Привод общего назначения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Механика
  • 28 28 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 23.05.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

1.Выбор двигателя. Кинематический расчет привода 5
1.1.Определение вращающих моментов и угловых скоростей 5
2.Выбор материала зубчатых колес и определение допускаемых напряжений цилиндрической передачи 6
3. Расчет зубчатой цилиндрической передачи 7
3.1.Проектный расчет 7
3.2.Проверочный расчет передачи 9
4. Расчет цепной передачи 11
4.1. Проектный расчет 11
4.2. Проверочный расчет передачи 13
5. Определение геометрических параметров валов 15
6.Выбор типа муфты 15
7. Определение нагрузок на валах 16
9.Проверочный расчет шпонок 20
10. Проверочный расчет валов 21
11. Выбор смазки 24
12. Выбор посадок 24
13. Технология сборки редуктора 24
14. Расчет элементов корпуса редуктора 25
15. заключение 26
Список используемой литературы 27

Фрагмент для ознакомления

Посадка муфты на выходной вал редуктора - .
Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6.
Остальные посадки назначаем, пользуясь данными таблицы 8.11 [1].

13. Технология сборки редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов. На валы закладывают шпонки и напрессовывают элементы передач редуктора. Мазеудерживающие кольца и подшипники следует насаживать, предварительно нагрев в масле до 80-100 градусов по Цельсию, последовательно с элементами передач. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого в подшипниковые камеры закладывают смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок, регулируют тепловой зазор. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышку винтами. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой, закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

14. Расчет элементов корпуса редуктора

Для редукторов толщину стенки корпуса, отвечающую требованиям технологии литья, необходимой прочности и жёсткости корпуса, вычисляют по формуле:
мм.
Принимаем ẟ=8 мм.
В местах расположения обработанных платиков, приливов, бобышек, во фланцах толщину стенки необходимо увеличить примерно в полтора раза:
1 = 1,5∙ = 1,5∙8 = 16 мм
Плоскости стенок, встречающиеся под прямым углом, сопрягают радиусом r = 0.5 ·  = 0,5 · 8 = 4 мм. Плоскости стенок, встречающиеся под тупым углом, сопрягают радиусом R = 1.5 ·  = 1,5 · 8 = 12 мм.
Толщина внутренних ребер из-за более медленного охлаждения металла должна быть равна 0,8 ·  = 0,8 · 8 = 6,4 мм.
Учитывая неточности литья, размеры сторон опорных платиков для литых корпусов должны быть на 2...4 мм больше размеров опорных поверхностей прикрепляемых деталей.
Обрабатываемые поверхности выполняются в виде платиков, высота h которых принимается h = (0,4...0,5) · . Принимаем h = 0,5 · 8 = 4 мм.
Толщина стенки крышки корпуса 3 = 0,9 ·  = 0,9 · 5,842 = 5,258 мм.Так как должно быть 3  6.0 мм, принимаем 3 = 6.0 мм.
Диаметр болтов крепления крышки корпуса вычисляем в зависимости от вращающего момента на выходном валу редуктора:

Диаметр штифтов dшт = (0,7...0,8) · d = 0,7 · 10 = 7 мм. Принимаем dшт = 8 мм.
Диаметр винтов крепления редуктора к плите (раме):
dф = 1.25 · d = 1.25 · 10 = 12,5 мм. Принимаем dф = 16 мм.
Высоту ниши для крепления корпуса к плите (раме) принимаем:
h0 = 2,5 · d = 2,5 · 16 = 40 мм.

15. заключение

При выполнении курсового проекта по “Прикладной механике” были закреплены знания, полученные за прошедший период обучения в таких дисциплинах как: теоретическая механика, сопротивление материалов, материаловедение.
Целью данного проекта является проектирование привода, который состоит как из простых стандартных деталей, так и из деталей, форма и размеры которых определяются на основе конструкторских, технологических, экономических и других нормативов.
В ходе решения поставленной передо мной задачей, была освоена методика выбора элементов привода, получены навыки проектирования, позволяющие обеспечить необходимый технический уровень, надежность и долгий срок службы механизма.
Опыт и навыки, полученные в ходе выполнения курсового проекта, будут востребованы при выполнении, как курсовых проектов, так и дипломного проекта.
Можно отметить, что спроектированный редуктор обладает хорошими свойствами по всем показателям.
По результатам расчета на контактную выносливость действующие напряжения в зацеплении меньше допускаемых напряжений.
По результатам расчета по напряжениям изгиба действующие напряжения изгиба меньше допускаемых напряжений.
Расчет вала показал, что запас прочности больше допускаемого.
Необходимая динамическая грузоподъемность подшипников качения меньше паспортной.
При расчете был выбран электродвигатель, который удовлетворяет заданные требования.


Список используемой литературы

1.Дунаев П.Ф. Курсовое проектирование деталей машин. М., 1990 г.,
2.Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. М., 1991 г.
3.Нарышкин И.С. Справочник подшипники качения. М.,1995 г.














4

3



1

Rby

Ray

Fr1

Ft1

Rax



Rbx


180

180

272ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёё111111111111111111111111111111111162

Mх (Н∙м)

+

33



105


+

39

My (H∙м)

45,6

+

Мz (H∙м)

Fоп

Rdy

3

Rcy

2

1

3

216,78

My (H∙м)

Мx (H∙м)

4

180

180

256


Ft2

Fr2

Rcx

Мz (Н∙м)

+

Rdx

744

317

+



91

+








1

Лист

Дата

Подп

№ докум

Лист

Изм.

1.Дунаев П.Ф. Курсовое проектирование деталей машин. М., 1990 г.,
2.Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. М., 1991 г.
3.Нарышкин И.С. Справочник подшипники качения. М.,1995 г.

Вопрос-ответ:

Как выбрать двигатель для привода общего назначения?

Выбор двигателя для привода общего назначения зависит от нескольких факторов, таких как требуемая мощность, скорость вращения, тип и нагрузка привода. Необходимо определить требуемую мощность и учесть ее запас, выбрать подходящий тип двигателя (электрический, гидравлический и т.д.), а также учесть условия эксплуатации (температура окружающей среды, влажность и прочие факторы).

Как выбрать материал зубчатых колес для цилиндрической передачи?

Выбор материала для зубчатых колес зависит от нескольких факторов, таких как требования к прочности, износостойкости, стойкости к коррозии и т.д. Наиболее распространенными материалами являются стальные сплавы, алюминий, бронза и пластмассы. Для каждого конкретного случая необходимо провести расчеты и выбрать подходящий материал, учитывая требования к передаче.

На какие параметры необходимо обратить внимание при расчете зубчатой цилиндрической передачи?

При расчете зубчатой цилиндрической передачи необходимо обратить внимание на следующие параметры: модуль зубчатой передачи, число зубьев, ширина зубчатой передачи, коэффициент смещения и угол зацепления. Эти параметры позволяют определить геометрические размеры и характеристики передачи, которые должны соответствовать требованиям проекта.

Как выбрать тип муфты для привода общего назначения?

Выбор типа муфты для привода общего назначения зависит от ряда факторов, таких как тип передачи (зубчатая, цепная, ременная и т.д.), величина угла отклонения валов, требования к надежности и жесткости соединения, а также условия эксплуатации (температура, вибрация и прочие факторы). Различные типы муфт имеют свои преимущества и ограничения, поэтому необходимо выбрать подходящий тип муфты, учитывая все эти факторы.

Как выбрать двигатель для привода общего назначения?

Выбор двигателя для привода общего назначения зависит от многих факторов, включая требуемую мощность, скорость, момент и другие условия работы. Размеры и характеристики выбираются с учетом требуемых параметров и ограничений. Для более точного определения подходящего двигателя рекомендуется провести кинематический расчет привода.

Как определить вращающие моменты и угловые скорости в приводе общего назначения?

Определение вращающих моментов и угловых скоростей в приводе общего назначения производится на основе кинематического расчета. Для этого необходимо знать параметры системы: массы и размеры элементов, передаточные отношения, трение и другие факторы. После получения этих параметров можно рассчитать вращающие моменты и угловые скорости для каждого элемента привода.

Как выбрать материал для зубчатых колес в цилиндрической передаче?

Выбор материала для зубчатых колес в цилиндрической передаче зависит от нескольких факторов, включая требуемую прочность, износостойкость и твердость. Обычно используются стальные материалы с высокой прочностью и твердостью. Допускаемые напряжения в зубчатой передаче определяются на основе силовых и геометрических параметров передачи.

Как произвести расчет зубчатой цилиндрической передачи?

Расчет зубчатой цилиндрической передачи состоит из двух этапов: проектного и проверочного расчета. В проектном расчете определяются размеры и параметры зубчатых колес на основе требуемых характеристик привода. Проверочный расчет позволяет удостовериться в правильности выбранных параметров и обеспечить надежность и безопасность передачи.

Как произвести расчет цепной передачи в приводе общего назначения?

Расчет цепной передачи в приводе общего назначения состоит из проектного и проверочного расчета. В проектном расчете определяются параметры цепи, такие как шаг и длина роликов, на основе требуемых характеристик привода. Проверочный расчет позволяет убедиться в правильности выбранных параметров и обеспечить надежность и безопасность передачи.