого бизнеса, чтобы люди имели возможность самостоятельно создавать свои рабочие места. Также, важно проводить активную информационную работу о вакансиях и возможностях трудоустройства. И наконец, государство может сотрудничать с работодателями и профсоюзами для разработки более гибкой системы трудоустройства и защиты прав работников.
Какую роль и деятельность имеет ОВД в обеспечении занятости населения?
Органы внутренних дел (ОВД) играют важную роль в обеспечении занятости населения. Во-первых, они осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области трудовых отношений и пресекают незаконную занятость. Также, ОВД активно сотрудничают с государственными службами занятости, предоставляя информацию о вакансиях и помогая безработным в поиске работы. Кроме того, ОВД может заниматься профилактической работой, направленной на предотвращение безработицы, например, организацией профориентационных мероприятий и консультаций по трудоустройству.