Разработка и обоснование предложений по повышению грузоподъемности военной автомобильной техники путем совершенствования подвески
Заказать уникальную дипломную работу- 56 56 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 05.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Анализ состояния вопроса по повышению грузоподъёмности автомобиля КАМАЗ-53501 4
1.1. Предназначение, устройство и работа подвески военной автомобильной техники КАМАЗ-53501 4
1.2. Предложения по повышению безопасности автомобиля КАМАЗ-53501 14
1.3. Предложения по повышению грузоподъёмности автомобиля КАМАЗ-53501 16
1.4. Вывод по главе 19
2. Предложения по повышению качественных характеристик подвески автомобиля КАМАЗ-53501 21
2.1. Обеспечение надёжности подвески в процессе эксплуатации военной автомобильной техники КАМАЗ-53501 21
2.2. Модернизация и конструктивная схема модернизации подвески автомобиля КАМАЗ-53501 25
2.3. Вывод по главе 28
3. Техническое решение по совершенствованию подвески автомобиля КАМАЗ-53501 29
3.1. Разработка требований к проектируемому оборудованию 29
3.2. Общий расчёт по массе 30
4. Технико-экономическое обоснование принятого решения 49
4.1. Техническое обоснование принятого решения 49
4.2. Экономическое обоснование 49
Заключение 58
Список используемой источников 59
И, наконец, благодаря ей увеличивается срок службы автомобиля в целом.На листах графической части изображены элемента данного проектом автомобиля КаМАЗ, подвеска до модернизации и после модернизации.Заменой рессор на пневмобаллоны обеспечивается ряд преимуществ.Перевозка грузов: применение пневмобаллонов даёт возможность легкой и быстрой настройки подвески под любой уровень загрузки автомобиля. В ходе добавления воздуха увеличивается жесткость при загрузке и, затем возвращается нормальное положение для комфортной поездки после разгрузки. Правильно сбалансированный автомобиль лучше управляется и более безопасен.Влияние прицепа: использование пневмоподвески даёт возможность точной настройки положения автомобиля относительно прицепа, чем облегчается буксировка и снижается негативное влияние прицепа на управляемость.Перекос: использование пневмоподвески не позволяет прицепу перекашивать автомобиль в стороны или вперед-назад. Равномерное распределениенагрузкиулучшает управляемость, эффективность торможения и снижает износ шин.Неровности покрытия: при движении по неровной дороге происходят постоянные резкие удары шин о неровности и повышенные ударные нагрузки на детали подвески и трансмиссию. Прогрессивная характеристика пневмобаллонов позволяет им эффективнее поглощать удары и поддерживать контакт шины с дорогой для лучшей отработки неровностей и снижения нагрузок на подвеску и трансмиссию.Ход подвески: пневмобаллоны позволяют вернуть подвеску в нормальное положение при загрузке, что позволяет подвеске полностью отрабатывать на весь ход без пробоев, а также эффективно демпфировать на мелких неровностях не передавая удары на кузов.В настоящее время отсутствуют объективные данные для сравнения стоимости изготовления рессорной и пневматической подвесок, так как изготовление последней пока ограничивается мелкосерийным производством. По сообщениям некоторых фирм при пуске пневматической подвески в крупносерийное производство ее стоимость в течение 5-10 лет может быть приравнена к стоимости обычной подвески. Это подтверждается практикой фирмы Ситроен, в течение 6 лет применяющей пневматическую подвеску с гидравлической компенсацией на легковых автомобилях.Предварительный экономический расчет, проведенныйдлягрузового автомобиля средней грузоподъемности, показывает, что даже если стоимость изготовленияпневматическойподвески будетв 2разавышестоимости изготовления обычной подвески, то вследствие большей долговечности уже примерночерезгодэксплуатациипервоначальноепревышениестоимости окупиться, а при дальнейшей эксплуатации будет получаться экономия.Проведенный мною экономический расчет показал, что при движении автомобиля на марше применение пневматических подвесок обеспечивает:-повышение среднетехнической скорости движения автомобиля;-повышение производительности автомобиля;-уменьшение расхода топлива;-уменьшение износа шин.Доклад окончен, спасибо за внимание!
2. Кузнецов, Б.А Краткий автомобильный справочник. – 10-е изд [Текст]
/ Б.А. Кузнецов. – М. : Транспорт, 1984. – 220 с.
3. Гришкевич, А.И. Конструкция, конструирование и расчет автомобиля: учеб. пособие [Текст] / А.И. Гришкевич, В.А.Вавуло, А.В. Карпов. – Мн. : Выш. шк., 1987. – 240 с.
4. Гаспарянц, Г. А. Конструкция, основы теории и расчета автомобиля [Текст] / Г.А. Гаспарянц. – М. :Машиностроение, 1978. – 351 с.
5. Вишняков, Н.Н. Автомобиль: Основы конструкции 2 изд-е [Текст] / Вишняков Н.Н, Вахламов В.К, Нарбут А.Н. – М. :Машиностроение, 1986. – 304 с.
6. Родионов, В.Ф. Легковые автомобили [Текст] / В.Ф. Родионов, Б.А. Фиттерман. – М. : Машиностроение, 1973. – 490 с.
7. Раймпель, Й. Шасси автомобиля [Текст] / Й. Раймпель. – М.
:Машиностроение, 1983. – 356 с.
8. Лата, В.Н. Конструирование и расчет автомобиля. Ходовая часть и системы управления. Курс лекций.-125 с.
9. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Т3. [Текст] / Б.В. Кисуленко, Ю.В. Дементьев, И.А. Венгеров– М.: Автополис-плюс, 2005.-560 с.
10. Раймпель, Й. Шины, амортизаторы [Текст] / Й. Раймпель. – М. : Машиностроение, 1986. – 320 с.
11. Малкин, В.С. Особенности проектирования рулевого управления автомобиля с учетом свойств эластичности шин: учебное пособие
[Текст] / В.С. Малкин. – Куйбышев: Изд-во КуАИ, 1983.-296 с.
12. Пройкшат, А. Шасси автомобиля: Типы приводов [Текст] / А. Пройкшат. – М. : Машиностроение, 1989. – 232 с.
13. Ротенберг, Р.В. Подвеска автомобиля [Текст] / Р.В.Ротенберг. – М.: Машиностроение, 1972. – 392 с.
14. Иванов, А.М. Основы конструкции современного автомобиля [Текст] / А.М.Иванов -М: ООО «Изд. «За рулем», 2012.-336с. ISBN 878-5-903813-06-03
15. Васильев, Б.С. Автомобильный справочник [Текст] / Б.С. Васильев, М.С. Высоцкий, К.Л. Гаврилов– М.: Машиностроение, 2004.-704 с
16. Вахламов, В. К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей : учеб. пособие / В. К. Вахламов. - Гриф УМО. - Москва: Академия, 2007. - 557 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 551. - ISBN 978-5-7695-3793-6: 323-00
17. Соломатин, Н.С. Конструирование и расчёт автомобиля: учебно- методическое пособие [Текст] / Н.С. Соломатин; ТГУ каф.
«Автомобиля и тракторы».-ТГУ.-Тольятти: ТГУ, 2007.-18 с. М:Автополюс плюс, 2005 -557 с.
18. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: Учебн. Пособие [Текст] / Л.А.Черепанов – Тольятти: ТГУ, 2001. – 40с.
19. Горина Л.Н. Раздел выпускной квалификационной работы
«Безопасность и экологичность технического объекта». Уч.- методическое пособие. - Тольятти: изд-во ТГУ, 2016. –33.
20. Вахламов, В. К. Автомобили : конструкция и эксплуатационные свойства : учеб. пособие для вузов [Текст] / В. К. Вахламов. - М. : Академия, 2009. - 480 с. : ил. - (Высш. проф. образование. Транспорт). - Библиогр.: с. 475. - ISBN 978-5-7695-4202-2:
Вопрос-ответ:
В чем состоит предназначение и работа подвески военной автомобильной техники КАМАЗ 535014?
Подвеска военной автомобильной техники КАМАЗ 535014 предназначена для обеспечения безопасности и комфорта во время движения. Она обеспечивает плавность прохождения неровностей дороги, уменьшает воздействие на кузов и груз, а также повышает устойчивость автомобиля при маневрировании.
Какие предложения по повышению безопасности автомобиля КАМАЗ 5350114 можно сделать?
Для повышения безопасности автомобиля КАМАЗ 5350114 можно предложить установку дополнительных систем безопасности, таких как ABS, ESP и подушки безопасности. Также стоит доработать тормозную систему и улучшить видимость с помощью установки дополнительных освещающих устройств.
Какие предложения можно сделать по повышению грузоподъемности автомобиля КАМАЗ 5350116?
Для повышения грузоподъемности автомобиля КАМАЗ 5350116 можно предложить усилить и модернизировать подвеску, использовать более прочные материалы при производстве кузова, а также разработать специальные системы погрузки и разгрузки для эффективного использования грузового пространства.
Какие выводы можно сделать по главе, посвященной анализу состояния вопроса по повышению грузоподъемности автомобиля КАМАЗ 535014?
Из анализа состояния вопроса по повышению грузоподъемности автомобиля КАМАЗ 535014 можно сделать вывод, что совершенствование подвески является одним из рациональных путей повышения грузоподъемности. Однако, для достижения наилучших результатов, необходимо учитывать также другие факторы, такие как безопасность и эффективность эксплуатации.
Какие предложения можно сделать по повышению грузоподъемности военной автомобильной техники КАМАЗ 535014?
Для повышения грузоподъемности военной автомобильной техники КАМАЗ 535014 можно предложить использование более прочных материалов при производстве кузова и компонентов подвески, а также разработку специальных систем грузового крепления и погрузочных механизмов. Также стоит улучшить аэродинамические характеристики автомобиля.
Как можно повысить грузоподъемность автомобиля КАМАЗ 535014?
Для повышения грузоподъемности автомобиля КАМАЗ 535014 можно предложить совершенствование подвески, использование более прочных и легких материалов в конструкции, а также оптимизацию грузовой платформы.
Какие меры могут быть приняты для повышения безопасности автомобиля КАМАЗ 535014?
Для повышения безопасности автомобиля КАМАЗ 535014 можно предложить установку дополнительных устройств passsssive safety, улучшение системы тормозов и управления, а также использование новейших технологий в области автомобильной безопасности.
Каково предназначение и принцип работы подвески автомобиля КАМАЗ 535014?
Подвеска автомобиля КАМАЗ 535014 предназначена для обеспечения комфорта и безопасности во время движения. Она состоит из ряда узлов и деталей, которые позволяют автомобилю плавно проходить неровности дороги, а также стабилизировать его положение во время поворотов и торможения.
Какие предложения можно сделать по повышению грузоподъемности автомобиля КАМАЗ 535014?
Для повышения грузоподъемности автомобиля КАМАЗ 535014 можно предложить увеличение мощности двигателя, модернизацию системы трансмиссии, использование более прочных и легких материалов при производстве, а также оптимизацию грузовой платформы.