Федеральные органы исполнительной власти, подведомственные министерству труда и социальной защиты РФ: понятия, полномочия, место в системе органов социальной защиты населения
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 31.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретический аспект органов исполнительной власти, подведомственные министерству труда и социальной защиты РФ 5
1.1 Государственное регулирование социально-трудовых отношений в Российской Федерации 5
1.2 Анализ основных направлений деятельности министерства труда и социальной защиты российской федерации 10
Глава 2. Анализ функционирования рассматриваемых органов 16
2.1 Оценка эффективности деятельности на примере Архангельской области 16
2.2 Существующие проблемы и перспективы развития деятельности 21
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Адаптация работников к современному рынку труда происходит и в форме их участия в секторе неформальных трудовых отношений, в котором контроль государства невозможен или затруднен, что обостряет проблему легализации занятости. Как показывает практика, многие направления государственной политики в сфере социально-трудовых отношений в России до настоящего времени остаются нереализованными. Нерешенность многих актуальных вопросов в сфере социально-экономического развития приводит к негативным последствиям в сфере трудовых отношений, в частности, к возникновению противоречий между работниками и работодателями, часто приводящим к трудовым спорам (конфликтам) и различным протестам. действия. Результаты исследования показывают, что в последнее время в России наблюдается значительное количество акций протеста.Исследуя причины трудовых протестов, многие эксперты сходятся во мнении, что нарушения, связанные с оплатой труда, сегодня являются основным фактором, ухудшающим социально-трудовые отношения и провоцирующим конфликты в трудовых коллективах.В первую очередь, речь идет о несоблюдении требований действующего законодательства относительно своевременной и полной выплаты заработной платы (58% от всех причин), а также о низком уровне заработной платы сотрудников предприятий и организаций (19 %).Однако все имеющиеся данные однозначно говорят о том, что оплата труда сотрудников - одна из самых «болевых точек», провоцирующих недовольство сотрудников и вызывающих протесты трудящихся.Сглаживание противоречий между работниками и работодателями происходит за счет использования социального партнерства. Как справедливо отмечает Е.Н. Соболев, партнерские отношения являются «неотъемлемым элементом социально ориентированной экономики, обеспечивающей как социальную направленность производства, так и усиливающую интерес трудового коллектива. в повышении его эффективности ».В соответствии со статьей 28 Трудового кодекса Российской Федерации система социального партнерства в России реализуется на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом, территориальном и местном уровнях. Социально-трудовые отношения на этих уровнях регулируются путем заключения генеральных, региональных, отраслевых (тарифных) соглашений и коллективных договоров.Согласно официальной статистике, количество отраслевых соглашений, заключенных в период с 2012 по 2019 год, не претерпевает существенных изменений, но количество членов профсоюзов, к которым они были применены, несколько уменьшилось.Сложившуюся ситуацию можно объяснить разочарованием сотрудников в эффективности механизмов социального партнерства и работы профсоюзов. В настоящее время за нарушение трудовых прав работников, в том числе предпенсионного возраста, для недобросовестных работодателей предусмотрена административная ответственность (ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ), как для юридических лиц (штраф от 30 до 50 тыс. рублей), так и для должностных лиц (штраф от 1 до 5 тыс. рублей). В рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» в 2019 году в Республике Татарстан реализованы мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста. Обучаться могут как работающие, так и ищущие работу граждане этой категории.Органами службы занятости организовано обучение граждан предпенсионного возраста как по заявкам работодателей, так и в случае самостоятельного обращения с этими гражданами. В программе приняли участие 261 работодатель, 138 организаций провели обучение на 344 должностях. Обучено 4,7 тыс. Человек, все сохранили работу (100%).По данным Федеральной службы по труду и занятости, республика заняла первое место в Российской Федерации по количеству лиц предпенсионного возраста, прошедших обучение, за ней следуют Московская область (4697 человек), Санкт-Петербург ( 4358 человек). Тренинг позволил не только сохранить существующую занятость целевой категории сотрудников, но и повысить уровень оплаты труда, либо переведя часть сотрудников на более высокие должности, либо расширив функционал, например, выполняя обязанности наставника. , выполняя более сложные производственные задачи.При этом рост выручки составил от 7 до 14%. С 2020 года категория участников данного мероприятия расширена, профессиональная подготовка и дополнительное профессиональное образование предоставляется гражданам в возрасте 50 лет и старше, состоящим в трудовых отношениях, а также гражданам, желающим возобновить работу и подавшим документы. органам службы занятости предстоит обучить 1368 человек.В целях создания условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей в республике с 2012 года за счет средств республиканского бюджета реализуется мероприятие по организации профессионального обучения (переподготовки) женщин, находящихся в отпуске по уходу. для ребенка, пока он не достигнет трехлетнего возраста и не планирует вернуться на работу.В период 2011-2019 гг. Обучение прошли более 10,1 тыс. Женщин данной категории, в 2019 г. обучение прошли 1118 женщин за счет средств республиканского бюджета. Обучение проводится по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям (парикмахер, оператор котельной, компьютерщик, повар, швея, мастер маникюра) программам обучения (дизайн интерьера, ландшафтный дизайн, компьютерный дизайн, бухгалтер, управление бюджетом, персонал. менеджер, кадровое производство и др.).С 2020 года в рамках Федерального проекта «Содействие занятости женщин - создание дошкольного образования для детей до трех лет» национального проекта «Демография» планируется организация переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся на отпуск по уходу за ребенком до трех лет и женщинам с детьми дошкольного возраста, не трудоустроенным и обратившимся в службу занятости с целью поиска работы, для переквалификации 1518 человек.Одновременно с позитивными тенденциями в управлении занятостью в современном мире текущий кризис оказывает большое влияние на политику и экономику. В таких условиях было сложно защитить определенные программы по защите населения от массовых сокращений, и пришлось сократить финансирование государственной программы. Однако в условиях кризиса эти направления государственной деятельности вполне могут быть изолированы, несмотря на то, что могут пострадать довольно важные направления.Существенное влияние на государственные программы и экономику в этом плане оказывает большое количество выходцев из Украины, которые были вынуждены искать убежище в Российской Федерации.В настоящий момент правительство разрабатывает сценарии корректировки госпрограмм для сохранения финансирования на текущем уровне, а также увеличения и сокращения расходов на 10%. Рассматриваются варианты сокращения расходов при отмене обязанности индексировать расходы бюджета в соответствии с уровнем инфляции. Речь, в частности, идет об индексации пенсий и заработной платы.В Конституции Российской Федерации, а также в «Законе о занятости населения Российской Федерации» определены и закреплены 4 важных принципа трудоустройства: Добровольный труд, свободное распоряжение каждого человека со своими способностями к производительному труду. и творческая работа.Ответственность государства за реализацию прав каждого человека на труд и свободно выбранную работу, содействие со стороны государства усилиям граждан в получении соответствующей квалификации. Учет и гарантия долгосрочных национальных интересов. Комплексный подход к определению проблем занятости, который осуществляется за счет координации усилий органов власти всех уровней, взаимодействия механизма государственного регулирования и саморегулирования рынка.Таким образом, концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации предусматривает повышение эффективности социальной поддержки за счет усиления адресности региональных программ государственной социальной помощи и совершенствования процедур проверки потребностей граждан и доведения адресности выплаты и социальные выплаты, исходя из уровня доходов населения, до 80%.ЗаключениеМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Министерство труда) является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку и реализацию государственной политики и нормативно-правового регулирования в области демографии, занятости, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсий, в том числе негосударственное пенсионное обеспечение, социальное страхование (за исключением обязательного медицинского страхования), в том числе тарифы по страховым взносам, условиям и охране труда, социальное партнерство и трудовые отношения, занятость и безработица, трудовая миграция, альтернативная государственная служба, государственная служба, социальная защита, в том числе социальная защита семьи, женщин и детей, престарелых и ветеранов, граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, опекунство над взрослыми недееспособными или неполно работоспособными гражданами, социальные услуги, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитация инвалидов, проведение медико-социальной экспертизы, разработка и организация внедрения Ионно-консультативно-методическое сопровождение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в организациях, контроль за реализацией этих мер, оказание методической поддержки мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы, а также на управление государственным имуществом и обеспечение государственных услуг в установленной сфере деятельности.Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации координирует и контролирует деятельность подведомственной Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), направляет и контролирует деятельность федеральных государственных органов, в том числе Федеральных органов медико-социальной экспертизы, Федерального государственного управления. унитарных предприятий, а также координация деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации. Российской Федерации и Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации».Список используемой литературыНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) //Консультант ПлюсФедеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" от 29.12.2015 N 385-ФЗ (последняя редакция) //Консультант ПлюсСоциальный кодекс Санкт-Петербурга (с изменениями на 19 декабря 2018 года) (редакция, действующая с 1 января 2019 года)//Консультант ПлюсУказ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" //Консультант ПлюсПостановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 (ред. от 18.02.2021) "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации" //Консультант ПлюсУказ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 14.09.2018, с изм. от 21.01.2020) "О структуре федеральных органов исполнительной власти" //Консультант ПлюсУказ Президента РФ от 07.05.2012 N 606 (ред. от 25.11.2019) "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" //Консультант ПлюсФедеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Консультант ПлюсНаучная литератураАхинов, Г.А. и др. Экономика общественного сектора. Учебник / Г.А. Ахинов – М.: Инфра-М, 2018. – 342 с.Бормотов, А.А. Теоретическая социология. Учебное пособие / А.А. Бормотов – М.: Прометей, 2018. – 244 с.Василенко, А.И. Государственное и муниципальное управление / А.И. Василенко – М.: Юрайт, 2016. – 416 с.Василенко, Е.В. Связи с общественность в органах власти. Учебник / Е.В. Василенко – М.: Международные отношения, 2017. – 296 с.Василенко, И.А. Геополитика современного мира / И.А. Василенко – М.: Юрайт, 2016. – 400 с.Василенко, И.А. Государственная и муниципальная служба. Учебник / И.А. Василенко – М.: Международные отношения, 2017. – 382 с.Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управления / Н.И. Глазунова – М.: Проспект, 2016. – 640 с.Глебкова, Н.Н. Государственное и муниципальное управление / Н.Н. Глебкова – М.: Русайнс, 2017. – 112 с.Давыдкина, И.Б. Государственное управление / И.Б. Давыдкина – М.: Инфра-М, 2017. – 126 с.Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление в России / В.Г. Игнатов – М: МарТ, Феникс, 2016. – 384 с.Качанова, Н.Н. Государственное управление. Учебное пособие / Н.Н. Качанова – М.: КноРус, 2018. – 184 с.Колосницыной, И.Ш. Экономика здравоохранения. Учебник / И.Ш. Колоснициной – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 464 с.Коробко, В.И. Государственное и муниципальное управление / В.И. Коробко – М.: Юнити-Дана, 2019. – 240 с.Крусс, О.В. Конституционализация фискально-экономических обязанностей в Российской Федерации / О.В. Крусс – М.: Норма,Инфра-М, 2017. – 304 с.Кузин, С.Э. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления / С.Э. Кузин – М.: Дело АНХ, 2018. – 120 с.Овчинников, А.Н. Муниципальное право. Учебник и практикум / А.Н. Овчинников – М.: Юрайт, 2017. – 362 с.Олейников, С.Л. Экономическая теория. Политическая экономия национального хозяйства / С.Л. Олейников– М.: Институт русской цивилизации, 2017. – 860 с.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) //Консультант Плюс
2. Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" от 29.12.2015 N 385-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
3. Социальный кодекс Санкт-Петербурга (с изменениями на 19 декабря 2018 года) (редакция, действующая с 1 января 2019 года)//Консультант Плюс
4. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" //Консультант Плюс
5. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 (ред. от 18.02.2021) "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации" //Консультант Плюс
6. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 14.09.2018, с изм. от 21.01.2020) "О структуре федеральных органов исполнительной власти" //Консультант Плюс
7. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 606 (ред. от 25.11.2019) "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" //Консультант Плюс
8. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Консультант Плюс
Научная литература
9. Ахинов, Г.А. и др. Экономика общественного сектора. Учебник / Г.А. Ахинов – М.: Инфра-М, 2018. – 342 с.
10. Бормотов, А.А. Теоретическая социология. Учебное пособие / А.А. Бормотов – М.: Прометей, 2018. – 244 с.
11. Василенко, А.И. Государственное и муниципальное управление / А.И. Василенко – М.: Юрайт, 2016. – 416 с.
12. Василенко, Е.В. Связи с общественность в органах власти. Учебник / Е.В. Василенко – М.: Международные отношения, 2017. – 296 с.
13. Василенко, И.А. Геополитика современного мира / И.А. Василенко – М.: Юрайт, 2016. – 400 с.
14. Василенко, И.А. Государственная и муниципальная служба. Учебник / И.А. Василенко – М.: Международные отношения, 2017. – 382 с.
15. Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управления / Н.И. Глазунова – М.: Проспект, 2016. – 640 с.
16. Глебкова, Н.Н. Государственное и муниципальное управление / Н.Н. Глебкова – М.: Русайнс, 2017. – 112 с.
17. Давыдкина, И.Б. Государственное управление / И.Б. Давыдкина – М.: Инфра-М, 2017. – 126 с.
18. Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление в России / В.Г. Игнатов – М: МарТ, Феникс, 2016. – 384 с.
19. Качанова, Н.Н. Государственное управление. Учебное пособие / Н.Н. Качанова – М.: КноРус, 2018. – 184 с.
20. Колосницыной, И.Ш. Экономика здравоохранения. Учебник / И.Ш. Колоснициной – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 464 с.
21. Коробко, В.И. Государственное и муниципальное управление / В.И. Коробко – М.: Юнити-Дана, 2019. – 240 с.
22. Крусс, О.В. Конституционализация фискально-экономических обязанностей в Российской Федерации / О.В. Крусс – М.: Норма,Инфра-М, 2017. – 304 с.
23. Кузин, С.Э. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления / С.Э. Кузин – М.: Дело АНХ, 2018. – 120 с.
24. Овчинников, А.Н. Муниципальное право. Учебник и практикум / А.Н. Овчинников – М.: Юрайт, 2017. – 362 с.
25. Олейников, С.Л. Экономическая теория. Политическая экономия национального хозяйства / С.Л. Олейников– М.: Институт русской цивилизации, 2017. – 860 с.
Вопрос-ответ:
Какие федеральные органы исполнительной власти подведомствены министерству труда и социальной защиты РФ?
Федеральными органами исполнительной власти, подведомственными министерству труда и социальной защиты РФ, являются Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная служба по трудовым и социальным отношениям и Федеральная служба по надзору в сфере труда и занятости.
Каково понятие полномочий места в системе органов социальной защиты населения?
Понятие полномочий места в системе органов социальной защиты населения определяет компетенцию и функции данных органов в реализации государственной политики в области защиты прав и интересов трудящихся и социальной защиты населения в целом.
Как осуществляется государственное регулирование социально-трудовых отношений в Российской Федерации?
Государственное регулирование социально-трудовых отношений в Российской Федерации осуществляется через разработку и утверждение соответствующих нормативных актов, контроль за их исполнением, а также оказание помощи и поддержки субъектам трудовых отношений.
Какие основные направления деятельности министерства труда и социальной защиты Российской Федерации?
Основные направления деятельности министерства труда и социальной защиты Российской Федерации включают разработку и реализацию государственной политики в области труда и социальной защиты, контроль за соблюдением трудового законодательства, предоставление социальных услуг и пособий населению, разработку и утверждение нормативных актов, и другие задачи, связанные с защитой прав трудящихся и социальной поддержкой населения.
Какие службы являются федеральными органами исполнительной власти, подведомственными министерству труда и социальной защиты РФ?
Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная служба по трудовым и социальным отношениям и Федеральная служба по надзору в сфере труда и занятости являются федеральными органами исполнительной власти, подведомственными министерству труда и социальной защиты РФ.
Какие органы исполнительной власти подведомственные министерству труда и социальной защиты РФ?
Федеральные службы и агентства, такие как Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная служба по труду и занятости населения и Федеральная служба по социальному обеспечению.
В какой системе органы социальной защиты населения занимают место в России?
Органы социальной защиты населения занимают важное место в системе социальной защиты населения Российской Федерации. Они отвечают за реализацию государственной политики в области социальной защиты, оказание помощи и поддержки нуждающимся гражданам.
Какое регулирование социально-трудовых отношений осуществляется в России?
Регулирование социально-трудовых отношений в России осуществляется государственными органами исполнительной власти, включая министерство труда и социальной защиты РФ. Эти органы разрабатывают и внедряют нормативные акты и программы, направленные на защиту прав работников и обеспечение равных возможностей в трудовой сфере.